Животноводство
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе.
Тема: Животноводство.
Цели: узнать особенности разведения и содержания домашних животных; развивать познавательную активность, учить делать выводы;
воспитывать любовь к животным, стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: Компьютер, видеопроектор, презентация (Слайды с изображением домашних животных, с названиями профессий и отраслей животноводства.)
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Вы готовы к уроку? ( Да!)
- На вас надеюсь я, друзья! (Мы хороший дружный класс!)
(Всё получится у нас.)
Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Оцените ваше настроение с помощью кружков.
( красный – хорошее, жёлтый – нормальное, зелёный – плохое настроение)
Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Так давайте прямо сейчас подарим друг другу и всем присутствующим улыбку.
2. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы говорили с вами о растениеводстве.
Давайте вспомним. Выберите правильный ответ. ( слайд 1)
1. Что такое растениеводство?
а)Выращивание лекарственных растений.
б)Выращивание культурных растений.
в) Выращивание декоративных растений.
2. Основные отрасли растениеводства.
а) Полеводство, овцеводство, кактусоводство.
б) Полеводство, овощеводство, оленеводство.
в) Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.
3. Сельскохозяйственные профессии.
а) Ткач, газосварщик, геолог.
б) Комбайнёр, овощевод, хлопкороб.
в) Инженер, механик, повар.
- У кого все три ответа верны, покажите красный кружок; у кого два ответа верных – жёлтый кружок.
- Какие продукты растениеводства вы используете в пищу?
( Хлебобулочные изделия, овощи, фрукты)
Вывод: Растительные продукты питания очень важны для человека, ведь в них содержатся витамины и полезные вещества, необходимые для здоровья.
- Какие ещё продукты питания необходимы для здоровья?
(Предположения детей: мясо, масло, творог, яйца и т.д.)
- В ходе урока мы проверим ваши предположения.
3. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.
Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.
- Отгадайте загадки. (слайд 2)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже с завитком рога. (Баран)
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы,
Человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь,
В отставке буду скоро. (Конь)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (Корова)
- Что общего между словами-отгадками? (Домашние животные)
- Как назовем детенышей этих животных? (Ягнята, жеребята, телята)
- Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)
- Тема урока «Животноводство» (слайд 3)
4. Работа по теме
1. . Работа по учебнику.
- Прочитайте самостоятельно в учебнике текст «Животноводство» (с. 60-61)
- Найдите ответы на вопросы:
- Что такое животноводство?(Отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных)
- Для чего люди занимаются животноводством? (Получение продуктов
питания; шерсти, пуха, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви)
2. Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны.
Прочитайте названия отраслей животноводства: (слайд 4)
«ПТИЦЕВОДСТВО»
«ПЧЕЛОВОДСТВО»
«РЫБОВОДСТВО»
«СКОТОВОДСТВО»
- Подумайте, из каких слов образованы эти названия? ( Птиц разводить.
Пчёл разводить. Рыб разводить. Скот разводить. )
Давайте поиграем в игру.
2.Дидактическая игра. ( слайд 5)
- Догадайтесь, о каком животном идёт речь и к какой отрасли животноводства оно относится:
Это животное живёт в воде, тело покрыто чешуйками, мечет по
несколько сотен тысяч икринок. При употреблении его в пищу
человек получает много полезных элементов:
фосфор, кальций, белок и т.п. (Рыба)
У этого животного белая окраска, длинная шея и короткие красные ноги.
Ходит он важно, вразвалку. Три передних пальца соединены плавательной
перепонкой. Он даёт человеку мясо, пух, перо.
А его жир – лучшее народное средство от обморожения. (Гусь)
Люди называют её хлопотунья, труженица. Она даёт людям
ароматный мёд. Живёт большой дружной семьёй в улье. (Пчела)
- О каких животных вы ещё можете рассказать? (Сообщения детей об овце, о козе, о корове.
- Я хочу дополнить, оказывается уже со времен Гиппократа, жившего в Греции более двух тысяч лет назад, молоко стали назначать людям нервным, с больным желудком. Спасение в молоке ищут при лечении отравлений…
В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища, - белки, жиры, углеводы, соли, витамины. Установлено, что в одном стакане молока белков столько, сколько в двух куриных яйцах. В сутки ребенок должен выпивать по два стакана молока.
- Какой вывод можно сделать из услышанного?
Вывод: Здоровое питание невозможно без продуктов животноводства. Это основа питания растущего организма и взрослого человека.
Наши предположения подтвердились.
3. Гимнастика для глаз. ( слайд 6)
4. Продолжим разговор о животноводстве.
Человек не может прожить без домашних животных. Мы в этом убедились.
- А животные нуждаются в помощи человека?
(Предположения детей: нужно ухаживать, кормить и т.п.) )
- Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных? (Животноводы)
- Откройте с. 62 учебника и прочитаете о том, как трудятся животноводы. Приготовьтесь ответить на следующие вопросы:
1. Легок ли труд животноводов? 2. Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)
- Как называется профессия человека, который лечит больных животных? (Ветеринар)
Ученик делает заранее подготовленное сообщение о профессии. (слайд 7)
- Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство? (навоз, корм, удобрения)
- А животноводство и промышленность? (современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты)
Вывод: Труд животноводов нелёгкий, но очень нужный. Он требует знаний и большой любви к животным.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление
- А сейчас проверим, что вы узнали и чему научились на уроке.
Работа в рабочей тетради.
1. с.32 № 2 Проверка: слайд 20
2. с.33 № 3 Проверка: слайд 21
3. с.33 № 4 Проверка: слайд 22
7. Итог урока.
- Какие открытия сделали?
1. Животноводство – отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.
2. Труд животноводов нелёгкий, но очень нужный. Он требует знаний и большой любви к животным.
3. Здоровое питание невозможно без продуктов животноводства. Это основа питания растущего организма и взрослого человека.
- Оцените своё настроение в конце урока.
- У кого 5 и более красных кружков – получают за работу на уроке
пятёрки, у кого 4 –получают четвёрки. Дополнительные кружки получают дети, которые готовили сообщения и активно работали на уроке.
8.Домашнее задание: Задания 1,2,3 с. 63; № 5, № 6 в рабочей тетради (с.33)
9. Показ презентации “ Животноводство Республики Марий Эл”.
Приложение к уроку
Ветеринар
Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Слово это латинское. Ветеринар – одна из самых древних профессий на земле.
Люди стали врачевать животных с момента их одомашнивания.
Врачи-ветеринары не только лечат животных, но и следят за чистотой в помещениях, наблюдают за здоровьем животных, их кормлением.
Ветеринары должны любить животных, хорошо знать их повадки. Ветеринар – добрая и очень нужная профессия.
Корова
О том, что коров можно доить и получать чудесную пищу – молоко, люди узнали около трёх тысяч лет назад.
Про корову говорят: кормилица. Она даёт молоко, а молоко – это и масло, и сливки, и сметана, и простокваша, и творог.
Коза
Домашние козы дают молоко – очень ценный и лечебный продукт.
Тёплые, лёгкие и мягкие платки вяжут из козьего пуха.
Козы неприхотливы и очень выносливы, умны и хитры.
Овца
Живёт рядом с человеком уже около трёх тысяч лет.
Овца кормит человека, поит, одевает, обувает. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр – брынзу. Из овечьих шкур шьют тёплые шубы и тулупы, шапки и воротники. А из кожи изготовляют обувь особо ценится овечья шерсть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"
Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Животноводство"
Презентация на заданную тему используется на уроках окружающего мира в 3 классе с целью ознакомления с отраслью сельского хозяйства....
Отрасли животноводства.
Разработка урока в 3 классе по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир. УМК "Школа России"....
Урок по окружающему миру: "Животноводство на Кубани"
Познакомиться с природой родного края, разобраться во многих важных взаимосвязях, которые существуют в ней; узнать об изменениях в природе, которые прои...
Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....
Презентация "Животноводство в нашем крае"
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....
Презентация "Животноводство в нашем крае"
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....