Внеклассное мероприятие по окружающему миру " Экологический календарь"
проект по окружающему миру на тему
Проект по окружающему миру для начальных классов " Экологический календарь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_ekologicheskiy_kalendar_bendas_l.i_1_1.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический календарь"
Цели:
- Формировать представление об экологии, и её роли в жизни человека;
- Развивать интерес учащихся к изучению экологических проблем Земли;
- Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: компьютер, выставка книг о природе, выставка рисунков на экологическую тему, оформление избушки лесника (искусственные ёлки, мягкие игрушки-зверюшки, изба)
Слайд1, Приложение 1
Ученик 1:
Есть много праздников в календаре,
Их называют «красные даты».
Есть Новый год, Восьмое Марта,
Есть первый школьный звонок в сентябре
Много записано в календаре
Праздников веселящих,
Но почему-то хочется мне
Праздников настоящих!
Ученик 2: Настоящий праздник – это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами. Ведь настоящий праздник – это праздник добрых дел, любви к своей земле, праздник человеческой души.
Ученик 3: Мы хотим, чтобы и у нашей планеты получился настоящий праздник. Мы хотим, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.(СЛАЙД 2)
Ведущий: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда.-На нашей планете раздаются тревожные сигналы.(сигнал бедствия)
С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети.
1-й ученик: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.(Слайд 3)
2-й ученик: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.(Слайд 4)
3-й ученик: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.(Слайд 5)
4-й ученик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!( Слайд 6)
Все (хором): Стоп – расхитителям! Стоп – браконьерам! Всем, кто природу – Тратит без меры!
Ведущий: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду. Реки, озёра, птицы, звери, леса нуждаются в нашей защите.
Целевая установка
Учитель: Сегодня в рамках недели по окружающему миру мы проводим внеклассное мероприятие – коллективное творческое дело(КТД)или по-другому телемарафон «Экологический календарь».
Беседа со зрителями: Что такое экология? Календарь? Почему необходимо создание экологического календаря?
Учитель: А начнём мы с вами наш марафон с путешествия… (в лес).
Сценка « На лесной опушке»
Выходят девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках. Слайд7
Девочка 1.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Девочка 2.
Лапы елок прикрыли избушку,
Где живёт дядя Вася – лесник.
Приходите к нему на опушку –
Всех приветливо встретит старик.
Девочка 3.
Дядя Вася про птиц расскажет,
Вспомнит, как подстерег он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Дядя Вася.
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны,
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод…
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Хорошо здесь, в избушке просторной,
Дядя Вася гостям своим рад.
– Итак, ребята: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? Слайд 8
Девочка 1: Лес – наше богатство. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух.
Девочка 2: Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Девочка 3: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Все (хором): Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь. Все это – называется природой, давайте же всегда ее беречь.
Учитель: таким образом, первая страница нашего календаря – День леса.
Лес и его обитателей нам нарисовал ученик Бочков Семён. Прекрасный рисунок, он займёт первую страницу нашего календаря.
Прочитать всем: 21 марта – день леса.(Слайд9)
Учитель: Ну а теперь определите следующую страницу нашего календаря.
Фонограмма «Пение птиц»
Учитель: Определили вторую страницу? Это день – … (птиц). Птицы украшают землю, их весёлая, звонкая песня, яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.1 апреля-День птиц Слайд 10
На второй странице нашего экологического календаря поместим рисунокШаркова Евгения.
А сейчас я проверю, вашу память. Итак, «сказочная викторина о птицах»
- Птица, которая в сказках приносит новость на хвосте. (Сорока) Слайд11
- Имя птицы, участницы передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Каркуша) Слайд12
- Кто исполнял все желания князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане»? (Лебедь) Слайд13
- Кто помог Дюймовочке спастись из норки крота? (Ласточка) Слайд14
- Какие птицы, украли братца у сестрицы Алёнушки? (Гуси-лебеди) Слайд15
- Кто доставил Доктора Айболита в Африку? (Орёл)16
- С какой птицей дружил Вини Пух? (Совой) Слайд17
А вы знаете, что сова, съедает за ночь 7–8 мышей. Только одна семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и этим она спасает 20 тонн отборного зерна и тысячи деревьев.
А семья скворцов – 24 тысячи насекомых и личинок за месяц.
Рекорд «обжорства» ставит кукушка. Она за час истребляет до 100 гусениц майских жуков, а за лето – 270 тысяч. Слайд18
Но мы должны помнить, что все они приносят нам огромную пользу. Мы должны помочь зимующим птицам: воробьям, синицам, воронам, сорокам, иначе кто им поможет. Ребята нашего класса уже повесили несколько кормушек, около школы, но кормушки нужно повесить около каждого дома. Насыпьте туда крошки белого хлеба, крупу, семена. Птицам страшнее не холод, а голод. Давайте послушаем стихи как это важно.
Показ слайдов с фотографиями, где ребята 3 класса, устанавливают кормушки слайд 19,20,21
Ученик:Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна и не страшна
будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
У каждой птицы свой дом: Одни в лесах, а другие на открытых пространствах: в степях, пустынях, в горах. Третьи – около водоёмов: озёр, рек, морей. А как вы думаете, озёра, реки, моря нуждаются в защите? Много ли вы знаете о водоёмах и его обитателях. Слайд22
Грустит глубокая река
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Учитель: Почему река грустит? Реки, озёра, моря тоже нужно в нашей защите. Таким образом следующая страница нашего экологического календаря. Это день – … (воды).
– «Всемирный день воды и водных ресурсов». Рисунок ученика Малова Данила тоже занимает достойное место в нашем календаре. Реки, озёра, моря отмечают свой праздник сразу же после дня леса – 22 марта Слайд23
Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека.
Учитель: Чтобы определить следующую страницу нашего календаря, нужно внимательно смотреть музыкальный слайд-шоу.
с музыкальным сопровождением музыка «Жаворонок» из телепередачи «В мире животных»(СЛАЙД 24)
Учитель: Интересно, а вы сможете определить животных по внешнему описанию, месту обитания и повадкам
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (Белка.) Слайд25
- В малине понимает толк, хозяин леса, бурый… (Медведь.) Слайд26
- Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит… (Дятел.) Слайд27
- Меньше тигра. Больше кошки, над ушами кисти – рожки…
С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (Рысь.) Слайд28 - Работящие зверьки, строят дом среди реки.
Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход. (Бобры.) Слайд29
Много литературных произведений есть в нашей библиотеке о животных. Посмотрите на выставку.
(Выставка книг Пришвина, Бианки, Чарушина.)
Дети читайте книги, любите животных. Они такие беззащитные. К сожалению много животных занесены в Красную книгу. Они уже нуждаются в защите и охране. Поэтому следующая страница нашего календаря – … (день защиты животных) отмечают этот день 4 октября. Слайд 30
Рисунок ученицы Макаровой Софьи тоже займёт следующую страницу в нашем календаре.
Учитель: Животные, как и люди, любят чистый воздух и воду. А кто засоряет мусором нашу природу? Во многих европейских странах уже давно в каждом доме не одно, а несколько мусорных ведер, в каждом из которых определенный мусор. А почему? Мусоровозы, которые собирают мусорные контейнеры, работают по определенному графику. Например, по четвергам они забирают стекло, по вторникам бумагу. Легко ли сортировать мусор? Давайте попробуем. Слайд 31
Игра «Рассортируй мусор»
Задание: Рассортируйте мусор и выберите тот, который подходит для вашего контейнера. Подумайте, и напишите название мусора, который подходит для вашего контейнера.
1 группа (коробки от бытовой техники, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради, салфетки). – Картон и бумага.
2 группа (битое стекло, лампочки, стеклянные бутылки и банки, зеркала) – стекло.
3 группа (стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки) – пластик.
Следующая страница экологического календаря – защитим планету от мусора. Слайд 32.
Эта акция проводится в сентябре, но мы вас призываем, чтобы вы каждый день контролировали себя, свои поступки. Не ломайте деревья, подкармливайте птиц, не бросайте мусор, любите природу, берегите её. Помните о том, что природа нуждается в защите.
Ученик:
Океан седой звенит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют чёрные ожоги
У земного шара на боках
Мы давно “освоили” планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету -
Чёрные, сотрёшь ли, человек?
Учитель К сожалению, сами люди не все и не всегда берегут Землю! И разных нарушений на Земле много.
Физминутка
Песня «С нами друг!» (слова Н Соловьевой, музыка Г. Струве)
Пусть Земля – пусть Земля (разводят руками, показывая огромную Землю)
Кружит – кружит, (дети кружатся)
Дети все – дети все
Дружат – дружат. (рукопожатие с соседом)
Мы тогда – мы тогда
Быстро – быстро
Под дождем грибным подрастем. ( тянут руки вверх, приседают, тянут руки вверх)
Мы тогда – мы тогда
Домом – домом,
Землю общим домом назовем. (разводят руками, показывая огромную Землю)
Учитель Ребята, а кто догадался какая будетпоследняя страница нашего календаря?
Правильно, День Земли. Он отмечается 22 апреля.Слайд 34
Замечательный рисунок Щичко Ани занимает следующую страницу нашего календаря.
Экологический календарь – это крик души природы, о том, что мы можем потерять всё. Слайд35
Ученик:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Берегите молодые всходы!
На зелёном празднике природы
Небо в звёздах, океан и сушу
Всех судеб связующие нити.
Человек!
Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы,
Ведь это всё слова,
Что царь природы ты!
Пусть птицам и маленьким зверятам,
Хорошо живётся с нами рядом.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.
А человеку нужна в этом прекрасном мире – Родина.
Дети хором читают стихотворение: Слайд 36
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья –
Цветы и деревья, птицы и я!
Учитель: . На этом наш телемарафон «Экологический календарь» закончен. Мы вместе сделали большое дело - составили экологический календарь. Конечно, это только маленькая часть всех экологических праздников. На память о нашем телемарафоне мы подарим нашим гостям экологические календари. Любите Родину, берегите её просторы, не обижайте животных и будьте всегда здоровы. Всем спасибо за внимание. Слайд 37
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...