Исследовательская работа - окружающий мир
презентация к уроку по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема исследования: Экологическое состояние школы и пришкольного участка.
Гипотеза исследования: Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья.
Цель исследования: Определить экологическое состояние школы и пришкольного участка.
Задачи: Образовательная: Изучить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы, на пришкольном участке; Определить степени интенсивности движения транспорта на дороге, расположенной рядом со школой. Развивающая: Познакомиться с научной популярной литературой по теме; Развивать навыки исследовательской работу; Развивать личностное отношение к школе как ценности. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям.
Этапы исследования: Первый этап – подготовительный. На подготовительном этапе мы составили план своей работы. Второй этап – исследовательский. 1.Определить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы; 2.Определить степени интенсивности движения транспорта на дороге, расположенной рядом со школой. 3.Посещение библиотеки. Работа с литературными. Третий этап – обобщение материалов. Мы в классе писали сочинение « Моя школа », рисовали школу, писали письмо школе. Свой проект представили ребятам 3 класса.
Исследовательская часть. Определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы. Мы решили определить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы. (Приложение 1) Для этого мы: 1.Намазали вазелином полоски бумаги.(Приложение 2) 2.Прикрепили полоски бумаги в классе, в кабинете врача, директора, в учительской, столовой, коридоре, спортзале, раздевалке (полоски подписали). 3.Через 5 дней посмотрели на полоски бумаги через лупу. 4.Постарались объяснить, какие частицы видны на полосках. Откуда они взялись? В каком кабинете частиц меньше всего? 5.Сделали вывод: как эти частицы грязи и пыли влияют на здоровые школьников и учителей; можно ли обеспечить чистоту в помещениях школы?
Определение уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке. Инструкция для исследования установления уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке: 1)Опиши расположение школы. Определи, на каком расстоянии она находится от автомобильной дороги, предприятий, магазинов. 2)Изучи степень запылённости воздуха в различных местах пришкольного. Для этого: а) собери листья растений на разных участках; сравни их загрязнённые поверхности; б) собери на разных участках снег, растопи его; сравни степень загрязнения воды. 3)Сделай выводы.
Определение плотности озеленения пришкольного участка. Далее мы уточняли плотность озеленения пришкольного участка.(Приложение5) 1.Подсчитали количество деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольном участке. Определили, сколько растений приходится на одного учащегося. 2.В дополнительной литературе [ 1 ] мы нашли, что одно дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. Достаточно ли на территории школы деревьев для восстановления кислорода в воздухе?
Вид транспорта Количество проходящих автомобилей 10.00 14.00 17.00 Легковые автомобили 14 21 26 Грузовые автомобили о 3 5 Всего: 14 24 31
Определение степени интенсивности движения транспорта на дороге возле школы. На последнем этапе мы решили определить степень интенсивности движения транспорта по дороге возле школе. 1.Подсчитали количество и виды транспорта, проходящего по дороге возле нашей школы. Наблюдения проводили три раза в день в течении 15 минут в одно и то же время:10.00, в 14.00, в 17.00. результаты записали в таблицу.
2.В книге [5] мы прочитали, что в среднем каждый автомобиль выбрасывает за сутки 3,5 – 4 кг угарного газа, сажи, токсичных веществ. Дале мы подсчитали, сколько грязи выбрасывают за сутки автомобили, проходящие возле нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Проектно - исследовательская работа по окружающему миру и презентация к ней....
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Консект к презентации проектно - исследовательской работы "Вторая жизнь мусора"....
исследовательская работа (окружающий мир 2 класс) по теме "Сохраним дерево" и презентация.
Исследовательская работа, которая была проведена в рамках районной конференции исследовательских работ и творческих проектов обучающихся 2 классов "Хочу все знать". Текст выступления и презентация....
Исследовательская работа. Окружающий мир.
Организация групповой работы на уроках окружающего мира как один из способов формирования универсальных учебных действий...
Научно-исследовательская работа .Окружающий мир «Игра – дело серьёзное. Настольные игры -это наука, обучающая жизни в социуме"
Иногда во дворе и на переменах я наблюдал, что дети ссорятся, не умеют общаться друг с другом. А почему? Да потому, что играть в общие игры разучились. Теперь даже для взрослых придуманы деловые игры....
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...