Экологическое занятие "Лес загадок и чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

На этом занятии дети вспоминают, что такое экология, повторяют правила поведения в природе. Учащиеся знакомятся с книгами А.А.Прохорова, учителя, писателя, краеведа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»

Максякова Алевтина Ивановна,

учитель начальных классов.

Экологическое занятие

Тема: «Лес загадок и чудес»

Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.

Задачи:  привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания. 

 развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.

Познакомить с книгами писателя, краеведа А.А.Прохорова.

Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Оборудование: плакаты, таблица, компьютер, проектор, экран, мяч , лист бумаги и карандаши.

Литература: Энциклопедия, книги А.А.Прохорова «Зеленый дом», «Полотенце Вирявы», «Синичкин сарафан», «В гостях у бабушки Ведявы».

  1. Орг. Момент.

–Дорогие ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых? Да, действительно, самый лучший отдых на природе. Мы сегодня попадем в «Лес загадок и чудес» в стране «Экологии». Давайте прочитаем эпиграф нашего занятия. Это будет наше приветствие.

Слайд№1.                       Здравствуй, лес, дремучий лес,

                                          Полный сказок и чудес!

                                         Кто в глуши твоей таится?

                                            Что за зверь?

                                         Какая птица?

                                         Все открой, не утаи:

                                        Ты же видишь-мы свои!

2.Повторение правил.

- Тише, ребята, вы пришли в «Лес загадок и чудес». И вот мы на поляне «Законы леса», а здесь живут по правилам.

Слайд №2, №3

-Что дает нам лес?                   Слайд №4

-А теперь мы отправляемся в «Лесную школу», узнаем, что такое экология.

Слайд №5

-Экология- это наука о связи человека и природы.

1уч. Читает стих.

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Кто природу губит,

Тот свой край не любит!

Кто умеет добрым быть,

Сможет и природу полюбить!

3.Знакомство с книгами А.А.Прохорова.

-Лучше изучить и полюбить природу нашего края нам помогут книги.

Сегодня мы поговорим с вами о книгах замечательного человека-А.А.Прохорова.

Слайд №6

Уч. Читает стих.

Он писатель и поэт,

Он художник, краевед,

На свои вопросы в книгах

мы его

Найдем ответ.

-Адольф Афанасьевич - Народный учитель. Он учил студентов педагогического колледжа, я горжусь, что была его ученицей. Адольф Афанасьевич мог рассказать о любом растении, животном. С ним интересно было ходить в походы.

Слайд №7

Он очень хорошо знал свой родной край . Своими знаниями он поделился с нами вот в этих книгах

Слайд №8

-Сейчас наши ребята расскажут о них.

1) книга «В гостях у бабушки Ведявы»

Уч.                     Почему поет бекас?

Что такое водокрас?

На кого похож налим?

И каков на вкус чилим?

Элодее, рдесты, ряска…

Что ни книжка

Чудо-сказка!

О тайнах заветных поведать готова

Ведява-жена водяного речного.

Уч. –В  этой книге мы узнали названия водных растений нашего края. Много интересного автор рассказывает о животных. Например, я узнала о выхухоли. Это зверек, который занесен в Красную книгу и находится под охраной. В книге есть занимательные странички, где можно разгадать кроссворды, ребусы, загадки.

2) книга «Зеленый дом»

Уч.                                   – Скажите, что в лесу растет?

Ответьте, кто в лесу живет?

На эти вопросы найдете ответы

В детской чудесной книжечке этой.

Вы тоже её прочитайте потом-

Прохоров А. «Зеленый лом»

Уч.              В этой книге автор рассказывает о растительном и животном мире Мордовии, о бережном отношении к природе. Мне было интересно узнать о следах, которые оставляют на снегу звери и птицы.

3) книга «Синичкин сарафан»

Уч.                                         А вот еще интересная книжка.

В ней прочитают девчонки, мальчишки

О птицах, живущих в наших лесах.

Вот ястреб красивый парит в небесах,

Нарядный снегирь, с грудкою красной,

Иволги желтой голос прекрасный.

В книжке этой разные птички.

Читайте и вы про сарафан синичкин.

Уч. Это книжка-раскраска, в ней доступно и увлекательно рассказывается о повадках, «нараде» птиц, постоянно живущих у нас и прилетающих к нам. Названия птиц даются на русском и мокшанском языках.

4) книга «Полотенце Вирявы»

Уч.                                              Кубышка, ирис, медуница,

Венерин башмачок, душица…

В книге описаны разные травы.

Книги названье - «Полотенце Вирявы».

Уч.   Это книжка-раскраска. В ней автор рассказывает не только о красоте цветов, но и их лечебных свойствах, о происхождении названий. Автор сам иллюстрирует книгу. Подобраны загадки в стихах.

4. Конкурс загадок.

-Некоторые из этих загадок мы сейчас будем отгадывать.

1)Лепестки как лучики

Белые и чистые.

Не цветок, а солнышко-

Яркое лучистое. (ромашка) Слайд №9

2).Дети солнца, дети луга,

Жили дружно в доме круглом.

Буйный ветер налетел-

Сразу домик опустел. (одуванчик)     Слайд №10

3). Всем известен наш работник,

лекарь он, кузнец и плотник. (дятел)  Слайд №11

4). Обычная птица сел и городов Слайд №12 (ворона)

5). На шесте его дворец,

А зовут певца… (скворец) Слайд №13

6). Вестник мира, почтальон? (голубь).  Слайд №14

5. Игра «Называй  не зевай!»    Слайд №15

   

Водящий (учитель) говорит слово: «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т.д.

Дерево – берёза, осина, дуб, ель, сосна.

Цветок – ромашка, колокольчик, одуванчик.

6. Кроссворд  Слайд №16

1. Живёт без тела, 
Говорит без языка, 
Никто его не видит, 
А всякий слышит.  (эхо)

2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья  белобока,
А зовут ее ... (сорока)

3. Волны катит на просторе
К берегам песчаным … (море)

4. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит (пчела)

5. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)

6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (газ)

7. Камешки лежат в коробке,

Каждый мне давно знаком.

Папа шел по горной тропке,

Отбивал их молотком.

И в коллекции хранит

Мрамор, уголь и … (гранит)

8. Тук да тук, тук да тук,                                                                                                          

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый (дятел)

7. Заключение.     Слайд №17

- В жизни нельзя быть равнодушным к природе, нельзя не беречь её. Исследуя тайны природы, необходимо всечасно и охранять её, выращивать новые растения, заботиться о животных.

Слайд №18     (ученик читает стих.)

Берегите Землю, люди!

Нашу Родину и место, где живём,

И посёлок наш, который все мы любим,

Улицу родную, где растём!

Слайд №19

Рефлексия

-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.

- За что вы похвалите себя и своих одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

Экологическая игра "Поле чудес"

Данная игра позволяет раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.  ...

Поле чудес "Экологическая игра"

Поле чудес "Экологическая игра" проводится в начальной школе.Цель:Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.Развивать ре...

Экологическая игра "Поле чудес"

Воспитательная работа...

Игра «Поле чудес» на экологическую тему «Птицы» (2 класс)

Познакомить детей с жизнью птиц, их повадками. Учить уважительно относиться к пертнатым, заботится о них. Дать понять учащимся, что птицы это красота природы, а также огромная польза для человека....

Поле чудес "Планета загадок"

Конспект мероприятия может быть использован для проведения классного часа, а так же как внеклассное мероприятие  по окружающему  миру....