Тематическое планирование "Школа России" 1 класс ФГОС. Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир.
Количество часов: 33 недели, всего – 66 часов; в неделю –2 часа.
Учебник: Школа России. ФГОС. Плешаков Андрей Анатольевич. Окружающий мир. Учебник для 1 класса начальной школы в 2 частях,
Москва, «Просвещение» 2011год;
Рабочая тетрадь в двух частях. 1 класс. Школа России. Плешаков Андрей Анатольевич. Окружающий мир.
Диск Окружающий мир, электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, издательство «Просвещение», 2011г.
Планирование составлено на основе учебной программы.
Номер урока, дата | Тема урока
| Страница учебника | Цели урока | Рабочая тетрадь | ИКТ |
1. | ЧТО?КТО? (22 ч) Знакомство с учебником | С.3-8 | 1.познакомить детей с учебником и рабочей тетрадью; правилами работы с ними. | С.3 | |
2. 3. | Что такое Родина? Что мы знаем о народах России?
| С.10-11 С.12-13 | 1.расширить представления детей о стране и городе, в котором они живут. 1. расширить представления детей о народах России. | С.4 С.5-6 | 1.Что?Кто? 1.16 Что мы знаем о нашей стране? |
4. 5. 6.
7. | Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина» Что у нас над головой? Что у нас под ногами? | С.14-15 С.16-17 С.18-19 С.20-21 | 1. расширить представления детей о Москве; 2.воспитывать любовь к родному городу. 1.сообщить детям элементарные представления о Солнечной системе, небе, облаках; 2.развивать представления о форме и размере предметов. 1.познакомить учеников с полезными ископаемыми: гранитом, известняком, кремнием; 2.закреплять представление о форме, размере и цвете предметов. |
С.7 С.8-9 С.10 С.10-11 | 1.Что?Кто? 1.1. Что у нас над головой? 1.Что?Кто? 1.2 Что у нас под ногами? |
8. 9. | Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? | С.22-23 С.24-25 | 1.познакомить детей с частями растений. 1.познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; 2.учить определять и узнавать названия комнатных растений. | С.12-13 С.13-14 | 1.Что?Кто? 1.7 Что общего у разных растений? 1.Что?Кто? 1.3 Что растёт на подоконнике? |
10. 11. | Что растёт на клумбе? Что это за листья? | С.26-27 С.28-29 | 1.познакомить детей с наиболее распространенными декоративными растениями клумбы; 2.учиться определять растения клумбы. 1.учить распознавать природные объекты, различать листья наиболее распространенных деревьев. | С.15-16 С.16-18 | 1.Что?Кто? 1.4 Что растёт на клумбе? 1.Что?Кто? 1.5 Что это за листья? |
12. 13. | Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? | С.30-31 С.32-33 | 1.познакомить детей с хвойными деревьями; 2.учить распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам. 1.познакомить детей с насекомыми и выделить их отличительные признаки. | С.19-21 С.22-23 | 1.Что?Кто? 1.6 Что такое хвоинки? 1.Что?Кто? 1.8 Кто такие насекомые? |
14. 15. | Кто такие рыбы? Кто такие птицы? | С.34-35 С.36-37 | 1.познакомить детей с отличительными признаками рыб. 1.познакомить детей с отличительными признаками птиц. | С.24 С.25-26 | 1.Что?Кто? 1.9 Кто такие рыбы? 1.Что?Кто? 1.10 Кто такие птицы? |
16. 17. | Кто такие звери? Что такое зоопарк? | С.38-39 С.40-41 | 1.познакомить детей с отличительными признаками зверей, внешним строением, с их разнообразием. 1.познакомить детей с зоопарком как местом искусственного обитания животных, с условиями жизни животных в зоопарке. | С.27-28 | 1.Что?Кто? 1.11 Кто такие звери? 1.Что?Кто? 1.12 Что такое зоопарк? |
18. 19. | Что окружает нас дома?
Что умеет компьютер? | С.42-43 С.44-45 | 1.систематизировать представления учащихся о предметах, находящимся в квартире. 1.дать первоначальные представления о функциях компьютера, его составных частях и правилах обращения с ним. | С.29-30 С.31 | 1.Что?Кто? 1.13 Что окружает нас дома? 1.Что?Кто? 1.14 Что умеет компьютер? |
20. 21. 22. | Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения. | С.46-47 С.48-49 С.50-54 | 1.учить детей осторожному обращению с окружающими предметами; 2.повторить основные правила перехода улицы. 1.познакомить детей с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли. 1.проверить знания, умения и навыки по теме КТО? ЧТО? | С.32-33 С.33 С.34 | 1.Что?Кто? 1.15 Что вокруг нас может быть опасным? 1.Что?Кто? 1.17 На что похожа наша планета? |
23. 24. |
КАК,ОТКУДА И КУДА? (12 ч) Как живёт семья? Проект «Моя семья». | С.56-57 С.58-59 | 1.расширить представления детей о понятии «семья»; 2.воспитывать уважительное отношение к членам семьи. 1.расширить представления детей о понятии «семья»; 2.воспитывать уважительное отношение к членам семьи. | С.35 С.36-37 | |
25. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | С.60-61 | 1.познакомить детей с источниками воды в природе и быту, с процессами загрязнения и очистки воды. | С.38-40 | 2.Как, откуда и куда? 2.2 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
26. 27. 28. | Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? | С.62-63 С.64-65 С.66-67 | 1.показать роль электричества в быту, 2.познакомить с тем, как вырабатывают электричество, с правилами безопасного обращения с электричеством. 1.познакомить детей с работой почты, видами почтовых отправлений. 1.расширить представления детей о реках и морях, о пресной и морской воде. | С.40-41
С.42-43 С.43-45 | 2.Как, откуда и куда? 2.3 Откуда в наш дом приходит электричество? 2.Как, откуда и куда? 2.9 Как путешествует письмо? 2.Как, откуда и куда? 2.1 Куда текут реки? |
29. 30. | Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? | С.68-69 С.70-71 | 1.познакомить детей со свойствами снега и льда. 1.познакомить с жизненным циклом растений, условиями, необходимыми для жизни растений. | С.45-47 С.48-49 | 2.Как, откуда и куда? 2.4 Откуда берутся снег и лёд?
2.Как, откуда и куда? 2.5 Как живут растения? |
31 32. | Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | С.72-73
С.74-75 | 1.расширить представления детей о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни. 1.познакомить детей с зимующими птицами, правилами изготовления кормушек и подбора корма. | С.50-51 С.52-54 | 2.Как, откуда и куда? 2.5 Как живут животные? 2.Как, откуда и куда? 2.8 Как зимой помочь птицам? |
33. 34. | Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения. | С.78-79 С.80-81 | 1.познакомить учащихся с правилами утилизации мусора. 1.познакомить детей с источниками загрязнения окружающей среды. | С.54-55 С.56-58 | 2.Как, откуда и куда? 2.11 Откуда берётся и куда девается мусор? 2.Как, откуда и куда? 2.12 Откуда в снежках грязь? |
35. 36. 37. 38. | ГДЕ И КОГДА?(11 ч) Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придёт суббота? Когда наступит лето? | 2 часть С.4-5 С.6-7 С.8-9 С.10-11 | 1.учить детей думать и рассуждать об их учебной работе, о жизни класса. 1.учить детей думать и рассуждать об их учебной работе, о жизни класса. 1.познакомить учащихся с днями недели и их последовательностью, расширить представления детей о календаре. 1.учить определять времена года, ориентироваться в календаре. | С.3 С.4-5 С.6-8 С.9-10 | 3.Где? Когда? 3.1 Когда придёт суббота? 3.Где? Когда? 3.2 Когда наступит лето? |
39. | Где живут белые медведи? | С.12-13 | 1.познакомить детей с Антарктидой и Северным Ледовитым океаном, определить чем похожи и чем отличаются эти районы. | С.11-12 | 3.Где? Когда? 3.3 Где живут белые медведи? |
40. 41. | Где живут слоны? Где зимуют птицы? | С.14-15 С.16-17 | 1.познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями. 1.расширить представления учащихся о зимующих и перелетных птицах. | С.12-13 С.14-15 | 3.Где? Когда? 3.4 Где живут слоны? 3.Где? Когда? 3.5 Где зимуют птицы? |
42. 43. 44. 45. | Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения. | С.20-21 С.22-23 С.24-25 С.26-30 | 1.познакомить детей с историей одежды, видами одежды. 1.познакомить с историей развития велосипеда и его устройством. 1.расширять представления учащихся о времени, профессиях, состоянии окружающей среды. 1. 1.проверить знания, умения и навыки по теме ГДЕ И КОГДА? | С.15-16 С.17-18 С.18-19 С.20 | 3.Где? Когда? 3.7 Когда появилась одежда? 3.Где? Когда? 3.8 Когда изобрели велосипед? 3.Где? Когда? 3.9 Когда мы станем взрослыми? |
46. 47. 48. |
ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?(21 ч) Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? | С.32-33 С.34-35 С.36-37 | 1.продолжить формировать представление о небесных телах. 1.познакомить учащихся с Луной -естественным спутником Земли, 2.сообщить первоначальные сведения о Луне. 1.расширить представления детей о дожде и ветре как природных явлениях. | С.21-22 С.22-23 С.23-24 | 4.Почему? Зачем? 4.1 Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью? 4.Почему? Зачем? 4.2 Почему на Луне не живут люди? 4.Почему? Зачем? 4.3Почему идёт дождь и дует ветер? |
49. | Почему звенит звонок? | С.38-39 | 1.формировать первоначальное представление о звуке. | С.25-26 | 4.Почему? Зачем? 4.4 Почему звенит звонок? |
50. | Почему радуга разноцветная? | С.40-41 | 1.познакомить детей с цветами радуги и их последовательностью. | С.26-27 | 4.Почему? Зачем? 4.5 Почему радуга разноцветная? |
51. | Почему мы любим кошек и собак? | С.42-43 | 1. познакомить учащихся с правилами ухода за кошками и собаками. | С.27 | 2.Как, откуда и куда? 2.7 Как ухаживать за кошкой и собакой? |
52. | Проект«Мои домашние питомцы». | С.44-45 | 1. | С.28-29 | |
53. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | С.46-47 | 1.познакомить учащихся с цветами и бабочками луга. | С.30-33 | 4.Почему? Зачем? 4.7 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
54 55. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? | С.48-49 С.52-53 | 1.познакомить учеников с правилами поведения в лесу. 1.познакомить учеников с правилами подготовки ко сну; 2. объяснить значение сна для здоровья человека | С.34 С.35 | 4.Почему? Зачем? 4.8 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 4.Почему? Зачем? 4.11 Зачем мы спим ночью? |
56. 57. 58. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? | С.54-55 С.56-57 С.58-59 | 1.познакомить учеников со значением витаминов в жизни. 1.учить правилам личной гигиены. 1.познакомить детей со значением и устройством телефона и телевизора. | С.36-38 С.38-39 С.39-40 | 4.Почему? Зачем? 4.9 Почему нужно есть много овощей и фруктов? 4.Почему? Зачем? 4.10 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
59. | Зачем нужны автомобили? | С.60-61 | 1.познакомить детей со значением и устройством автомобилей. | С.41 | 4.Почему? Зачем? 4.13 Зачем нужны автомобили? |
60. | Зачем нужны поезда? | С.62-63 | 1. познакомить детей с назначением и устройством поездов и железных дорог. | С.42-43 | 4.Почему? Зачем? 4.14 Почему поезда такие длинные? |
61. | Зачем строят корабли? | С.64-65 | 1. познакомить детей с назначением и устройством кораблей. | С.44-45 | 4.Почему? Зачем? 4.12 Почему строят корабли? |
62. 63. | Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | С.66-67 С.68-69 |
1.познакомить учащихся с правилами безопасности в автомобиле и поезде. | С.46 С.47 | 4.Почему? Зачем? 4.15 Зачем строят самолеты? |
64. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | С.70-71 | 1.познакомить учащихся с правилами безопасности на корабле и в самолете. | С.48-49 | |
65. | Зачем люди осваивают космос? | С.72-73 | 1.расширить представления детей о космонавтике;2.познакомить с искусственными спутниками Земли и их значением для человека. | С.50-51 | 4.Почему? Зачем? 4.16 Зачем летают в космос? |
66. | Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения. | С.74-75 | 1.сформировать первоначальное представление об экологии. | С.52-54 | 4.Почему? Зачем? 4.17 Почему мы часто слышим слово «экология»? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.
Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...
Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова
Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...
Тематическое планирование математика 4 класс ФГОС "Школа 21 век" 2014год
Рабочая программа составлена таким образом, что содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измере...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"
КТП по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева...
Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"
КТП по изобразительному искусству для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Неменский...