КТП по окружающему миру 3 класс VIIIвид
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс VIIIвид С.В. Кудрина 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_po_polozheniyu.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир3 класс.
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | дата | Планируемый результат | Вид (форма) контроля | |
план | факт | |||||
«Мир людей. Ближайшее окружение» | ||||||
1. | Школа. Адрес школы. | Знать и уметь называть адрес школы. Знать как безопасный путь от дома до школы и обратно. Называть помещения школы и учебные кабинеты, школьную мебель, принадлежности. Знать дни недели (рабочие и выходные). Уметь выполнять правила внутреннего распорядка, знать и выполнять режим дня. | Тек. конт. | |||
2. | Рабочие и выходные дни. День школьника. | Тек. конт. | ||||
3. | Мы идем в школу | Тек. конт. | ||||
4. | Одежда из различных материалов. | Уметь узнавать и называть предметы одежды и обуви на иллюстрациях и в натуральном виде; составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения; дифференцировать группы одежды и обуви по существенным признакам. Знать правила ухода за одеждой и обувью | Тек. конт. | |||
5. | Уход за одеждой | Тек. конт. | ||||
6. | Обувь из различных материалов. | Тек. конт. | ||||
7. | Уход за обувью | Тек. конт. | ||||
«Временные представления» | ||||||
8 | Сентябрь (учебная экскурсия) | Уметь описывать сезонные изменения по месяцам, соотносить погоду с выбором уличной одежды. | Тек. конт. | |||
«Живая природа» | ||||||
9. | Лиственные деревья леса. | Учить участвовать в беседе, давать полные, правильные и отчётливы ответы на вопросы. Формировать умение описывать предметы и явления природы в процессе наблюдений. Знать и различать деревья и кустарники; изменения в природе, происходящие в сентябре | Тек. конт. | |||
10 | Кустарники: шиповник, сирень. | Тек. конт. | ||||
11. | Овощи: картофель, капуста, свекла. | Уметь различать и называть овощи по внешнему виду и вкусовым качествам. Знать значение овощей в питании, правилах их приготовления; составлять рассказ о значении овощей | Тек. конт. | |||
12. | Овощи: картофель, капуста, свекла. | Тек. конт. | ||||
13. | Фрукты: персик, абрикос | Уметь определять фрукт по внешнему виду, вкусовым качествам. Уметь соотносить их формы с известными фигурами, определять величину, использовать соответствующих прилагательных, в т. ч. сравнительной формы прилагательных. Уметь описывать фрукты по плану. Знать название фруктов, способ употребления в пищу, гигиенические правила | Тек. конт. | |||
14. | Ягоды: клюква, брусника, черника. | Знать название ягод, их значение для человека. Уметь сравнивать, выделять характерные признаки. | Тек. конт. | |||
15. | Грибы. Съедобные и ядовитые. | Знать 2–3 вида съедобныхи несъедобных грибов. Уметь определять строение шляпочного гриба; знать правила сбора грибов; выполнять правила поведения в природе | Тек. конт. | |||
16. | Бахчевые культуры: арбуз и дыня. | Уметь узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях и в натуральном виде; составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения. Уметь мыть овощи | Тек. конт. | |||
«Временные представления» | ||||||
17. | Октябрь (учебная экскурсия) | Знать названия осенних месяцев, признаки середины осени. Уметь отличать осень от других времен года. Уметь отвечать на отдельные вопросы, наблюдать, анализировать. | Тек. конт. | |||
«Мир людей» | ||||||
18. | Населенный пункт, в котором ты живешь | Уметь формулировать отличие улицы от площади; сквера от парка; площади от набережной. Уметь ориентироваться на улицах поселка. Знать, как обратиться с просьбой о помощи | Тек. конт. | |||
19. | Ориентировка на улице. | Тек. конт. | ||||
20. | Городской транспорт. Трамвай, метро. | Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Тек. конт. | |||
21. | Городской транспорт. Трамвай, метро. | Тек. конт. | ||||
22 | Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты потерялся | Знать и уметь выполнять правила поведения в экстремальной ситуации. Уметь обращаться за помощью к сотрудникам правоохранительных органов и справочных служб. | Тек. конт. | |||
«Временные представления» | ||||||
23. | Ноябрь (учебная экскурсия) | Называть и знать последовательность осенних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. | Тек. конт. | |||
24. | Осень. Обобщающий урок | Тек. конт. | ||||
«Мир людей» | ||||||
25. | Семья. День матери. | Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | Тек. конт. | |||
26. | Квартира, комнаты, кухня, прихожая, с\у. | Знать понятия: квартира, комнаты, кухня, прихожая, с\у; назначения комнат квартиры, правила пользования бытовыми приборами | Тек. конт. | |||
27. | Квартира, комнаты, кухня, прихожая, с\у. | Тек. конт. | ||||
28. | Мебель разного назначения. Уход за мебелью. | Знать виды домашней мебели, правила ухода за мебелью. Уметь ухаживать за мебелью дома, класса | Тек. конт. | |||
29. | Посуда. Уход за посудой | Знать названия бытовых приборов, кухонной посуды. Уметь ухаживать за посудой дома. | Тек. конт. | |||
30. | Охрана здоровья и безопасное поведение (Обращение с горячей водой, электричеством, газом) | Знать правила обращения с электроприборами и газооборудованием. Уметь выполнять правила безопасности дома. | Тек. конт. | |||
«Временные представления» | ||||||
31. | Декабрь. | Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. | Тек. конт. | |||
32. | Январь (учебная экскурсия). Рождество. | Тек. конт. | ||||
«Живая природа» | ||||||
33. | Лошадь. | Знать названия домашних животных, частей тела животного. Уметь задавать вопросы в разговоре по данному образцу; описывать по плану. | Тек. конт. | |||
34. | Овца. | Тек. конт. | ||||
35. | Медведь. | Уметь характеризовать особенности диких животных (на примере своей местности). | Тек. конт. | |||
36. | Рысь. | Тек. конт. | ||||
37. | Голубь. | Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц; сравнивать голубя и грача, утку и гуся | Тек. конт. | |||
38 | Грач. | Тек. конт. | ||||
39. | Утка. | Тек. конт. | ||||
40 | Гусь. | Тек. конт. | ||||
41. | Рыбы. Щука. | Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей рыб. Знать и называть изученные объекты на иллюстрациях и в натуральном виде. Уметь составлять рассказы об изученных объектах и явлениях, используя заданный план изучения; характеризует свое отношение к изученным объектам дифференцировать отдельные группы объектов по существенным признакам объяснять свой выбор | Тек. конт. | |||
42. | Дикие и домашние животные | Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние — дикие. Уметь читать и пересказывать текст. | Тек. конт. | |||
«Временные представления» | ||||||
43. | Февраль. | Называть и знать последовательность зимних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей зимой, их одежду, игры детей. | Тек. конт. | |||
44 | Зима. Обобщающий урок | Тек. конт. | ||||
45 | Март (учебная экскурсия) | Называть и знать последовательность весенних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей весной, их одежду, игры детей. | Тек. конт. | |||
46 | Масленица. | Тек. конт. | ||||
«Живая природа» | ||||||
47. | Комнатные растения. Традесканция. Фиалка. | Уметь наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений Знать правила ухода за комнатными растениями. Уметь ухаживать за комнатными растениями дама и в классе. | Тек. конт. | |||
48. | Уход за комнатными растениями | Тек. конт. | ||||
49. | Человек. Органы чувств человека | Уметь называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже; рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | Тек. конт. | |||
50. | Уход и охрана здоровья органов чувств. | Тек. конт. | ||||
51. | Насекомые. Муравей. Божья коровка. | Уметь описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых | Тек. конт. | |||
52 | Насекомые. Муха и комар. | Тек. конт. | ||||
53 | 12 апреля – День космонавтики | Иметь представление о современном значении праздника | Тек. конт. | |||
54 | Наша Земля. | Тек. конт. | ||||
55 | Охрана здоровья и безопасное поведение. | Знать и уметь выполнять правила поведения в экстремальной ситуации. Уметь обращаться за помощью к сотрудникам правоохранительных органов и справочных служб. | Тек. конт. | |||
56 | Раннецветущие растения: ветреница, гусиный лук. | Иметь представление об изменениях в жизни растений весной, уметь связь этих изменений неживой природой. Узнавать и уметь называть раннецветущие растения. | Тек. конт. | |||
«Временные представления» | ||||||
57 | Апрель (учебная экскурсия) | Называть и знать последовательность весенних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей весной, их одежду, игры детей. Иметь представление о современном значении праздников | Тек. конт. | |||
58 | 1 мая – Праздник весны и труда. | Тек. конт. | ||||
59 | 9 мая. | Тек. конт. | ||||
60 | Май (учебная экскурсия) | Тек. конт. | ||||
61 | Весна. Обобщающий урок | Тек. конт. | ||||
62 | Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если гроза. | Знать и уметь выполнять правила поведения в экстремальной ситуации. Уметь обращаться за помощью к сотрудникам правоохранительных органов и справочных служб. Знать правила поведения во время гозы. | Тек. конт. | |||
63 | Лето. | Тек. конт. | ||||
«Повторение» | ||||||
64 | Школа. | Называть и знать последовательность летних месяцев, времён года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей весной, их одежду, игры детей. | Тек. конт. | |||
65 | Фрукты, овощи, ягоды. | Учить участвовать в беседе, давать полные, правильные и отчётливы ответы на вопросы. Формировать умение описывать предметы и явления природы в процессе наблюдений. Знать и различать деревья и кустарники; изменения в природе. Уметь различать и называть овощи по внешнему виду и вкусовым качествам. Знать значение овощей в питании, правилах их приготовления; составлять рассказ о значении овощей Уметь определять фрукт по внешнему виду, вкусовым качествам. Уметь соотносить их формы с известными фигурами, определять величину, использовать соответствующих прилагательных, в т. ч. сравнительной формы прилагательных. Уметь описывать фрукты по плану. Знать название фруктов, способ употребления в пищу, гигиенические правила Уметь называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже; рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. Уметь отличать диких животных то домашних, знать их особенности. | Тек. конт. | |||
66 | Растения и животные | Тек. конт. | ||||
67 | Человек. | Тек. конт. | ||||
68 | Времена года. | Называть и знать последовательность всех месяцев года. Уметь описывать состояние неживой природы: неба, солнца, осадков, почвы, воды. Уметь описывать состояние живой природы: растений, животных. Уметь описывать занятия людей весной, их одежду, игры детей. | Тек. конт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
- Мне нравится (1)