Экологическое занятие "Лес загадок и чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
На этом занятии дети вспоминают, что такое экология, повторяют правила поведения в природе. Учащиеся знакомятся с книгами А.А.Прохорова, учителя, писателя, краеведа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»
Максякова Алевтина Ивановна,
учитель начальных классов.
Экологическое занятие
Тема: «Лес загадок и чудес»
Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.
Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.
развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.
Познакомить с книгами писателя, краеведа А.А.Прохорова.
Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего края.
Оборудование: плакаты, таблица, компьютер, проектор, экран, мяч , лист бумаги и карандаши.
Литература: Энциклопедия, книги А.А.Прохорова «Зеленый дом», «Полотенце Вирявы», «Синичкин сарафан», «В гостях у бабушки Ведявы».
- Орг. Момент.
–Дорогие ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых? Да, действительно, самый лучший отдых на природе. Мы сегодня попадем в «Лес загадок и чудес» в стране «Экологии». Давайте прочитаем эпиграф нашего занятия. Это будет наше приветствие.
Слайд№1. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь-мы свои!
2.Повторение правил.
- Тише, ребята, вы пришли в «Лес загадок и чудес». И вот мы на поляне «Законы леса», а здесь живут по правилам.
Слайд №2, №3
-Что дает нам лес? Слайд №4
-А теперь мы отправляемся в «Лесную школу», узнаем, что такое экология.
Слайд №5
-Экология- это наука о связи человека и природы.
1уч. Читает стих.
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Кто природу губит,
Тот свой край не любит!
Кто умеет добрым быть,
Сможет и природу полюбить!
3.Знакомство с книгами А.А.Прохорова.
-Лучше изучить и полюбить природу нашего края нам помогут книги.
Сегодня мы поговорим с вами о книгах замечательного человека-А.А.Прохорова.
Слайд №6
Уч. Читает стих.
Он писатель и поэт,
Он художник, краевед,
На свои вопросы в книгах
мы его
Найдем ответ.
-Адольф Афанасьевич - Народный учитель. Он учил студентов педагогического колледжа, я горжусь, что была его ученицей. Адольф Афанасьевич мог рассказать о любом растении, животном. С ним интересно было ходить в походы.
Слайд №7
Он очень хорошо знал свой родной край . Своими знаниями он поделился с нами вот в этих книгах
Слайд №8
-Сейчас наши ребята расскажут о них.
1) книга «В гостях у бабушки Ведявы»
Уч. Почему поет бекас?
Что такое водокрас?
На кого похож налим?
И каков на вкус чилим?
Элодее, рдесты, ряска…
Что ни книжка
Чудо-сказка!
О тайнах заветных поведать готова
Ведява-жена водяного речного.
Уч. –В этой книге мы узнали названия водных растений нашего края. Много интересного автор рассказывает о животных. Например, я узнала о выхухоли. Это зверек, который занесен в Красную книгу и находится под охраной. В книге есть занимательные странички, где можно разгадать кроссворды, ребусы, загадки.
2) книга «Зеленый дом»
Уч. – Скажите, что в лесу растет?
Ответьте, кто в лесу живет?
На эти вопросы найдете ответы
В детской чудесной книжечке этой.
Вы тоже её прочитайте потом-
Прохоров А. «Зеленый лом»
Уч. В этой книге автор рассказывает о растительном и животном мире Мордовии, о бережном отношении к природе. Мне было интересно узнать о следах, которые оставляют на снегу звери и птицы.
3) книга «Синичкин сарафан»
Уч. А вот еще интересная книжка.
В ней прочитают девчонки, мальчишки
О птицах, живущих в наших лесах.
Вот ястреб красивый парит в небесах,
Нарядный снегирь, с грудкою красной,
Иволги желтой голос прекрасный.
В книжке этой разные птички.
Читайте и вы про сарафан синичкин.
Уч. Это книжка-раскраска, в ней доступно и увлекательно рассказывается о повадках, «нараде» птиц, постоянно живущих у нас и прилетающих к нам. Названия птиц даются на русском и мокшанском языках.
4) книга «Полотенце Вирявы»
Уч. Кубышка, ирис, медуница,
Венерин башмачок, душица…
В книге описаны разные травы.
Книги названье - «Полотенце Вирявы».
Уч. Это книжка-раскраска. В ней автор рассказывает не только о красоте цветов, но и их лечебных свойствах, о происхождении названий. Автор сам иллюстрирует книгу. Подобраны загадки в стихах.
4. Конкурс загадок.
-Некоторые из этих загадок мы сейчас будем отгадывать.
1)Лепестки как лучики
Белые и чистые.
Не цветок, а солнышко-
Яркое лучистое. (ромашка) Слайд №9
2).Дети солнца, дети луга,
Жили дружно в доме круглом.
Буйный ветер налетел-
Сразу домик опустел. (одуванчик) Слайд №10
3). Всем известен наш работник,
лекарь он, кузнец и плотник. (дятел) Слайд №11
4). Обычная птица сел и городов Слайд №12 (ворона)
5). На шесте его дворец,
А зовут певца… (скворец) Слайд №13
6). Вестник мира, почтальон? (голубь). Слайд №14
5. Игра «Называй не зевай!» Слайд №15
Водящий (учитель) говорит слово: «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т.д.
Дерево – берёза, осина, дуб, ель, сосна.
Цветок – ромашка, колокольчик, одуванчик.
6. Кроссворд Слайд №16
1. Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит. (эхо)
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (сорока)
3. Волны катит на просторе
К берегам песчаным … (море)
4. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит (пчела)
5. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (газ)
7. Камешки лежат в коробке,
Каждый мне давно знаком.
Папа шел по горной тропке,
Отбивал их молотком.
И в коллекции хранит
Мрамор, уголь и … (гранит)
8. Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)
7. Заключение. Слайд №17
- В жизни нельзя быть равнодушным к природе, нельзя не беречь её. Исследуя тайны природы, необходимо всечасно и охранять её, выращивать новые растения, заботиться о животных.
Слайд №18 (ученик читает стих.)
Берегите Землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И посёлок наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!
Слайд №19
Рефлексия
-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.
- За что вы похвалите себя и своих одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Поле чудес»
Познавательная игра подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...
Экологическая игра "Поле чудес"
Данная игра позволяет раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения. ...
Поле чудес "Экологическая игра"
Поле чудес "Экологическая игра" проводится в начальной школе.Цель:Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.Развивать ре...
Внеклассное занятие по русскому языку (2 класс) "Путешествие в страну загадок и чудес"
Играем и развиваем!...
Экологическая игра "Поле чудес"
Воспитательная работа...
Игра «Поле чудес» на экологическую тему «Птицы» (2 класс)
Познакомить детей с жизнью птиц, их повадками. Учить уважительно относиться к пертнатым, заботится о них. Дать понять учащимся, что птицы это красота природы, а также огромная польза для человека....
Поле чудес "Планета загадок"
Конспект мероприятия может быть использован для проведения классного часа, а так же как внеклассное мероприятие по окружающему миру....