АОП по окружающему миру для 3-х классов (вариант 6.1)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
В рабочей программе предоставлена пояснительная записка, развернутое тематическое планирование по окружающему миру для 3-х классов в соответствии с программой детей НОД (вариант 6.1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.docx | 54.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) по окружающему миру для 3 класса уровень: базовый |
Учебная программа
по курсу «Окружающий мир»
Предмет – окружающий мир
Класс – 3
Уровень – базовый
Всего на изучение программы – 51 ч.
Количество часов в неделю –1,5
Статус документа
Рабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
6. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
7. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 №177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»
9. Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014 №369-пп «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительной лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучении по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
10. Приказ «Об утверждении адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ …………………
11. Авторские программы в соответствии с УМК «Школа России»«Окружающий мир», 3 класс в 2-х частях А.А. Плешаков, Просвещение, 2012;
Пояснительная записка
В соответствии с общешкольным учебным планом в 3 классе на предмет «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю – всего 68 часов в год. В рабочей программе произведена корректировка , в связи с тем, что в учебном плане по адаптированной программе отведено 1,5 часа в неделю, всего – 51 час.
Основными целями образовательного процесса являются:
- создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;
- последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;
- создание содержательной пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов;
- формирование предметных умений, универсальных
учебных действий и информационной культуры;
- выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром;
- создание условий для самопознания и саморазвития
младших школьников.
При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи:
- развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;
- ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;
- усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;
- освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;
- формирование умений добывать информацию из различных источников и представлять её в разных формах;
- воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей,
- уважения к прошлому своих предков; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.
Требования к результатам освоения программы: курса окружающего мира в 3 классе
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осознание правил и норм взаимодействия с взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Значение курса «Окружающий мир» состоит также в том, что в ходе его изучения, школьники овладевают практико-ориентированными знаниями. Эти знания необходимы для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др.
Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяет найти свое место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в рабочей программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) передвигающиеся с применением ортопедических средств, имеют нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Основные направления коррекционной работы:
1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).
2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти.
3) Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4) Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.
6) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Формы и методы работы:
- использование частично поисковых методов;
- отработка умения работать самостоятельно;
- отработка умения работать по алгоритму; памяткам; инструкциям учителя и др.
- использование анализа, синтеза, классификации, обобщения, моделирования, измерения;
- учёт индивидуальных особенностей каждого ученика при усвоении и проверке знаний;
- разработка дифференцированных заданий для самостоятельных и контрольных работ
- проверка знаний в устной форме индивидуально;
- оптимальное сочетание словесных, практических и наглядных методов, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- стимулировать у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач;
- формировать умение пользоваться имеющимися знаниями;
-иметь четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий;
- поэтапное распределение учебного материала и аналитико-синтетический способ его преподнесения с целью отработки каждого элемента и обеспечения целостного восприятия (особое внимание – выявлению причинно-следственных связей и зависимостей);
- акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов;
- опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт;
- достаточное количество практических упражнений для усвоения и повторения учебного материала, заданий разной степени сложности.
Приемы обучения
- наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки);
- опорные таблицы с выделением ключевых слов правила;
- обобщающие таблицы по темам (условные обозначения);
- памятки;
- работа с инструктивными предписаниями, алгоритмами;
- самостоятельные задания с последующей проверкой;
- работа по образцу;
- дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка.
Общие подходы в работе с детьми с ДЦП
-индивидуальный подход;
-предотвращение наступления утомляемости;
-активизация познавательной деятельности;
-обогащение знаниями об окружающем мире;
-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;
-проявление педагогического такта.
Учебный план.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Практические работы | ||
1 | Как устроен мир? | 5 | |||
2 | Эта удивительная природа. | 14 | 1. Частицы 2. Выявление крахмала в продуктах питания 3. Свойства воздуха 4. Исследуем свойства воды 5. Исследуем состав почвы 6. Изучаем способы распространения плодов | ||
3 | Мы и наше здоровье. | 8 | 7.Измеряем свой рост и массу тела 8.Исследуем нашу кожу 9.Изучаем состав продуктов 10.Учимся измерять пульс | ||
4 | Наша безопасность | 6 | 11.Учимся пользоваться бытовым фильтром воды | ||
5 | Чему учит экономика? | 7 | 12.Исследуем полезные ископаемые 13.Учимся сравнивать и описывать культурные растения 14.Изучаем российские монеты | ||
6 | Путешествие по городам России. | 11 | - | ||
Итого: | 51 | Практические работы – 14 |
Содержание тем учебного курса
Как устроен мир? (5 ч)
Природа, и ее разнообразие. Растения, животные. Грибы, бактерии – царства живой природы. Роль природы в жизни людей.
Человек- часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – «ступеньки» познания человеком окружающей мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек- член общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология- наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (14ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для жизни организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери…); виды животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги Росси. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы- производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучения свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа- определителя.
Мы и наше здоровье (8 ч)
Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества; белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (6 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в доме и его окрестностях. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах.
Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: клещи, змеи… Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защищаться от загрязненного воздуха и воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.
Чему учит экономика? (7 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность…
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики - одна из важнейших задач общества в 21 веке.
Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.
Путешествие по городам и странам (11 ч)
Города Золотого кольца Росси – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы. Их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте…)
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов
Календарно-тематическое планирование
Всего часов- 51
В неделю – 1,5
№ урока | № п/п | Тема | Характеристика деятельности учащихся. | Дата по плану | Дата факт. |
Как устроен мир (5 ч.) | |||||
1 | Природа. Разнообразие природы. Ценность природы для людей. | Доказывать, что природа удивительно разнообразна. Раскрывать ценность природы для людей. Анализировать текст учебника; извлекать из него необходимую информацию. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 05.09 | ||
2 | Человек. | Находить сходство человека и живых существ и отличие его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир. Оценивать богатство внутреннего мира человека. Формулировать выводы из полученного материала. | 12.09 | ||
3 | Общество. | Определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство как части общества. Анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; осуществлять самопроверку. | 14.09 | ||
4 | Что такое экология. | Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком. Прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи. Рассказывать о них, опираясь на схему. Приводить свои примеры. Обсуждать и оценивать предложенные модели. | |||
5 | Природа в опасности! Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир». | Устанавливать причинно – следственные связи между поведением человека их деятельностью и состоянием окружающей среды. Различать положительное и отрицательное влияние человека на окружающую среду. Сравнивать заповедник, как особо охраняемые природные территории. | |||
Эта удивительная природа (14 ч.) | |||||
1 | Тела, вещества, частицы. Практическая работа «Частицы». | Характеризовать понятия, классифицировать тела и вещества; наблюдать опыт с растворением веществ. Формулировать выводы из изученного материала. Описывать изучаемые вещества по плану. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
2 | Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Практическая работа «Выявление крахмала в продуктах питания». «Свойства воздуха». | ||||
3 | Вода. Практическая работа «Исследуем свойства воды». | Исследовать по инструкции учебника свойства воды. Обобщать информацию. Различать три состояния воды. Осуществлять самопроверку. Формулировать выводы из изученного материала. Описывать изучаемые вещества по плану. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||
4 | Превращение и круговорот воды. Берегите воду! | ||||
5 | Что такое почва? Практическая работа «Исследуем состав почвы». | Анализировать схему связей почвы и растений. Моделировать связи почвы и растений. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. | |||
6 | Разнообразие растений. | Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Работать в группе, классифицировать растения. Приводить примеры растений разных групп. Формулировать выводы из изученного материала. | |||
7 | Солнце, растения и мы с вами. | Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы. Выявлять роль каждой части растения. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. | |||
8 | Размножение и развитие растений. Охрана растений. Практическая работа «Изучаем способы распространения плодов». | Наблюдать в природе, как распространяются семена растений. Выявлять роль животных в размножении и развитии растений. Работать с терминологическим словариком. Оценивать достижения на уроке. | |||
9 | Разнообразие животных. | Актуализировать сведения о животном мире, полученные в 1 – 2 классах. Приводить примеры животных разных групп. Определять животных и относить их к определённой группе. | |||
10 | Кто что ест. | Характеризовать животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
11 | Размножение и развитие животных. Охрана животных. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Характеризовать животных разных групп по способу размножения. Работать с терминологическим словариком. Обсуждать меры по охране животных. Создать книжку – малышку «Береги животных» | |||
12 | В царстве грибов. | Характеризовать строение грибов; различать съедобные и несъедобные грибы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
13 | Великий круговорот жизни. | Анализировать схемы круговорота веществ. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |||
14 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа». | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать свои достижения Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||
Мы и наше здоровье (8 ч.) | |||||
Организм человека. Практическая работа «Измеряем свой рост и массу тела» | Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. | ||||
Органы чувств и их гигиена. | |||||
Надежная защита организма. Практическая работа «Исследуем нашу кожу». | |||||
Опора тела и движение. | |||||
Наше питание. Практическая работа «Изучаем состав продуктов». | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | ||||
Дыхание и кровообращение. Практическая работа «Учимся измерять пульс». | Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Измерять пульс человека. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | ||||
Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир». | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать свои достижения Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||||
Наша безопасность (6 ч.) | |||||
Огонь, вода и газ. | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья и безопасность окружающих. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения. | ||||
Чтобы путь был счастливым. | |||||
Дорожные знаки. | |||||
Опасные места. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения | ||||
Природа и наша безопасность. | |||||
Экологическая безопасность. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром воды». | Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья и безопасность окружающих. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения. | ||||
Чему учит экономика (7 ч.) | |||||
Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | ||||
Полезные ископаемые. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые». | |||||
Растениеводство. Животноводство. Практическая работа. «Учимся сравнивать и описывать культурные растения». | |||||
Какая бывает промышленность. | Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике. Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | ||||
Что такое деньги? Практическая работа «Изучаем российские монеты». | Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | ||||
Государственный бюджет. Семейный бюджет. | |||||
Экономика и экология. | |||||
Путешествие по городам и странам (11 ч.) | |||||
Золотое кольцо России. | Формировать уважительное отношение к истории и культуре других народов, Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Подготавливать небольшие сообщения о достопримечательностях городах нашей страны и зарубежных на основе дополнительной информации. Находить и показывать изученные страны на глобусе и политической карте. Обсуждать особенности 2-3 стран мира. | ||||
Наши ближайшие соседи. | Подготавливать небольшие сообщения о достопримечательностях городах нашей страны и зарубежных на основе дополнительной информации. Находить и показывать изученные страны на глобусе и политической карте. Обсуждать особенности 2-3 стран мира. | ||||
На севере Европы. Норвегия, Швеция. | |||||
На севере Европы. Финляндия, Дания, Исландия. | |||||
Что такое Бенилюкс? | |||||
В центре Европы. | |||||
Путешествие по Франции и Великобритании. | |||||
На юге Европы. | |||||
9. | Промежуточная аттестация | Проверить свои знания Делать сообщения в устной форме. Использовать знания в новых условиях. Делать выводы, оценивать свои знания. | |||
10. | По знаменитым местам мира. | ||||
11. | В гости к нашим землякам. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам мира». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по окружающему миру за курс начальной школы, вариант 1, 2014-2015 учебный год.
Диагностическая работа по окружающему миру проводится с целью определения у выпускников начальной школы уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных дейс...
Диагностическая работа по окружающему миру за курс начальной школы, вариант 2, 2014-2015 учебный год.
Диагностическая работа проводится с целью определения у выпускников начальной школы уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимог...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с РАС вариант 8.2
Программа разработана для .......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучаю...
Тест по окружающему миру "Хвойные растения" 1 класс (два варианта) по учебнику Н.Ф.Виноградовой
Тест по теме "Хвойные растения" в конце 2 триместра (два варианта)...
Проект адаптированной образовательной программы по окружающему миру для обучающегося 3 класса с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2)
Одним из направлений стратегических ориентир развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре является обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях инклюзивного (интегрированного...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...
Тест по окружающему миру " Наши ближайшие соседи" по вариантам
Тест для 2 вариантов. Программа "Школа России"...