Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. А.А.Плешаков; Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, издательство «Просвещение» 2014 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по окружающему миру 2 класс "Школа России" | 283.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Обучающиеся должны :
- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
- использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников );
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
6) проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
- Содержание учебного предмета
2.1.Наименование разделов учебной программы.
№ | Наименование раздела | Количество часов | Контрольных работ | проекты |
1 | Где мы живем? | 4 | 1 | 1 |
2 | Природа. | 20 | 1 | 1 |
3 | Жизнь города и села | 10 | 1 | 2 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 | 1 | |
5 | Общение. | 7 | 1 | 1 |
6 | Путешествия | 18 | 1 | 2 |
итого | 68 | 6 | 7 |
2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
3. Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ урока с начала уч. года | № урока по теме | Тема урока | Дата-план | Дата-факт | Примечание |
«Где мы живём?» (4 ч) | |||||
1 | 1 | Родная страна. | |||
2 | 2 | Город и село. Проект № 1 «Родной город (село)» | |||
3 | 3 | Природа и рукотворный мир. Р/к: Влияние деятельности человека на растения и животных. | |||
4 | 4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» Р/к: Типы поселений: традиционные и сезонные. | |||
«Природа» (20 ч) | |||||
5 | 1 | Неживая и живая природа. Практическая работа №1 | |||
6 | 2 | Явления природы. Практическая работа «Измерение температуры» | |||
7 | 3 | Что такое погода | |||
8 | 4 | В гости к осени экскурсия №1. Р/к: Сезонные изменения в природе. | |||
9 | 5 | В гости к осени (урок) | |||
10 | 6 | Звёздное небо | |||
04.10.11 | 7 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами» Р/к: Бережное отношения и рациональное использования природных богатств Югры. | |||
12 | 8 | Про воздух и про воду. Опыт №1. | |||
13 | 9 | Про воздух и про воду. Опыт №2. | |||
14 | 10 | Какие бывают растения. Практическая работа №3. «Распознавание деревьев, кустарников и трав». Р/к: Природные сообщества края. | |||
15 | 11 | Какие бывают животные. Р/к: Растительный и животный мир леса. | |||
16 | 12 | Невидимые нити | |||
17 | 13 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» | |||
18 | 14 | Дикие и домашние животные | |||
19 | 15 | Комнатные растения Практическая работа «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями» | |||
20 | 16 | Животные живого уголка. | |||
21 | 17 | Про кошек и собак | |||
22 | 18 | Красная книга. Р/к: Красная книга родного края. | |||
23 | 19 | Будь природе другом. Проект№ 2 «Красная книга, или Возьмём под защиту» | |||
24 | 20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | |||
«Жизнь города и села» (10 ч) | |||||
25 | 1 | Что такое экономика | |||
26 | 2 | Из чего что сделано. Практическая работа. | |||
27 | 3 | Как построить дом | |||
2 | 4 | Какой бывает транспорт | |||
29 | 5 | Культура и образование. Р/к: Сказки, легенды, мифы Югры. | |||
30 | 6 | Все профессии важны. Проект № 3 «Профессии» | |||
31 | 7 | В гости к зиме (экскурсия) | |||
32 | 8 | В гости к зиме (урок) | |||
33 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | |||
34 | 10 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | |||
«Здоровье и безопасность» (9 ч) | |||||
35 | 1 | Строение тела человека | |||
36 | 2 | Если хочешь быть здоров | |||
37 | 3 | Берегись автомобиля! | |||
38 | 4 | Школа пешехода | |||
39 | 5 | Домашние опасности | |||
40 | 6 | Пожар | |||
41 | 7 | На воде и в лесу | |||
42 | 8 | Опасные незнакомцы | |||
43 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | |||
«Общение» ( 7 ч) | |||||
44 | 1 | Наша дружная семья | |||
45 | 2 | Проект № 4 «Родословная» | |||
46 | 3 | В школе | |||
47 | 4 | Правила вежливости | |||
48 | 5 | Ты и твои друзья. Практическая работа | |||
49 | 6 | Мы – зрители и пассажиры | |||
50 | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | |||
«Путешествия» (18 ч) | |||||
51 | 1 | Посмотри вокруг | |||
52 | 2 | Ориентирование на местности. | |||
53 | 3 | Ориентирование на местности. Практическая работа | |||
54 | 4 | Формы земной поверхности | |||
55 | 5 | Водные богатства. Практическая работа. | |||
56 | 6 | В гости к весне (экскурсия) | |||
57 | 7 | В гости к весне (урок) | |||
58 | 8 | Россия на карте. | |||
59 | 9 | Проект № 5 «Города России» | |||
60 | 10 | Путешествие по Москве. | |||
61 | 11 | Московский Кремль | |||
62 | 12 | Город на Неве | |||
63 | 13 | Путешествие по планете | |||
64 | 14 | Путешествие по материкам | |||
65 | 15 | Страны мира. Проект № 6 «Страны мира» | |||
66 | 16 | Контроль знаний. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | |||
67 | 17 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | |||
68 | 18 | Впереди лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"
Здесь представлена рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 3 класс. Автор А.А.Плешаков....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру. В программе дана пояснительная записка, содержание программы и результаты изучения предмета....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", А. А. Плешаков
Данная рабочая программа составлена к учебнику окружающего мира, 3 класс, автор А. А. Плешаков на основе программы УМК «Школа Росии». В программе имеется титульный лист, пояснительная записка, у...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Данная программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе и календарно-тематическое планирование на 66 часов (2 часа в неделю)....