Математическая онлайн- игра «Брейн-Ринг» в режиме видеоконференции Googl.Meet среди учащихся начальных классов
проект по математике
Конкурсные задания по математике учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onlayn-igra.docx | 75.21 КБ |
matematika_b-r.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного онлайн-занятия по математике в 3 - 4 классах
Учитель: Ильина Е.В.
Тема занятия: математическая онлайн- игра «Брейн-Ринг» в режиме видеоконференции Googl.Meet
Дата проведения: 23.11.2020
Оборудование: ноутбук с выходом в интернет; презентация; карточки.
Педагогическая цель | Систематизация и закрепление знаний и умений; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы |
Задачи | Образовательные: - Совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: - Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей; - Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение; - Развивать познавательную деятельность учащихся. Воспитательные: - Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах; - Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; - Воспитывать умение преодолевать учебные трудности. |
Тип занятия | Комбинированный |
Планируемые Результаты | Привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; работать над развитием творческих способностей учащихся; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. |
Личностные результаты | Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе. |
Сценарий урока | ||||
Этапы урока | Цель деятельности | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационный момент | Мотивирование к учебной деятельности | -Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. | Приветствуют присутствующих. | Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы с вами на "Брей-ринге", что в переводе с английского языка означает «мозговая борьба». Этапы в игре называются «Раунд» и переводится как «бой». А посвящён он математике - царице всех наук. | |||
Один великий математик, На дивных островах бывал И ценный клад там закопал. Но чтобы нам его сыскать -Готовы, ребята приступить к игре? -Я предлагаю вашим командам отправиться со мной на остров за сундуком «Математика». Остров этот находится в 450 километрах от нашей школы. Для того чтобы нам добраться до этого острова, нужно решить сложные задания. Каждое решенное задание оценивается до 100 баллов, которые будут ровняться километрам. Полученные | Ответы детей | |||
III. Основной этап | 1 Раунд «Магический квадрат» для болельщиков. (Приложение 2) -Алгоритм решения магического квадрата: Магический квадрат представляет собой квадратную таблицу с числами, построенную так, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и в каждой диагонали равна одному и тому же числу (магическая сумма). Презентации. (слайд №2) -Это задание оценивается до 100 баллов. 2 Раунд «Математическая разминка» Презентация (слайды №3-№6) Правил не много в этой борьбе: Не спишите, не кричите, Задание тихо с командой обсудите. Капитан, когда ответ ваш, будет готов, Подойди ты к камере без слов. Смело, чётко говори и награду получи! -Это задание оценивается до 100 баллов. Слайд №3 Задание для 3А класса: Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли они 3 яблока, да и разделили их поровну. Сколько было людей? Слайд №4 Задание для 3Б класса: В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? Слайд №5 Задание для 4 А класса: В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик не промокнут? Слайд №6 Задание для 4Б класса: В моём саду в 2 раза больше снега, чем у соседа. Почему? 3 Раунд «Кроссворд» (Приложение 3) Кроссворд читай, отгадывай. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи! -Это задание оценивается до 100 баллов. Геометрия- раздел математики, изучающий фигуры. 4 Раунд «Решение равенства» Презентации. (слайд №10) Решите равенства, определи, какой цифре соответствует каждый плод. Задание для 3-х классов. Задание для 4-х классов. -Это задание оценивается до 100 баллов. 5 Раунд «Конкурс капитанов». -Капитану команды нужно ответить на заданный вопрос. Правильный ответ оценивается в 30 баллов. Вопросы для 3 класса. 1.Результат сложения? 2. Сколько цифр вы знаете? 3. Наименьшее трехзначное число? 4. Сколько метров в километре? 5. Сколько секунд в минуте? 6. Результат деления? Вопросы для 4 класса. 1. Какую часть часа составляет 20 мин.? 2. Результат вычитания? 3. На какое число нельзя делить? 4. Наибольшее четырёхзначное число? 5. Прибор для построения окружности? 6. Сколько граммов в килограмме? 6 Раунд «Сундук» -Посчитайте количество заработанных баллов. Переведите их в километры. Сколько в сумме получилось баллов? -Кто помнит, сколько километров от школы до острова «Математика»? - Математик спрятал на острове сундук. Как вы думаете, что он мог в него спрятать? | Болельщики выполняют задание на протяжении всей игры. 3 человека Если второе слагаемое будет ровняться 0. Если не будет дождя. Сосед перекидал снег со своего участка на мой. Геометрия Яблоко=50 Груша =30 Слива=20 Вишня=10 26 1.Сумма. 2.10 3.100 4.1000 5.60 6. Частное 1.1/3 2.Разность 3.На 0 4.9999 5. Циркуль 6. 1000 450 Математические подсказки | ||
IV. Заключительный этап. | -Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! -Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в викторине отличился? -Самая умная команда- это команда … -Самая внимательная команда … -Самая активная команда … Самая дружная команда… | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Приложение1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Магический квадрат 6 1 8 7 5 2 4 15 15 15
Математическая разминка Раунд №1
Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли они 3 яблока , да и разделили их поровну . Сколько было людей?
В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?
В каком случае 6 детей, 2 собаки , 4 взрослых, забравшись под один зонтик не промокнут?
В моём саду в 2 раза больше снега, чем у соседа. Почему?
Молодцы!
Раунд №3
Решите равенства 4 классы 3 классы Решите равенства, определи, какой цифре соответствует каждый плод
Молодцы!
Решите равенства, определи, какой цифре соответствует каждый плод. + = 100 20 + = - = - = ? ? ? ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здоровьесберегающей и развивающей среды учащихся начальных классов
Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы по формированию здоровьесберегающей среды в начальной школе....
Сценарий конкурса чтецов среди учащихся начальных классов « Россия – Родина моя».
Праздник готовили и проводили ребята 2-х классов кружка " Россия - родина моя". Была проведена большая подготовительная работа. Ребятам были предложены стихи для чтения:1 классы - стихи о Родине;2 кла...
Проблема сквернословия в современном обществе среди учащихся начальных классов
Проблема сквернословия в настоящее время очень актуальна. Слово является важной составляющей нашего общения. Слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношени...
Доклад на районном МО начальных классов на тему: «Формирование здоровьесберегающей и развивающей среды учащихся начальных классов»
Хочется кричать на всю страну: "Дорогие коллеги, бросьте принцип "Усади!", а пользуйтесь заповедью М.Ф.Базарного "Не усади!" Мой опыт работы по этой методике 3 года, но результат ОТЛИЧНЫЙ....
Проект по продвижению чтения среди учащихся начальных классов "Лучшее время для чтения"
Проект по продвижению чтения среди учащихся начальных классов. Программа «Лучшее время для чтения» разработана в соответствии со стратегическими целями и задачами муниципального обще...
Проект по продвижению чтения среди учащихся начальных классов "Лучшее время для чтения"
Проект по чтению...
Брейн-ринг по окружающему миру " Это живая планета" для учащихся 3 классов.
К предметной неделе окружающего мира был составлен на основе публикаций коллег сценарий Брейн-ринга " Это живая планета" для учащихся 3 классов УМК " Школа Росссии&quo...