Календарно -тематическое планирование в 3 классе по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно -тематическое планирование в 3 классе по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Раздел | Тема | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Материально-техническая база | Форма организации образовательного процесса | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
1 | «Как устроен мир»---7часов «Эта удивительная природа»--18часов | Природа. Значение природы для человека. | 1неделя | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) . Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. | ||
2 3 | Человек. Стандартизированная входная работа | ||||||||
4 | Работа над ошибками. Общество. | 2неделя | |||||||
5 | Что такое экология. | ||||||||
6 | Природа в опасности. | 3неделя | |||||||
7 | Охрана природы. Экскурсия | ||||||||
| 4неделя | ||||||||
8 | Работа над ошибками. Тела, вещества, частицы. | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | Практическая работа. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды. Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе
Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности. Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы . Характеризовать почву как среду обитания живых организмов, её многообразие. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения . Рассказать о роли грибов в природе и жизни людей. | ||||
9 | Разнообразные вещества. | 5неделя | |||||||
10 | Воздух и его охрана. | ||||||||
11 | Вода. Свойства воды. | 6неделя | |||||||
12 | Превращения и круговорот воды. | ||||||||
13 | Берегите воду. | 7неделя | |||||||
14 | Что такое почва. | ||||||||
15 | Разнообразие растений. | ||||||||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 8 неделя | |||||||
17 | Размножение и развитие растений. | ||||||||
18 | Охрана растений. | 9 неделя | |||||||
19 | Разнообразие животных. | ||||||||
20 21 | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | 10 неделя | |||||||
22 | Размножение и развитие животных. Охрана животных. | ||||||||
23 | В царстве грибов. | 11 неделя 12 неделя | |||||||
24 25 | Великий круговорот жизни. Проверим себя и оценим свои достижения. | ||||||||
26 | Организм человека. | ||||||||
27 | «Мы и наше здоровье» --10часов «Наша безопасность»--8часов | Органы чувств | 13 неделя | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; | Характеризовать основные функции и особенности строения систем органов человеческого тела. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях . Выявить потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека . Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений. Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчёт ударов пульса. | ||
28 | Надежная защита организма | ||||||||
29 | Опора тела и движение. | 14 неделя | |||||||
30 31 | Наше питание. Проект « Школа кулинаров» | ||||||||
32 | Дыхание и кровообращение. | 15 неделя | |||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | ||||||||
16 неделя | |||||||||
34 | Умей предупреждать болезни. | ||||||||
35 | Здоровый образ жизни. | 17 неделя | |||||||
36 | Огонь, вода и газ | 18 неделя | |||||||
37 | «Чему учит экономика» --12часов | Чтобы путь был счастливым. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); | Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. В группе обсудить и подготовить правила пожарной безопасности. Выполнять эти правила Практическая работа по освоению правил поведения в доме Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Практические работы: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды, изготовление макетов знаков дорожного движения Познакомиться с дорожными знаками в окрестностях школы. Собрать газетный материал о нарушителях дорожного движения, обсудить с одноклассниками, проанализировать случившееся. | |||
38 | Дорожные знаки. экскурсия | 19 неделя | |||||||
39 | Проект «Кто нас защищает» | ||||||||
40 | Опасные места. | 20неделя | |||||||
41 | Природа и наша безопасность. | ||||||||
42 43 | Экологическая безопасность. Проверим себя и оценим свои достижения | 21 неделя | |||||||
44 | Для чего нужна экономика. | 22 неделя | |||||||
45 | «Путешествие по городам и странам»--13часов | Природные богатства и труд людей - основа экономики. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; | Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни. Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н). Приводить примеры использования человеком богатств природы . Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда (в том числе в ходе экскурсий на предприятия) . Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества, осмысливая свои наблюдения | |||
46 | Полезные ископаемые. | 23 неделя | |||||||
47 | Растениеводство. | ||||||||
48 | Животноводство. | 24 неделя | |||||||
49 | Какая бывает промышленность. | ||||||||
50 | Проект «Экономика родного края» | 25 неделя | |||||||
51 | Что такое деньги. | ||||||||
52 | Государственный бюджет. | 26 неделя | |||||||
53 | Семейный бюджет. | ||||||||
54 55 | Экономика и экология. Проверим себя и оценим свои достижения | 27 неделя | |||||||
56, 57 | Золотое кольцо России. | 28неделя | |||||||
58 | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | Обсуждать особенности 2-3 стран мира . Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу, территорию стран-соседей и их границы, родной регион, сравнивать их географическое положение, климатические условия. Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени (Н); а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам вия,
Анализировать и оценивать отношение современного человека к историческому и культурному наследию человечества. Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) создания исторических и культурных памятников, возникновение древних городов, исторических деятелей. | |||||
59 | Работа над ошибками. Наши ближайшие соседи. | ||||||||
60, 61 | На севере Европы. | ||||||||
62 | Что такое Бенилюкс | ||||||||
63 | Стандартизированная итоговая работа | ||||||||
64 | Работа над ошибками. По Франции и Великобритании. | ||||||||
65 | На юге Европы. В центре Европы. | ||||||||
66, 67 | По знаменитым местам. | ||||||||
68 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"...
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классеПлешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.Кол...
Календарно-тематическое планирование кружка «Диковинки окружающего мира»
Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности "Диковинки окружающего мира"...
Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР
Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных шко...
Календарно-тематическое планирование по математике, окружающему миру, технологии
В папке представлено тематическое планирование для 1 класса программы ПНШ по трём предметам: математика, окружающий мир, технология 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...