Экологическое воспитание младших школьников в процессе внеклассной деятельности
проект на тему
Воспитание экологической культуры личности учащегося
Самусь Анна Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «Новогеоргиевская начальная
общеобразовательная школа»
В наши дни отношение к природе приобрело социальную значимость, стало нравственным принципом. Научно-технический прогресс улучшает условия жизни человека, повышает ее уровень. Вместе с тем растущее вмешательство человека в окружающую среду вносит такие изменения, которые могут привести к необратимым последствиям в экологическом и биологическом смысле. Проблема охраны природы в настоящем и будущем становится главной.
Я считаю, что экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимаю единство экологического сознания и поведения, гармонию с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологическое же поведение складывается из отдельных собственных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам других людей.
Цели экологического воспитания:
Ø способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии Ø подготовить школьников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции Ø развивать умения решать проблемы, воспитание гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания. Основной целью экологического воспитания является развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы. Ø образовательные - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; Ø воспитательные - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Ø развивающие - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды. Виды деятельности: Ø познавательная Ø игровая Ø творческая Ø трудовая Классификация форм экологического воспитания: Ø массовые Ø групповые Ø индивидуальные Массовые внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, акции, экскурсии, походы - также способствуют формированию экологической культуры наших учеников. Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. На индивидуальных занятиях мы предлагаем выполнение наблюдений за растениями, животными, грибами и т.д., природными сообществами, расположенными в окрестностях школы, дома, где живет ребёнок. Массовые внеклассные занятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, акции, экскурсии, походы - также способствуют формированию экологической культуры наших учеников. При определении содержания внеклассной работы необходимо исходить из таких принципов: связь с родителями для проведения экологических мероприятий и акций. Результатами экологического воспитания могу считать: Ø вовлечённость в деятельность экологического содержания. Ø проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении экологических мероприятий. Ø овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими. Ø обогащение знаниями о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения. Ø проявление экологической культуры, выражающейся в переводе знаний в норму поступка. Проанализировав систему работы, считаю, что в школе создана экологически направленная образовательная среда, способствующая формированию личности, владеющей экологической культурой. Ученик в современной школе должен стать не потребителем знаний и ценностей, а их созидателем. Лишь повсеместный переход к подлинному, творческому созиданию может избавить человечество от экологической катастрофы .
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит, охранять Родину". Михаил Пришвин.
Экологическое воспитание-это веление времени, продиктованное самой жизнью: нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и, в соответствии с ними, строить свои взаимоотношения с окружающим миром Актуальность
Определена система внеклассной деятельности, обусловливающая формирование экологической культуры учащихся на основе их любознательности, восприимчивости к своему окружению, эмоционального отношения к живой и неживой природе Новизна
Цель экологического воспитания: способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии подготовить школьников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции развивать умение решать экологические проблемы.
Основная цель экологического воспитания: развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы.
Задачи экологического воспитания : образовательные - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения воспитательные – формирование познавательной мотивации в потребностях экологически целесообразного поведения и деятельности человека; развивающие - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния окружающей среды своей местности;
Виды деятельности: познавательная игровая творческая трудовая Формы экологического воспитания: массовые групповые индивидуальные
связь с жизнью, с проблемами, которые решает страна, область, район соответствие содержания внеклассной работы возрасту учащихся и их интересов связь с родителями для проведения экологических мероприятий и акций Принципы:
Результаты: вовлечённость в деятельность экологического содержания. проявление активности, инициативы, творчества. овладение разнообразными формами и методами поиска знаний. обогащение знаниями о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения. проявление экологической культуры, выражающейся в переводе знаний в норму поступка.
Изготовление кормушек для птиц
Озеленение пришкольного участка
Участие в акции «Изготовь игрушку-кормушку для птиц»
«Аллея первоклассников» Изготовление экологической газеты
Участие в экологической акции «Защитим планету от мусора»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-экологическое воспитание младших школьников в процессе экскурсий в группе продленного дня
Статья по теме " Нравственно-экологическое воспитание младших школьников в процессе экскурсий в группе продленного дня Приобщ...
Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы
Экологическая ситуация во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, о...
Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы
Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы...
Экологическое образование и воспитание младших школьников в процессе внеклассной работы
В современном мире человек должен быть экологически образованным. Наиболее эффективным звеном экологического образования является школьное образование, а именно, обучение в начальной школе....
Экологическое воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности.
В настоящее время экологическое образование и воспитание в начальной школе становится всё более приоритетным направлением в педагогической теории и практике....
"Экологическое воспитание младших школьников через организацию проектной деятельности»
Статья направлена на организацию проектной деятельности в начальных классах в рамках экологичекого воспитания младших школьников....