Исследовательский проект "Как растения пьют" 2 класс
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме
Материал поможет интересно организовать работу с учащимися как на уроках окружающего мира так и на занятиях кружка по исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_rasteniya_pyut.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
УЧАЩИХСЯ 2-А КЛАССА
МОУ-СОШ №4
г. Маркса Саратовской области
КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ?
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОВОТОРОВА О.А.
2012г.
Тема проекта: «Как растения пьют?»
Цель проекта: выяснить, как растения питаются.
Задачи:
1. Изучить литературу и информацию из Интернета и понять, как питаются растения.
- Провести эксперимент и проследить за питанием растений.
- Проанализировать полученные результаты.
Оборудование:
- Стебель сельдерея и листья белокачанной капусты
- Пищевые красители разных цветов
- Стаканчики
- Вода
- Сок свёклы
- Ножницы
- Лупа
- Цифровой микроскоп
- Компьютер
- Проектор
В нашем классе много комнатных растений. Они украшают класс, делают его уютным, а мы ухаживаем за растениями.
Но однажды, придя в класс после выходных дней, мы увидели наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги. Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали красивыми и весёлыми. Мы знаем, что без воды они не могут жить долго. Растению вода необходима для нормального роста и развития. Но как растения поглощают воду, и как вода попадает в листья? Все ли растения пьют воду одинаково? Нам захотелось найти ответы на эти вопросы.
В детской энциклопедии мы прочитали, что растения добывают из почвы воду и питательные вещества с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля от корней к листьям. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромной петрушки. Чтобы убедиться в этом, вместе с учителем мы решили провести опыт с сельдереем и капустными листьями и посмотреть, как вода поднимается вверх по стеблю.
Для эксперимента стаканчики на четверть наполнили водой. Так как прозрачную воду в стаканах не очень хорошо видно, мы добавили в неё разные пищевые красители: красный, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый.
Капустные листья поместили в стаканы с красным и зелёным красителями, сельдерей – в стакан с оранжевым красителем.
Ещё один стебель сельдерея разрезали ножницами вдоль на три полосы и поставили его в три стакана с красителями, чтобы посмотреть, воду какого цвета оно будет пить. В отдельный стакан с водой мы добавили свежий свекольный сок и поставили в него лист капусты и сельдерей, чтобы проследить, будет ли свекольный краситель подниматься по стеблям.
Первый результат мы увидели уже через полтора часа: на нижних частях стеблей сельдерея, которые находились в стаканах с пищевым красителем, показались прожилки бледно-розового и бледно-зелёного цвета. Других изменений не наблюдалось.
На следующий день сельдерей и капустные листья окрасились в светло- красный, светло-оранжевый и светло-зелёный цвет. Значит, вода движется по стеблю снизу вверх к листьям. Листья в свекольном красителе почти не изменили цвета. К сожалению, сельдерей, разрезанный на три части, быстро завял, и мы не смогли увидеть, какого цвета станут его листочки.
Затем мы рассмотрели срезы стеблей через лупу и цифровой микроскоп и заметили окрашенные в цвета красителей тонкие трубочки, проходящие по длине стебля. Это сосуды растений – капилляры, по которым вода и поднимается вверх.
В результате эксперимента мы пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.
Мы узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.
Мы поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда под корой начинается сильное сокодвижение от корней к веткам и почкам.
Литература
- Глен Веччионе «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов»
- Детская энциклопедич «Хочу всё знать»
- Стивен У.Мойе «Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми
вещами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Растения моего класса - друзья или враги?"
Исследование растений, находящихся в нашем классе. Выявление свойств растений....
Исследовательские работы учеников 1 класса "Какие комнатные растения живут у нас дома?"
Данная работа имеет исследовательскую и практическую направленность.В настоящее время многих из нас окружают комнатные растения, с которыми человек знаком около 5 тыс. лет. Но мало кто знает, что поми...
Проектно-исследовательская работа по окружающему миру "Комнатные растения нашего класса"
Проектно-исследовательская работа «Комнатные растения нашего класса».Цель:оценка полезных и вредных свойств растений классной комнаты Задачи:...
Паспорт проекта исследовательской работы обучающихся 3 класса. По теме: «Условия роста растений».
1.Названия исследования: «Условия роста растений». Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2013-2014год 2.Учитель-консультант: Гусева Елена Евгеньевна учитель начальных классов 3.Учебный...
Исследовательская работа «Комнатные растения моего класса»
Исследовательская работа «Комнатные растения моего класса»...
Исследовательская работа учащихся 3 класса "Откуда к нам пришли комнатные растения"
Исследовательская работа учащихся 3 класса "Откуда к нам пришли комнатные растения"...
Исследовательская работа ученицы 3 класса "Растения нашего класса: польза или вред"
Исследовательская работа ученицы 3 класса "Растения нашего класса: польза или вред"...