Почему луна бывает разной 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Садретдинова Марина Юрьевна

Окм 1 класс Тема Почему луна бывает разной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_luna.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Почему Луна бывает разной.

Цели:

- формировать представление о Луне как спутнике Земли

-познакомить  с причинами изменения внешнего вида Луны

-рассказать о способах изучения Луны учёными

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем

-формировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны

Оборудование:

-презентация урока в программе PowerPoint

-у учащихся - цветные карандаши, пластилин для лепки

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Вспомним, что вы уже знаете о Солнце и звёздах .

Игра «Доскажи словечко» (слайд 1, 2)

3. Самостоятельная деятельность.

Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звёзды. Взглянул на небо и увидел ещё что-то.

- Отгадайте загадки.(слайд 3)

- Что увидел Муравьишка Вопросик?

-  Кто из вас видел Луну? (нарисуйте  какую вы видели Луну- несколько учеников у доски) 

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Прочитайте тему урока. (слайд 4)

4. Работа по теме урока

 Сегодня на уроке, ребята, мы

- Узнаем, что такое Луна.

- Узнаем, какую форму имеет Луна.

- Узнаем, почему Луна выглядит по-разному.

- Узнаем, как люди изучают Луну

Итак, начнём

- Первое, что мы должны узнать, что такое Луна?

Отправимся на мгновение в космос

      ---------Стихотворение-----------

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон…

-Все планеты ,ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси.

-А у некоторых планет есть спутники.

 Спутник- это небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.

Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными

Таким спутником для нашей Земли является Луна.       (слайд 5)

А спутники , созданные  человеком называются искусственными.

Человек запускает их в космос для определённых целей, например:

для наблюдения за погодой, для научных исследований и других целей.

- А что по размерам больше: Земля или  Луна? (Земля)       (слайд 6)                                                      

 -(слайд 7)  Для примера  посмотрите и сравните 1эт .дом  и 6 эт .дом.

---Ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она- серп, который назвали месяцем. (слайд 8)           Люди не могли это объяснить и придумывали сказки, легенды, миф. Послушайте одну такую сказку ( сказка)

( слайд 9)

- Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце- это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна……..

-Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на стр.35

-Что же делает Луна? (Она отражает лучи и посылает их на Землю)

-А может ли Луна сама испускать свет? (нет)    ( пример солнечный зайчик)  

Вот мы и узнали секрет Луны. (слайд 10)    ( слайд 11)

Эти формы ученые называют фазы Луны  ( слайд 12)   . Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

( слайд 13)  ( демонстрация макета « Земля и луна»)

5.ФИЗМИНУТКА.                                                                                                            6.Работа по теме урока. Продолжение.

- Посмотрим на поверхность Луны, что мы там можем увидеть? (слайд 14)

( слайды  15, 16 )

Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. Наблюдая за Луной люди придумали множество загадок, пословиц. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.

- И первыми на Луне побывали американские астронавты  в 1969г. Они исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку. (слайд 17)

- Муравьишка с Мудрой черепахой также рассматривали Луну. (стр .35)

А каким прибором они пользуются? (телескопом)   Что такое телескоп?             Телескоп- прибор, который увеличивает изображение в несколько раз.               ( слайд 18)

- Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. ( слайд 19) Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды.

а) Выполнение работы в рабочей тетради. ( стр.22)

- Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна. Отметьте рисунок галочкой.

(слайд 20)  Практическая работа.

б) Моделирование.

- Какую форму имеет Луна. Рассмотрите рисунок и выполните модель Луны из пластилина

-Послушайте несколько советов улетающим на Луну.  ( слайд 21)

Слайды 22-26.

Самостоятельная работа.

-Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие  вопросы.

Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Выполните тестовое задание (да +, нет -)-----------( на листочках)

1.

Луна больше Земли.

-

2.

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.

+

3.

На Луне есть воздух и вода.

-

4.

Луна – природный спутник Земли.

+

5.

На Луне живут люди.

-

6.

Луна вращается вокруг Солнца.

-

7.

На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.

+

8.

В лунных морях много воды.

-

9.

Луна имеет плоскую форму.

-

10.

С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.

-

А теперь проверим правильно ли вы выполнили это задание.

в) Выполнение работы в рабочей тетради.

№2(стр.23)

- Представьте, что вы отправляетесь в путешествие на луноходе.  Нарисуйте его модель. (Защита моделей луноходов)

7. Рефлексия.

- Ученики отвечают на вопросы учебника. ( слайд 27)

8. Подведение итогов.

-Вспомните учебную задачу урока. Смогли мы её выполнить?

-  Что сегодня на уроке вам запомнилось.

Наблюдайте за Луной и записывайте свои наблюдения. Читайте текст на с.35 и  отвечайте на вопросы учебника.

-Спасибо всем за урок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"

Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...

План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...

План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...

конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему Луна бывает разной?"

УМК "Школа России" Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.   На данном уроке применяется деятельностны...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Луна бывает разной?"

Тема: Почему Луна бывает разной?(презентация)Цели: формировать представления о Луне как спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; рассказать о способах изучения Луны ученым...