Работа над проектом «Мое растение»
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Обобщение знаний учащихся по теме «Растения» (УМК «Школа России»)
А.А. Плешаков «Окружающий мир»
2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа над проектом «Мое растение» | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Мое растение» (УМК «Школа России»)
А.А. Плешаков «Окружающий мир»
2 класс
Характеристика проекта:
По содержанию: межпредметный (окружающий мир, чтение, русский язык, история, изобразительное искусство).
По срокам: среднесрочный.
По уровню усвоения: итоговый.
По форме работы: индивидуальный.
Цели проекта:
- обобщить знания учащихся по теме «Растения», подвести итоги индивидуальных наблюдений учащихся за объектом живой природы, формировать целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать умения работать с различными источниками информации, умение делать выводы, способности к саморазвитию, самовыражению, ответственности;
- способствовать экологически грамотному – безопасному для природы и собственного здоровья поведению;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность, любовь к природе.
Этапы работы над проектом
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| 1)Объясняет цель и задачи проекта, проводит беседы, экскурсии. 2) Объясняет, как определить объект: каждый ученик выбирает растение, которое ему нравится. Одно из условий – растение должно находиться в доступном для ребёнка месте, чтобы обеспечить возможность регулярных наблюдений. Растение должно расти в безопасном месте, вдали от проезжей части. 3)Мотив: растения играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас везде. Однако большинство людей не обращают на них внимания. Давайте вместе подумаем – зачем на Земле растения? Какая от них польза? | 1) Уточняет информацию, обсуждает задание. 2) Положительная мотивация (Например: значение растений в природе). |
| 1)Выбирает объект наблюдения – растение. 2)Вырабатывает план действий: а) уточнение названия растения; б) место произрастания; в) условия для оптимального роста и развития; г) знакомство со строением; д) влияние климатических условий; е) влияние человека; ж) влияние животных; з) История появления этого растения; и) роль растения для человека или природы. 3) Отбор необходимых источников информации. | 1) Предлагает варианты идей: а) знакомство с растением; б) изучение строения растения; в) изучение плодов, семян растения; г) выращивание растений; д) история растения: связь с семьёй; е) изучение животных, связанных с растением. 2) Предлагает для ознакомления различные источники информации (А.А. Плешаков «От земли до неба», энциклопедии, словари – справочники, красная книга, книги о растениях Ставропольского края…) |
| 1) Выбор растения. 2) Уточняет план действий. 3) Наблюдение за растением. 4) Работа с источниками информации. 5) Выполняет исследование по намеченному плану. 6) Анализ и синтез полученной информации. | 1) Уточнение плана действий ученика. 2) Наблюдение за выполнением работы. 3) консультации по выбранным источникам информации. |
| 1) Выполняет работу (параллельно с проведением исследовательской работы ученики участвуют в практической деятельности: по уходу за своим растением, посадка новых растений, изготовление кормушек и т.д.) 2) Оформляет специальную тетрадь или альбом «Моё растение», в которую заносит результаты своих наблюдений по определённой схеме, не только в виде кратких записей, но и в виде рисунков. | 1) Консультации по выполнению работы. 2) Даёт советы по оформлению проекта. |
| 1) Обсуждение полученных результатов. 2) Формулирование общих выводов о жизни и роли растений в природе. | 1) Наблюдение за обсуждением. 2) Участвует в оценке результатов, выводов. |
| 1) Презентация альбома или тетради с готовым проектом. 2) Написание сочинения | Участвует в представлении и оценке проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Гриб-растение или животное?"
Данная презентация по окружающему миру во 2 классе направлена на привлечение обучающихся к исследовательской поисковой деятельности и раскрывает отличительные признаки растения, животного, грибо...
Проект "Комнатные растения"
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащи...
Проект "Комнатные растения"
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащи...
Исследовательский проект "Как растения пьют" 2 класс
Материал поможет интересно организовать работу с учащимися как на уроках окружающего мира так и на занятиях кружка по исследовательской деятельности....
проект "Комнатные растения нашего класса"
Проектная деятельность учащихся 2 класса "Комнатные растения нашего класса...
проект "Лекарственные растения - одна из 9 драгоценностей Тувы"
Проект на тему "Лекарственные растения у пдножья хребта Танды-Уула"...
Проект лекарственные растения
Тема проекта "Лекарственные растения нашей местности"...