СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ КВН СРЕДИ 4-Х КЛАССОВ «ПЕРНАТЫЕ СОСЕДИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Шитов Сергей Владимирович

Сценарий предназначен для внекласной работы в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shitov_sergey_vladimirovich.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Татарстан

ГБОУ «Болгарская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий подготовил

воспитатель 4 группы

Шитов Сергей Владимирович

г. Болгар 2016 г.

СЦЕНАРИЙ

ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ КВН СРЕДИ 4-Х КЛАССОВ

«ПЕРНАТЫЕ СОСЕДИ»

Задачи:  

  1. Развитие познавательного интереса к окружающей среде.
  2. Воспитание любви и бережного отношения к природе, птицам.
  3. Углубление знаний о птицах.
  4. Выявление сильнейших команд.

           Атрибуты

        Рисунки птиц,  «Мальчик со скворечником», запись голосов птиц,

 Вопросы «Кто во что горазд» (конкурс 8 ) , фломастеры, 2 листа бумаги (конкурс 3)

Ход игры

        Вед 1. Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех, кто собрался  в этом зале

        Вед 2. Сегодня необычайный день. Сейчас в этом зале начнется  КВН посвящённый   птицам. А участниками будет команда 4 «а»  класса

                     ______________________ (называют хором название команды)

        Вед 1.  И команда 4 «б» класса ___________________(ребята называют хором названия команды).

                        Ну, вот команды  представлены

        Вед 2.  А оценивать их работу будет независимое жюри в составе:  

        Вед 1.  Директор школы________________

        Вед 2. Заместитель директора по УР ________________

        Вед 1. Заместитель директора по ВР ________________

        Вед 2. Вот за каждую победу у нас на дереве будет, появляется птица с красным или синим кружком.

        Вед 1. В  наших правилах появились небольшие изменения.

        Вед 2. А какие же?

        Вед 1. После каждого конкурса из команды будет убывать по 1 человеку. Они не будут забыты при награждении, но участие в игре уже принять не смогут.

                      Тем самым не смогут помочь своей команде. А кандидатов на выбывание  будут определять жюри

        Вед 2. Но командир команды или руководитель. Один раз в игру может наложить «вето» на решение жюри, т.е. поменять выбывающего участника

        Вед 1. Ну, что же начнём. И первый конкурс разминка. Вам будет представлено 8 загадок. Вы имеете три  попытки. За одну попытку – 3 балла, вторую – 2 балла, третью – 1 балл

        Вед 2. И по жеребьевке первыми в разминке играет команда ____

(Загадки)

        Вед 1. А теперь загадки команде _____

        Вед 2. А теперь слово за жюри.

(Жюри оценивает конкурс, и называет выбывающего участника)

        Вед 1. А у нас следующий конкурс «Загадай-ка». Командам по очереди будут задаваться вопросы про птиц, и начнём мы с команды _________

        Вед 1. Спасибо командам. А теперь слово за жюри

(жюри оценивает конкурс и называет выбывающего участника)

        Вед 2. Вас остаётся всё меньше и меньше, но вы также остаётесь командой

        Вед 1. А у нас новый конкурс «Весёлые художники» За 1 минуту надо изобразить гнездо вороны. У кого лучше получится, тот и победил.

(прошла минута)

        Вед 2.   Минута прошла, и жюри подводят итоги.

        Вед 1.  А у нас следующий конкурс, который называется «Птичий синонимы»

        Вед 2. Каждой команде будет прочитана первая часть пословицы или предложения.

        Вед 1. А окончание по смыслу добавляете вы. Например: « Ухает как ….. филин»  

(конкурс«Птичьи синонимы»)

        Вед 2. А теперь слово снова за жюри. 

        Вед 1. А теперь самый творческий конкурс. Это конкурс Актёрского мастерства.

        Вед 2.  Сейчас каждый из участников вытащит свой счастливый билет. В нём указано название одной из птиц. Надо подражая повадкам и голову этой птицы изобразить, её не называя.

(изобразить: пингвина, страуса, ворону, курицу, воробья, утку, филина, петуха)

        Вед 1. А теперь слово за жюри.

(жюри подводит итоги конкурса)

         Вед. 2 Пока команды отдыхают, честь своей команды будут защищать их  капитаны.  

          Вед. 1 Ведь у нас наступает время для конкурса капитанов.

          Вед. 2 А какие -же условия?

          Вед. 1 А условия очень простые. Надо за 2 минуты прочитать стихотворение и подготовиться к выразительному чтению. Чем выразительнее будет прочитано стихотворение, тем выше будет балл за конкурс.  

                                              ( стихотворение «Раненая птица» )

            Вед. 2 Ну а теперь слово за жюри

(Жюри подводит итоги конкурса, называет выбывающего участника)

          Вед. 1 Молодцы капитаны. Отлично справились с поставленной задачей. А у нас на очереди новый конкурс.

            Вед. 2 А какой? Интересный?

            Вед. 1 И не только интересный, но  и даже живой.

            Вед. 2 Ты имеешь в виду конкурс «Живые буквы»?

            Вед. 1 Совершенно верно.

            Вед. 2 Командам мы сейчас раздадим наборы букв. За 1 минуту ребята должны собрать слова.           

                Вед. 1 Но это не простые слова, а названия птиц.

                Вед. 2 Ну что –же, не будем терять время. Конкурс начинается.

(Включается запись птичьих голосов)

                Вед. 1 Ваше время истекло. Прочитайте, что у вас получилось.  

(Ребята по очереди читают свои слова)

                Вед. 2 А теперь пришло время поработать жюри.

(Жюри подводит итоги конкурса)

                Вед. 1 Ну вот мы и подошли к последнему конкурсу. И называется он «Кто во что горазд».

                Вед. 2 Надо назвать правильно голоса птиц. Например : ворона –каркает, а гусь – гогочеч.

(Ребята по очереди отвечают на вопросы)  

ПРИМЕЧАНИЕ: Жюри подводят итоги по конкурсу и игре в целом Победители награждаются призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 4 класс Тема: Соседи России.

Урок окружающего мира по УМК "Начальная школаXXI века" Раздел "Россия и её соседи"...

Урок окружающего мира в 3 классе "Пернатые изобретатели"

Урок окружающего мира, 3А классТема урока: Пернатые изобретатели...

Игра "Найди среди букв слова"

Документ содержит:1. Игра на тему "Перелетные птицы"2. Игра на тему "Домашние животные"3. Игра на тему "Дикие животные"...

ВИКТОРИНА «Пернатые соседи»

1 апреля отмечается Международный день птиц. К этому событию была составлена и проведена данная викторина...

Сценарий интеллектуальной игры среди 3-х классов "Знание сила"

Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Проведя эту интеллектуальную игру, обучающиеся узнают много нового и интересного....

Интеллектуальная игра по окружающему миру среди 3-х классов «Звёздный час»

Дата:09.12.2022Класс:3 б и 3 вУчитель: Чуприна О.К., учитель начальных классов (высш.кв.категории)Предмет:окружающий мирТема: Звездный часФорма урока:Интеллектуальная играЦель:формировать экологи...