Урок окружающего мира в 2 классе "Разнообразие растении"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Цель: формирование у детей целостного представления о разнообразии растении.
Задачи: 1) обобщать и систематизировать знания о растениях, познакомить с Красной книгой;
2) способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, умения осуществлять самооценивание;
3) воспитывать чувства бережного отношения к природе, её значимости в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 34.51 КБ |
rasteniya.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Разнообразие растении"
Цель: формирование у детей целостного представления о разнообразии растении.
Задачи: 1) обобщать и систематизировать знания о растениях, познакомить с Красной книгой;
2) способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, умения осуществлять самооценивание;
3) воспитывать чувства бережного отношения к природе, её значимости в жизни человека.
Планируемые результаты обучения:
Предметные
- знать характерные признаки групп растении ( цветковые, хвойные, папоротники, мхи и водоросли);
- отличать разнообразие жизненных форм растении (деревья, кустарники, травы).
Метапредеметные
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);
- формирование логических действий сравнения, классификации растении на основе характерных признаков;
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться планировать и оценивать учебную деятельность на уроке;
- научаться взаимодействовать в группе;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Личностные
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи;
- осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность.
Тип: обобщение
Форма: урок-путешествие
Методы обучения:
- прием проблемные вопросы
- игровой прием
Форма организации деятельности обучающихся:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
Оборудование - мультимедийное оборудование, презентация, карта самооценивания, карточки с заданиями, фотографии растении, текст из научной литературы, фотография мха сфагнума, папоротника, водоросли;
конверт с заданием №2,3 , красные, зеленые, желтые и синие карандаши, полоски бумаги для групповой работы с липучками (на отдельной парте), 3 клея, степлер.
Ход урока
1. Начало урока. (1 мин) (слайд )
- Здравствуйте! Возьмитесь в группах за руки, улыбнитесь друг другу. Постарайтесь сохранить хорошее настроение до конца урока.
2. Постановка цели и задач урока. (4 мин)
- Мы отправимся с вами в удивительное Царство растений. (слайд ) В этом государстве приветствует нас сама Богиня Флора, которая бережно охраняет свое Царство. (слайд )
- Что обозначает слово флора? Где мы можем узнать значение этого слова? (в толковом словаре) Прочитайте вслух значение этого слова. (Растительный мир)
- В римской мифологии Флора - богиня цветов и весны. И в ее царстве много разнообразных растении.
- Значит, какая тема урока? (Разнообразие растении)
- А сейчас отгадайте загадки.
1) Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные. (Яблоня) (слайд )
2) На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица ... . (Сосна) (слайд )
3) Что за дивная краса ?
Листья - словно паруса,
Но с цветами ту траву,
Не увидишь наяву ! (Папоротник) (слайд )
4) Я болотное растение
Конопатят мною стены (Мох) (слайд )
5) Нет красивее чудес!
Настоящий лес!
Только вырос он тайком
Под водой на дне морском. (водоросли) (слайд )
- Наши отгадки растения на какие группы можно разделить? (цветковые, хвойные, папоротники, мхи и водоросли) (слайд )
- А вы сможете назвать отличительные признаки каждой группы?
- Какая цель урока? (мы должны научиться определить отличительные признаки каждой группы)
3. Актуализация знаний. (4 мин)
- Богиня Флора хочет вам показать свой прекрасный сад. Но чтобы добраться до него надо пройти несколько препятствии и выполнить задания.
- Их вы будете оценивать и записывать количество баллов на карточку самооценивания. Во втором столбике название заданий, а в третьем - количество баллов. В конце урока вы получите оценку, которая соответствует определенному количеству баллов. (на доске)
12- 10 баллов - "5"
9 - 7 баллов - "4"
6 - 4 баллов - "3"
- 1 препятствие: надо перейти на другой берег. (слайд )Для этого надо решить кроссворд.
По горизонтали:
1. Комнатное растение с фиолетовыми цветками? (Фиалка)
2. Цветки какого дерева заваривают в чай? (Липа)
3. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник.)
4. Какая ягода бывает черной, красной, белой?(Смородина)
5. Растение, у которого вместо листьев колючки. (Кактус)
По вертикали:
1ф | и | а | л | к | а | ||||||
2л | и | п | а | ||||||||
3п | о | д | с | н | е | ж | н | и | к | ||
4с | м | о | р | о | д | и | н | а | |||
5к | а | к | т | у | с |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 |
- А сейчас проверим правильно ли вы решили. (Учитель читает все вопросы и ответы выходят на слайде.) (слайд )
- Теперь поставьте столько баллов в карточке самооценивания, сколько слов вы правильно угадали.
- Молодцы! Справились с заданием и в награду вам Богиня Флора дает изображения растений. и теперь мы легко можем перейти на другой берег через мост. (слайд )
- Теперь мы на поляне. (слайд ) Богиня Флора предлагает нам поиграть в игру «Деревья, кустарники, травы». Внимательно послушайте правила: если я назову дерево, то поднимаем руки вверх и встаем на носочки, чтобы показать, какие деревья высокие, если кустарник – руки разводим в стороны (кусты широкие), если трава – присаживаемся на корточки (травы низкие).
Ромашка, сосна, сирень, яблоня, колокольчик, осина, астра, дуб, смородина, подснежник, берёза.
- Мы увидели, что вы знаете какие растения относятся к деревьям, кустарникам и травам.
4. Обобщение и систематизация знаний. (6 мин)
- Перед нами гора. (слайд ) Мы сможем успешно ее обойти, если заполним таблицу по тексту.
- Первые два растения мы рассмотрим вместе. Составим план работы.
1. Прочитать текст.
2. Найти в тексте нужную информацию по таблице и выбрать карточку.
3. Прикрепить карточки в таблицу на доске.
4. Рассказать о своем растении.
Название растении | Группа растении | Части растении | Применение в жизни людей |
- Сейчас заполним 1 строчку. Работаем по плану.
1. Прочитайте про водоросли 1 группа.
2. Название - ламинария (или по-другому морская капуста). 1 группа
3. Выбираем с такими же словами и прикрепляем на полоску бумаги.
4. Прикрепляем карточки на доску.
5. Рассказываем про свое растение. (слайд )
- Теперь заполним 2 строчку. Работаем по плану.
- Сейчас работаем в группах по плану. Командир будет рассказывать про свое растение. (слайд )
- Поставьте в карте самооценивания баллы. За правильное заполнение таблицы 4 балла.
- Мы обошли гору и Богиня Флора дарит нам еще растения.
Физкультминутка (1 мин)
По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По дорожке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп немножко отдохнем.
И пешком домой пойдем.
5. Применение знаний и умении в новой ситуации.(10 мин)
- Преодолев все препятствия, мы подошли к прекрасному саду, в который нас приглашает богиня Флора. (слайд )Посмотрите на растения? Что вы о них можете сказать? (они встречаются редко) Поэтому богиня Флора хочет чтобы вы о них знали и рассказали своим друзья. Для этого предлагает создать Красную книгу. Приступаем к работе по плану.
1. Выбрать названия растений.
2. Приклеить по два растения и их названии на 1 листок в алфавитном порядке.
3. Пронумеровать страницы. 1 группа пишет номер 1, 2 - номер 2, 3 - номер 3.
4. Собрать в книжку.
- О чем символизирует красный цвет обложки? (Об опасности)
- За вашу активную работу вы получаете дополнительные 3 балла. Поставьте их в 3 строке.
6. Итог.(2 мин)
- Подсчитайте количество баллов.
- Первая группа, сколько баллов вы набрали? Значит, вы получаете ?
- Вторая группа, сколько баллов вы набрали? Значит, вы получаете ?
- Третья группа, сколько баллов вы набрали? Значит, вы получаете ?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Достигнута ли цель урока?
- А пригодятся ли в жизни знания, полученные на уроке?
- А что бы вы еще хотели узнать по теме урока?
7. Рефлексия.(3 мин)
- Сейчас прикрепите листочки на березу. Если урок был интересным, то зеленые, а если непонятно и трудно, то желтые.
8. Д.з. (1 мин)
- Найти и рассказать про другие редкие растения, занесенные в Красную книгу РМЭ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яблоня
Сосна
Папоротник
Мох
Водоросли
Растения яблоня Цветковые сосна мох папоротник водоросли Хвойные Мхи Папоротники Водоросли
Кроссворд 1 ф и а л к а 2 л и п а 3 п о д с н е ж н и к 4 с м о р о д и н а 5 к а к т у с
План 1. Прочитать текст. 2. Найти в тексте нужную информацию по таблице и выбрать карточку. 3. Прикрепить карточки в таблицу на доске. 4. Рассказать о своем растении.
Прекрасный сад
План 1. Выбрать названия растений. 2. Приклеить по два растения и их названии на 1 листок в алфавитном порядке. 3. Пронумеровать страницы. 1 группа пишет номер 1, 2 - номер 2, 3 - номер 3. 4. Собрать в книжку.
«Разнообразие растении» Выполнила учитель начальных классов Актуганова Раисия Анатольевна МБОУ «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» Куженерского района С. Токтайбеляк, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Развитие цветкового растения
Урок окружающего мира в 3 классе "Ты еще не видел чуда!?" (Развитие цветкового растения) по программе "Гармония"...
Урок окружающего мира 3 класс "Растения-производители" УМК "Школа 2100"
Урок открытия нового знания....
Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".
Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...
Урок окружающего мира по теме: "Растения и животные".
Урок окружающего мира для 1 класса по программе "Школа 2100".Цель: дать представление о роли растений в жизни животных....
Урок окружающего мира по теме: "Растения"
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Растения" (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков). Урок обобщения изученного материала в нетрадиционной форме "урок-бенефис"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»
Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке учен...
презентация урока окружающего мира по теме "Растения в домашней аптечке"
урок с использованием сингапурских обучающих структур для 2 класса по УМК "Перспектива"...