"Путешествие по странам Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта урока Окружающего мира во втром классе "Путешествие по странам Европы"
УМК Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_uroka.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный тур городского конкурса «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»
План-конспект урока окружающего мира «Путешествие по Европе»
Автор: Скворцова Ксения Васильевна,
учитель начальных классов
Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
Оглавление:
Цели, задачи, планируемые результаты
Технологическая карта урока
Приложение
Библиография
Цель: расширить и систематизировать первоначальные представления учащихся о некоторых странах Европы.
Задачи:
- познакомить детей с государствами Европы;
- развивать познавательный интерес и желание изучать окружающий мир;
- учить работать в группе;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать целеустремленность, трудолюбие;
- учить работать с дополнительной литературой.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Формирование положительного отношения к зарубежным странам и людям, их населяющим
Предметные результаты
- Знать название страны, её столицы, известных достопримечательностей
- Развитие умения работать с политической картой
Метапредметные результаты
- Регулятивные ууд
- Развитие умения составлять план работы и следовать ему
- Развитие умения рефлексии - оценки своего состояния, успешности на уроке
- Коммуникативные ууд
- Развитие умения работать в группе, паре
- Развитие умения распределять задания для каждого участника группы
- Развитие умения вступать в диалог
- Познавательные ууд
- Развитие умения поставить учебную задачу - узнать больше о странах
- Развитие способности использовать карту, текст для ответа на вопрос
- Развитие умения находить ответ в тексте
Оборудование: политическая карта Европы, контурные карты (Великобритании, Италии, Франции), иллюстрации (фотографии достопримечательностей каждой страны, животных, растений из разных стран), названия стран, план исследования страны, текст с рассказом о странах, видеофрагменты,.
Форма проведения: урок-путешествие
Содержание учебного материала: страны и города Европы, их расположение на карте, достопримечательности.
Дидактические материалы и средства обучения: научно-популярные тексты о странах, политическая карта Европы, контурные карты Великобритании, Италии, Франции, фотографии достопримечательностей, презентация, видеофрагменты.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Здоровьесберегающие технологии | Время |
Этап урока: целеполагание | |||
- Здравствуйте, ребята. меня зовут Ксения Васильевна, и сегодня окружающего мира проведу я. - Ребята, слышите: кто-то стучится. Интересно, откуда звук? (Заглядывает под стол и достает воздушный шарик, который частично поднимается над столом. Закрепляет его над столом) - К нам прилетел маленький солнечный лучик. Интересно, зачем? Просмотр видеоряда о путешествии лучика. (Вопросы во время просмотра (за правильный ответ ученик получает наклейку): - Что Лучик увидел на планете из космоса? - Что он увидел на территории материка Евразия?) - Ну что, поможем Лучику? - Какова наша цель? | Наблюдают и слушают. Смотрят видеоряд. - Океаны и материки. - Он увидел разные страны. - Да. - Познакомиться со странами Европы. | Привлечение внимания к теме урока через введение персонажа Облегчение восприятия целостности мира Пробуждение в детях свойственного им гуманного чувства помощи кому-либо Формирование личностного смысла деятельности на уроке | 3 мин |
Этап подготовки к активному освоению учебного материала | |||
- Как же нам добиться этой цели? - Итак, давайте назовем те страны, с которыми будем сегодня знакомить Лучика. Группа, которая правильно назовет страну, будет о ней рассказывать. Посмотрите, пожалуйста, на карту, которая есть у вас на парте. Как называется эта карта? В чем особенность политической карты? - Верно! Посмотрите внимательно на страны Европы и найдите страну, которая похожа на динозавра? Что это за страна? Какая страна похожа на сапог с высоким каблуком? Эта страна – одна из самых больших в Европе, она расположена южнее Великобритании. Прочтите название этой страны. - Отлично. На ваших столах есть конверт, в котором вы найдёте всё необходимое для работы: лист бумаги, фломастеры, клей, текст о стране, карты контуров трёх стран, из которых вам нужно выбрать карту вашей страны, названия стран, фотографии достопримечательностей всех трёх стран, из которых нужно выбрать ту, которая находится в нужной вам стране. (Тексты, изображения, карты в приложении) | - Это политическая карта. - На политической карте изображены границы государств. - Великобритания. - Италия. - Франция. | Образное восприятие контуров стран | 3 мин |
Этап активного освоения учебного материала | |||
На ваших партах есть карты стран Европы, их названия, столицы, фотографии достопримечательностей. Попробуйте составить план рассказа. - Согласна. Я заранее распечатала вам этот план, вы найдете его в конверте. - Только Лучику сразу всё это не запомнить. Как бы упростить ему задачу? - Отлично! Значит, на коллаже мы разместим название страны, её карту, на карте подпишем название столицы, рядом приклеим её «визитную карточку». Лучик: «Мне бы хотелось наградить самых активных ребят». - За активную и слаженную работу ребята будут получать наклейки и приклеивать их на коллажи рядом со своим именем. | - Мы будем работать в группах. Каждая группа будет готовить рассказ об одной стране. Нужно будет найти карту этой страны, ее название, столицу и достопримечательность. - Можно оформить в виде коллажа. | Смена вида деятельности Свобода творчества Безопасное оценивание | 4 мин |
Для начала распределите задания внутри группы по парам: Один ученик приклеит название страны на коллаж, второй кто будет называть страну, ее столицу, достопримечательность. Затем найдите нужную информацию и изобразите ее на коллаже. Путешествие Лучика от Солнца до Земли длится восемь минут. Хватит ли вам этого времени для подготовки выступления? Тогда приступаем к работе. -Когда закончите работу, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. | - Да. Делятся по парам, готовят выступления в таком виде: 1-й участник: «Страна», 2-й участник: «Франция». На лист формата а3 приклеивают карту страны, ее название, столицу, достопримечательность. | Групповая творческая работа | 9 мин |
- Время подошло к концу. - Пожалуйста, расскажите Лучику про страну. Лучику так понравился ваш рассказ, что он подготовил для вас музыкальный подарок. Посмотрите и послушайте, можете двигаться под музыку, танцевать. (Лучик в видеоролике становится ярче) | Группа, готовившая коллаж о каждой стране по очереди выступает.
| Смена вида деятельности Создание ситуации успеха Динамическая пауза | 4 мин |
- Ну что, Лучик, тебе понравились страны? Лучик: «Да! Теперь мне не терпится узнать о других странах». (Учитель отпускает шарик) | |||
- Добро пожаловать в туристическую фирму «Кораблик». Эта фирма предлагает вам выбрать тур по одной из стран, о которых мы сегодня говорили. Чтобы это сделать, вам нужно использовать карты: политическую, физическую, карту природных зон, изображения животных и растений. А затем рассказать, что вы можете встретить в этих странах. О чем вы сможете рассказать? - Запишите их на своих листах. | - О городах, природных зонах, реках, животных, растениях | Смена вида деятельности | 6 мин |
- Давайте послушаем рассказы о природе, животном и растительном мире Франции, Великобритании, Италии. | 5 мин | ||
- Лучик улетел знакомиться с другими странами. И, наверняка, он расскажет своим друзьям-лучикам о нашем уроке. А что вы расскажете своим друзьям, родителям, братьям, сёстрам? | Ученики по цепочке говорят о своих впечатлениях. За ответы получают наклейки. | Знаниевая рефлексия | 5 мин |
Этап урока: рефлексия | |||
Перед вами лежат фломастеры. Каждый цвет фломастера что-то значит: Красный – не понравилось, допускал ошибки), желтый – не совсем понравилось, возникали сомнения, трудности, зеленый – всё понравилось, всё получилось. Возьмите подходящий цвет. Перед нами снова карта. На ней острова: Радости, Грусти, Удовольствия, Неуверенности, Пустоты, Вдохновения. Я вас прошу нарисовать кружочек рядом с тем островом, который соответствует вашему состоянию сейчас. Подумайте в течение 10 секунд, что это за остров, затем подойдите и нарисуйте рядом с ним кружок. | Эмоциональная рефлексия | 5 мин | |
Спасибо! Посмотрите на коллажи, сделанные вами. Какие они красивые, яркие, познавательные. А рядом с вашим именем поселился Лучик! Теперь он будет помогать вам узнавать другие страны. Желаю вам в этом удачи! | 1 мин |
Приложение
Добро пожаловать в Лондон, столицу Великобритании. Лондон - это древний и немного сказочный город. Там много старинных замков, соборов, мостов. Есть даже королевский дворец. Рядом с огромным парком Регента находится башня. У этой башни забавное имя - Биг Бен. Небольшой секрет: так зовут ещё и самый большой колокол этой башни. Благодаря нему бой часов слышится далеко вокруг. Посмотрите на эту башню, какая она величественная, ажурная. А теперь вы знаете и её секрет.
Франция - это одно из самых больших государств в Европе. Её столица – Париж. Франция знаменита своими интересными местами, такими как Лувр, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня. Вот уже больше сотни лет Эйфелева башня остается визитной карточкой Парижа. Она изящна, её горделивая стать и ажурный силуэт известны во всём мире. Сейчас башня является обзорной, с неё открывается потрясающий вид на столицу Франции.
На берегу тёплого Средиземного моря находится страна, известная красотой и разнообразием. Это Италия. Рим - столица Италии, когда-то это был столицей великой Римской империи. Здесь сохранилось множество образцов древнеримской культуры, в том числе Колизей - древний амфитеатр, с трибун которого многочисленные зрители наблюдали за битвами гладиаторов. Он был построен в 72-м году до нашей эры и стоит в центре Рима даже спустя две тысячи лет.
Биг Бен
Эйфелева Башня
Колизей
Политическая карта Европы
Контурная карта Великобритании
Контурная карта Франции
Контурная карта Италии
Библиография
Методические рекомендации для учителя – А.А.Вахрушев, Е.А.Самойлова, О.В. Чиханова М.: Баласс, 2010.
Мультемидийная энциклопедия Кирилла и Мефодия
Окружающий мир. Наша планета Земля, учебник 2-я ч. - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. М.:Баласс, 2012
Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 2 класс («Наша планета Земля»). - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. М.:Баласс, 2014
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2 класс. - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. М.:Баласс, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме " Страны Европы"
Представлена презентация по теме "Страны Европы" , урок 3 класс (учебник Плешаков А.А)...
Викторина "Страны Европы"
Презантация к уроку окружающий мир по теме "Страны Европы" в 3 классе по программе А. Плешакова....
Страны мира. Великобритания.(Путешествие Тучки по Европе)
Презентация к уроку окружающего мира по программе ОС "Школа 2100" во 2 классе....
Путешествие по странам Европы: Дания, Исландия
Презентация по странам Европы поможет познакомиться поближе с Данией и Исландией....
Урок окружающего мира в 3 классе "Путешествие по странам Европы"
Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по программе «Школа России» учебник Плешакова А. А. Окружающий мир. 3 класс. 2-я ч. – М.: Просвещение, 2013. У...
урок-путешествие по окружающему миру на тему "По странам Европы"
Урок в форме путешествия. Ребята в игровой форме повторяют изученный материал. Интнресные физкультминутки и рефлексия....