Урок в 1 классе "Когда появилась одежда?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок знакомит с историей одежды, с разнообразием современной одежды, учит описывать одежду людей по рисунку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_poyavilas_odezhda.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Когда появилась одежда?
Цели: 1. Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием
современной одежды;
2. Учить внимательно и бережно относиться к своей одежде.
3. Развитие внимания, мышления и привитие интереса к
предмету
Оборудование: Компьютер, экран, проектор, указка, В.Степанов. «Сказочные загадки», Тематический словарь в картинках: «Мир человека: Профессии»
1. Организационный момент.
Вот опять звенит звонок
Начинается урок.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2. Сообщение новой темы и цели урока.
а) – Чтобы узнать тему нашего урока, мы должны решить ребус
е о ж а д
1 2 3 4 5 251354 (одежда) - Слайд 1
- Узнаем когда появилась одежда, как нужно относиться к своей одежде и когда какую одежду мы будем надевать?
3.Работа над новым материалом
- А к нам на урок явилась королева Красоты.
Она хочет нам помочь, посмотреть и послушать, что мы знаем про одежду.
- посмотреть на картину и перечислить какие виды одежд здесь нарисованы; (Слайд 2).
- А какие виды одежд вы ещё знаете?
- 1-й рисунок(слайд 3) - поможет познакомиться с историей одежды.
- С чего же все начиналось?
Кого мы видим? (первобытного человека)
- Из чего они делали одежду? (из шкур животных)
- Почему? ( т.к. не было ткани)
- Когда появилась одежда первобытных людей? (очень давно, в древние
времена).
- Прочитаем в учебнике, что говорит об этом Мудрая Черепаха.
- Что позднее научились изготавливать люди? (Ткани)
- Что стали делать из ткани? (Шить одежду)
2-й рисунок (Слайд 3)
- Из чего сделана его одежда? (Из ткани)
Такую одежду носили в Древней Греции. Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, которую искусно оборачивали
вокруг тела, а на одном плече закрепляли брошью!
- Но мы привыкли к современной одежде.
Посмотрим следующий рисунок: (Слайд 4)
В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях. Женщины украшали голову перьями, кокошниками.
Мужчины тоже одевались не так, как сейчас.
у 1-го мужчины (Слайд 5, рис.1) - на голове шляпа, пышный воротник, большие манжеты, на ногах сапоги, через плечо одета лента.
у 2-го мужчины (Слайд 5, рис.2) - на голове цилиндр, он в плаще, на руках – перчатки, в руках тросточка.
- Менялись времена. менялась и одежда.
Нарядная одежда подчеркивала достоинства человека, его красоту.
Были особые виды одежды. Одна из них – одежда для защиты в бою.
Вот средневековый рыцарь в доспехах.(Слайд 6)
- Из чего готовили такую одежду? ( Из металла)
- Почему? (Она защищала рыцарей)
4. Физкультминутка: У оленя дом большой
Он сидел, смотрел в окошко.
Зайка серенький бежит
И ушами шевелит.
«Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
«Зайка, зайка, забегай-ка,
Лапу, зайка, мне подай-ка!»
- Продолжение беседы.
А)Теперь королева Красоты предлагает кроссворд. Я загадаю загадки, а вы постарайтесь найти ответы, чтоб они соответствовали клеткам кроссворда(Слайд 7).
1. Я пушистый, мягкий, белый,
Есть и хвост, но не комок,
Часто прыгаю упруго,
Закачусь и под комод. (клубок)
2. Верхняя часть мужского костюма. (пиджак)
3. Днём как вьюн,
а ночью как уж. (ремень)
4. Две плетёнки, две сестрёнки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)
5. Спортивная обувь на резиновой подошве. (кеды)
6. Сижу верхом
Не знаю на ком.
Знакомого встречу,
Поднимусь и привечу. (шапка).
По вертикали получается какое слово? (одежда) Проверьте ваши ответы ,(Слайд 8)
б) - Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает.
– Кто хозяин этих костюмов? (Милиционер, клоун, врач)
- В разных ситуациях человек надевает разную одежду.
(виды одежд: Слайд 9)
1) Одежда, в которых ходят на торжественные вечера, собрания-
д е л о в а я.
2) Одежда, в которой вы ходите на физкультуру, которую надева-
ют спортсмены - с п о р т и в на я.
3) Одежда для работы – р а б о ч а я.
4) Одежда, в которой вы ходите дома? - д о м а ш н я я .
в) отгадать загадки и сказать к какому стилю одежды можно это отнести?
1) Надевают для покоя,
а снимают для учтивости ( халат – домашняя одежда)
2) Один вход, три выхода (рубашка – деловая и домашняя)
Г) А теперь послушайте, кем оделись дети:
1) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор…(Айболит)
2) Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажи имя её. (Красная Шапочка)
- Работа в рабочей тетради.
Стр. 33. Куда пришли дети? (на маскарад) Что они забыли? (головные уборы)
Ребята, нам нужно им помочь.(Дети вырезают из приложения головные уборы и наклеивают на рисунки)
7. Подведение итога урока.
- О чём мы узнали?
- Когда появилась одежда?
- Какие стили одежды вы теперь знаете?
Дома вы можете нарисовать понравившийся стиль одежды.
Приложение к уроку
(материал для учителя)
Потребление одежды
Одежда удовлетворяет целый ряд потребностей человека, является продолжением тела и выполняет соответствующие им функции. Во-первых, это потребность в поддержании нормального температурного режима, что обеспечивается одеждой, защищающей от холода и жары, солнца и влаги.
Одежда выполняет функцию з н а к а: она несёт на себе отпечаток статусной позиции человека. Очень часто одежда отражает социально-экономическое положение индивида. Одежда является знаком, который может читаться окружающими как характеризующий вкус её обладателя. Разумеется, никто не хочет демонстрировать плохой вкус, но знак – это непроизвольный след статуса, поэтому читается независимо от желания его носителя.
Человек отбирает вещи, которые с его точки зрения символизируют что-то такое, что он хотел бы сказать о себе: о своём возрасте, о доходах, о профессии, о вкусах, о настроении и т.д.
Одежда скрывает то, что показывать нежелательно, и создаёт иллюзию наличия того, что на самом деле отсутствует Например, обтягивающие футболки позволяют демонстрировать силу фигуры, а футболки «на вырост», наоборот, скрывают недостатки.
Есть униформа. Это одежда, жестко привязанная к статусу, навязываемая человеку, принявшему статус. Униформа подчеркивает, что перед нами не свободный в своих мыслях и словах человек, а статусная позиция. Нам бессмысленно обижаться на него – все претензии к организации. Введение в разных организациях униформы – это способ усилить дисциплину, подавив личностное начало в самом личностном моменте – выборе собственной одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока музыки в 4 классе "Как появилась песня"
Цели и задачи урока:1. Познакомить детей с жанрами народной песни2. Показать, что народные песни связаны с жизненными образами3. Воспитать интерес и любовь к народной музыке и народному творчеству4. Р...
открытый урок "Когда появилась одежда"
Урок с применением музейной технологии....
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Когда на Руси появилось государство"
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Когда на Руси появилось государство"ЦЕЛИ:познакомить учеников со временем образования Древнерусского государства, с признаками, указывающими на начало ...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Как появились разные народы (долганская сказка)".
Цели: * знакомство с новой сказкой народов мира *развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации *формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержан...
Презентация к уроку окружающего мира "когда появилась одежда?" 1 класс
Данную презентацию можно использовать в дополнение к основному материалу....
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс...
Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"
Класс: 3Авторы учебника: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...