КТП по окружающему миру 3 класс VIIIвид
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Монастырева Светлана Григорьевна

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс VIIIвид С.В. Кудрина 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir_po_polozheniyu.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир3 класс. 

№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

дата

Планируемый результат

Вид (форма) контроля

план

факт

«Мир людей. Ближайшее окружение»

1.

Школа. Адрес школы.

Знать и уметь называть адрес школы. Знать как безопасный путь от дома до школы и обратно. Называть помещения школы и учебные кабинеты, школьную мебель, принадлежности.

Знать дни недели (рабочие и выходные). Уметь выполнять правила внутреннего распорядка, знать и выполнять режим дня.

Тек.

конт.

2.

Рабочие и выходные дни. День школьника.

Тек.

конт.

3.

Мы идем в школу

Тек.

конт.

4.

Одежда из различных материалов.

Уметь узнавать и называть предметы одежды и обуви на иллюстрациях и в натуральном виде; составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения; дифференцировать группы одежды и обуви по существенным признакам. Знать правила ухода за одеждой и обувью

Тек.

конт.

5.

Уход за одеждой

Тек.

конт.

6.

Обувь из различных материалов.

Тек.

конт.

7.

Уход за обувью

Тек.

конт.

 «Временные представления»

8

Сентябрь (учебная экскурсия)

Уметь описывать сезонные изменения по месяцам, соотносить погоду с выбором уличной одежды.

Тек.

конт.

«Живая природа»

9.

Лиственные деревья леса.

Учить участвовать в беседе, давать полные, правильные и отчётливы ответы на вопросы. Формировать умение описывать предметы и явления природы в процессе наблюдений.

Знать и различать деревья и кустарники; изменения в природе, происходящие в сентябре

Тек.

конт.

10

Кустарники: шиповник, сирень.

Тек.

конт.

11.

Овощи: картофель,

капуста, свекла.

Уметь различать и называть овощи по внешнему виду и вкусовым качествам. Знать значение овощей в питании, правилах их приготовления; составлять рассказ о значении овощей

Тек.

конт.

12.

Овощи: картофель,

капуста, свекла.

Тек.

конт.

13.

Фрукты: персик, абрикос

Уметь определять фрукт по внешнему виду, вкусовым качествам. Уметь соотносить их формы с известными фигурами, определять величину, использовать соответствующих прилагательных, в т. ч. сравнительной формы прилагательных. Уметь описывать фрукты по плану. Знать название фруктов, способ употребления в пищу, гигиенические правила

Тек.

конт.

14.

Ягоды: клюква, брусника, черника.

Знать название ягод, их значение для человека.

Уметь сравнивать, выделять характерные признаки.

Тек.

конт.

15.

Грибы. Съедобные и ядовитые.

Знать 2–3 вида съедобныхи несъедобных грибов.

Уметь определять строение шляпочного гриба; знать правила сбора грибов; выполнять правила

поведения в природе

Тек.

конт.

16.

Бахчевые культуры: арбуз и дыня.

Уметь узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях и в натуральном виде; составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения. Уметь мыть овощи

Тек.

конт.

«Временные представления»

17.

Октябрь (учебная экскурсия)

Знать названия осенних месяцев, признаки середины осени.

Уметь отличать осень от других времен года. Уметь отвечать на отдельные вопросы, наблюдать, анализировать.

Тек.

конт.

«Мир людей»

18.

Населенный пункт, в котором ты живешь

Уметь формулировать отличие улицы от площади; сквера от парка; площади от набережной. Уметь ориентироваться на улицах поселка. Знать, как обратиться с просьбой о помощи

Тек.

конт.

19.

Ориентировка на улице.

Тек.

конт.

20.

Городской транспорт. Трамвай, метро.

Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Тек.

конт.

21.

Городской транспорт. Трамвай, метро.

Тек.

конт.

22

Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты потерялся

Знать и уметь выполнять правила поведения в экстремальной ситуации. Уметь обращаться за помощью к сотрудникам правоохранительных органов и справочных служб.

Тек.

конт.

«Временные представления»

23.

Ноябрь (учебная экскурсия)

Называть и знать последовательность осенних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных.

Тек.

конт.

24.

Осень. Обобщающий урок

Тек.

конт.

«Мир людей»

25.

Семья. День матери.

Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

Тек.

конт.

26.

Квартира, комнаты, кухня, прихожая, с\у.

Знать понятия: квартира, комнаты, кухня, прихожая, с\у; назначения комнат квартиры, правила пользования бытовыми приборами

Тек.

конт.

27.

Квартира, комнаты, кухня, прихожая, с\у.

Тек.

конт.

28.

Мебель разного назначения. Уход за мебелью.

Знать виды домашней мебели, правила ухода за мебелью.

Уметь ухаживать за мебелью дома, класса

Тек.

конт.

29.

Посуда. Уход за посудой

Знать названия бытовых приборов, кухонной посуды.

Уметь ухаживать за посудой дома.

Тек.

конт.

30.

Охрана здоровья и безопасное поведение (Обращение с горячей водой, электричеством, газом)

Знать правила обращения с электроприборами и газооборудованием. Уметь выполнять правила безопасности дома.

Тек.

конт.

«Временные представления»

31.

Декабрь.

Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

Тек.

конт.

32.

Январь (учебная экскурсия). Рождество.

Тек.

конт.

«Живая природа»

33.

Лошадь.

Знать названия домашних животных, частей тела животного. Уметь задавать вопросы в разговоре по данному образцу; описывать по плану.

Тек.

конт.

34.

Овца.

Тек.

конт.

35.

Медведь.

Уметь характеризовать особенности диких животных (на примере своей местности).

Тек.

конт.

36.

Рысь.

Тек.

конт.

37.

Голубь.

Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц; сравнивать голубя и грача, утку и гуся

Тек.

конт.

38

Грач.

Тек.

конт.

39.

Утка.

Тек.

конт.

40

Гусь.

Тек.

конт.

41.

Рыбы. Щука.

Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей рыб. Знать и называть изученные объекты на иллюстрациях и в натуральном виде. Уметь составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения; характеризует свое отношение к изученным объектам дифференцировать отдельные группы объектов по существенным признакам объяснять свой выбор

Тек.

конт.

42.

Дикие и домашние животные

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние — дикие. Уметь читать и пересказывать текст.

Тек.

конт.

«Временные представления»

43.

Февраль.

Называть и знать последовательность зимних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей зимой, их одежду, игры детей.

Тек.

конт.

44

Зима. Обобщающий урок

Тек.

конт.

45

Март (учебная экскурсия)

Называть и знать последовательность весенних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей весной, их одежду, игры детей.

Тек.

конт.

46

Масленица.

Тек. конт.

«Живая природа»

47.

Комнатные растения. Традесканция. Фиалка.

Уметь наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений

Знать правила ухода за комнатными растениями. Уметь ухаживать за комнатными растениями дама и в классе.

Тек.

конт.

48.

Уход за комнатными растениями

Тек.

конт.

49.

Человек. Органы чувств человека

Уметь называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже; рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

Тек.

конт.

50.

 Уход и охрана здоровья органов чувств.

Тек.

конт.

51.

Насекомые. Муравей. Божья коровка.

Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых

Тек.

конт.

52

Насекомые. Муха и комар.

Тек.

конт.

53

12 апреля – День космонавтики

Иметь представление о современном значении праздника

Тек.

конт.

54

Наша Земля.

Тек.

конт.

55

Охрана здоровья и безопасное поведение.

Знать и уметь выполнять правила поведения в экстремальной ситуации. Уметь обращаться за помощью к сотрудникам правоохранительных органов и справочных служб.

Тек.

конт.

56

Раннецветущие растения: ветреница, гусиный лук.

Иметь  представление об изменениях в жизни растений весной, уметь  связь этих изменений неживой природой. Узнавать и уметь называть раннецветущие растения.

Тек.

конт.

«Временные представления»

57

Апрель (учебная экскурсия)

Называть и знать последовательность весенних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей весной, их одежду, игры детей.

Иметь представление о современном значении праздников

Тек.

конт.

58

1 мая – Праздник весны и труда.

Тек.

конт.

59

9 мая.

Тек.

конт.

60

Май (учебная экскурсия)

Тек.

конт.

61

Весна. Обобщающий урок

Тек.

конт.

62

Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если гроза.

Знать и уметь выполнять правила поведения в экстремальной ситуации. Уметь обращаться за помощью к сотрудникам правоохранительных органов и справочных служб.

Знать правила поведения во время гозы.

Тек.

конт.

63

Лето.

Тек. конт.

«Повторение»

64

Школа.

Называть и знать последовательность летних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей весной, их одежду, игры детей.

Тек.

конт.

65

Фрукты, овощи, ягоды.

Учить участвовать в беседе, давать полные, правильные и отчётливы ответы на вопросы. Формировать умение описывать предметы и явления природы в процессе наблюдений.

Знать и различать деревья и кустарники; изменения в природе.

Уметь различать и называть овощи по внешнему виду и вкусовым качествам. Знать значение овощей в питании, правилах их приготовления; составлять рассказ о значении овощей

Уметь определять фрукт по внешнему виду, вкусовым качествам. Уметь соотносить их формы с известными фигурами, определять величину, использовать соответствующих прилагательных, в т. ч. сравнительной формы прилагательных. Уметь описывать фрукты по плану. Знать название фруктов, способ употребления в пищу, гигиенические правила

Уметь называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже; рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

Уметь отличать диких животных то домашних, знать их особенности.

Тек.

конт.

66

Растения и животные

Тек.

конт.

67

Человек.

Тек.

конт.

68

Времена года.

Называть и знать последовательность всех месяцев года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей весной, их одежду, игры детей.

Тек.

конт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...