Открытый урок по окружающему миру 1 класс Почему радуга разноцветная?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру 1 класс Почему радуга разноцветная?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_pochemu_raduga_raznotsvetnaya.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 333
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект открытого урока
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Возраст детей: 7-8 лет
Дата проведения: 4 апреля 2016 год
Место проведения: кабинет № 6.
ФИО педагога: Китаева Ниита Викторовна
Санкт-Петербург
2016
План-конспект открытого урока
Тема: «Почему радуга разноцветная?»
Цель: Создать условия для формирования умений определять цвета и последовательность цветов радуги; представлений о том, почему появляется радуга, что нужно, чтобы увидеть радугу; познакомить с Португалией, Всемирной организацией ЮНЕСКО.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать первоначальные представления о цвете;
- познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
- обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений;
-познакомить детей с Всемирной организацией ЮНЕСКО.
- Развивающие:
- развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы,
-развивать любознательность учащихся к странам мира (Португалия).
- Воспитательные
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя,
-учить детей запоминать символику стран России и Португалии.
Формирование УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти и т.д.);
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий;
Личностные: осознают свои возможности в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием;
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Оборудование занятия:
- Дидактический материал для учителя:
- Конспект занятия.
- Презентация «Почему радуга разноцветная?»
- Раздаточный материал.
- Магнитная доска с магнитами.
- Материально техническое оснащение занятия:
- Персональный компьютер.
- Экран.
- Проектор.
- Колонки.
Конспект занятия
У (учитель) Д (дети) | Ход занятия (слова, действия учителя и учеников) | Время |
У Д У У У Д У Д У Д У Д У Д У | I этап. Организационный момент. Здравствуйте, дети! Здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются с гостями). Молодцы! Садитесь! Прежде чем начать, давайте проверим готовность к нашему уроку! А сейчас скажи, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке-Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Тут затеи и задачи,Игры, шутки – все для вас!Пожелаю всем удачи.За работу, в добрый час!-Мы будем на уроке думать? (Да) -А может будем спать? (Нет) -Мы будем рассуждать? (Да) -А в облаках летать? (Нет) -Друг другу помогать? (Да) Я вижу вы готовы к уроку. Спасибо. | 3 минуты |
У У У Д У Д У Д У У У Д У У Д У У Д У У У Д У У У УиД У У У У У Д У У У У У | II этап. Постановка учебной задачи. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие! Кто любит путешествовать? Поднимите руки! Молодцы! Мы с вами отправимся из нашего славного города Санкт-Петербурга! «Северной столицы» России. В нашем городе очень много интересных достопримечательностей, памятников архитектуры с которыми вы наверняка знакомы. А кто знает символ Санкт-Петербурга? Конечно же, кораблик на шпиле Адмиралтейства! 1 слайд – здание Адмиралтейства 2 слайд – кораблик Адмиралтейство – один из шедевров архитектуры Санкт-Петербурга, памятник русского классицизма. Кораблик на его шпиле является одним из символов города наряду с Медным всадником и Дворцовым мостом. Существует мнение, что прообразом кораблика стал первый русский корабль – фрегат «Орел», Здание Адмиралтейства является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. 3 слайд – ЮНЕСКО. ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций, она охраняет различные памятники архитектуры, заповедники и т.д. Именно на этом кораблике мы отправимся с вами в далекую страну! Итак, поплыли! 4 слайд – Плывем на корабле Ребята, вокруг очень красивое море. Давайте закроем глазки и услышим шум моря! 5 слайд – Плывем на корабле + шум моря III этан. Изучение нового материала Вдруг пошел дождь. 6 слайд- гром Он был сильный, но короткий. Потом выглянуло солнышко. И на небе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это? (радуга) Вы уверены в этом? Давайте проверим. Я загадаю вам загадку, а вы узнайте, о чем мы будем говорить на уроке. Что за чудо-красота! (Радуга) 7 Слайд – радуга Что же такое радуга? Ответы детей. Семицветная дуга, которая появляется на небе после дождя. Райская дуга, так называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так ее и зовут – радуга. Появление радуги это настоящее чудо природы. Откуда она взялась, кто построил ее так красиво и быстро? Слайд 8 – научное объяснение радуги. Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается, редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнечные лучи, проходя сквозь капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики и возникает радуга. IV этап. Постановка проблемного вопроса. Ребята, как же запомнить цвета по порядку и очень быстро? Ответы детей. V этап. Решение проблемной ситуации. - Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку: “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан” 9 слайд - Как же могут помочь эти странные слова? Ответы детей. - По первым буквам этих слов определяется порядок цвета. VI. Первичное закрепление знаний. Работа в парах. Давайте мы с вами проверим, как хорошо вы запомнили порядок следования цветов радуги. - Перед вами на столах вы видите конвертики, давайте посмотрим что же там??? -Полоски! -Правильно, полоски разного цвета!!! Наша с вами задача – расположить цвета полосок в правильном порядке цветов радуги. Проверка – 10 слайд VII. Открытие новых знаний. А хотите узнать, куда же мы все таки с вами держим путь? Для этого мы заглянем на остров математики и узнаем, что нас там ждет. 11 Слайд – остров математики, попугай+звук Посмотрите, нас кто-то встречает. Это же попугай и у него для нас есть задание. Выполнив это задание, мы узнаем куда мы направляемся. Ребята, нам с вами необходимо решить примеры. Затем ответы выложить в порядке убывания. (Дети решают примеры и прикрепляют ответы. Выставляем цифры в порядке убывания и переворачиваем их. Получается слово ПОРТУГАЛИЯ). Ответы детей. Друзья, мы с вами следуем в Португалию! 12,13,14 Слайды-карта Португалия, Лиссабон, флаг Португалии Португалия находится на самом западе Европы. Эта страна подарила миру великих мореплавателей. В Португалии очень много достопримечательностей. Столица Португалии – город Лиссабон , его также называют городом на семи холмах. VIII. Физминутка Мы с вами такие молодцы! Вы так хорошо справились с заданием!!! Давайте немного отдохнем!!! 15 Слайд + музыка По реке плывет кораблик. Ай-ай-ай!!! Нас захватили пираты!!! И заперли нас на большой замок!!! 16 Слайд - Пираты. Они не отпустят нас, пока мы не выполним их задание. Необходимо собрать из кусочков флаг той страны, куда мы отправляемся! А мы отправляемся куда? (все вместе) в Португалию!!! IX. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа в парах.
Из разрезанной картинки составить флаг Португалии. А давайте проверим, правильно ли вы сложили флаг Португалии? 17 Слайд – флаг Португалии 18 Слайд – замок открывается Ребята, мы прибыли в Португалию. Посмотрите, нас встречает сам Фернан Магелллан. 19 Слайд – Фернан Магеллан Именно он совершил первое кругосветное путешествие и доказал, что земля круглая. А вы знаете, что в Португалии тоже есть объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы с вами посмотрим несколько объектов. Исторический центр города Порту 20 Слайд Лавровые леса острова Мадейры 21 Слайд Исторический центр города Эвора 22 Слайд Символом Португалии является …. Интересно узнать? А вы отгадайте загадку!!! Разноцветный, голосистый, Петух!!!! Совершенно верно! Символом Португалии является петух! 23 Слайд – петух Португалии X. Закрепление. Практическая работа. Ребята, нам пора возвращаться домой, в Санкт-Петербург!!! И португальский петушок нам в этом поможет!!! Если мы верно выполним его задание, мы немедленно окажемся дома! Вам необходимо раскрасить хвостик петушка в правильном расположении цветов радуги. Молодцы мальчики и девочки! Какие красивые у нас петушки! Давайте мы с вами проверим, правильно вы раскрасили хвостик петушку? 24 Слайд – раскрашенный петух Правильно! Молодцы! А давайте покажем нашим гостям, как здорово у нас получилось! Итак! Португальский петушок обещал нам помочь и он обязательно поможет. Но нам с вами необходимо сказать волшебные слова Раз, два, три! Петушок помоги!!! Все вместе!!! Раз, два, три! Петушок помоги!!! Слайд – Санкт-Петербург (здание Адмиралтейства) XI. Рефлексия. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - О какой организации мы сегодня с вами говорили? 25 Слайд – оценочная радуга. Оценим нашу работу на уроке с помощью нашего петушка. Раскрасив его гребешок нужным цветом. 26 слайд – оценка работы. Поднимите руку, кто раскрасил красным цветом! Зеленым! И желтым! Спасибо за урок!!! | 10 минут 8 минут 4 минуты 2 минуты 5 минут 1 минута 7 минут 3минуты 2 минуты |
Всего: | 45 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"
Презентация к открытому уроку по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"...
Открытый урок по окружающему миру с использованием Macbook "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мы...
Открытый урок по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловит бабочек" 1 класс
На уроке окружающего мира была интеграция с литературным чтением, информатикой, музыкой. Ребята работали с интерактивной доской, на компьютерах Мас в программе перволого...
Почему в лесу надо соблюдать тишину. Открытый урок по окружающему миру. 1 класс.
Учащиеся получат первые уроки о поведении в природе....
Конспект урока окружающего мира + презентация "Почему радуга разноцветная" (1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира + презентация...
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Данный материал содержит конспект уока и все необходимые наглядные материалы....
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная?"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная?" формировать первоначальное представления о свете и цвете; познакомить детей с ...