Тематическое планирование "Школа России" 3 класс ФГОС. Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Прусакова Екатерина Анатольевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет  Окружающий мир. 3 класс

Программа  «Школа России» ФГОС. Автор: А.А.Плешаков. Учебник «Окружающий мир» 3 класс в 2-х частях.

Количество часов в неделю: 2 ч.

Количество часов в год: 69 ч.

Тема урока

Цели и задачи урока

Дата

ИКТ

Раздел I. Как устроен мир? (7 ч.)

1

Природа

познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.

2

Человек

показать отличие человека от животного как существа разумного; познакомить с особенностями познания человеком окружающего мира.

3

Проект «Богатства, отданные людям»

Подготовиться к выполнению проекта

4

Общество

дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине

5

Что такое экология?

дать понятие об экологии как науке о взаимосвязях живых систем и неживой природы; развивать логическое мышление, память, воображение, речь

6

Природа в опасности!

познакомить учащихся с влиянием человека на природу, с Красной книгой; воспитывать любовь к природе; учить правильному поведению в природе.

7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир?»

Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения

Раздел II. Эта удивительная природа (19 ч.)

8

Тела, вещества, частицы

познакомить детей с телами и их составом; развивать кругозор учащихся

9

Разнообразие веществ

расширить знания учащихся о веществах, которые используются в быту; обучать правильно пользоваться ими

10

Воздух и его охрана

познакомить учащихся с составом и основными физическими свойствами воздуха; определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения

11

Вода

познакомить учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека

12

Превращения и круговорот воды

формировать понятия о круговороте воды в природе, значении экологической ценности природы; развивать логическое мышление воображение, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к воде.

13

Берегите воду!

рассмотреть причины загрязнения водоемов; познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить ее

14

Что такое почва?

углубить представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выделить основные свойства почвы и ее состав; показать значение плодородия почвы для растений и роль животных в улучшении плодородия почвы.

15

Разнообразие растений

познакомить учащихся с разнообразием групп царства растений; выделить их характерные особенности

16

Солнце, растения и мы с вами

показать взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли; познакомить с ролью растений в поддержании жизни на Земле.

17

Размножение и развитие растений

познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе; дать представление о размножении и развитии растений из семян.

18

Охрана растений

обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережно относиться к растениям.

19

Разнообразие животных

познакомить с размножением и развитием животных (насекомые, рыбы, земноводные); воспитывать бережное отношение к детенышам животных.

20

Кто что ест?

Обобщить знания

21

Проект «Разнообразие природы родного края»

Подготовиться к выполнению проекта

22

Размножение и развитие животных

познакомить учащихся с размножением и развитием птиц и зверей; развивать мышление, учить сравнивать

23

Охрана животных

познакомить детей с животными, которые внесены в Красную книгу; воспитывать экологическую культуру учащихся

24

В царстве грибов

познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса

25

Великий круговорот жизни

познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; показать движение энергии в круговороте веществ в природе.

26

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа»

проверить и систематизировать знания учащихся.

Раздел III. Мы и наше здоровье (11 ч.)

27

Организм человека

формировать понятие о системе органов человека; обратить внимание учащихся на взаимосогласован-ность и ритмичность в работе всех органов человека

28

Органы чувств

познакомить детей с органами чувств как необходимыми звеньями связи организма с внешней средой; учить гигиене органов чувств

29

Надёжная защита организма

формировать представление о коже как покровном органе; прививать гигиенические навыки ухода за кожей

30

Опора тела и движение

познакомить учащихся со строением человека и значением опорно-двигательной системы; определить значение правильной осанки для здоровья человека; укреплять гигиенические навыки

31

Наше питание

познакомить учащихся с пищеварительной системой; формировать знания о составе пищи

32

Проект «Школа кулинаров»

33

Дыхание и кровообращение

познакомить с дыхательной и кровеносной системами; показать их взаимосвязь и взаимозависимость в организме человека

34

Умей предупреждать болезни

обобщить знания о строении человеческого организма; воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье

35

Здоровый образ жизни

Формировать у учащихся представление о ЗОЖ

36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

проверить и обобщить знания учащихся

37

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Формировать умение представлять свои достижения перед аудиторией

Раздел IV. Наша безопасность (8 ч.)

38

Огонь, вода и газ

закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации

39

Тест № 1 «Чтобы путь был счастливым»

закрепить знания правил дорожного движения; учить работать в группе с книгой

40

Тест № 2 «Дорожные знаки»

познакомить учащихся с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах

41

Проект «Кто нас защищает?»

интервьюирование ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС; самостоятельная презентация и оценка результатов проектной деятельности по диагностической карте типичных ошибок

42

Опасные места

определить опасные места в квартире, жилых домах, во дворах; формировать представление о правильном безопасном поведении в таких местах.

43

Природа и наша безопасность

учить правилам безопасного поведения в природе, в общении с животными

44

Экологическая безопасность

познакомить детей с понятиями «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»; расширить знания учащихся о защите организма от поступления загрязняющих веществ.

45

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»

обобщить и проверить знания учащихся

Раздел V. Чему учит экономика? (12 ч.)

46

Для чего нужна экономика?

формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики; развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы

47

Три кита экономики (Природные богатства и труд людей – основа экономики)

познакомить учащихся с основными понятиями экономики; развивать познавательный интерес, логическое мышление

48

Полезные ископаемые

познакомить учащихся с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; показать их важную роль в экономике страны

49

Растениеводство

познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения

50

Животноводство

познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством; рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных

51

Какая бывает промышленность

познакомить учащихся с отраслями промышленности;  учить различать продукцию каждой отрасли

52

Проект «Экономика родного края»

Создать свою собственную виртуальную фирму

53

Что такое деньги?

познакомить детей с монетами, денежными единицами, историей возникновения денег.

54

Государственный бюджет

познакомить учащихся с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги; развивать познавательный интерес учащихся

55

Семейный бюджет

познакомить с понятием «семейный бюджет» и его структурой; развивать познавательный интерес учащихся

56

Экономика и экология

познакомить учащихся с задачами экологии и экономики; воспитывать бережное отношение к природе

57

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?»

обобщить и систематизировать знания учащихся

Раздел VI. Путешествие по городам и странам (11 ч.)

58

Золотое кольцо России

познакомить с городами, входящими в Золотое кольцо России, и их достопримечательностями; развивать кругозор учащихся

59

Золотое кольцо России

Продолжить знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, и их достопримечательностями; развивать кругозор учащихся

60

Проект «Музей путешествий»

Создать виртуальный музей путешествий

61

Наши ближайшие соседи

познакомить учащихся с государствами-соседями России; развивать познавательный интерес, кругозор учащихся

62

На севере Европы

познакомить учащихся с северными европейскими государствами; закреплять умение ориентироваться по карте

63

Что такое Бенилюкс?

познакомить учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивать кругозор учащихся, их познавательный интерес

64

В центре Европы

познакомить учащихся со странами центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией

65

По Франции и Великобритании

познакомить учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и Великобританией; развивать познавательный интерес, кругозор, мышление

66

На юге Европы

познакомиться со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией

67

По знаменитым местам мира.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам»

познакомить учащихся со знаменитыми местами мира

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Представление презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.

Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...

Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...

Тематическое планирование математика 4 класс ФГОС "Школа 21 век" 2014год

Рабочая программа составлена таким образом, что содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измере...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по изобразительному искусству для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Неменский...