Экологическая игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Подошвина Оксана Николаевна


Интеллектуальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ  ООШ с. Еланка

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Экологическая игра

за круглым столом

Выполнил учитель

начальных классов

Подошвина О.Н.

Цели: активизировать познавательную деятельность,  расширять объём природоведческих знаний.                                                                              

Задачи урока:                                                                                                          1) развивать логическое мышление, сообразительность,   память, внимание, интеллект,  любознательность;

 2)воспитывать экологически культурную личность,  способную любить родную природу, охранять и беречь её.

Оборудование: игровое поле: название секторов,  конверты с заданиями, черный ящик с муляжами, табличка «Жюри», лист итогов, свистки,   эмблемы.

                                               Ход игры.

  1. Организационный момент.

Подготовить игровое поле: разложить названия секторов, конверты с заданиями.

Подготовить игроков: команды придумывают названия, выбирают эмблемы и рассаживаются за круглым столом вокруг игрового поля.

  1. Сообщение темы и цели игры. Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков природы «Что? Где? Когда?». За круглым столом собрались участники игры – это ребята 3 и 4 классов. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.
  2. Представление команд.

Команда 1 – «Юные натуралисты», капитан -…

Команда 2 – «Друзья природы», капитан - …

  1. Сообщение правил игры.
  1. Игра состоит из 8 раундов. Каждый раунд соответствует названию сектора на игровом поле.
  2. В каждом секторе располагаются конверты с заданиями от ваших друзей-животных.
  3. На обдумывание и обсуждение задания команде даётся указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой.
  4. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
  5. Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет компетентное жюри.
  6. Разрешается бросать кубик капитанам команд по очереди.

- Итак, начнем игру.

V.  Игра по заданиям.

Сектор 1. «Зеленая аптека». Письмо от Медведя. Ответьте на вопросы:

1)Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (приложить лист подорожника)                                                                                                    

2)Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых? (лист подорожника).

3)Ты простудился, какие лекарственные растения тебе помогут быстро избавиться от простуды? (лук, чеснок, малина, лимон, ромашка).                   1минута

Сектор 2. «Лесные загадки». Письмо от Рыжей красавицы. Ответьте на вопросы-загадки:

  1)В воде родилась, а в ней мало бывает. (лягушка)

            2)Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.(журавли).

                              3)Что не сеяно родится?(трава).     1 минута

Сектор 3. «Отгадай по описанию». Письмо от пса Барбоса.

              Описание одуванчика, муравья,

               мать-и-мачехи.  2 минуты

Сектор 4. «Звуковая пауза». Письмо от свинки Дуни. Изобразить голос.

              Поросёнка, курицы, лошади.

                 3 минуты

Сектор 5. «Экологические задачи». Письмо прислал лев.      

Решить задачи. (предлагается 2 задачи).          3 минуты

(задачи на экологическую тему в конвертах)

Сектор 6. «Конкурс капитанов». Письмо от петуха Пети.

Капитанам предлагается ответить на вопросы блиц-турнира. 7 вопросов

                                                                                           

Сектор 7. «Черный ящик». Письмо от Белочки.

В ящиках муляжи овощей и фруктов. Определить на ощупь.

Сектор 8. «Занимательные ребусы». Письмо от серого Волка

Командам предлагается решить ребусы.

VI    Итог игры.

Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно. Давали правильные ответы, успешно справились со всеми заданиями своих удивительных зверей. Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры.

Награждение победителей.                      

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...