Материки и океаны. Обобщение.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта учебного занятия для 2 класса по предмету окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект учебного занятия | 79.5 КБ |
Высказывания из "Маленького принца" для итога учебного занятия | 39 КБ |
Карточки для учебного занятия | 35 КБ |
Структура учебного занятия | 46 КБ |
certificate-1830.pdf | 1.03 МБ |
document-2428.pdf | 808.49 КБ |
certificate-6621.pdf | 1.03 МБ |
document-6421.pdf | 808.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
ТЕМА: Материки и океаны. Обобщение. | Тип: Занятие по обобщению и систематизации усвоенного учебного материала | |||
Задачи учебного занятия: I. Образовательные: - Помочь детям обобщить знания по теме «Материки и океаны» - Формировать умение читать карту, мысленно оживлять карту, населяя её животными. II. Развивающие: - Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания; III.Воспитательные: -Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей, воспитывать бережное отношение к природе | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные - уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»; - работать с готовыми моделями (физической картой); - находить на физической карте материки и океаны; - обобщить знания о материках и водных пространствах нашей планеты. | Метапредметные УУД, формируемые на учебном занятии: Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других. | Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; - уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | ||
Межпредметные связи: Русский язык «Имена собственные»; Литературное чтение «Маленький принц»; понятие притча. | ||||
Ресурсы учебного занятия А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан: учебник для 2-го класса «Окружающий мир», мультимедийный проектор, презентация, карта материков, карта Челябинской области, контурные карты для проекта, карточки с животными. | ||||
Ход учебного занятия | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Как мир прекрасен узнавал. |
| |||
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | ||||
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но придаст сил, настроения и уверенности в знаниях.
Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Позвольте начать наш урок с притчи. Что такое притча? ИТАК, Восточная притча. Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
|
Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.
| |||
Этап всесторонней проверки домашнего задания | ||||
На партах лежит белый лист. - Переверните лист.
1. Выполняй все работы на карте хорошо отточенными простым карандашом. Работа ручкой или фломастерами в картах недопустима. 4. Все надписи на карте делай печатными буквами. 5. Названия материков и океанов пишется с заглавной буквы.
Дети выходят. Отвечают на вопрос. Показывают на карте материк. На проекторе высвечивается правильный ответ. Ответ ребёнка должен совпасть со слайдом. Дети отвечают на карточку. На своей карте подписывают название материка, океана.
Спят четыре океана, Синеглазых великана. Солона у них водица, Не удастся ей напиться. Тихий океан к Востоку, Самый сильный и большой. Атлантический на Запад С голубой бежит волной. Океан Индийский к Югу Занимает синий угол. А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон.
Какой океан вам осталось подписать на карту?
- Ребята, а кто обитает на материках?
- Ребята, как вы думаете, что вам нужно сделать? - Да. Вы будете по описанию отгадывать, что это за животное. Находить у себя в карточках и клеить на свою карту. Если вы не можете вспомнить, где обитает данное животное, то можете подсматривать в учебник на стр. 102
1) У него огромный рот. Он зовётся … 3) У природы много птичек, разных видов и калибров – есть и страус длинноногий, есть и маленький… 4) Там, где в море лезут льдины, развлекаются… 5) На слайде показываю картинку. Дети должны вспомнить, кто это. 6)На слайде картинка.
Как вы думаете почему? Занимают места их обитания под поля, застройку.
Поэтому не беспокойте, не пытайтесь поймать тушканчика или заглядывать в его нору. 2013 год – год охраны окружающей среды. Давайте будем беречь беззащитных животных. Подберите афоризм, подходящий к данной ситуации. |
Ответы детей - Самый большой материк - Евразия - Самые высокие горы - Гималаи - Самый жаркий материк и часть света- Африка - Самая большая пустыня - Сахара - Самый мощный водопад находится в Северной Америке. Ниагарский водопад – самый мощный водопад.. - На материке Южная Америка протекает самая большая река. Название реки - Амазонка - Австралия – материк, название которого в переводе с латыни значит «Южный». - Антарктида Материки – Евразия, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Антарктида, Австралия Части света – Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый
- Индийский океан отделяет Австралию от Азии и Африки. - Северный Ледовитый океан переплыть нельзя. - Атлантический, Индийский, Тихий океаны окружают Антарктиду. - Атлантический океан. - Разные животные обитают на материках.
Дети выполняют задание.
- Колибри. Место обитания - Южная Америка - Пингвины. Место обитания - Антарктида. - Ехидна. Место обитания - Австралия. - Енот-полоскун. Место обитания - Северная Америка.
-Люди слишком часто беспокоят их.
Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за все в ответе. Истина человека - то, что делает его человеком | |||
Этап проверки учащимися нового материала | ||||
Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам ее решить? - Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны? - Покажите мне свои проекты.
|
Выслушиваются ответы детей. - Это позволяет путешествовать по карте, легко находить места интересующих тебя событий.
| |||
Этап подведения итогов | ||||
|
|
Предварительный просмотр:
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении.
Там хорошо, где нас нет.
А все дороги ведут к людям.
Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз.
Будь то дом, звезда или пустыня - самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.
Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.
Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота!"
Глупо лгать, когда тебя так легко уличить!
Можно быть верным слову и всё-таки ленивым.
Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать.
Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврёшь.
Короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди - подданные.
Самое главное — то, чего не увидишь глазами…
Я не знал, что ещё ему сказать. Я чувствовал себя ужасно неловким и неуклюжим. Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня…
Вода бывает нужна и сердцу.
Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, - сказал Маленький Принц. - Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую...
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники.
Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут, дети плачут…
У каждого человека свои звезды.
Глаза слепы. Искать надо сердцем.
Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.
Всего-то у меня и было, что просто роза. Какой же я после этого принц?
Знаешь моя роза я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира.
Нет в мире совершенства!
Слова только мешают понимать друг друга.
Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
"Если ты приручишь меня, мы будем нужны друг другу. Для меня ты станешь единственным во всём мире. И для тебя я стану единственным во всём мире" - Сказал Лис Маленькому Принцу.
С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной.
Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.
Сажая дуб, смешно мечтать, что скоро найдешь приют в его тени.
Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму.
Все наши богатства - прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить.
Человек познает себя в борьбе с препятствиями.
Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за все в ответе.
Старых друзей наскоро не создашь.
Что толку в политических учениях, которые сулят расцвет человека, если мы не знаем заранее, какого же человека они вырастят?
Царство человечье внутри нас.
Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словаря, сложившегося в мире вчерашнем. И нам кажется, будто в прошлом жизнь была созвучнее человеческой природе, - но это лишь потому, что она созвучнее нашему языку.
Призвание помогает освободить в себе человека, - но надо еще, чтобы человек мог дать волю своему призванию.
Истина человека - то, что делает его человеком.
Со смертью каждого человека умирает неведомый мир.
Истина - не то, что доказуемо, истина - это простота.
Все мы - кто смутно, кто яснее - ощущаем: нужно пробудиться к жизни. Но сколько открывается ложных путей.
Кто долго жил всепоглощающей любовью, а потом ее утратил, иной раз устает от своего благородного одиночества. И, смиренно возвращаясь к жизни, находит счастье в самой заурядной привязанности.
Истина не лежит на поверхности.
В нашем мире все живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди - и только люди замыкаются в одиночестве.
То, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.
Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.
Быть может, это и красиво - умереть, чтобы завоевать новые земли, но современная война разрушает все то, ради чего она будто бы ведется.
Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.
Хорошо, когда в споре между различными цивилизациями рождается нечто новое, более совершенное, но чудовищно, когда они пожирают друг друга.
В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна.
Животное и в старости сохраняет изящество. Почему же так изуродована благородная глина, из которой вылеплен человек?
Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы - команда одного корабля.
Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы - люди - и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем константы и измеряем созвездия.
Тоска - это когда жаждешь увидеть чего-то, сам не знаешь чего... Оно существует, это неведомое и желанное, но его не высказать словом.
Предварительный просмотр:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Структура учебного занятия
- Класс 2а
- А.А. Вахрушева, Е.А.Самойлова, О.В.Чиханова. Программа «Окружающий мир»
- Материки и океаны. Обобщение.
- Всё в твоих руках
- Цель: Обобщить знания о материках, частях света, океанах, животных обитающих на материках через реализацию проекта «Сделай свою географическую карту».
Задачи учебного занятия:
I. Образовательные:
- Помочь детям обобщить знания по теме «Материки и океаны»
- Формировать умение читать карту, мысленно оживлять карту, населяя её животными.
II. Развивающие:
- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;
III.Воспитательные:
-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей, воспитывать бережное отношение к природе
6.
Предметные - уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»; - работать с готовыми моделями (физической картой); - находить на физической карте материки и океаны; - обобщить знания о материках и водных пространствах нашей планеты. Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; - уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | Метапредметные УУД, формируемые на учебном занятии: Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других. |
7.Занятие по обобщению и систематизации усвоенного учебного материала. Вид: проект.
- Средства обучения А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан: учебник для 2-го класса «Окружающий мир», мультимедийный проектор, презентация, карта материков, карта Челябинской области, контурные карты для проекта, карточки с животными.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"
Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100" Тема: "Материки и океаны"...
Урок по предмету " Окружающий мир" , 2 класс. Тема : "Части света, материки и океаны"
Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.Автор: Дремина Татьяна Владиленовна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63Тема урока : части света, материки и океаныТип урока: урок ознакомл...
: Урок- путешествие с использованием презентации.Материки и океаны на глобусе
Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями и навыками) в 3 классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС), тема «Материки и океаны на глобусе»,...
Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе
Урок- путешествие по теме "Материки и океаны на глобусе " с использованием презентации. Презентация Power Point может использоваться как иллюст...
Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе
Урок- путешествие по теме "Материки и океаны на глобусе" с использованием презентации. Презентация Power Point мо...
Урок-обобщения по теме "Материки и океаны" (групповая работа)
В статье представлен материал для работы в группах на уроке обобщения и систематизации знаний по теме "Материки и океаны"...