Дидактический материал по окружающему миру.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Самостоятельные работы по темам  учебного курса "окружающий мир" по программе Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная  работа по окружающему  миру  №1

Ф.И.______________________________________________  дата_______________________________

1. Почему  нужно изучать окружающий мир?

  1. Чтобы  приносить радость родителям
  2. Чтобы  хорошо  учиться
  3. Чтобы знать, как  правильно  использовать  природу и охранять её
  4. Чтобы не потеряться

2. К телам  живой  природы  относятся…

  1. Деревья, дождь, снег, животные, человек
  2. Птицы, почва, машина, человек.
  3. Кустарники, несекомые, человек, рыбы. звери
  4. Цветы, дома, песок, птицы.

3.  В каком из ответов перечислены только органы пищеварения?

  1. Рот. Пищевод, желудок, кишечник
  2. Желудок. Кровеносные сосуды, язык, кожа
  3. Сердце, лёгкие, кишечник, нос
  4. Скелет, глаза, пищевод, печень

4. Какое  свойство  льда  проявляется  при  разрушении  горных  пород?

  1. Хрупкость
  2. Под  действием  тепла  превращается  в  воду
  3. Расширяется
  4. Прозрачность

5. Если  ты  встретился  с  незнакомым  человеком  у  лифта,  ты  должен:

  1. Вызвать  милицию
  2. Позвать  на  помощь
  3. Не  заходить  в  лифт и выйти  из  подъезда
  4. Не  заходить  в  лифт

6. Это  полезное  ископаемое  образуется  из  отмерших  растений.  Оно  используется  в  виде  топлива, в  качестве  удобрения.

  1. Торф
  2. Каменный уголь
  3. Нефть
  4. Известняк

7. Подчеркни  только  ядовитое  растение: купальница, белена, ежевика, осина, клевер, подорожник.

8. Прочитай  текст.  Какая  природная  зона  здесь  описана.

До  самого  горизонта  раскинулась  холмистая  равнина,  покрытая  снегом. На  ней  не  было  видно  ни  деревца, ни  кустарника, лишь  вдали  виднелось  стадо  оленей,  да  скрипел  снег  под  полозьями   нарт.

_________________________________________________________________________________________

9. Продолжи  определение. Линия.  которая  делит  земной  шар  на  Северное и  Южное  полушария,  называется

  1. Горизонт
  2. Экватор
  3. Меридиана

10. Прочитайте  текст и  ответьте  на  вопрос: правильно  ли  ребята  поступили? Ответ  объясните.

Однажды  Витя  и  Маша  пошли  в лес  за  ягодами. Под  деревом  они  увидели  маленького  бельчонка. Ребята  принесли  его  домой.  В  скором  времени  бельчонок  стал  совсем  ручным. Когда  белка  подросла,  дети  отнесли  её  в лес  и  выпустили.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Самостоятельная  работа по  окружающему  миру  №2

Ф.И.____________________________________________________дата_____________________________

1. Что составляет  природу?

  1. Всё, что  нас  окружает  и  не  сделано  руками  человека
  2. Весь  окружающий  мир
  3. Растения  и  животные
  4. Всё,  что  двигается

2. Что  НЕ относится  к  телам  живой   природы?

  1. Растения
  2. Дождь
  3. Животные
  4. Человек

3. Как  должен  вести  себя  пешеход,  находящийся  на  середине  улицы?

  1. Бежать  вперёд
  2. Бежать  назад
  3. Звать  на  помощь  милиционера
  4. Стоять  на  середине

4.Какую  пищу  надо  употреблять, чтобы  быть  здоровым?

  1. Овощи  и  фрукты
  2. Мясные и рыбные  продукты
  3. Сладости
  4. Пища  должна  быть  разнообразной

5. Из  каких  полезных  ископаемых  получают  металлы?

  1. Из  гранита
  2. Из  руды
  3. Из  угля
  4. Из  нефти

6. Выбери   название  христианского  праздника.

  1. Масленица
  2. Ивана  Купала
  3. Рождество
  4. Духов  День

7. Прочитай  определение.  О  каком  водоёме  идёт  речь.

Замкнутое  углубление суши, в  которое  стекают  и  накапливаются  поверхностные  и  подземные  воды

  1. Океан
  2. Море
  3. Озеро
  4. Пруд

8. Какое  полезное  ископаемое  является  горючим?

  1. Гранит
  2. Руда
  3. Нефть
  4. Известняк

9. Зачеркни  лишнее.

К  источникам  воды  на  Земле  относятся: осадки, водоёмы, водопроводная  вода, ледники  и  снега, родники  и  ключи.

10. Какой  газ  составляет  большую  часть  воздуха?

  1. Кислород
  2. Азот
  3. Углекислый  газ
  4. Водород

Самостоятельная  работа  по  окружающему  миру №3

Ф.И._______________________________________________дата_________________________

  1. Зачем  человеку  надо  соблюдать  правильный  режим  дня?

  1. Требуют  учителя и родители
  2. Для  сохранения  здоровья
  3. Чтобы  стать стройным и красивым
  4. Чтобы  было  много друзей

  1. Укажи  явления  природы?

  1. Туман
  2. Почва
  3. Луна
  4. Птица

  1. Какие  животные  впадают  в спячку?

  1. Лиса, заяц, лось, волк
  2. Соболь, олень, косуля
  3. Куница, белка, олень, косуля
  4. Змея, ящерица, барсук, ёж

  1. Каким  цветом  изображают  на  карте  равнины?

  1. Синим
  2. Жёлтым
  3. Белым
  4. Зелёным

  1. Какое  значение  имеет  кровь  для  организма  человека?

  1. Помогает  проводить  тело в  движение
  2. Помогает  лучше  думать
  3. Повышает  давление
  4. Поставляет  кислород  и  питательные  вещества  ко  всем  органам

        6.   По  какому  телефону  можно  вызвать  пожарную  службу?

  1.  01
  2. 02
  3. 03
  4. 04

       7. Когда  празднуется  День  России?

  1. 23  февраля
  2. 12 июня
  3. 22августа
  4. 12  декабря

8. Продолжи  определение: Линия, по  которой  небо  кажется  граничащим  с  земной  поверхностью -  это …

  1. Экватор
  2. Горизонт
  3. Параллели
  4. Меридианы

9. О  какой  экосистеме  идёт  речь в отрывке?

Естественное  природное  сообщество, где  буйно  растут  сплошным  ковром  такие  травы, как мятлик, тимофеевка, колокольчик, нивяник, клевер. Всюду  много  насекомых. На цветущих  растениях собирают  нектар  пчёлы, осы, шмели. В траве  стрекочут  кузнечики. Здесь  гнездятся  и  находят себе  корм  перепел, коростель, трясогузка, чекан.

Это ____________________________________.

10. Какие   виды  природы  существуют?

  1. Живая и неживая
  2. Твёрдая, мягкая
  3. Большая и маленькая
  4. Высокая и  низкая

11. К какой  группе относятся  перечисленные  растения?

 Шиповник, сирень, смородина, жасмин.

  1. Деревья
  2. Кустарники
  3. Травы
  4. Мхи

12. В  какой  строчке  перечислены  только  животные  водоёма?

  1. Стрекоза, жаворонок, заяц, мышь
  2. Утка, бобр,  лягушка, жук-плавунец
  3. Выдра, лиса, дятел, бабочка
  4. Цапля, улитка, кабан, медведь

13. В какой  природной  зоне  обитают  белые  медведи?

  1. В  Арктике
  2. В тундре
  3. В  пустыне
  4. В  зоне  лесов

Самостоятельная  работа  по  окружающему  миру №4

Ф.И._______________________________________________дата_________________________

  1. Как  называется  увеличение  или  уменьшение  реальных  размеров  при  составлении  плана?
  1. Масштаб
  2. Карта
  3. Глобус
  4. Картина
  1. Что  можно  определить  с  помощью  компаса?
  1. Направление  ветра
  2. Температуру  воздуха
  3. Температуру  воды
  4. Стороны  горизонта
  1. Какое  полезное  ископаемое  относится  к  строительным?
  1. Торф
  2. Природный  газ
  3. Гранит
  4. Каменный  уголь
  1. Колумб  достиг  берегов
  1. Африки
  2. Индии
  3. Америки
  4. Австралии
  1. В  каком  порядке  расположены  цветные  полосы  на  флаге  России (сверху  вниз)?
  1. Белая, красная, синяя
  2. Белая, синяя, красная
  3. Красная, синяя, белая
  4. Красная, белая, синяя
  1. Определи  описание  экосистемы

Этот  участок  суши  без  постоянного  слоя  воды  на  поверхности. Деревья  здесь  растут  низкорослые и чахлые, зато  много  ягодных  растений:  клюквы,  голубики,  морошки. Под  ногами  расстилается  мох-сфагнум.  Тут  можно  увидеть  много  насекомых, которыми  питаются  ужи,  лягушки. Крупные  животные  здесь не   живут,  но  сюда  заходят  в  поисках  корма  зайцы, олени, кабаны.

Это_______________________________________________

  1. Какое  слово  НЕ   обозначает  природное  явление?
  1. Град
  2. Северное  сияние
  3. Гроза
  4. Барханы
  1. Как  называется  процесс  очистки  воды?
  1. Нагревание
  2. Охлаждение
  3. Фильтрация
  4. Замерзание
  1. Какое  хвойное  дерево  сбрасывает  на  зиму  свою  хвою?
  1. Сосна
  2. Лиственница
  3. Ель
  4. Кедр
  1. Из  какого  органа  растения  образуются  плоды?
  1. Корень
  2. Стебель
  3. Лист
  4. Цветок

Самостоятельная  работа  по  окружающему  миру №5

Ф.И._______________________________________________дата_________________________

  1. Что  необходимо  для  развития и укрепления  мышц?

  1. Занятия спортом  и  здоровый  образ  жизни
  2. Компьютерные  игры
  3. Курение
  4. Лежание на диване

  1. Закончи   предложение. Почва – это…

  1. Верхний  слой  земли
  2. Вещество  чёрного или серого  цвета
  3. Верхний песчаный  слой земли
  4. Поверхностный  слой земли, обладающий   плодородием

  1. К  какой  группе  животных относится  бурый  медведь  по  способу  питания?

  1. Хищник
  2. Растительноядный
  3. Насекомоядный
  4. Всеядный

  1. Воздушная  оболочка  Земли – это…

  1. Биосфера
  2. Атмосфера
  3. Литосфера
  4. Гидросфера

  1. Из  чего в почве  образуется  перегной?

  1. Из воздуха и воды
  2. Из песка и глины
  3.  Из остатков растений и животных
  4. Из дождевых  червей

  1. Какой орган  НЕ составляет нервную  систему?

  1. Нервы
  2. Головной мозг
  3. Спинной мозг
  4. Сердце

  1. Что нужно сделать в первую  очередь  при  возгорании  электроприборов?

  1. Отключить прибор от электросети
  2. Вызвать пожарную  охрану
  3. Позвать на помощь соседей
  4. Выбежать из квартиры

  1. В какой  строчке перечислены только культурные растения?

  1. Овёс, клевер, ромашка, хохлатка
  2. Бересклет, плещина. кислица,  колокольчик
  3. Рожь, ячмень, подсолнечник. гречиха
  4. Клён, шиповник. рябина, смородина

  1. Кто  создал  морской  российский флот?

  1. Пётр 1
  2. Екатерина Великая
  3. М. Ломоносов
  4. Н.Романов

  1. Что  изображено на Государственном гербе  России?_________________________________
  2. Какая экосистема описана в тексте

Это  вечнозелёные  леса северных   стран, царство  мохнатых елей, бронзовых  сосен, тонкохвойных  лиственниц. С ними  делит  компанию  лёгкая  берёзка, угрюмая  ольха, трепещущая  осина, разнообразные  мхи и лишайники.  Это  суровый  край, бедный теплом. Лето здесь хоть и жаркое, но короткое, а зимы длинные и холодные. Здесь  можно встретить  таких  животных, как бурундук, соболь, летяга. Одна из интереснейших птиц  зоны – кедровка, которая, запасая  семена  кедра, способствует  его расселению.

Это________________________________________________

  1. Какая из природных  экосистем  является  искусственной?

  1. Луг
  2. Болото
  3. Озеро
  4. Поле

  1. Какой материк  омывается  всеми океанами  земного  шара?

  1. Евразия
  2. Австралия
  3. Африка
  4. Америка

       14.Восстанови  одно из правил  пешехода: Стоящий…. нужно  обходить сзади.

  1. Троллейбус
  2. Автобус
  3. Маршрутное такси
  4. Трамвай

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по окружающему миру для 2 класса по системе "Школа 2100"

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 2  класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....

Дидактический материал по окружающему миру для 3 класса по системе "Школа 2100"

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 3  класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....

Дидактический материал по окружающему миру для 4 класса по системе "Школа 2100"

Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам  программы 4  класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....

Дидактический материал по окружающему миру "Здоровье и безопасность"

Данный дидактический материал по окружающему миру предназначен для индивидуальной дополнительной работы учащихся на уроке при повторении или закреплении данных тем. Карточки следует рапечатать (стольк...

Дидактический материал по окружающему миру "Природа"

Данный дидактический материал по окружающему миру предназначен для индивидуальной работы учащихся на уроке при повторении или закреплении данных тем. Карточки следует рапечатать (столько копий, на ско...

Дидактический материал по окружающему миру

Данный материал содержит:- задания для повторения изученного во 2-ом классе- обучающие задания по теме «Древняя Русь», 4 класс, УМК "Гармония"...

Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Охраняемые растения Волгоградской области". Страницы рабочей тетради 4 класс.

             Каждый человек должен знать историю своего  края, растительный и животный мир. Данный материал поможет учителю познакомить  учащися с...