Разработка урока окружающий мир "Истоки Древней Руси", 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Разработка урока "Истоки Древней Руси" в 4 классе составлена к учебнику А.А.Плешакова, УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_4_klass.docx | 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
УМК «Перспектива», А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая
Подготовила урок Сычёва Т.Е., учитель начальных классов МОУ «ЦО Тайдаковский»
Дата проведения урока: 27 января 2016г
Тема урока «Истоки Древней Руси»
Урок №37, раздел «По родным просторам»
Тип урока: комбинированный урок
Цели:
- сформировать представление о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их развитии, о распространении единой русской культуры в городах, о форме правления в них, о русских князьях;
- развивать речь, умения наблюдать и сравнивать, а также умение работать с исторической картой.
Задачи:
- формирование учебно-познавательных компетенций: проверка умений самостоятельно конструировать свои знания;
- формирование информационных компетенций: учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать;
- развитие коммуникативных способностей обучающихся: сотрудничество, обмен мнениями, работа в парах, группах.
Планируемые результаты:
Предметные.
- Осознание представления о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их развитии, о распространении единой русской культуры в городах;
- Приводить примеры.
Личностные.
- Осваивать социальную роль обущающегося, определять мотивы учебной деятельности;
- Проявлять целостный взгляд на мир;
- Понимать ответственность за сохранение объектов культурного и природного наследия страны.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;
- Коммуникативные УУД. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- Познавательные УУД. Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков.
Оборудование:
- историческая карта европейской части России с обозначением древнего торгового пути и русских городов IX-XI вв. и физическая карта России;
- фотоиллюстрации исторических центров и памятников Киева, Смоленска, Великого Новгорода, Пскова, фотография монумента «Тысячелетие России»;
- ноутбук, медиапроектор, экран, презентация к уроку «Истоки Древней Руси»;
- листы с тестами для учащихся;
- учебник «Окружающий мир», 4 класс, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, «Рабочая тетрадь», 4 класс, А.А.Плешаков
Приемы реализации: задания на сравнение и анализ ранее поученной информации; задания на самостоятельный перенос знаний в новую учебную ситуацию, выполнение творческих заданий; работа с исторической картой.
Формы организации: групповая (работа в парах), индивидуальная, фронтальная.
Методы: частично-поисковый, практический, контроля и самоконтроля.
Ожидаемый результат: все обучающиеся должны получить представление о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их развитии, о распространении единой русской культуры в городах, о форме правления в них, о русских князьях; уметь использовать различные способы подачи информации при взаимоействии с другими людьми.
Использованная литература:
- А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, учебник «Окружающий мир», М. «Просвещение», 2012г
- А.А.Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир», М. «Просвещение», 2015г
- Т.А.Соловьева. исторические темы курса «Окружающий мир». Деятельностный подход. М. «ВАКО», 2006г
- Сеть Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе
Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме "Водоёмы"
Конспект урока с презентацией. На уроке дети знакомятся с видами водоёмов, с разнообразием водоёмов Амурской области, работают по "карте открытий", узнают из каких частей состоит рек...
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Тема: Как человек использует свойства воздуха....
Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса на тему «Охрана природы. Заповедники».
Форма проведения: урок- рассуждение. Тип урока: урок изучения и закрепление новых знаний.Цель урока: продолжить знакомство учащихся с правилами охраны природы....
Разработка урока окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI век"
План – конспект урока окружающего мира в 3 классе.УМК "Начальная школа XXI век"Цель урока: ознакомление с блюдами славян, особенностями национальной кухни, изучение истории и традиций русского на...
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний...