урок Многогранный мир чувств
методическая разработка по окружающему миру на тему
формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_v_4_klasse.doc | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Тема: Многогранный мир чувств
Цели:
– формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.
Оборудование: иллюстрации с изображением строения органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания; различные предметы (лимон, лук, мяч, кубик, цветные карандаши, камертон и т.п.), фитолампа.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | 4 3 Обсуждение творческих вопросов прошлого урока – Прочитайте диалог на с. 46. – Какие мнения высказывают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? Рассмотрите рисунок вверху слева. – Сколько же на самом деле у человека органов чувств? Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много? Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Когда зрения бывает недостаточно для представления о предмете? – Сколько органов чувств у человека? Назовите их. – Какие органы чувств у человека отсутствуют? – Сядьте поудобнее, возьмите в руки комочек ваты, закройте глаза. (Учитель включает приятную музыку с голосами птиц, зажигает фитолампу, даёт детям время на восприятие ощущений.) – А теперь давайте обсудим, что почувствовали, что представили. Отвечают на вопросы. – Можете определить тему сегодняшнего урока? – «Многогранный мир чувств». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План. 3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | 4 3 7 2 3 3 2 Работа в рабочей тетради. – Выполните задание 6 на с. 20 в рабочей тетради. Почему с некоторыми словами возникли трудности? (Эти слова мы можем применять при описании наших ощущений разными органами чувств, ведь мир такой разный.) – Как же мы воспринимаем окружающий нас мир? (Мы воспринимаем мир целостным, не разделяя на отдельные восприятия.) Показ различных предметов и определение органа чувств, который помогает их опознать. – Работаем в группах. Представьте, что вы специалисты, изучающие органы чувств. Вы проводите исследование по плану: 1) название органа чувств; 2) как он устроен; 3) что воспринимает. Выполнение заданий: орган слуха – задание на с. 47 учебника, орган равновесия – задание 2 в рабочей тетради; орган обоняния – задание на с. 47 учебника; орган вкуса – задание на с. 48 учебника; орган осязания – задание 5 в рабочей тетради. Делятся на 5 групп. Каждая группа по окончании работы представляет результаты своего исследования. – Почему мозг не путает сигналы от разных органов чувств? – Каждый сигнал идёт в определённую область мозга. Мы говорили, что большие полушария мозга помогают нам запоминать, сравнивать, обобщать, связывать в единое целое, устанавливать причины. Задание 1 в рабочей тетради. Выполняют задание. 2. Игра «Путаница». 1. «Может ли ухо воспринимать свет, а глаз – звук?» 2. «Что было бы, если бы у нас не было органа слуха?» (далее по цепочке). Играют в одну из игр. – Как мы ответим на вопрос урока? – Мы воспринимаем мир всеми органами чувств сразу, а наш мозг обрабатывает эту информацию и составляет единое впечатление о мире. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. |
1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 45. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради на выбор. Выполняют задания. 3. Проверочная работа № 6. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ТОУУ |
ΙV. Домашнее задание. | Читать учебник (тема 11). Подобрать слова, имеющие отношение к разным органам чувств. | |
V. Итог урока. | 4 – Почему мир чувств так многогранен? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающий мир "Многогранный мир чувств"
Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе "Школа 2100". Тема урока "Многогранный мир чувств"...
«МНОГОГРАННЫЙ МИР ЧУВСТВ» урок окружающего мира, 4 класс, школа 2100
Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС....
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Урок по окружающему миру на тему Многогранный мир чувств 4 класс
Многогранный мир чувств (урок по окружающему миру, 4 класс)Выполнил: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 с уиоп, г.Подольск, мкр.Климовск...
Окружающий мир, урок-кейс "Многогранный мир чувств"
Окружающий мир, урок-кейс "Многогранный мир чувств"...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Конспект урока по окружающему миру "Многогранный мир чувств" 4 класс А.А.Плешаков
Урок окружающего мира в "Кейс - технологии"...