Экологическое занятие "Лес загадок и чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
На этом занятии дети вспоминают, что такое экология, повторяют правила поведения в природе. Учащиеся знакомятся с книгами А.А.Прохорова, учителя, писателя, краеведа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»
Максякова Алевтина Ивановна,
учитель начальных классов.
Экологическое занятие
Тема: «Лес загадок и чудес»
Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.
Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.
развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.
Познакомить с книгами писателя, краеведа А.А.Прохорова.
Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего края.
Оборудование: плакаты, таблица, компьютер, проектор, экран, мяч , лист бумаги и карандаши.
Литература: Энциклопедия, книги А.А.Прохорова «Зеленый дом», «Полотенце Вирявы», «Синичкин сарафан», «В гостях у бабушки Ведявы».
- Орг. Момент.
–Дорогие ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых? Да, действительно, самый лучший отдых на природе. Мы сегодня попадем в «Лес загадок и чудес» в стране «Экологии». Давайте прочитаем эпиграф нашего занятия. Это будет наше приветствие.
Слайд№1. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь-мы свои!
2.Повторение правил.
- Тише, ребята, вы пришли в «Лес загадок и чудес». И вот мы на поляне «Законы леса», а здесь живут по правилам.
Слайд №2, №3
-Что дает нам лес? Слайд №4
-А теперь мы отправляемся в «Лесную школу», узнаем, что такое экология.
Слайд №5
-Экология- это наука о связи человека и природы.
1уч. Читает стих.
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Кто природу губит,
Тот свой край не любит!
Кто умеет добрым быть,
Сможет и природу полюбить!
3.Знакомство с книгами А.А.Прохорова.
-Лучше изучить и полюбить природу нашего края нам помогут книги.
Сегодня мы поговорим с вами о книгах замечательного человека-А.А.Прохорова.
Слайд №6
Уч. Читает стих.
Он писатель и поэт,
Он художник, краевед,
На свои вопросы в книгах
мы его
Найдем ответ.
-Адольф Афанасьевич - Народный учитель. Он учил студентов педагогического колледжа, я горжусь, что была его ученицей. Адольф Афанасьевич мог рассказать о любом растении, животном. С ним интересно было ходить в походы.
Слайд №7
Он очень хорошо знал свой родной край . Своими знаниями он поделился с нами вот в этих книгах
Слайд №8
-Сейчас наши ребята расскажут о них.
1) книга «В гостях у бабушки Ведявы»
Уч. Почему поет бекас?
Что такое водокрас?
На кого похож налим?
И каков на вкус чилим?
Элодее, рдесты, ряска…
Что ни книжка
Чудо-сказка!
О тайнах заветных поведать готова
Ведява-жена водяного речного.
Уч. –В этой книге мы узнали названия водных растений нашего края. Много интересного автор рассказывает о животных. Например, я узнала о выхухоли. Это зверек, который занесен в Красную книгу и находится под охраной. В книге есть занимательные странички, где можно разгадать кроссворды, ребусы, загадки.
2) книга «Зеленый дом»
Уч. – Скажите, что в лесу растет?
Ответьте, кто в лесу живет?
На эти вопросы найдете ответы
В детской чудесной книжечке этой.
Вы тоже её прочитайте потом-
Прохоров А. «Зеленый лом»
Уч. В этой книге автор рассказывает о растительном и животном мире Мордовии, о бережном отношении к природе. Мне было интересно узнать о следах, которые оставляют на снегу звери и птицы.
3) книга «Синичкин сарафан»
Уч. А вот еще интересная книжка.
В ней прочитают девчонки, мальчишки
О птицах, живущих в наших лесах.
Вот ястреб красивый парит в небесах,
Нарядный снегирь, с грудкою красной,
Иволги желтой голос прекрасный.
В книжке этой разные птички.
Читайте и вы про сарафан синичкин.
Уч. Это книжка-раскраска, в ней доступно и увлекательно рассказывается о повадках, «нараде» птиц, постоянно живущих у нас и прилетающих к нам. Названия птиц даются на русском и мокшанском языках.
4) книга «Полотенце Вирявы»
Уч. Кубышка, ирис, медуница,
Венерин башмачок, душица…
В книге описаны разные травы.
Книги названье - «Полотенце Вирявы».
Уч. Это книжка-раскраска. В ней автор рассказывает не только о красоте цветов, но и их лечебных свойствах, о происхождении названий. Автор сам иллюстрирует книгу. Подобраны загадки в стихах.
4. Конкурс загадок.
-Некоторые из этих загадок мы сейчас будем отгадывать.
1)Лепестки как лучики
Белые и чистые.
Не цветок, а солнышко-
Яркое лучистое. (ромашка) Слайд №9
2).Дети солнца, дети луга,
Жили дружно в доме круглом.
Буйный ветер налетел-
Сразу домик опустел. (одуванчик) Слайд №10
3). Всем известен наш работник,
лекарь он, кузнец и плотник. (дятел) Слайд №11
4). Обычная птица сел и городов Слайд №12 (ворона)
5). На шесте его дворец,
А зовут певца… (скворец) Слайд №13
6). Вестник мира, почтальон? (голубь). Слайд №14
5. Игра «Называй не зевай!» Слайд №15
Водящий (учитель) говорит слово: «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т.д.
Дерево – берёза, осина, дуб, ель, сосна.
Цветок – ромашка, колокольчик, одуванчик.
6. Кроссворд Слайд №16
1. Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит. (эхо)
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (сорока)
3. Волны катит на просторе
К берегам песчаным … (море)
4. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит (пчела)
5. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (газ)
7. Камешки лежат в коробке,
Каждый мне давно знаком.
Папа шел по горной тропке,
Отбивал их молотком.
И в коллекции хранит
Мрамор, уголь и … (гранит)
8. Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)
7. Заключение. Слайд №17
- В жизни нельзя быть равнодушным к природе, нельзя не беречь её. Исследуя тайны природы, необходимо всечасно и охранять её, выращивать новые растения, заботиться о животных.
Слайд №18 (ученик читает стих.)
Берегите Землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И посёлок наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!
Слайд №19
Рефлексия
-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.
- За что вы похвалите себя и своих одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "Поле чудес"
Данная игра позволяет раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения. ...
Поле чудес "Экологическая игра"
Поле чудес "Экологическая игра" проводится в начальной школе.Цель:Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.Развивать ре...
Внеклассное занятие по русскому языку (2 класс) "Путешествие в страну загадок и чудес"
Играем и развиваем!...
Экологическая игра "Поле чудес"
Воспитательная работа...
Игра «Поле чудес» на экологическую тему «Птицы» (2 класс)
Познакомить детей с жизнью птиц, их повадками. Учить уважительно относиться к пертнатым, заботится о них. Дать понять учащимся, что птицы это красота природы, а также огромная польза для человека....
Игра « Поле чудес» на экологическую тему « Звери» ( 2 класс)
Проверить знания у учащихся о животных с помощью игры. Учить различать домашних животных от зверей. Пополнить знания чем питаются те или иные животные, их образ жизни, умение добывать пищу, выводить д...
Поле чудес "Планета загадок"
Конспект мероприятия может быть использован для проведения классного часа, а так же как внеклассное мероприятие по окружающему миру....