Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_poyavilas_odezhda.rar | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема: Когда появилась одежда?
Цели: 1) Познакомить обучающихся с историей одежды, с разнообразием
современной одежды, её назначением (деловая, спортивная,
рабочая, праздничная, домашняя).
- Развивать умение правильно выбирать одежду для любого
случая; ухаживать за ней.
- Воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
обучающиеся осваивают первоначальные умения:
- понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить её;
- прослеживать с помощью иллюстраций историю появления
одежды и развития моды;
- описывать одежду людей по рисунку;;
- работать в группе: различать типы одежды в зависимости от её
назначения, подбирать одежду для разных случаев;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке.
Оборудование: картинки с изображением людей в одежде разных эпох;
кукла-младенец (в ползунках и пелёнке);
ткань для демонстрации античной одежды;
картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи;
слайды с изображением маскарадных костюмов;
картинки с изображением отгадок к загадкам про одежду (шуба,
куртка, варежки);
плакаты с изображением зимующих и перелётных птиц;
у обучающихся:
карточки для выполнения тестового задания;
карандаши;
костюмы различных видов одежды (деловая, спортивная, рабочая,
праздничная, домашняя).
Ход урока
I. Организационный момент
- Мы начинаем урок окружающего мира. На нашем уроке помимо привычных вам гостей присутствуют учителя и директор нашей школы. Повернитесь к ним, тихонечко поздоровайтесь и подарите гостям свои солнечные улыбки.
II. Актуализация знаний
- фронтальная беседа
- На прошлом уроке мы с вами говорили о птицах. Вспомните, на какие две группы можно разделить всех птиц.
- Каких птиц называют зимующими?
- Каких – перелётными?
- Каких перелётных птиц вы знаете?
- Какие птицы зимуют в наших краях?
- Легко ли этим птицам зимой?
- Почему?
- Как вы можете помочь зимующим птицам?
- тест
- А теперь каждый из вас выполнит задания теста по ранее изученным темам.
(учитель объясняет правила выполнения тестовых заданий)
- Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?
А – прилетающие
Б – улетающие
В – перелётные
- Какая из этих птиц зимует в наших краях?
А – синица
Б – ласточка
В – журавль
- В каком районе Земли круглый год жарко?
А – Северный-Ледовитый океан
Б – саванны
В – Антарктида
- Чем питаются белые медведи?
А – пингвинами
Б – рыбой
В – растениями
- Какие из этих животных живут в жарких странах?
А – слоны
Б – медведи
В – альбатросы
- взаимопроверка в парах
(дети попарно обмениваются листочками с тестом, учитель открывает на доске правильные ответы, дети исправляют ошибки карандашом)
- У кого нет ни одной ошибки?
- Вы замечательно поработали. Раскрасьте тот смайлик, который радуется вместе с вами.
- У кого одна или две ошибки?
- Вы хорошо выполнили задания, только вам нужно быть немного внимательнее. Раскрасьте смайлик, который вот-вот готов улыбнуться.
- У кого три ошибки или более?
- Вам обязательно нужно повторить изученные темы и активнее работать на уроках. Раскрасьте смайлик, который немного огорчен, но обязательно улыбнётся, как только вы исправитесь.
III. Самоопределение к деятельности
- Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями?
(Муравьишка Вопросик)
- Он, как всегда принёс конверт с загадками.
(Хорошо читающие дети достают загадки и читают их вслух, дети отгадывают,
картинка с отгадкой крепится на доску)
- Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети … (куртку)
- Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте … (шубы)
- Мы зимою по привычке
Надеваем … (рукавички)
- Назовите эти предметы одним словом.
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
- А Мудрая Черепаха опять приготовила вопрос, в котором и подсказала вам
тему урока. Прочитайте тему сегодняшнего урока.
(На доске открывается тема урока)
- Откройте учебник на стр. 20 и прочитайте, какие учебные задачи мы будем
выполнять.
IV. Работа над новым материалом
- знакомство с одеждой ребёнка
(включается запись плача ребёнка)
- Муравьишка пришёл к нам не один. Он принёс в наш класс крошечного малышка Максимку. Посмотрите, какая на нём одежда?
(пелёнка)
- Через некоторое время малыш стал подрастать. Какая теперь ему нужна
одежда?
(девочка разворачивает куклу и дети обнаруживают ползунки и рубашечку)
- Но малыши растут не по дням, а по часам! Какая одежда совсем скоро
понадобится Максимке?
- Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.
- знакомство с историей одежды
- Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.
- Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что объединяет всю эту одежду?
- Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана?
(на доске открывается картинка с одеждой первобытного человека)
- Почему люди делали одежду из шкур?
- Да, ткань появилась в более позднее время. Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался?
(жители Древней Греции; на доске открывается рисунок древнего грека)
- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда и на двух) закрепляли брошью или просто завязывали узлом.
Муравьишка принёс нам сегодня два куска ткани и очень хочет посмотреть, как вы сможете превратиться в древних греков. Мы разделимся на две группы – мальчиков и девочек. От каждой группы мне нужны два человека.
(один ученик пробует одеть другого)
-Легко ли вам было одеться так, как одевались древние греки?
- Почему?
(потому что вы привыкли к современной одежде)
- Рассмотрите остальные фигуры людей. Как выглядела одежда женщин и
девочек в прошлые времена?
(пышные платья с широкими юбками, кокошники на голове, русские женщины ходили в
сарафанах)
(на доске открываются рисунки одежды XIX века)
- Одеваются ли современные мужчины так, как одеты мужчины на рисунках?
- Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой
выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала
достоинства человека, его красоту.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
- определение назначения одежды
а) беседа
- Посмотрите, а во что одет Муравьишка?
(в доспехи рыцаря)
- Кто из людей на рисунке в учебнике имеет одежду для защиты в бою?
- Из чего делали такую одежду?
- Почему?
- А какая одежда на Мудрой Черепахе?
(современная, спасающая от дождя)
- Всегда ли мы одеваемся одинаково?
- Какая одежда нужна нам для разных случаев?
- По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая нужна определённая одежда.
б) работа в группах (представление проектов одежды)
- Перед сегодняшним уроком вы самостоятельно разделились на пять групп,
каждая из которых получила своё задание. Давайте посмотрим, как наши
ребята справились со своими заданиями.
(к доске поочерёдно выходят группы учеников и представляют одежду для разных
случаев: деловую, спортивную, рабочую, праздничную, домашнюю)
- Вы все прекрасно справились с заданиями и показали друг другу, когда и как нужно одеваться.
в) работа в тетради (в парах)
(стр.15 №1)
- Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание.
- В каких районах Земли живут люди, изображённые на первой картинке?
- Почему вы так решили?
- Что вы скажете о других картинках?
- загадки о карнавальной одежде
(учитель читает загадки, дети отгадывают, после чего появляется слайд)
- Послушайте и отгадайте, кем однажды нарядились дети.
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)
- Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить –
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе смастерил? (Буратино)
- Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите ей имя её! (Красная Шапочка)
- Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
- Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочённой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
- Куда можно пойти в такой одежде, в одежде сказочных героев?
VII. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Ну а теперь самое время ответить на вопрос Мудрой Черепахи: когда
появилась одежда?
VIII. Домашнее задание
Нарисовать эскиз костюма или платья для занятий в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда?"
Конспект сопровождается презентацией и технологической картой. Содержит практическую работу, создание коллективного проекта....
Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"
Класс: 3Авторы учебника: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...
Конспект урока по окружающему миру "Когда появилсь одежда?"
Конспект к уроку....
Конспект и презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда?"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе...