Промежуточная аттестация по окружающему мир_2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_promezhutochnaya_attestatsiya_po_okruzhayushchemu_mir_2_klass.docx | 50.94 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Зав.кафедрой начального образования _________________ Яскевич Е.И. Протокол №___ от ______________2015 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _________________ М.Н. Лабикова _________________ 2015г. |
Промежуточная (годовая) аттестация
Контрольно-измерительный материал
для проведения в 2015/16 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по окружающему миру во 2 классе
Тара – 2015 год
- Пояснительная записка
Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой) аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования БОУ «Тарская гимназия №1», а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Окружающий мир» для 1-4 классов начальной школы Виноградова Н.Ф. УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
- Спецификация
промежуточной (годовой) итоговой аттестации
по окружающему миру
для учащихся 2 класса
- Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир».
Форма промежуточной (годовой) аттестации является тестовая работа.
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Окружающий мир» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).
Промежуточная (годовая) аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся».
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы по предмету «Окружающий мир»
Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету «Окружающий мир».
- Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.
Содержание заданий разработано по основным темам курса окружающего мира, объединенных в следующие тематические блоки: «Что тебя окружает?», «Кто ты такой?», «Россия твоя Родина», «Мы – жители Земли», «Природные сообщества», «Природа и человек».
Содержание тестовой работы охватывает основное содержание курса окружающего мира за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.
Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 2 класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения. С этой целью в КИМе используются задания двух типов: с кратким ответом и развернутым ответом.
Структура работы для проведения промежуточной (годовой) аттестации обеспечивает оптимальный баланс заданий разных типов и разновидностей, двух уровней сложности, проверяющих знания и умения на различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации и в новой ситуации. Содержание тестовой работы отражает значительную часть содержания предмета. Все это обеспечивает валидность результатов промежуточной (годовой) аттестации и надежность измерения
2.3. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит две группы заданий.
1 группа – задания базового уровня сложности.
2 группа – задания повышенной сложности.
В проверочной работе используются два типа заданий:
1) задания с выбором ответа (ВО)
2) задания с кратким ответом (КО)
Распределение заданий работы по разделам содержания курса окружающий мир
Раздел содержания | Номер задания |
Что окружает человека | 1, 2 |
Кто ты такой | 3 |
Россия – твоя Родина | 4, 5, 6 |
Мы – жители Земли | 7, 8 |
Природное сообщество | 9, 10*, 11*, 12, 13, 14, 15*, 16*, 17* |
- Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
В таблице 2 приведено примерное распределение заданий в работе. Дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.
Таблица 2
№ задания | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1, 2 | умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы | Б | ВО | 1 |
3 | знание органов чувств | Б | ВО | 2 |
4, 5, 6 | знание символов государства, Конституции как основного закона | Б | ВО | 1 |
7, 8 | умение характеризовать и определять планеты, спутники Солнечной системы | Б | ВО | 1 |
9, 10* | умение классифицировать царства живой природы; умение представлять информацию в схематическом виде | Б\П | КО | 2 |
11* | умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам | П | КО | 4 |
12 | умение распознавать съедобные и несъедобные грибы | Б | ВО | 1 |
13, 14 | умение классифицировать объекты природы | Б | ВО | 1 |
15* | умение работать с текстом, выделять существенные признаки | П | КО | 2 |
16* | проверка сформированности действия классификации ; распределения животных по группам | П | ВО | 3 |
17* | умение отвечать на вопросы | П | КО | 3 |
- Время и способ выполнения варианта КИМ
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом тестовой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
- Дополнительные материалы и оборудование;
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
- Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом
Оценка выполнения работы
Таблица 3
Номер задания | Количество баллов | Критерии оценивания |
1 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
2 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
3 | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1 – выполнено не менее половины задания. |
4 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
5 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
6 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
7 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
8 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
9 | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1 – допущена одна ошибка |
12 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
13 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
14 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
Итого | 14 | |
10* | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1 – допущена одна ошибка |
11* | 4 | За каждый верный ответ 1 балл. |
15* | 2 | 2 - задание выполнено без ошибок 1-выполнено не менее половины задания. |
16* | 3 | 3 – задание выполнено без ошибок 2 – допущена одна ошибка 1 – допущено 2 ошибки |
17* | 3 | За каждый верный ответ 1 балл. |
Итого | 14 |
«5» - 28-27 баллов
«4» - 26-21 баллов
«3» - 20-14 баллов
«2»- менее 14 баллов
Ответы
3. КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по окружающему миру является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по окружающему миру. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по окружающему миру представлен в таблице 4, в которой в первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.
Таблица 4
Код раздела | Код контролируемого элемента содержания. | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
1. | Что тебя окружает? | |
1.1 | Окружающий нас мир | |
2. | Кто ты такой? | |
2.1 | Наши помощники органы чувств | |
3. | Россия – твоя Родина | |
3.1 | Москва - столица России | |
3.2 | Мы граждане России | |
3.3 | Государственные символы России | |
4. | Мы – жители земли | |
4.1 | Первое знакомство со звездами | |
4.2 | Чем земля отличается от других планет | |
4.3 | Царства живой природы | |
4.4 | Какие животные обитают на Земле | |
4.5 | Разнообразие растений | |
4.6 | Грибы | |
5. | Природные сообщества | |
5.1 | Природное сообщество – лес | |
5.2 | Водоемы и их обитатели |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 5), достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по окружающему миру, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.
В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – требования к уровню подготовки учащихся 2 класса, достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации.
Таблица 5.
Код требований | Проверяемые умения и способы деятельности |
1.1 | Умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы |
2.1 | Знание органов чувств |
3.1 | Умение называть страну и столицу нашего государства |
3.2 | Знать основной закон государства - Конституцию |
3.3 | Знание символов государства |
4.1 | Умение характеризовать и определять планеты, |
4.2 | Знать понятие «спутник», уметь называть спутник Земли |
4.3 | Умение классифицировать царства живой природы; умение представлять информацию в схематическом виде |
4.4 | Умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам |
4.5 | Умение работать с текстом, выделять существенные признаки |
4.6 | Умение распознавать съедобные и несъедобные грибы |
5.1 | Умение классифицировать объекты природы |
5.2 | Проверка сформированности действия классификации ; распределения животных по группам; умение отвечать на вопросы |
4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Промежуточная (годовая) аттестация
по окружающему миру
за 2015 – 2016 учебный год
учени____ 2 в класса
_________________________________
Перед вами лист с тестовыми заданиями по окружающему миру. Вы уже умеете выполнять такие задания. Работа содержит разные виды заданий: с выбором ответа, с кратким ответом. Помните, нужно внимательно прочитать задание, подумать, как его правильно выполнить.
У заданий (1, 2, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 14) нужно выбрать правильный ответ, он один, два других ответа – неверные. Обвести букву соответствующую правильному ответу.
Задания (6, 9, 10, 15, 16, 17) требуют краткого ответа в виде записи слова или проведения стрелок.
Будете внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Желаем успеха!
1 вариант
- К живой природе относятся:
А) растения, камни, реки, человек
Б) растения, грибы, животные, человек
В) солнце, звезды, воздух, вода, камни.
2. К неживой природе относятся:
А) солнце, Луна, звезды, растения.
Б) растения, животные, человек
В) дождь, камни, песок, облака.
3.Установи соответствие при помощи линий
глаз орган вкуса
нос орган слуха
ухо орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган осязания
4. Отметь название нашей страны:
А) Владимир
Б) Москва
В) Россия
5. Отметь, что такое Конституция.
А) главный закон государства
Б) Главный закон Земли
В) Правила поведения в школе
6. Нарисуй флаг России
7. Отметь правильный ответ:
А) Земля-пятая из восьми планет.
Б) Земля-третья из восьми планет.
В) Земля-четвёртая из восьми планет.
8. Отметь верный ответ
Луна – это …
А) планета Солнечной системы.
Б) естественный спутник Земли.
В) искусственный спутник Земли.
9. Заполни схему
___________________ _____________________
Царства живой природы
___________________ _________________
10. * Дополни схему. Допиши признаки живых существ.
____________________ _______________
Животное – живое существо
передвигается размножается
______________________
11. Подчеркни «лишнее» слово.
Заяц, ёж, лиса, шмель.
Бабочка, стрекоза, окунь, пчела.
Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
Кузнечик, божья коровка, волк, комар.
12. Отметьте съедобные грибы:
А) сыроежка, мухомор, опята
Б) ложные опята, белый гриб, подберёзовик
В) подосиновик, опята, рыжик
13. Какие ярусы леса ты знаешь?
А) кустарники, мхи, травы
Б) деревья, кустарники, травы
В) грибы, ягоды, мхи.
14. Закончи предложение, отметив верный ответ.
Санитаром леса является …
А) кукушка
Б) тетерев
В) дятел
15. * Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.
1) растет очень медленно, но зато до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее. Это дерево не гниёт в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных оно – настоящая кормушка.
___________________________________________________________________________
16.* Заполни таблицу
Обитатели озёр и рек | Обитатели морей | Млекопитающие |
Дельфин, сом, акула, щука, карась, камбала, кит.
17.* Запиши ответы на вопросы.
1) Как называется начало реки? _____________________________________
2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? __________________
3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?____________________
Промежуточная (годовая) аттестация
по окружающему миру
за 2015 – 2016 учебный год
учени____ 2 в класса
_________________________________
Перед вами лист с тестовыми заданиями по окружающему миру. Вы уже умеете выполнять такие задания. Работа содержит разные виды заданий: с выбором ответа, с кратким ответом. Помните, нужно внимательно прочитать задание, подумать, как его правильно выполнить.
У заданий (1, 2, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 14) нужно выбрать правильный ответ, он один, два других ответа – неверные. Обвести букву соответствующую правильному ответу.
Задания (6, 9, 10, 15, 16, 17) требуют краткого ответа в виде записи слова или проведения стрелок.
Будете внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Желаем успеха!
2 вариант
- К живой природе относятся:
А) животные, растения, реки, воздух
Б) солнце, звезды, воздух, вода, камни
В) бактерии, растения, грибы, животные
2. К неживой природе относятся:
А) грибы, животные, растения.
Б) камни, вода, воздух, дождь
В) вода, солнце, звезды, человек
3.Установи соответствие при помощи линий
орган вкуса нос
орган слуха глаз
орган зрения язык
орган обоняния кожа
орган осязания ухо
4. Отметь столицу нашей страны:
А) Владимир
Б) Москва
В) Россия
5. Отметь, что такое Конституция.
А) Главный закон Земли
Б) Правила поведения в школе
В) главный закон государства
6. Нарисуй флаг России
7. Отметь верный ответ
Луна – это …
А) искусственный спутник Земли
Б) планета Солнечной системы
В) естественный спутник Земли
8. Отметь правильный ответ:
А) Земля-третья из восьми планет.
Б) Земля- четвёртая из восьми планет.
В) Земля- первая из восьми планет.
.
9. Заполни схему
___________________ _____________________
Царства живой природы
___________________ _________________
10. * Дополни схему. Допиши признаки живых существ.
___________________ ________________
Животное – живое существо
развивается ________________
передвигается
11. Подчеркни «лишнее» слово.
Заяц, бабочка, кузнечик, шмель.
Щука, стрекоза, окунь, сом.
Синица, лягушка, воробей, ласточка.
Лиса, божья коровка, волк, медведь.
12. Отметьте несъедобные грибы:
А) сыроежка, лисичка, опята
Б) ложные опята, бледная поганка, мухомор
В) маслята, опята, мухомор
13. Какие ярусы леса ты знаешь?
А) деревья, кустарники, травы
Б) ) грибы, ягоды, мхи.
В) кустарники, мхи, травы
14. Закончи предложение, отметив верный ответ.
Санитаром леса является …
А) кукушка
Б) дятел
В) тетерев
15. * Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.
Прекрасное витаминное дерево. Точно высокие свечи возвышаются эти деревья над головой. Смолистые вещества этого дерева убивают микробы. В таких лесах много грибов и ягод.
____________________________________________________________________________
16.* Заполни таблицу
Обитатели озёр и рек | Обитатели морей | Млекопитающие |
Дельфин, окунь, щука, кальмар, карась, скумбрия, кит .
17.* Запиши ответы на вопросы.
1) Как называется начало реки? _____________________________________
2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? __________________
3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс
Тестовая работа по окружающему миру 2 класс. 1 вариант1...
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс
Материал для промежуточнй аттестации по окружающему миру (әйләнә-тирә дөнья) в 3 классе в форме проекта для учащихся татарских школ....
Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс
Материал для промежутчной аттестации по окружающему миру (әйләнә-тирә дөнья) в 4 классте в форме проекта для татарских школ....
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс.
Итоговый КИМ по окружающему миру со спецификацией и кодификаторами 3 класс УМК "Школа России"...
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Работа рассчитана на 1 урок (45мин)....
Тест для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
в тесте используются задания практически по всем темам, изученным во 2 классе, он даёт полную картину, как дети усвоили материал за весь учебный год...
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс "Школа России"...