Окружающий Мир. Проекты учащихся 2 класса
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Шумилина Ольга Владимировна

На уроках окружающего мира ученикам второго класса было предложенно выполнить проектные работы на интересующие их темы. Несмотря на то, что это была первая индивидуальная проектная деятельность учащихся, им удалось сделать  интересные  проекты. Во многом детям помогали их родители. Одноклассники с большим интересом ознакомились с работами своих товарищей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Учеников 2 класса А ГБО У ЦО №1816 Исыченко Андрея и Разиной Надежды по теме: «Чернила»

Слайд 2

Трудно встретить человека, который не пользовался бы чернилами и не знал, что это такое. Но многие ли из нас знают историю возникновения, состав чернил, процесс производства ? Цель исследовательской работы: - узнать историю возникновения чернил; - изготовление чернил собственными силами.

Слайд 3

Самый древний рецепт чернил принадлежит египтянам. Задолго до нашей эры они использовали для письма смесь золы от сжигания корней папируса и раствор клейкого густого сока акации или вишни.

Слайд 4

В античные времена люди делали чернила из… каракатиц. У каракатиц и их двоюродных братьев осьминогов есть особый чернильный мешок, из которого животные в минуту опасности выпускают «чернильную бомбу» - для маскировки. На основе этих чернильных мешочков и научились готовить чернила для письма.

Слайд 5

Но и в наши дни чернила продолжают широко использовать. Например, в типографиях для печати журналов и газет, а также наших любимых комиксах используются специальные чернила . Обычный картридж в принтере также наполнен чернилами. А чернила из каракатиц некоторые повара используют в приготовлении блюд для придания им экзотического черного цвета. Интересно, что в наше время лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек.

Слайд 6

На севере Африки в Алжире располагается уникальное озеро. Этот единственный в своем роде водоем заполнен самыми настоящими чернилами, вполне пригодными для письма. В таком ядовитом водоеме не водится рыба, и не растут растения, в этом месте вообще нет живых организмов. В этом чернильном озеро встречаются две реки. В составе воды одной, большое количество железа, а в другой обнаружено высокое содержание соединений из торфяных болот. При соединении двух таких разных вод образуются химические реакции и как результат – чернила.

Слайд 7

Существует великое множество рецептов чернил. Наиболее простым и в то же время занимательным является рецепт невидимых (симпатических) чернил. Раньше ими успешно пользовались шпионы. Для такого рода тайнописи существует много способов, и все они используют бесцветные или слегка окрашенные жидкости. Написанные ими послания становятся видимыми только после определенных действий.

Слайд 8

Чернила имеют длинную историю и играют огромную роль в нашей повседневной жизни . Чернила можно приготовить из старых ржавых гвоздей, кваса, меда и даже кислых щей. Причем самостоятельно в домашних условиях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем человеку нужны эмоции, и как ими управлять?

Слайд 2

Эмоции - это то, что переживают и чувствуют люди и животные.

Слайд 3

Эмоции помогают животным приспосабливаться к окружающей среде.

Слайд 4

Эмоции нужны человеку, чтобы правильно оценивать ситуацию, в которой он находится.

Слайд 5

Эмоции – результат деятельности головного мозга.

Слайд 6

Эмоции выражаются с помощью мимики, жестов, голоса.

Слайд 7

Виды эмоций:

Слайд 8

Негативные эмоции могут быть разрушительными, поэтому ими нужно управлять. «Я хочу себе помочь. Уходи, обида, прочь!»

Слайд 9

Как управлять своими эмоциями? Если вы взволнованны или рассержены, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха, сосчитайте до 10, это поможет успокоиться. Научитесь выражать свои эмоции: расскажите о них друзьям или родным, нарисуйте или напишите о них сказку. Представьте свою отрицательную эмоцию в виде воздушного шарика и отпустите, пусть улетит!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Зачем кошке усы? Выполнила ученица 2 «А» класса ЦО № 1816 Попова Мария

Слайд 2

Зачем кошке усы?

Слайд 3

Цель работы : Узнать какую роль играют усы в жизни кошки? Задачи : * рассмотреть функции усов у кошек, * наблюдать за поведением кошки; * прочитать дополнительную литературу; * на основании наблюдений сделать выводы.

Слайд 4

У нас, дома, живёт кошка. Её зовут Моника. Я ухаживаю за ней, кормлю её, а когда есть свободное время – играю с ней. Наблюдая за Моникой, я задумалась – а зачем ей такие длинные усы? Какую роль они играют в жизни кошки. Я задавала эти вопросы своим родителям, близким родственникам. Как правило все говорили, что усы нужны, чтобы ловить мышей. Мне показалось, что это не совсем так. Тогда я начала читать журналы о животных и искать информацию в Интернете.

Слайд 5

И вот, что я поняла: усы являются жизненно важным органом, который выполняет ряд незаменимых функций. Усы являются одновременно и проводником во время передвижения в темноте, и важнейшим средством охоты, и даже «флюгером» кошачьего настроения. Каждый твёрдый объект, к которому подходит кошка, слегка изменяет направление воздушных потоков и это позволяет ей обнаруживать эти предметы, даже не прикасаясь к ним .

Слайд 6

Узнала, что в среднем у каждой кошки 24 уса - по 12 с каждой стороны, а их средняя длина 6 – 7 см.

Слайд 7

В основании усов кошки располагаются нервные окончания, с помощью которых кошка получает информацию об окружающем ее мире, о предметах, о ветре, о температуре воздуха и о многом другом. Благодаря усам, торчащим по обе стороны, кошка определяет, протиснется ли она в отверстие! Также, я узнала, что семейство кошачьих включает в себя животных от маленькой кошки до больших тигров. Также, я узнала, что семейство коша чьих включает в себя животных от маленькой кошки до больших Тигров.

Слайд 8

По расположению усов кошки можно узнать о ее внутреннем состоянии, если усы, к примеру, направлены вперед, это означает, что кошку что-то заинтересовало, либо она хочет таким видом напугать своего противника. Когда усы кошки направлены назад, это означает испуг, либо просто нежелание общаться.

Слайд 9

Усы кошки, так же как и ее основная шерсть подвержены линьке. Но происходит это не одновременно с основной линькой. При выпадении усов происходит их постоянное восстановление. Происходит обновление усов у кошки и по мере их истирания. Но ни в коем случае нельзя подрезать кошке усы, иначе можно лишить ее одного из важных органов обоняния и осязания.

Слайд 10

Выводы: Усы играют роль высокочувствительных антенн и оказывают кошке неоценимую помощь при ближней ориентации. Благодаря усам животное получает самую разнообразную информацию и помогают ей передвигаться и охотиться При подготовке к выступлению, кроме статей в Интернете, я использовала информацию из журналов: «Мой друг - кошка» и «Друг (для любителей кошек», а также из детских книжек: «Кошки и котята» и «Всё о кошках».

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Слайд 12

Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 ч 9 10

Слайд 13

Вопросы 1.Что не в коем случае нельзя делать с усами кошки? 2.Большая кошка. 3.Кошка всягда говорит это слово. 4. Что у кошки светиться в темноте? 5.Кошкино оружие. 6.Кошка пользуется им как рулем в полете. 7.Любимый объект охоты кошки. 8.Мама всегда находит и чистит от нее диван и одежду 9.Имя главной героини моей иследовательской работы 10.Есть у телевизора и кошек

Слайд 14

Ответы: 1 п о д р е з а т ь 2 т и г р 3 м я у 4 г л а з а 5 к о г т и 6 х в о с т 7 м ы ш ь 8 ш е р с т ь ч 9 М о н и к а 10 а н т е н ы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мосфильм

Слайд 2

История легендарной советской и российской киностудии началась в 1920 году.

Слайд 3

Территория «Мосфильма» впечатляет своими размерами. Переступая порог проходной, вы будто попадает в небольшой городок со множеством улиц, павильонов и зданий. Экскурсия на киностудию «Мосфильм» - это маленькое путешествие в мир кино. Иллюзия и реальность здесь неразрывны.

Слайд 4

Сначала нас повели в музей ретро автомобилей. Примечательно, что у каждой машины здесь есть своя особенная история. Каждый из представленных здесь автомобилей снимался в каком-либо фильме, а то и сразу в нескольких.

Слайд 5

Здесь же можно увидеть кареты из разных художественных фильмов

Слайд 6

Когда фильм сняли, декорации разбирают и выбрасывают

Слайд 7

Там было много разнообразных париков.

Слайд 8

Экскурсовод рассказала нам один примечательный факт. Оказывается, некоторые актеры отказывались делать маски с закрытыми глазами из суеверных соображений. Например, слепки лиц Владимира Меньшова и Николая Караченцева сделаны с открытыми глазами.

Слайд 9

В общем, здесь целый город. Тут есть и магазины, и гостиницы, и трактиры, и рестораны, и церковь. Половина декорации — город, вторая половина — деревня. В одной части ровная брусчатка, в другой — кривая булыжная мостовая.

Слайд 10

На «Мосфильме» снимали комедию « Кавказская пленница» и в музее находятся костюмы главных героев.

Слайд 11

В самом конце нам показали небольшое автоматизированное представление по фильму « Вий ».

Слайд 12

Мне очень понравилась экскурсия !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРИСТАЛЛЫ Презентация ученика 2 «А» класса Воропаева Дмитрия

Слайд 2

Кристалл – что это такое Кристалл - это твердое тело, имеющее форму правильного многогранника. Кристалл может быть природного происхождения либо выращен в лабораторных условиях.

Слайд 3

Происхождение кристаллов Природные (натуральные) кристаллы зарождаются и вырастают в недрах Земли в течение длительного времени в условиях высоких температур и огромного давления. Искусственные кристаллы люди научились выращивать не только в лабораториях, но даже в домашних условиях.

Слайд 4

Вещества, образующие кристаллы Кристаллы – это не только алмазы, аметисты, изумруды, сапфиры и прочие драгоценные и полудрагоценные камни. Помимо этих самых известных и красивых кристаллов в природе существует множество других веществ, обладающим способностью образовывать кристаллы. Самым распространенным таким веществом является обычная вода. Как выглядят кристаллы воды, все хорошо знают это - льдинки и снежинки.

Слайд 5

Алмаз

Слайд 6

Кристалл из медного купороса

Слайд 7

Кристалл соли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Урок окружающего мира. Проект 4 класса. Эффект Мертвого моря.

Детям очень нравятся уроки окружающего мира. Но и сами они порой добывают интересный материал. Проекты - удивительная форма самостоятельной добычи знаний....

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Творческий проект учащихся 2 класса по окружающему миру и экологии "Исследования ведут знатоки"

В рамках проекта по окружающему миру и экологии  учащиеся разделились на группы: "юнаты", "зелёный патруль", "экологи", "зоологи".  Ребята собирали информацию, обрабатывали её. Она представл...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся класса

Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо учебному предмету«Окружающий мир»для учащихся  класса...

Детско-родительский проект «Выращивание лука на перо» по окружающему миру для учащихся 2 класса

Актуальность проекта: Поисково-познавательная деятельность развивает личность ребенкаПрограмма действий: закладка опыта.  Задачи проекта:Сформировать представления у детей...