Урок в 1 классе "Когда появилась одежда?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Иштуганова Альфия Мирзаяновна

Урок знакомит с историей одежды, с разнообразием современной одежды, учит описывать одежду людей по рисунку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_poyavilas_odezhda.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

Тема:  Когда появилась одежда?

Цели:  1. Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием            

                 современной одежды;

             2. Учить внимательно  и  бережно  относиться  к своей одежде.

             3. Развитие  внимания,  мышления  и  привитие  интереса  к    

                 предмету

Оборудование:  Компьютер, экран, проектор, указка, В.Степанов. «Сказочные загадки», Тематический словарь в картинках: «Мир человека: Профессии»

                           

1. Организационный момент. 

                     Вот  опять звенит  звонок

                              Начинается  урок.

                              Каждый   хочет  получать

                              Только  лишь  оценку «5».

2. Сообщение  новой темы  и  цели  урока.

   а) – Чтобы  узнать  тему  нашего урока, мы  должны  решить ребус          

                 е  о  ж  а  д

                 1  2  3   4  5               251354   (одежда) - Слайд 1

- Узнаем  когда  появилась  одежда,  как  нужно относиться  к  своей  одежде и когда  какую одежду  мы  будем надевать?

3.Работа над новым материалом

- А  к  нам  на  урок  явилась  королева  Красоты.

  Она  хочет  нам  помочь, посмотреть и  послушать,  что  мы  знаем  про одежду.

  1. посмотреть на  картину  и  перечислить  какие  виды  одежд  здесь  нарисованы; (Слайд 2).
  2. А  какие виды одежд вы ещё знаете?
  3. 1-й  рисунок(слайд 3)  -  поможет  познакомиться  с  историей  одежды.

-  С  чего же  все  начиналось?

    Кого  мы  видим?  (первобытного  человека)

-  Из  чего  они  делали  одежду?  (из шкур животных)

-  Почему?  ( т.к.  не  было  ткани)

-  Когда  появилась  одежда  первобытных  людей?   (очень давно, в  древние

  времена).

-  Прочитаем  в  учебнике, что  говорит  об  этом  Мудрая  Черепаха.

-  Что  позднее  научились  изготавливать  люди?  (Ткани)

-  Что  стали  делать  из  ткани?  (Шить  одежду)

    2-й  рисунок (Слайд 3)

-  Из чего  сделана  его  одежда?  (Из  ткани)

    Такую  одежду  носили  в  Древней  Греции.  Эту одежду делали  из  большого  прямоугольного  куска  ткани, которую  искусно  оборачивали

вокруг  тела, а на  одном  плече  закрепляли  брошью!

-  Но  мы  привыкли  к  современной  одежде.

    Посмотрим  следующий  рисунок: (Слайд 4)

В  прошлом  женщины  и  девочки  ходили  в  пышных  платьях. Женщины украшали  голову  перьями, кокошниками.

Мужчины тоже  одевались  не так,  как  сейчас.

    у  1-го мужчины (Слайд 5, рис.1)  -  на  голове  шляпа, пышный воротник,  большие  манжеты, на ногах сапоги, через  плечо одета  лента.

    у  2-го  мужчины (Слайд 5, рис.2) -  на  голове  цилиндр, он в  плаще, на  руках – перчатки,  в  руках  тросточка.

-  Менялись времена.  менялась  и  одежда.

   Нарядная   одежда  подчеркивала  достоинства  человека,  его  красоту.

   Были  особые  виды  одежды. Одна из них – одежда  для  защиты  в бою.

           Вот  средневековый рыцарь  в  доспехах.(Слайд 6)

- Из чего  готовили такую  одежду?  ( Из   металла)

- Почему?  (Она  защищала  рыцарей)

4. Физкультминутка:  У  оленя  дом  большой

                                        Он  сидел, смотрел  в  окошко.

                                         Зайка  серенький  бежит

                                         И  ушами  шевелит.

                                         «Стук, стук, дверь открой,

                                         Там  в  лесу  охотник  злой!

                                         «Зайка, зайка,  забегай-ка,

                                         Лапу, зайка,  мне  подай-ка!»

  1. Продолжение  беседы.

А)Теперь королева Красоты предлагает кроссворд. Я загадаю загадки, а вы постарайтесь найти ответы, чтоб они соответствовали клеткам кроссворда(Слайд 7).

        1.  Я  пушистый, мягкий,  белый,

Есть  и  хвост,  но не  комок,

Часто  прыгаю  упруго,

Закачусь  и  под  комод.  (клубок)

       2.  Верхняя  часть  мужского  костюма.  (пиджак)

       3.  Днём  как вьюн,

            а  ночью  как  уж. (ремень)

       4. Две  плетёнки, две  сестрёнки

           Из  овечьей  пряжи  тонкой.

           Как  гулять – так надевать,

           Чтоб  не  мерзли  пять да  пять. (варежки)

       5. Спортивная  обувь  на  резиновой  подошве.  (кеды)

       6. Сижу  верхом

            Не  знаю  на  ком.

            Знакомого  встречу,

            Поднимусь  и  привечу. (шапка).

  По вертикали получается  какое слово? (одежда) Проверьте ваши ответы ,(Слайд 8)

     б) -  Современная  одежда  очень  разнообразна. По одежде  можно  узнать,  где         живет  человек,   кем  работает.

     – Кто  хозяин   этих  костюмов?  (Милиционер, клоун,  врач)

    - В разных  ситуациях  человек  надевает  разную одежду.

  (виды одежд:  Слайд  9)

        1) Одежда, в которых  ходят  на  торжественные  вечера, собрания-

д е л о в а я.

         2) Одежда, в которой  вы  ходите на  физкультуру, которую  надева-

ют  спортсмены -   с п о р т и в на я.

         3) Одежда  для  работы – р а б о ч а я.

         4) Одежда, в которой  вы  ходите  дома?  -  д о м а ш н я я .

    в) отгадать  загадки  и  сказать  к какому стилю одежды  можно  это отнести?

         1)  Надевают  для  покоя,

              а  снимают  для  учтивости ( халат – домашняя одежда)

         2)  Один  вход,  три  выхода  (рубашка – деловая и домашняя)

        Г)   А теперь  послушайте,  кем  оделись  дети:

                           1)  Всех на свете он добрей,

                                Лечит  он  больных  зверей.

                                А  однажды  бегемота

                                Вытащил  он  из  болота,

                                Он  известен,  знаменит,

                                Добрый  доктор…(Айболит)

                           2)  Бабушка  девочку  очень  любила

                                Шапочку  красную  ей  подарила.

                                Девочка  имя  забыла  свое

                                А  ну,  подскажи  имя  её.  (Красная  Шапочка)

  1. Работа  в  рабочей  тетради.

Стр. 33. Куда  пришли дети? (на маскарад) Что  они забыли? (головные уборы)

Ребята, нам нужно им помочь.(Дети вырезают из приложения головные уборы и наклеивают на  рисунки)

7. Подведение  итога  урока.

- О чём  мы  узнали?

- Когда  появилась   одежда?

- Какие  стили  одежды  вы  теперь  знаете?

Дома  вы  можете  нарисовать  понравившийся  стиль  одежды.

                       

                     

                                                        Приложение к уроку

                                                                                       (материал для учителя)

                                               Потребление одежды

  Одежда удовлетворяет целый ряд потребностей человека, является продолжением тела и выполняет соответствующие им функции.  Во-первых, это потребность в поддержании нормального температурного режима, что обеспечивается одеждой, защищающей от холода и жары, солнца и влаги.

  Одежда выполняет функцию з н а к а: она несёт на себе отпечаток статусной позиции человека. Очень часто одежда отражает социально-экономическое положение индивида. Одежда является знаком, который может читаться окружающими как характеризующий вкус её обладателя. Разумеется, никто не хочет демонстрировать плохой вкус, но знак – это непроизвольный след статуса, поэтому читается независимо от желания его носителя.

  Человек отбирает вещи, которые с его точки зрения символизируют что-то такое, что он хотел бы сказать о себе: о своём возрасте, о доходах, о профессии, о вкусах, о настроении и т.д.

  Одежда скрывает то, что показывать нежелательно, и создаёт иллюзию наличия того, что на самом деле отсутствует Например, обтягивающие футболки позволяют демонстрировать силу фигуры, а футболки «на вырост», наоборот, скрывают недостатки.

   Есть униформа. Это одежда, жестко привязанная к статусу, навязываемая человеку, принявшему статус. Униформа подчеркивает, что перед нами не свободный в своих мыслях и словах человек, а статусная позиция. Нам бессмысленно обижаться на него – все претензии к организации. Введение в разных организациях униформы – это способ усилить дисциплину, подавив  личностное начало в самом личностном  моменте – выборе собственной одежды.

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока музыки в 4 классе "Как появилась песня"

Цели и задачи урока:1. Познакомить детей с жанрами народной песни2. Показать, что народные песни связаны с жизненными образами3. Воспитать интерес и любовь к народной музыке и народному творчеству4. Р...

открытый урок "Когда появилась одежда"

Урок с применением музейной технологии....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Когда на Руси появилось государство"

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Когда на Руси появилось государство"ЦЕЛИ:познакомить учеников со временем образования Древнерусского государства, с признаками, указывающими на начало ...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Как появились разные народы (долганская сказка)".

Цели: * знакомство с новой сказкой народов мира *развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации *формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержан...

Презентация к уроку окружающего мира "когда появилась одежда?" 1 класс

Данную презентацию можно использовать в дополнение к основному материалу....

Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс...

Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"

Класс: 3Авторы учебника:  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...