Дидактический материал по окружающему миру для 4 класса по системе "Школа 2100"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам программы 4 класса системы Школа 2100".
Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_po_okruzhayushchemu_miru._4_klass_sistema_shkola_2100.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система «Школа 2100»
4 класс
Опросы по окружающему миру
№1. Тема «Человек и его строение»
- Часть живого организма, которая выполняет определённую самостоятельную задачу (орган)
- Как называют группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме (система органов)
- Органы, позволяющие ориентироваться в окружающей среде (органы чувств)
- Перечислите органы чувств (органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния)
- Из чего состоит опорно-двигательная система? (из скелета и мышц)
- Какие органы позволяют организму усваивать необходимые вещества? (органы пищеварения)
- Какая система органов позволяет человечеству пополнять свою численность?
(органы размножения)
№2. Тема «Кожа – «пограничник» организма
- Наружный защитный покров тела животных и человека (кожа)
- Что образуется на коже от длительного трения или давления? (мозоль)
- Что помогает коже быть мягкой и эластичной? (сальные железы)
- Как называется свойство сохранения кожей постоянной температуры тела? (терморегуляция)
- Что предохраняет нас от перегрева? (потовые железы)
- Особые образования, состоящие из ороговевших клеток кожи (волосы и ногти)
- От чего защищают нас волосы на голове? (от перегрева и переохлаждения)
- Способность воспринимать кожей тепло, давление и растяжение (осязание)
- Что придаёт коже чувствительность? (нервные окончания)
№3. Тема «Как человек двигается»
- Из чего состоит опорно-двигательная система? (скелет и мышцы)
- Назовите кости и части скелета, которые выполняют следующие функции:
а) защищает головной мозг (череп)
б) защищает сердце и лёгкие (грудная клетка)
в) создаёт опору всему скелету (позвоночник)
г) обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем (плечевой пояс)
д) даёт опору внутренним органам (тазовый пояс)
е) обеспечивает прочность и подвижность ноги (скелет нижней конечности)
3. Из чего состоят кости? (из органических и минеральных веществ)
4. Как называется подвижное соединение костей? (сустав)
5. Органы тела, способные сокращаться и приводить наше тело в движение (мышцы)
6. С помощью чего мышцы прикрепляются к костям? (сухожилия)
№4. Тема «Путешествие бутерброда. Выделительная система»
- Сколько зубов у ребёнка и у взрослого человека? (24 и 32)
- Какую функцию выполняют резцы? (откусывают)
- Как называются зубы, которые перетирают, пережёвывают пищу? (коренные)
- Мускульная трубка, которая подталкивает пищу в желудок (пищевод)
- Орган, в котором происходит переваривание пищи (желудок)
- Длинная пищеварительная трубка, в которой происходит переваривание пищи, её всасывание и формирование непереваренных отходов (кишечник)
- Один из важнейших органов человека, участвующий в пищеварении, кровообращении, обмене веществ (печень)
- Изобрази схематично пищеварительную систему, подписав органы.
- Перечисли органы выделения (почки, мочеточники, мочевой пузырь)
№5. Тема «Для чего и как мы дышим»
- Сколько времени человек может обходиться без дыхания? (несколько минут)
- Куда попадает воздух через ноздри? (носовая полость)
- Что происходит с воздухом во время вдоха через нос? (очищается и согревается)
- Что мы называем дыхательным горлом? (гортань)
- Какие органы принимают участие в формировании звуков речи? (голосовые связки, носовая полость, язык, зубы, губы)
- Как называется небольшая трубка из хрящевых полуколец? (трахея)
- Парные губчатые органы, расположенные в грудной клетке (лёгкие)
- Изобрази схематично и подпиши органы дыхания.
№6. Тема «Волшебная восьмёрка. Кровь».
- Центральный орган кровеносной системы, обеспечивающий движение крови по сосудам (сердце)
- Изобрази схему движения крови по организму (рисунок)
- Сколько раз в минуту сокращается сердце? (60-80)
- Сколько тонн крови проталкивает через себя сердце за год? (3000)
- Происходит ли смешение крови богатой кислородом и углекислым газом в сердце? (нет т.к. сердце разделено перегородкой)
- Кровеносный сосуд, по которому кровь, богатая кислородом, движется от сердца, принося в клетки органа все необходимые вещества (артерия)
- Кровеносный сосуд, по которому кровь движется к сердцу, унося отходы (вена)
- Как называются мельчайшие сосуды? (капилляры)
- Ритмичные колебания стенок артерии (пульс)
- Внутренняя среда организма (кровь)
- Прозрачная желтоватая жидкость, солёная на вкус (плазма)
- Как называется вещество, придающее красный цвет кровяным клеткам? (гемоглобин)
- Как называются клетки, которые защищают наш организм от попавших в него бактерий? (белые кровяные клетки)
- Что собой представляют белые кровяные клетки и погибшие бактерии? (гной)
- Благодаря чему при порезе вся кровь не вытекает из организма, а свёртывается? (кровяные пластинки)
- Почему лицо не замерзает на морозе? (кровь несёт тепло)
№7. Тема «Почему наш организм работает слаженно»
- Какая система управляет всеми действиями человеческого организма? (нервная)
- Нервные волокна, отходящие от чувствительных клеток (нервы)
- Центр управления организмом (мозг)
- Из каких отделов состоит мозг? (головной, спинной)
- Чем управляют большие полушария головного мозга? (сложными формами поведения)
- Где расположен спинной мозг? (внутри позвоночника)
- Действия спинного мозга (принимать простые и срочные решения, предохраняющие организм от повреждений)
- Свойство больших полушарий исключительно человеческого мозга (мышление)
- Сильнодействующие вещества - регуляторы, которые выделяются в кровь специальными железами (гормоны)
№8. Тема «Окна в окружающий мир»
- Нарисуйте и подпишите строение органа зрения.
- Какова роль каждой части глаза:
а) глазное яблоко;
б) сетчатка;
в) роговица;
г) радужная оболочка;
д) зрачок;
е) хрусталик;
ж) глазные мышцы
№9. Тема «Многогранный мир чувств»
- Как называется то, что мы обычно называем ухом? (наружное ухо или ушная раковина)
- Последовательно перечислите части уха, указав их функции (наружное ухо - улавливает и направляет звуки в слуховой канал к барабанной перепонке;
среднее ухо – колебания барабанной перепонки усиливаются слуховыми косточками и передаются дальше;
внутреннее ухо – жидкость заставляет вибрировать волоски и воспринимать звуки.
- Где расположен орган равновесия? (во внутреннем ухе)
- Что такое чувство равновесия? (способность определять положение тела в пространстве, т.е. различать верх и низ)
- Что такое морская болезнь? (состояние, когда чувство равновесия притупляется – на воде, на качелях)
- Чувство, способность воспринимать и различать запахи (обоняние)
- Почему во время насморка любая пища кажется безвкусной? (теряем обоняние)
- Выполнить 4 рисунка языка с указанием участков основных оттенков вкуса.
- Что служит органом осязания? (вся кожа)
№10. Тема «Родители и дети»
- Процесс слияния женских и мужских половых клеток (оплодотворение)
- Как называются женские половые клетки? (яйцеклетки)
- Как называются мужские половые клетки? (сперматозоиды)
- Сколько месяцев ребёнок растёт и развивается в организме матери? ( 9)
- С помощью чего связаны кровеносные системы матери и ребёнка? (пуповина)
- Для чего приспособлен организм женщины? (для вынашивания, рождения ребёнка, выкармливания молоком)
- Для чего приспособлен организм мужчины? (для работы по обеспечению и защите семьи)
- Почему для каждого человека важно правильно выбрать мужа или жену? (им придётся жить вместе и воспитывать сообща детей)
№11. Тема «Отчего мы иногда болеем»
- Повреждение органа в результате внешнего воздействия (травма)
- Болезнетворные микроорганизмы (микробы)
Отчего мы заболеваем?
(- от нападения большого количества микробов;
- переохлаждения;
- организм ослаблен
4. Как организм борется с болезнью? (сердцебиение, дыхание учащается, обмен веществ ускоряется, повышается температура, микробы погибают)
5. Как мы можем помочь организму во время болезни? (больше пить: это ускорит выделение отходов)
6. При какой температуре тела необходимо обращаться к врачу? (38º)
7. Невосприимчивость к какому-либо заболеванию (иммунитет)
8. Ввод в организм вакцины (ослабленный возбудитель) для предупреждения или лечения заболеваний (прививка)
9. Быстрое распространение тяжёлых заразных заболеваний (эпидемия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по окружающему миру для 2 класса по системе "Школа 2100"
Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам программы 2 класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....
Дидактический материал по окружающему миру для 3 класса по системе "Школа 2100"
Дидактический материал представлен в форме опросов к основным темам программы 3 класса системы Школа 2100". Данная разработка поможет в организации фронтальных и письменных работ....
Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Охраняемые растения Волгоградской области". Страницы рабочей тетради 4 класс.
Каждый человек должен знать историю своего края, растительный и животный мир. Данный материал поможет учителю познакомить учащися с...
Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Красная книга Волгоградской области". Страницы рабочей тетради для 2 класса.
Данный дидактический материал представлен творческими заданиями, интересными фактами, справочным материалом, загадками, сказкой, тестами по теме "Красная книга Волгоградс...
Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Красная книга Волгоградской области". Страницы рабочей тетради для 1 класса.
Данный дидактический материал представлен творческими заданиями, интересными фактами, справочным материалом, загадками, мифом, легендой, тестами по теме "Красная книга Вол...
01. Дидактический материал по окружающему миру, 3 класс.
Карточки по окружающему миру могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....
Дидактический материал по окружающему миру , 4 класс
Дидактические материалы в форме карточек предназначены для самостоятельной дифференцированной работы учащихся; включают небольшие проверочные работы. Дидактический материал в форме итоговы...