Конспект урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира во 2 классе в школе для обучающихся с ОВЗ по теме "Если хочешь быть здоров".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_om.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Тема | Если хочешь быть здоров. |
Задачи | Систематизировать знания учащихся о правилах сохранения здоровья; помочь учащимся определить рациональный режим дня. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Рассказывать о режиме дня, понимать его роль в сохранении здоровья; иметь представление о сбалансированном питании школьника; различать продукты животного и растительного происхождения; знать правила личной гигиены. |
Личностные результаты | Понимать значимость здорового образа жизни и безопасного поведения; определять личностный смысл изучения темы. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: извлекать информацию из иллюстраций; соотносить новые знания с личным опытом; обобщать и систематизировать информацию в виде схемы, памятки. Коммуникативные: работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы. |
Ресурсы урока | Учебник, ч.2; рабочая тетрадь, ч.2; электронное приложение. |
Дата проведения | 21.01.2016 г. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методичес- кие приемы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности; эмоциональный настрой на урок. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. «Эмоциональный светофор». | Приветствие учащихся. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! - Проверим готовность к уроку. - Покажите мне ваше настроение и готовность к работе с помощью светофора. | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Оценивают готовность к работе с помощью цветовых сигналов (зеленый – к работе готов; желтый – сомневаюсь; красный – нет настроя). |
II. Актуализация знаний.
| Фронтальная. Словесный. Беседа. | Предлагает учащимся ответить на вопросы теста с помощью карточек с буквами алфавита. Предлагает рассмотреть силуэт тела человека с внутренними органами, прикрепленными не на свои места, найти и исправить ошибки. Предлагает отгадать загадки. | Выполняют тест с самопроверкой. Анализируют имеющиеся знания, отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт. Отгадывают загадки. |
III. Самоопределе-ние к деятельности. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Обращает внимание детей на постоянного гостя на уроках ОМ – Муравьишку, который сегодня принес с собой конверт. Предлагает посмотреть, что там находится и ответить на вопросы из конверта. Основываясь на ответы учеников, помогает определить тему и учебные задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя, систематизируют имеющиеся знания. Принимают учебную задачу, сформированную вместе с учителем. |
IV. Организация познавательной деятельности. 1.Работа по учебнику. 2. Работа в рабочей тетради. | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, практическая работа. | Предлагает прочитать определение режима дня на с.8 учебника. Спрашивает, что значит «правильно сочетаются»? помогает выделить основной критерий правильного режима дня: чередование разных видов деятельности, работы и отдыха. Организует обсуждение режима дня, предложенного на с.8 учебника. Организует выполнение задания 1 в рабочей тетради. | Читают определение, рассуждают о критериях правильного режима дня, совместно с учителем определяют основной критерий. Анализируют иллюстрации, дополняют режим дня, предложенный в иллюстрациях, используя выделенный критерий. Выполняют задания в рабочей тетради. |
V. Динамическая пауза. | Коллективная. Практический. | Птички прыгают, летают. Птички крошки собирают. Перышки почистили, Клювики почистили. Птички летают, поют, Зернышки клюют. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. |
VI. Продолжение работы по теме урока. 1. Работа по учебнику. 2. Работа в рабочей тетради. | Фронтальная. Словесный. Практическая работа. | Организует работу с заданиями и иллюстрациями на с.9 учебника. Помогает учащимся на основании анализа информации учебника выделить основной критерий правильного питания – разнообразие видов пищи. Организует выполнение задания 3 в рабочей тетради. Предлагает учащимся в парах закончить формулировки правил гигиены на с.10 учебника. Организует работу с фотографиями и вопросами на с.10 учебника. | Читают задание, анализируют иллюстрации: группируют продукты по происхождению, выполняют самопроверку; с помощью учителя выделяют критерии правильного питания. Производят группировку продуктов питания, выполняют взаимопроверку. Читают задания, анализируют фотографии, рассказывают о предметах гигиены (личные, общие). Расширяют свои знания о правилах ухода за зубами. Выполняют задания в рабочих тетрадях. |
VII. Рефлексивно-оценочный. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа. Прием оценочной деятельности «Дерево настроения». | Подводит итог урока. Предлагает закончить фразу «Если хочешь быть здоров…». Предлагает прочитать вывод на с.11 учебника. Задает домашнее задание: № 2, 5 в рабочей тетради. Осуществляет рефлексию настроения и эмоционального состояния с помощью приема «Дерево настроения». | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Подводят итог урока. Анализируют свою работу на уроке. Оценивают свое эмоциональное состояние после урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...