Окружающий мир УМК " Школа 2100" 4 класс .Тема урока " Мировое хозяйство"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Содержание учебного материала соответствует теме и цели урока, соответствует ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первичное представление о мировом хозяйстве. | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. УМК « Школа 2100» 4 класс
Тема урока : « Мировое хозяйство»
Цель урока: Научить объяснять как мировое хозяйство объединяет людей на Земле в единое человечество.
Задачи:
1.Дать первичное представление об основных понятиях : труд, деньги, доход, собственность, товарно – денежные отношения.
2.Дать первичное понятие об основах мирового хозяйства.
3.Учиться замечать и объяснять , какие поступки противоречат правам человека.
4.Формировать понимание того, что не всё в мире измеряется деньгами.
Планируемые результаты:
- помочь выяснить границы собственного знания и незнания;
- научиться объяснять некоторые экономические понятия;
- вести диалог по теме урока;
- учиться находить информацию, работать в паре.
Метод обучения : частично – поисковый, репродуктивный.
Технология : диалогового взаимодействия.
Организация формы работы : фронтальная, в парах.
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Содержание учебного материала подобрано в соответствии с темой и целью урока , соответствует ФГОС НОО.
Средства обучения: учебник «Человек и человечество» и рабочая тетрадь УМК «Школа 2100» 4 класс, наборы этикеток и упаковок различных товаров, политическая карта мира, карточки с заданиями, карточки с новыми понятиями, видео о производстве и доставке товаров.
План урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организа- ционный. | Создание положительной атмосферы , настрой на успешную работу. | Настрой на продуктивный урок. | Личностные( положительное эмоциональное состояние) |
2.Стадия вызова. | Актуализация знаний по теме урока, создание условий для понимания учебной задачи, способов её решения. Выявление знаний учащихся о ведении домашнего хозяйства, об использовании товаров, произведённых в разных странах мира. | Выполняют задания , вспоминают необходимый для урока изученный материал. Анализ и обсуждение личного опыта по ведению домашнего хозяйства. | Личностные(смыслообразование). Регулятивные(целеполагание, прогнозирова-ние). Познавательные( общеучебные – нахождение информации для формулировки познава-тельной цели). Коммуникативные( работа в парах), монологические высказывания. |
3.Стадия осмысления. | Организация поисково – исследо-вательской работы по изучению информации на упаковках и этикетках различных товаров. Беседа о товарно – денежных отношениях . Коллективная работа с учебным материалом. | Исследование места изготовления товара, обоснование его необходимости, способов доставки. Работа с картой. Поэтапное чтение и комментирование учебной статьи. | Личностные(использование личного опыта , овладение нормами поведения). Познавательные ( логические –анализ и синтез полученных знаний, смысловое чтение). Коммуникативные – умение прислушиваться к чужому мнению, выслушивать одноклассников. |
4.Стадия рефлексии. | Организация самостоятельного применения знаний .Включение нового знания в систему знаний. Фронтальная работа. | Самостоятельная работа в тетрадях, выполнение заданий на карточках, взаимопроверка. | Познавательные ( общеучебные – формулировка и выражение собственных мыслей , структуирование информации). Регулятивные ( рефлексия). Коммуникативные ( работа в парах). |
5. Итоги урока. | Выяснение трудностей, успехов. | Самооценка. | Регулятивные( самооценка). Личностные( Этическое оценивание нового). |
Ход урока.
Этап. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. |
1. Органи-зацион-ный момент | Приветствие. Слайды с разнообразными видами Земли, людей различных национальностей, профессий. | Самоорганизация. Подготовка к уроку . |
2. Стадия вызова. | - Как вы понимаете выражение : «Единое человечество». - Что объединяет всех людей? -Чтобы определить тему урока надо выполнить задания на карточках. Если правильно ответите на вопросы, то получите кодовое слово. Обсудите и объясните значение этих слов. - Какое понятие для нас новое? -Что вызывает затруднение? - Что будет темой нашего урока? - Что вы можете рассказать о своём домашнем хозяйстве? Какие продукты, товары вы покупаете? - Многие из вас бывали в других странах Отличается их домашнее хозяйство от вашего? Демонстрация слайдов. | - Единое человечество многолико. Складывается из людей разных рас, народов, граждан разных государств, верующих и атеистов. Все люди равны, похожи , мечтают о мире, добре. Работа в парах. Ответы : - Христианство. Буддизм.( религия). - Национальность ( народ – общность людей , общий язык, история). - Раса (отличия людей по внешним признакам). - Граждане ( жители страны, исполняющие её законы) - Конституция( законы, по которым живёт общество). - Хозяйство. - Выяснение значения этого слова. Высказывания учащихся. - Обсуждение личного опыта ведения домашнего хозяйства, покупок. - Высказывания по личным наблюдениям. ( во всём мире люди пользуются продуктами, бытовой техникой). |
3. Стадия осмыс-ления. | 1 .- Рассмотрите этикетки и упаковку различных продуктов и товаров.( демонстрация видео ). - В каких странах они произведены? Покажите эти страны на карте . - Для чего их привезли к нам? - Как доставляют такие товары? 2. - Может ли семья произвести для себя всё необходимое для удобной жизни? А в других странах? - Сколько профессий может освоить человек? 3 .-Как в вашем доме появляются продукты и товары? - Что значит «купить»? - Что такое деньги? - Где люди берут деньги? А в других странах? -Как называются деньги в других странах? 4. - Проверим наши высказывания. Прочитайте учебную статью на стр. 98 – 99.( комментированное чтение, обсуждение иллюстраций). - Все ли высказывания и предположения оказались верными? Что новое узнали? - Как вы думаете, в хозяйстве государства нужны товары , произведённые в других странах? 5. - Если вам подарили какой то предмет, то чей он будет? - Какие предметы есть у вас в личной собственности? Какими предметами вы пользуетесь всей семьёй? - Существуют ли в других странах предметы личной собственности? 6. -Комментированное чтение учебной статьи стр.101. 7. - Чего надо остерегаться, покупая лишние предметы? - Приведите примеры ситуаций, когда жадность превращает человека в раба вещей. - Какое право нарушается, когда кто-то отбирает или портит ваши вещи? Как поступить в такой ситуации? - А всё ли можно измерить деньгами? | - Чай собрали в Индии, расфасовали в России. - Бананы привезли из Африки( Марокко). - Эти игрушки привезли из Китая. -Телефон изготовлен в Германии. -Эти продукты растут в других странах, им требуются особые условия. - Их доставляют по морю, по воздуху, на поездах, автомобилях. -Нет. В современном мире сложные технологии. - Две, три профессии. Ручной труд для дома. -Покупаем в магазине. - Выбрать нужный товар. Заплатить деньги. - Монеты, купюры. - Зарабатывают. - Доллары, фунты, юани. - Смысловое чтение вслух. - Обмен товара на деньги – это товарно – денежные отношения. - Можно купить товар, можно купить технологию и производить у себя. Например автомобили, стиральные порошки, лекарства. - Мой собственный. - Высказывания детей. - Высказывания по личному опыту. - Верны ли наши мысли? - Можно стать рабом вещей. - Шоколай, Скупой рыцарь, Кот Базилио и Лиса Алиса. - Право на личную собственность. Надо обратиться за помощью и защитой к полицейскому. - Дружба, доброе слово, улыбка – бесценны. Их нельзя купить, только получить взамен своей дружбы, улыбки… |
4. Рефлек- сия. | - Составьте логическую цепочку из новых понятий: деньги, труд, товар, доход, собственность. Что первично? - Какую роль мировое хозяйство играет в сближении людей? - Самостоятельно выполните в тетради задание №1 и 2. Проверьте друг друга. Самостоятельно оцените свою работу. | Учащиеся по колонкам выходят к доске и составляют логическую цепочку , последний объясняет свой вариант. Обсуждение. - Мировое хозяйство объединяет людей, сближает , уравнивает . - Выполнение работы. - Обсуждение, исправление ошибок. |
5. Итоги. | - Какие новые понятия узнали на уроке? - Для чего люди придумали деньги? -Что нельзя оценить деньгами? - Что было неожиданным для вас? - Что показалось трудным? -Что было важным для вас? -Спасибо за урок. Молодцы! | - Я узнал, что… - Я понял, что… |
Видеоматериалы по выбору : виды природы разных уголков Земли, людей различных рас, народов, профессий. Изображения разных продуктов, товаров. Рынок, магазин.
Карточки с заданиями по вариантам . На обороте правильного ответа часть нужного слова.
В-1. 1.Какие испытания выпали на долю человечества в середине 20 века?
- падение метеорита
- эпидемия оспы
- Вторая Мировая Война
2. Как называется организация , созданная большинством государств 24 октября 1945 года?
- совет ветеранов
- организация объединённых наций
- организация любителей спорта
3.- Что необходимо сделать людям, чтобы мы стали единым человечеством?
- изучать историю своей страны
- закрыть границы и никого не пускать
-уважать права и свободы всех народов на Земле.
В – 2. В – 3.
1.Чем демократические государства отличаются от диктатуры. 1.На какие группы можно разделить человечество?
- правит один человек - добрые, сердитые, скучные
- народ выбирает людей, которые управляют государством - граждане
- каждый живёт по своим законам -представители трёх рас
2. Единое человечество состоит из 2.По каким признакам разделяются люди на расы?
- граждан разных государств - по характеру
- из семей, объединённых родственными связями - по цвету кожи, форме глаз
- из людей, увлечённых одним делом - по строению тела
3. В демократической стране граждане имеют право 3. Что такое народ?
- не подчиняться законам - люди, живущие на одном материке
- избирать и быть избранными - люди объединённые языком, культурой, историей
- выбирать язык общения - люди, у которых есть общие интересы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Урок "Мировое хозяйство". Окружающий мир. 4 класс. "Школа 2100"
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа 2100" на тему "Мировое хозяйство" и презентация к нему....
Окружающий мир.УМК «Ритм»,1 класс,тема урока:"Времена года"
Предмет: Окружающий мирНазвание учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «Дрофа», использованных при подготовке конспекта: УМК «Ритм»Класс:1 класс Тема: Времена годаТип урока...
Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"
Необходимо организовать и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Технологическая карта по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс Тема урока: "Москва - преемница Владимира"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта и презентация окружающего мира УМК "Перспектива" 4 класс Тема урока По равнинам и горам
Цель:формирование представления о равнинах и горах; знакомство с равнинами и горами на территории РоссииЗадачи:Дидактические:1. Учить определять составные части гор и равнин.2. Познакомить с равнинами...