Московский Кремль 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Окружающий мир- 2 класс
Тема урока: Московский Кремль
Цель: познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за нее.
Планируемые результаты: учащиеся осознают значение Кремля для жителей России; научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; читать текст учебника и находить в нем нужные сведения.
- Оборудование: картинки и фотографии с изображением Кремля и Красной площади. презентация “Московский Кремль”
Деятельность педагога | Деятель- ность детей | УУД | |
I.Организационный момент Цель этапа: психологический настрой к уроку | |||
-Добрый день! – тебе сказали. - Добрый день! – ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты. Улыбнитесь друг другу, присаживайтесь. | Включение в деловой ритм. Готовятся к работе. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. ЛичностныеУУД: самоопределение. | |
IIЭтап проверки д/з Цель этапа: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д\з уч-ся | |||
- Когда была основана Москва? (слайд 1) - Кто был основателем? (слайд 1) - Где был заложен город? - Что такое план города? - Что изображено на гербе Москвы?(слайд 1.) -О каких достопримечательностях Москвы вы узнали ? | ( Была основана более 850 лет назад в 1147г.) ( Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий) (На берегах Москвы- реки) ( План – это чертёж местности) (На гербе Москвы изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.) (Ответы детей.) | ||
III Проблемное объяснение нового материала. Цели этапа: анализировать знания учащихся. Создание проблемной ситуации. | |||
Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно. Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль, зубчатый, безмятежный. О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении М.Ю.Лермонтова? -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. -Прочитайте тему урока на с. 102 учебника. (слайд 2.) Кто уже видел Кремль? Вы будете моими помощниками на уроке. — Какие учебные задачи мы поставим перед собой? — А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте.с 102 | (О Кремле.) (О Кремле.) (Московский Кремль.) ( Ответы детей) | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению | |
IVЭтап усвоения новых знаний и способов действий Цели этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч–ся изучаемого материала | |||
— Что вы знаете о Кремле? — Прочитайте текст на с. 102—103 учебника Задайте вопросы по тексту.
— Прочитайте задание 1 на с. 103. —Что вы можете рассказать об этих достопримечательностях по фотографии? Резиденция Президента России. --Центром Кремля стала Соборная площадь . Она существовала уже в 1326 г. Ее окружают три величавых собора — Успенский, Благовещенский и Архангельский. . Здесь же возвышается колокольня Ивана Великого. Площадь трех соборов в ее современном виде возникла в конце XV в. при великом московском князе Иване III. У каждого собора свой облик и назначение. В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. (слайд 3) Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны. По соседству с Успенским стоит нарядный Благовещенский собор. (слайд 4.) — домовая церковь великого князя. В 1509 г. был закончен и Архангельский собор . (слайд 5.) — самый пышный из всех кремлевских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор — это усыпальница московских князей и царей. Рядом с Архангельским собором возвышается колокольня Ивана Великого.(слайд6) Куда ни пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь его золотую шапку. Высок и строен Иван Великий. В былые времена путники видели его за десять верст от Москвы. - Большой Кремлёвский дворец. (слайд7) -Посмотрим какие еще достопримечательности можно увидеть в Кремле.(слайд 8) | – Московский Кремль символ нашей Родины 1.Что называют сердцем Москвы? ( Кремль) 2. Как выглядят стены кремля?(Его древние стены с зубцами, бойницами. Сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки) 3. Чем был Кремль в далёкие времена? ( В далёкие времена Кремль был Крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага) 4. Чем является Московский Кремль для нашей Родины?( Московский Кремль – символ нашей Родины.) 5. Кто работает в кремле?( В Кремле работает Президент Российской Федерации) 6. Что ещё находится в Кремле?( Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится вся Россия) 7. (Ответы детей.) | Регулятивные: планирование ,прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | |
VЭтап первичной проверки понимания изученного. Цель этапа: выявить пробелы первичного осмысления изученного, неверные представления уч-ся. | |||
2.Выполнение заданий в рабочей тетради №1 (с. 67). (Самостоятельное выполнение.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование. ЛОГИЧЕСКОЕ – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ РАССУЖДЕНИЙ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ. | ||
Физкультминутка Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп!шлеп! По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлепай, Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой, Вправо можем, Влево можем И крест-накрест руки сложим. | |||
VIЭтап закрепления новых знаний и способов действия Цели этапа: обеспечение повышения уровня осмысления изучаемого материала, глубины его понимания | |||
Работа по учебнику Давным – давно из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм – место слияния узенькой лесной речушки неглинной и полноводной , чистой , как слеза, Москвой – рекой. Пусть, думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли Суздальской. Место было тихое, глухое, водное, рыбное, охотницкое. Обнесли воины холм валом, забором – тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. Шли годы. Всё чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском появились стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву белокаменной . А вот что было дальше с Кремлём, мы узнаем из учебника Учащиеся читают текст на с. 104—105, отвечают на вопросы. (с. 104). -Кто построил белокаменный Кремль? (слайд 9) -Кто перестроил Кремль 500 лет назад и почему?(слайд 10) - Как стал выглядеть Кремль? -Вместе со стенами поднялись и новые башни их всего 20. (слайд 11) Самая большая Спасская. (слайды12,13) (слайды14-17) Затем рассматривают фотографии Красной площади на с. 106—107, описывают достопримечательности, изображенные на них. (слайд 18) 2.Выполнение задания в рабочей тетради № 3 (с.69).(Самостоятельное выполнение.) -Просмотр видео «Московский Кремль» 3.Тест №53 с.76 (Взаимопроверка) 4.-Из слов на карточках составьте пословицы о Москве. | (Белокаменный Кремль построил Дмитрий Донской) ( Перестроил Кремль Иван Третий) ( Зачитывают из учебника с. 105) | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция) Познавательные:общеучебные – самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества | |
VII Рефлексия Цель этапа: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия. | |||
-Что вы узнали на уроке? -Почему Московский Кремль является символом нашей Родины? - Какие достопримечательности можно увидеть в Кремле и на Красной площади? , | (Дают полные ответы на конкретно поставленные вопросы) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные:смыслообразование. | |
VIII Домашнее задание Цель этапа: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения д\з | |||
1. Учебник: задание 2 (с. 103),ответить на вопросы с.107 2. Рабочая тетрадь: №2, 4 (с. 70). 3. Найти и принести фотографии, выполнить рисунки Кремля. Для тех, кто был в Кремле, — подготовить рассказ о своей поездке. | |||
IX Итог урока Цели этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных уч – ся. | |||
— Все ли учебные задачи урока мы выполнили? — Что вам особенно понравилось на уроке? — О чем еще хочется узнать? | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра. Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевоевысказывание, рефлексия способов и условий действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «История Московского Кремля» УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспектоткрытого урокапо окружающему мируво 2 классе«История Московского Кремля»УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»...
ИКР 4 класс "Московский Кремль"
Итоговая комплексная работа для учащихся 4 классов....
Презентация" Московский Кремль." 1 класс
Для урока Обучения грамоте УМК "Школа 2100" 1 класс....
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Московское государство"
Тема: "Московское государство"...
Конкурс для педагогов III Московская метапредметная олимпиада "Московский учитель",V Московская метапредметная олимпиада "Московский учитель".
Представлен скриншот моего участия в заочных турах III, V Московской метапредметной олимпиаде "Московский учитель" 2016 год,2018 год....
Содержание закона Московской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» от 26.11.09г.
Информация для родителей о Законе МО "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в МО" от 26.11.2009 г....