Тематическое планирование "Школа России" 3 класс ФГОС. Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет Окружающий мир. 3 класс Программа «Школа России» ФГОС. Автор: А.А.Плешаков. Учебник «Окружающий мир» 3 класс в 2-х частях. Количество часов в неделю: 2 ч. Количество часов в год: 69 ч. | |||||
№ | Тема урока | Цели и задачи урока | Дата | ИКТ | |
Раздел I. Как устроен мир? (7 ч.) | |||||
1 | Природа | познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе. | |||
2 | Человек | показать отличие человека от животного как существа разумного; познакомить с особенностями познания человеком окружающего мира. | |||
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | Подготовиться к выполнению проекта | |||
4 | Общество | дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине | |||
5 | Что такое экология? | дать понятие об экологии как науке о взаимосвязях живых систем и неживой природы; развивать логическое мышление, память, воображение, речь | |||
6 | Природа в опасности! | познакомить учащихся с влиянием человека на природу, с Красной книгой; воспитывать любовь к природе; учить правильному поведению в природе. | |||
7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир?» | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения | |||
Раздел II. Эта удивительная природа (19 ч.) | |||||
8 | Тела, вещества, частицы | познакомить детей с телами и их составом; развивать кругозор учащихся | |||
9 | Разнообразие веществ | расширить знания учащихся о веществах, которые используются в быту; обучать правильно пользоваться ими | |||
10 | Воздух и его охрана | познакомить учащихся с составом и основными физическими свойствами воздуха; определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения | |||
11 | Вода | познакомить учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека | |||
12 | Превращения и круговорот воды | формировать понятия о круговороте воды в природе, значении экологической ценности природы; развивать логическое мышление воображение, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к воде. | |||
13 | Берегите воду! | рассмотреть причины загрязнения водоемов; познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить ее | |||
14 | Что такое почва? | углубить представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выделить основные свойства почвы и ее состав; показать значение плодородия почвы для растений и роль животных в улучшении плодородия почвы. | |||
15 | Разнообразие растений | познакомить учащихся с разнообразием групп царства растений; выделить их характерные особенности | |||
16 | Солнце, растения и мы с вами | показать взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов Земли; познакомить с ролью растений в поддержании жизни на Земле. | |||
17 | Размножение и развитие растений | познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе; дать представление о размножении и развитии растений из семян. | |||
18 | Охрана растений | обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережно относиться к растениям. | |||
19 | Разнообразие животных | познакомить с размножением и развитием животных (насекомые, рыбы, земноводные); воспитывать бережное отношение к детенышам животных. | |||
20 | Кто что ест? | Обобщить знания | |||
21 | Проект «Разнообразие природы родного края» | Подготовиться к выполнению проекта | |||
22 | Размножение и развитие животных | познакомить учащихся с размножением и развитием птиц и зверей; развивать мышление, учить сравнивать | |||
23 | Охрана животных | познакомить детей с животными, которые внесены в Красную книгу; воспитывать экологическую культуру учащихся | |||
24 | В царстве грибов | познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса | |||
25 | Великий круговорот жизни | познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; показать движение энергии в круговороте веществ в природе. | |||
26 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа» | проверить и систематизировать знания учащихся. | |||
Раздел III. Мы и наше здоровье (11 ч.) | |||||
27 | Организм человека | формировать понятие о системе органов человека; обратить внимание учащихся на взаимосогласован-ность и ритмичность в работе всех органов человека | |||
28 | Органы чувств | познакомить детей с органами чувств как необходимыми звеньями связи организма с внешней средой; учить гигиене органов чувств | |||
29 | Надёжная защита организма | формировать представление о коже как покровном органе; прививать гигиенические навыки ухода за кожей | |||
30 | Опора тела и движение | познакомить учащихся со строением человека и значением опорно-двигательной системы; определить значение правильной осанки для здоровья человека; укреплять гигиенические навыки | |||
31 | Наше питание | познакомить учащихся с пищеварительной системой; формировать знания о составе пищи | |||
32 | Проект «Школа кулинаров» | ||||
33 | Дыхание и кровообращение | познакомить с дыхательной и кровеносной системами; показать их взаимосвязь и взаимозависимость в организме человека | |||
34 | Умей предупреждать болезни | обобщить знания о строении человеческого организма; воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье | |||
35 | Здоровый образ жизни | Формировать у учащихся представление о ЗОЖ | |||
36 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье» | проверить и обобщить знания учащихся | |||
37 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | Формировать умение представлять свои достижения перед аудиторией | |||
Раздел IV. Наша безопасность (8 ч.) | |||||
38 | Огонь, вода и газ | закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации | |||
39 | Тест № 1 «Чтобы путь был счастливым» | закрепить знания правил дорожного движения; учить работать в группе с книгой | |||
40 | Тест № 2 «Дорожные знаки» | познакомить учащихся с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах | |||
41 | Проект «Кто нас защищает?» | интервьюирование ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС; самостоятельная презентация и оценка результатов проектной деятельности по диагностической карте типичных ошибок | |||
42 | Опасные места | определить опасные места в квартире, жилых домах, во дворах; формировать представление о правильном безопасном поведении в таких местах. | |||
43 | Природа и наша безопасность | учить правилам безопасного поведения в природе, в общении с животными | |||
44 | Экологическая безопасность | познакомить детей с понятиями «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»; расширить знания учащихся о защите организма от поступления загрязняющих веществ. | |||
45 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность» | обобщить и проверить знания учащихся | |||
Раздел V. Чему учит экономика? (12 ч.) | |||||
46 | Для чего нужна экономика? | формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики; развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы | |||
47 | Три кита экономики (Природные богатства и труд людей – основа экономики) | познакомить учащихся с основными понятиями экономики; развивать познавательный интерес, логическое мышление | |||
48 | Полезные ископаемые | познакомить учащихся с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; показать их важную роль в экономике страны | |||
49 | Растениеводство | познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения | |||
50 | Животноводство | познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством; рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных | |||
51 | Какая бывает промышленность | познакомить учащихся с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли | |||
52 | Проект «Экономика родного края» | Создать свою собственную виртуальную фирму | |||
53 | Что такое деньги? | познакомить детей с монетами, денежными единицами, историей возникновения денег. | |||
54 | Государственный бюджет | познакомить учащихся с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги; развивать познавательный интерес учащихся | |||
55 | Семейный бюджет | познакомить с понятием «семейный бюджет» и его структурой; развивать познавательный интерес учащихся | |||
56 | Экономика и экология | познакомить учащихся с задачами экологии и экономики; воспитывать бережное отношение к природе | |||
57 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика?» | обобщить и систематизировать знания учащихся | |||
Раздел VI. Путешествие по городам и странам (11 ч.) | |||||
58 | Золотое кольцо России | познакомить с городами, входящими в Золотое кольцо России, и их достопримечательностями; развивать кругозор учащихся | |||
59 | Золотое кольцо России | Продолжить знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, и их достопримечательностями; развивать кругозор учащихся | |||
60 | Проект «Музей путешествий» | Создать виртуальный музей путешествий | |||
61 | Наши ближайшие соседи | познакомить учащихся с государствами-соседями России; развивать познавательный интерес, кругозор учащихся | |||
62 | На севере Европы | познакомить учащихся с северными европейскими государствами; закреплять умение ориентироваться по карте | |||
63 | Что такое Бенилюкс? | познакомить учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивать кругозор учащихся, их познавательный интерес | |||
64 | В центре Европы | познакомить учащихся со странами центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией | |||
65 | По Франции и Великобритании | познакомить учащихся с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и Великобританией; развивать познавательный интерес, кругозор, мышление | |||
66 | На юге Европы | познакомиться со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией | |||
67 | По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам» | познакомить учащихся со знаменитыми местами мира | |||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | Представление презентаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.
Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...
Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова
Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...
Тематическое планирование математика 4 класс ФГОС "Школа 21 век" 2014год
Рабочая программа составлена таким образом, что содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измере...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"
КТП по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"
КТП по изобразительному искусству для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Неменский...