Тематическое планирование "Школа России" 1 класс ФГОС. Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Прусакова Екатерина Анатольевна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_1kl.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

Предмет: Окружающий мир.

Количество часов: 33 недели,  всего – 66 часов; в неделю –2 часа.

Учебник: Школа России. ФГОС. Плешаков Андрей Анатольевич. Окружающий мир. Учебник для 1 класса начальной  школы в 2 частях,

Москва, «Просвещение» 2011год;

Рабочая тетрадь в двух частях. 1 класс. Школа России. Плешаков Андрей Анатольевич. Окружающий мир.  

Диск Окружающий мир, электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, издательство «Просвещение», 2011г.

Планирование составлено на основе учебной программы.

Номер урока,

дата

Тема урока

        

Страница учебника

      Цели урока

Рабочая

        тетрадь

      ИКТ

1.

ЧТО?КТО? (22 ч)

Знакомство с учебником                      

С.3-8

1.познакомить детей с учебником и рабочей тетрадью; правилами работы с ними.

С.3

   2.

3.

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

 

С.10-11

С.12-13

1.расширить представления детей о стране и городе, в котором они живут.

1. расширить представления детей о народах России.

С.4

С.5-6

1.Что?Кто?

1.16    Что мы знаем о нашей стране?

4.

5.

  6.

 

 7.

Что мы знаем  о Москве?

Проект «Моя малая родина»

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

С.14-15

С.16-17

С.18-19

С.20-21

1. расширить представления детей о Москве; 2.воспитывать любовь к родному городу.

1.сообщить детям элементарные представления о Солнечной системе, небе, облаках; 2.развивать представления о форме и размере предметов.

1.познакомить учеников с полезными ископаемыми: гранитом, известняком, кремнием; 2.закреплять представление о форме, размере и цвете предметов.

 

С.7

 С.8-9

С.10

С.10-11

1.Что?Кто?

1.1.   Что у нас над головой?

1.Что?Кто?

1.2   Что у нас под ногами?

8.

9.

Что общего у разных растений?

Что растёт на подоконнике?

С.22-23

С.24-25

1.познакомить детей с частями растений.

1.познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; 2.учить определять и узнавать названия комнатных растений.

С.12-13

С.13-14

1.Что?Кто?

1.7 Что общего у разных растений?

1.Что?Кто?

1.3      Что растёт на подоконнике?

10.

11.

Что растёт на клумбе?

Что это за листья?

С.26-27

С.28-29

1.познакомить детей с наиболее распространенными декоративными растениями клумбы; 2.учиться определять растения клумбы.

1.учить распознавать природные объекты, различать листья наиболее распространенных деревьев.

С.15-16

С.16-18

1.Что?Кто?

1.4  Что растёт на клумбе?

1.Что?Кто?

1.5  Что это за листья?

12.

13.

Что такое хвоинки?

Кто такие насекомые?

С.30-31

С.32-33

1.познакомить детей с хвойными деревьями; 2.учить распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.

1.познакомить детей с насекомыми и выделить их отличительные признаки.

С.19-21

С.22-23

1.Что?Кто?

1.6  Что такое хвоинки?

1.Что?Кто?

1.8   Кто такие насекомые?

 14.

15.

Кто такие рыбы?

Кто такие птицы?

С.34-35

С.36-37

1.познакомить детей с отличительными признаками рыб.

1.познакомить детей с отличительными признаками птиц.

С.24

С.25-26

1.Что?Кто?

1.9  Кто такие рыбы?

1.Что?Кто?

1.10  Кто такие птицы?

16.

17.

Кто такие звери?

Что такое зоопарк?

С.38-39

С.40-41

1.познакомить детей с отличительными признаками зверей, внешним строением, с их разнообразием.

1.познакомить детей с зоопарком как местом искусственного обитания животных, с условиями жизни животных в зоопарке.

С.27-28

1.Что?Кто?

1.11  Кто такие звери?

1.Что?Кто?

1.12  Что такое зоопарк?

18.

19.

Что окружает нас дома?

 

Что умеет компьютер?

С.42-43

С.44-45

1.систематизировать представления учащихся о предметах, находящимся в квартире.

1.дать первоначальные представления о функциях компьютера, его составных частях и правилах обращения с ним.

С.29-30

С.31

1.Что?Кто?

1.13 Что окружает нас дома?

1.Что?Кто?

1.14   Что умеет компьютер?

20.

21.

22.

Что вокруг нас может быть опасным?

На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения.

С.46-47

С.48-49

С.50-54

1.учить детей осторожному обращению с окружающими предметами; 2.повторить основные правила перехода улицы.

1.познакомить детей с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли.

1.проверить знания, умения и навыки по теме КТО? ЧТО?

С.32-33

С.33

С.34

1.Что?Кто?

1.15 Что вокруг нас может быть опасным?

1.Что?Кто?

1.17 На что похожа наша планета?

23.

24.

 

КАК,ОТКУДА И КУДА? (12 ч)

Как живёт семья?

Проект «Моя семья».

С.56-57

С.58-59

1.расширить представления детей о понятии «семья»; 2.воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

1.расширить представления детей о понятии «семья»; 2.воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

С.35

С.36-37

25.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

С.60-61

1.познакомить детей с источниками воды в природе и быту, с процессами загрязнения и очистки воды.

С.38-40

2.Как, откуда и куда?

2.2 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

26.

27.

28.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Как путешествует письмо?

Куда текут реки?

С.62-63

С.64-65

С.66-67

1.показать роль электричества в быту, 2.познакомить с тем, как вырабатывают электричество, с правилами безопасного обращения с электричеством.

1.познакомить детей с работой почты, видами почтовых отправлений.

1.расширить представления детей о реках и морях, о пресной и морской воде.

С.40-41

 

С.42-43

С.43-45

2.Как, откуда и куда?

2.3 Откуда в наш дом приходит электричество?

2.Как, откуда и куда?

2.9 Как путешествует письмо?

2.Как, откуда и куда?

2.1  Куда текут реки?

29.

30.

Откуда берутся снег и лёд?

Как живут растения?

С.68-69

С.70-71

1.познакомить детей со свойствами снега и льда.

1.познакомить с жизненным циклом растений, условиями, необходимыми для жизни растений.

С.45-47

С.48-49

2.Как, откуда и куда?

2.4 Откуда берутся снег и лёд?

 

2.Как, откуда и куда?

2.5  Как живут растения?

31

32.

Как живут животные?

Как зимой помочь птицам?

С.72-73

 

С.74-75

1.расширить представления детей о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

1.познакомить детей с зимующими птицами, правилами изготовления кормушек и подбора корма.

С.50-51

С.52-54

2.Как, откуда и куда?

2.5  Как живут животные?

2.Как, откуда и куда?

2.8 Как зимой помочь птицам?

33.

34.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

Проверим себя и оценим свои достижения.

С.78-79

С.80-81

1.познакомить учащихся с правилами утилизации мусора.

1.познакомить детей с источниками загрязнения окружающей среды.

С.54-55

С.56-58

2.Как, откуда и куда?

2.11 Откуда берётся и куда девается мусор?

2.Как, откуда и куда?

2.12 Откуда в снежках грязь?

35.

36.

37.

38.

 ГДЕ И КОГДА?(11 ч)

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа».

Когда придёт суббота?

Когда наступит лето?

2 часть

С.4-5

С.6-7

С.8-9

С.10-11

1.учить детей думать и рассуждать об их учебной работе, о жизни класса.

1.учить детей думать и рассуждать об их учебной работе, о жизни класса.

1.познакомить учащихся с днями недели и их последовательностью, расширить представления детей о календаре.

1.учить определять времена года, ориентироваться в календаре.

С.3

С.4-5

С.6-8

С.9-10

3.Где? Когда?

3.1  Когда придёт суббота?

3.Где? Когда?

3.2   Когда наступит лето?

39.

Где живут белые медведи?

С.12-13

1.познакомить детей с Антарктидой и Северным Ледовитым океаном, определить чем похожи и чем отличаются эти районы.

С.11-12

3.Где? Когда?

3.3      Где живут белые медведи?

40.

41.

Где живут слоны?

Где зимуют птицы?

С.14-15

С.16-17

1.познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями.

1.расширить представления учащихся о зимующих и перелетных птицах.

С.12-13

С.14-15

3.Где? Когда?

3.4      Где живут слоны?

3.Где? Когда?

3.5     Где зимуют птицы?

42.

43.

44.

45.

Когда появилась одежда?

Когда изобрели велосипед?

Когда мы станем взрослыми?

Проверим себя и оценим свои достижения.

С.20-21

С.22-23

С.24-25

С.26-30

1.познакомить детей с историей одежды, видами одежды.

1.познакомить с историей развития велосипеда и его устройством.

1.расширять представления учащихся о времени, профессиях, состоянии окружающей среды.

1. 1.проверить знания, умения и навыки по теме ГДЕ И КОГДА?

С.15-16

С.17-18

С.18-19

С.20

3.Где? Когда?

3.7 Когда появилась одежда?

3.Где? Когда?

3.8 Когда изобрели велосипед?

3.Где? Когда?

3.9    Когда мы станем взрослыми?

46.

47.

48.

 

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?(21 ч)

Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?

Почему Луна бывает разной?

Почему идёт дождь и дует ветер?

С.32-33

С.34-35

С.36-37

1.продолжить формировать представление о небесных телах.

1.познакомить учащихся с Луной -естественным спутником Земли, 2.сообщить первоначальные сведения о Луне.

1.расширить представления детей о дожде и ветре как природных явлениях.

С.21-22

С.22-23

С.23-24

4.Почему? Зачем?

4.1   Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?

4.Почему? Зачем?

4.2     Почему  на Луне не живут люди?

4.Почему? Зачем?

4.3Почему идёт дождь и дует ветер?

49.

Почему звенит звонок?

С.38-39

1.формировать первоначальное представление о звуке.

С.25-26

4.Почему? Зачем?

4.4 Почему звенит звонок?

50.

Почему радуга разноцветная?

С.40-41

1.познакомить детей с цветами радуги и их последовательностью.

С.26-27

4.Почему? Зачем?

4.5 Почему радуга разноцветная?

51.

Почему мы любим кошек и собак?

С.42-43

1. познакомить учащихся с правилами ухода за кошками и собаками.

С.27

2.Как, откуда и куда?

2.7   Как ухаживать за кошкой и собакой?

52.

Проект«Мои домашние питомцы».

С.44-45

1.

С.28-29

53.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

С.46-47

1.познакомить учащихся с цветами и бабочками луга.

С.30-33

4.Почему? Зачем?

4.7 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

54

55.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Зачем мы спим ночью?

С.48-49

С.52-53

1.познакомить учеников с правилами поведения в лесу.

1.познакомить учеников с правилами подготовки ко сну; 2. объяснить значение сна для здоровья человека

С.34

С.35

4.Почему? Зачем?

4.8   Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

4.Почему? Зачем?

4.11       Зачем мы спим ночью?

56.

57.

58.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем нам телефон и телевизор?

С.54-55

С.56-57

С.58-59

1.познакомить учеников со значением витаминов в жизни.

1.учить правилам личной гигиены.

1.познакомить детей со значением и устройством телефона и телевизора.

С.36-38

С.38-39

С.39-40

4.Почему? Зачем?

4.9 Почему нужно есть много овощей и фруктов?

4.Почему? Зачем?

4.10   Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

59.

Зачем нужны автомобили?

С.60-61

1.познакомить детей со значением и устройством автомобилей.

С.41

4.Почему? Зачем?

4.13 Зачем нужны автомобили?

60.

Зачем нужны поезда?

С.62-63

1. познакомить детей с назначением и устройством поездов и железных дорог.

С.42-43

4.Почему? Зачем?

4.14   Почему поезда такие длинные?

61.

Зачем строят корабли?

С.64-65

1. познакомить детей с назначением и устройством  кораблей.

С.44-45

4.Почему? Зачем?

4.12    Почему строят корабли?

62.

63.

Зачем строят самолёты?

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

С.66-67

С.68-69

  1. познакомить детей с назначением и устройством  самолетов.

1.познакомить учащихся с правилами безопасности в автомобиле и поезде.

С.46

С.47

4.Почему? Зачем?

4.15   Зачем строят самолеты?

64.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

С.70-71

1.познакомить учащихся с правилами безопасности на корабле и в самолете.

С.48-49

65.

Зачем люди осваивают космос?

С.72-73

1.расширить представления детей о космонавтике;2.познакомить с искусственными спутниками Земли и их значением для человека.

С.50-51

4.Почему? Зачем?

4.16        Зачем летают в космос?

66.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проверим себя и оценим свои достижения.

С.74-75

1.сформировать первоначальное представление об экологии.

С.52-54

4.Почему? Зачем?

4.17   Почему мы часто слышим слово «экология»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.

Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...

Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...

Тематическое планирование математика 4 класс ФГОС "Школа 21 век" 2014год

Рабочая программа составлена таким образом, что содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измере...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по изобразительному искусству для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Неменский...