Урок окружающего мира в 2 классе "Разнообразие растении"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Актуганова Раисия Анатольевна

Цель: формирование у детей целостного представления о разнообразии растении.

Задачи: 1) обобщать и систематизировать знания о растениях, познакомить с Красной книгой;

               2) способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, умения осуществлять самооценивание;

               3) воспитывать чувства  бережного  отношения  к природе, её значимости в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx34.51 КБ
Файл rasteniya.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Разнообразие растении"

Цель: формирование у детей целостного представления о разнообразии растении.

Задачи: 1) обобщать и систематизировать знания о растениях, познакомить с                         Красной книгой;

             2) способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, умения осуществлять самооценивание;

             3) воспитывать чувства  бережного  отношения  к природе, её значимости в жизни человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные

        - знать характерные признаки групп растении ( цветковые, хвойные, папоротники, мхи и водоросли);

        - отличать разнообразие жизненных форм растении (деревья, кустарники, травы).

Метапредеметные

        - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);

        - формирование логических действий сравнения, классификации растении на основе характерных признаков;

        - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

        - учиться планировать  и оценивать учебную деятельность на уроке;

        -  научаться взаимодействовать в группе;

        - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Личностные

        - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи;

        - осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность.

Тип: обобщение

Форма: урок-путешествие

Методы обучения:

        - прием проблемные вопросы

        - игровой прием

Форма организации деятельности обучающихся:

        - фронтальная

        - групповая

        - индивидуальная

Оборудование   - мультимедийное оборудование,  презентация, карта самооценивания, карточки с заданиями, фотографии растении, текст из научной литературы, фотография мха сфагнума, папоротника, водоросли;

конверт  с заданием №2,3 , красные, зеленые, желтые и синие карандаши, полоски бумаги для групповой работы с липучками (на отдельной парте), 3 клея,  степлер.

Ход урока

1. Начало урока. (1 мин) (слайд )

- Здравствуйте!  Возьмитесь в группах за руки, улыбнитесь друг другу. Постарайтесь сохранить хорошее настроение  до конца урока.

2. Постановка цели и задач урока. (4 мин)

- Мы отправимся с вами в удивительное Царство растений. (слайд         ) В этом государстве приветствует нас сама Богиня Флора, которая бережно охраняет свое Царство. (слайд         )

- Что обозначает слово флора? Где мы можем узнать значение этого слова? (в толковом словаре) Прочитайте вслух значение этого слова. (Растительный мир)

- В римской мифологии Флора - богиня цветов и весны. И в ее царстве много разнообразных растении.

- Значит, какая тема урока? (Разнообразие растении)

- А сейчас отгадайте загадки.

        1) Стоит чудо-дерево,
        На дереве – мячики:
        Летом – зеленые,
        Осенью – румяные.
 (Яблоня) (слайд         )
        2) На мне колючие иголки,
        Но я не пихта и не ёлка.
        Стройна, прекрасна, зелена
        Весь год красавица ... . (Сосна) (слайд         )

        3)  Что за дивная краса ?

        Листья - словно паруса,

        Но с цветами ту траву,

        Не увидишь наяву ! (Папоротник) (слайд         )

        4) Я болотное растение

        Конопатят мною стены (Мох) (слайд         )

        5) Нет красивее чудес!
         Настоящий лес!
        Только вырос он тайком
        Под водой на дне морском. (водоросли) (слайд         )

- Наши отгадки растения на какие группы можно разделить? (цветковые, хвойные, папоротники, мхи и водоросли) (слайд         )

- А вы сможете назвать отличительные  признаки каждой группы?

- Какая цель урока? (мы должны научиться определить отличительные признаки каждой группы)

3. Актуализация знаний. (4 мин)

- Богиня Флора хочет вам показать свой прекрасный сад. Но чтобы добраться до него надо пройти несколько препятствии и выполнить задания.

- Их вы будете оценивать и записывать количество баллов на карточку самооценивания. Во втором столбике название заданий, а в третьем - количество баллов. В конце урока вы получите оценку, которая соответствует определенному количеству баллов. (на доске)

        12- 10  баллов - "5"

        9 - 7 баллов - "4"

        6 - 4  баллов - "3"

- 1 препятствие: надо перейти на другой берег. (слайд         )Для этого надо решить кроссворд.

По горизонтали:

1. Комнатное растение с фиолетовыми цветками? (Фиалка)

2. Цветки какого дерева заваривают в чай? (Липа)

3. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник.)

4. Какая ягода бывает черной, красной, белой?(Смородина)

5. Растение, у которого вместо листьев колючки. (Кактус)

По вертикали:

1ф

и

а

л

к

а

2л

и

п

а

3п

о

д

с

н

е

ж

н

и

к

4с

м

о

р

о

д

и

н

а

5к

а

к

т

у

с

1

2

3

4

5

- А сейчас проверим правильно ли вы решили. (Учитель читает все вопросы и ответы выходят на слайде.) (слайд         )

- Теперь поставьте  столько баллов в карточке самооценивания, сколько слов вы правильно угадали.

- Молодцы! Справились с заданием и в награду вам Богиня Флора дает изображения растений. и теперь мы легко можем перейти на другой берег через мост. (слайд         )

- Теперь мы на поляне. (слайд        ) Богиня Флора предлагает нам поиграть в игру «Деревья, кустарники, травы». Внимательно послушайте правила: если я назову дерево, то поднимаем  руки вверх и  встаем на носочки, чтобы показать, какие деревья высокие, если кустарник – руки разводим в стороны (кусты широкие), если трава – присаживаемся на корточки (травы низкие).

        Ромашка, сосна, сирень, яблоня, колокольчик, осина, астра, дуб, смородина, подснежник, берёза.

- Мы увидели, что вы знаете какие растения относятся к деревьям, кустарникам и травам.

4. Обобщение и систематизация знаний. (6 мин)

- Перед нами гора.  (слайд         ) Мы сможем  успешно ее обойти, если  заполним таблицу по тексту.

- Первые два растения мы рассмотрим вместе. Составим план работы.

1. Прочитать текст.

2. Найти в тексте нужную информацию по таблице и выбрать карточку.

3. Прикрепить карточки в таблицу на доске.

4. Рассказать о своем растении.

Название растении

Группа растении

Части растении

Применение в жизни людей

        - Сейчас заполним 1 строчку. Работаем по плану.

1. Прочитайте про водоросли 1 группа.

2. Название - ламинария (или по-другому морская капуста). 1 группа

3. Выбираем с такими же словами и прикрепляем на полоску бумаги.

4. Прикрепляем карточки на доску.

5. Рассказываем про свое растение. (слайд         )

        - Теперь  заполним 2 строчку. Работаем по плану.

        - Сейчас работаем в группах  по плану. Командир будет рассказывать про свое растение. (слайд         )

- Поставьте в карте самооценивания баллы. За правильное заполнение таблицы 4 балла.

- Мы обошли гору и Богиня Флора дарит нам еще растения.

Физкультминутка (1 мин)

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По дорожке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп немножко отдохнем.

И пешком домой пойдем.

5. Применение знаний и умении в новой ситуации.(10 мин)

- Преодолев все препятствия, мы подошли к прекрасному саду, в который нас приглашает богиня Флора. (слайд         )Посмотрите на растения? Что вы о них можете сказать? (они встречаются редко)  Поэтому богиня Флора хочет чтобы вы о них знали и рассказали своим друзья. Для этого предлагает создать Красную книгу. Приступаем к работе по плану.

1. Выбрать названия растений.

2. Приклеить по два растения и их названии  на 1 листок в алфавитном порядке.

3. Пронумеровать страницы. 1 группа пишет  номер 1, 2 - номер 2, 3 - номер 3.

4. Собрать в книжку.

- О чем символизирует красный цвет обложки? (Об опасности)

- За вашу активную работу вы получаете дополнительные 3 балла. Поставьте их в 3 строке.

6. Итог.(2 мин)

- Подсчитайте количество баллов.

- Первая группа, сколько баллов вы набрали? Значит, вы получаете ?

- Вторая группа, сколько баллов вы набрали? Значит, вы получаете ?

- Третья группа, сколько баллов вы набрали? Значит, вы получаете ?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Достигнута ли цель урока?

- А пригодятся ли в жизни знания, полученные на уроке?

- А что бы вы еще хотели узнать по теме урока?

7. Рефлексия.(3 мин)

-  Сейчас прикрепите листочки на березу. Если урок был интересным, то зеленые, а если непонятно и трудно, то желтые.

8. Д.з. (1 мин)

- Найти и рассказать про другие редкие растения, занесенные в Красную книгу РМЭ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разнообразие растении» Выполнила учитель начальных классов Актуганова Раисия Анатольевна МБОУ «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» Куженерского района С. Токтайбеляк, 2015

Слайд 3

Яблоня

Слайд 4

Сосна

Слайд 5

Папоротник

Слайд 6

Мох

Слайд 7

Водоросли

Слайд 8

Растения яблоня Цветковые сосна мох папоротник водоросли Хвойные Мхи Папоротники Водоросли

Слайд 10

Кроссворд 1 ф и а л к а 2 л и п а 3 п о д с н е ж н и к 4 с м о р о д и н а 5 к а к т у с

Слайд 13

План 1. Прочитать текст. 2. Найти в тексте нужную информацию по таблице и выбрать карточку. 3. Прикрепить карточки в таблицу на доске. 4. Рассказать о своем растении.

Слайд 19

Прекрасный сад

Слайд 22

План 1. Выбрать названия растений. 2. Приклеить по два растения и их названии на 1 листок в алфавитном порядке. 3. Пронумеровать страницы. 1 группа пишет номер 1, 2 - номер 2, 3 - номер 3. 4. Собрать в книжку.

Слайд 23

«Разнообразие растении» Выполнила учитель начальных классов Актуганова Раисия Анатольевна МБОУ «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» Куженерского района С. Токтайбеляк, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Развитие цветкового растения

Урок окружающего мира в 3 классе "Ты еще не видел чуда!?" (Развитие цветкового растения) по программе "Гармония"...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".

Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...

Урок окружающего мира по теме: "Растения и животные".

Урок окружающего мира для 1 класса по программе "Школа 2100".Цель: дать представление о роли растений в жизни животных....

Урок окружающего мира по теме: "Растения"

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Растения" (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков). Урок обобщения изученного материала в нетрадиционной форме "урок-бенефис"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»

Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении.  На данном уроке учен...

презентация урока окружающего мира по теме "Растения в домашней аптечке"

урок с использованием сингапурских обучающих структур для 2 класса по УМК "Перспектива"...