Проект учащихся "Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»
проект по окружающему миру по теме

Зинаида Васильевна Блохина

  Проект для учащихся начальной школы  имеет ценностные установки: 

любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям, 

долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

родная земля, заповедная природа, планета Земля;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине.  Жить достойно,  пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей села, стремишься быть похожим на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc298 КБ
Файл otzyvy_na_proekt.docx17.36 КБ
Файл tseli_i_soderzhatelnye_linii_proekta.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

Какие чувства вызывает у вас слово Россия, Родина, Отчизна?

По результатам тестирования можно увидеть, что к 4 классу у детей изменилось отношение к Родине, родному краю, ответы детей уже к 11 годам осознанные и уверенные.

Какие качества человека ты считаешь важными?

Составление столбовой диаграммы по основным показателям воспитанности школьников с 1 по 4 класс

Когда я слышу слово Родина, то  представляю…

Есть ли у тебя друзья?

Помогаешь ли ты родителям по дому?

Принимаешь ли ты участие в классных и школьных мероприятиях?

Какие телевизионные передачи ты смотришь?

Нравится ли тебе ходить поздравлять и помогать ветеранам?

Считаешь ли ты важным подкармливать птиц и ставить им скворечники?



Предварительный просмотр:

Отзыв на проект  гражданско-патриотического воспитания

«Мы внуки страны,победившей фашизм»

 учителей начальных классов

МОУ «Узуновская СОШ»

Проект «Мы внуки страны,победившей фашизм»  привлекает целостностью, законченностью, разумным сочетанием теории и  практики, а также четкостью структуры.

В проекте прочитывается понимание  учителем  целей и задач гражданско-патриотического воспитания как составной части духовно-нравственного развития младших школьников.

Определен основной механизм гражданско-патриотического воспитания: приобретение  знаний младшими школьниками о себе, семье, районе, городе, стране, Родине, о событиях и традициях и т. д.; сформированность положительного отношения к ним и на этой базе становление поведенческого компонента, т.е. заложена ясная для младшего школьника триада: ЗНАЮ, ХОЧУ, МОГУ.

Основные положения проекта реализуются в многообразных формах деятельности (беседы, игры, путешествия, трудовые десанты, праздники, проектная деятельность и т п.), предполагающие разный уровень активности младших школьников, разные интересы, разную направленность, разные возможности детей. При этом в проекте отражены и  различные функциональные роли учителя: организатор, советчик, наставник, разработчик, исследователь и т.д.

Интересной и оправданной являются направления проекта  гражданско-патриотического воспитания, выстроенные по вертикали (от первого к четвертому классу) и по горизонтали  (семья и школа, историко-краеведческое, военно-патриотическое, спортивно-патриотическое).

В проекте  размещен план конкретных мероприятий по годам обучения, которым вполне могут воспользоваться учителя других классов школ.  Именно  эта  часть  раскрывает творчество учителя.

В проекте  предпринята попытка представить диагностический материал по гражданско-патриотического воспитанию, что придает данной проекту  исследовательский характер.

Безусловно, данный  проект не является единственно-возможным вариантом  гражданско-патриотического воспитания младших школьников.  Практическая реализация его потребует определенной корректировки. Вместе с тем,  этот проект вполне может быть составной частью программы духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Учителя начальных классов Терешина Г.Н., Тихонова Н.В.

Отзыв  родителей  1 А  класса МОУ «Узуновская СОШ»

на участие  детей  в  проекте

« Учителя! Они как свет в пути!
       Какое  нужно огненное сердце иметь в груди,       
Чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!»

       От имени родителей и учеников  1 А  класса МОУ «Узуновская СОШ»,  хотим рассказать  Вам об удивительном  человеке – нашей школы учительнице, которая работает в  школе  более  29 лет, Блохиной  Зинаиде Васильевне.   Она  была  и нашей  первой учительницей, а теперь и  наших  сыновей.

      «Кто будет первым учителем  ребенка?»-  такой вопрос задает себе каждый родитель, когда впервые приводит ребенка в школу.   Страх перед неизвестностью всегда пугает. В чьи руки мы отдадим воспитание своего ребенка на несколько часов в день? 

      Для ребенка школа и первый класс – это что-то новое, которое открывает большой и интересный МИР!!!

      Скажу, нам просто повезло!!!! Желание  ходить в школу, получать новые знания, просто увидеть и пообщаться с любимым учителем и со своими друзьями, поделится новостями  - все это в наших детях растет с каждым днем!
        Зинаида Васильевна Блохина-  уникальный и талантливый педагог. Она - профессионал своего дела!

        Так как учителя  начальных классов ведут углубленную работу с 1 по 4 класс по гражданско –патриотическому воспитанию наших детей, то мы – родители ,конечно же, замечаем положительный результат. Сколько нужных и важных мероприятий, помимо учебного процесса?!  И это всевозможные походы в театры, музеи, выставки, посещения исторических мест, внеклассные мероприятия, и участие в школьной жизни. Легкая подача нового материала на уроках,  интересные и захватывающие классные часы, викторины, проекты, исследовательская деятельность, посещение школьных музеев воспитывает в наших детях любовь и уважение к родителям, к родному краю, к Отчизне. Все новое объясняется очень доступно для восприятия каждого ребенка. Дети с удовольствием участвуют в фестивалях зримых песен, в эрудитах, уроках мужества, танцевальных калейдоскопах и смело начинают принимать участие в новых мероприятиях. 

      Наш учитель  располагает к себе детей и их родителей своим обаянием, теплотой, искренней, неподдельной любовью к ним, отдавая всю себя своей работе, находит индивидуальный подход к каждому. Думаю, у нее есть чему поучиться.

        В нашем классе развиваются и  воспитываются  такие положительные качества,   как   доброта, уважение к товарищам, сочувствие, самостоятельность, отзывчивость, патриотизм, любовь к семье и Родине, лидерство, гордость за свой класс и школу, умение прийти на помощь друг  другу, умение радоваться не только  за свои, но и за чужие успехи, стремление к победе и достижению результата,  интерес к процессу познания.

        Зинаида Васильевна Блохина всегда придумывает креативные идеи по развитию наших детей –  это постановка спектаклей с развитием творческого таланта детей, литературные праздники и уроки для  более глубокого понимания творчества писателей,   появления интереса к чтению, проведение всевозможных спортивных соревнований, конкурсов и олимпиад, в которых дети стремятся участвовать. Познание мира происходит  не только в стенах школы, но  и вне ее – ежегодное посещение класса с учителем заповедников, походов, знакомство с  природой. Все это приводит к всестороннему развитию наших детей!  

      Наши дети тянутся друг к другу, «заражают»  своими интересами и увлечениями, вовлекая в процесс весь класс. Ведь очень важно  развитие наших детей в дружном и сплоченном коллективе, который формируется под чутким руководством нашей учительницы – Зинаиды Васильевны.

Соломатина О.В.

Соломатина В.В

Отзыв библиотекаря МОУ "Узуновская СОШ"

 Косоноговой Татьяны Владиславовны

на  работу детей над проектом "Мы внуки страны, победившей фашизм"

        В последние годы идет переосмысление сущности  патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение. Акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины.

     Блохина Зинаида Васильевна    формирует у детей черты характера, которые помогут им стать истинными патриотами и гражданами своей родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, получаемые в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь. Дети с удовольствием  участвуют в школьных и классных мероприятиях. Как библиотекаря школьной библиотеки, мне  приятно видеть заинтересованные лица  детей, которые  только что научившись читать, интересуются  историей своего края, судьбами людей своего поселка. Кропотливый труд  Зинаиды Васильевны     даёт свои  результаты.  Дети частые гости в библиотеке и  школьном  краеведческом музее. Ученики класса стали сплоченным дружным коллективом. Особо ценно то, что дети сопереживают неудачам и радуются успехам друг друга. Особо ценно то, что дети сопереживают неудачам и радуются успехам друг друга.

      Родители учащихся   вместе с детьми  с удовольствием работают над  проектом: « Мы внуки страны, победившей фашизм».    Проводимая работа помогает детям испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, язык, народные  традиции.

     

                     



Предварительный просмотр:

 "Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

Цель:

формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;

Описание:

Ценностные установки:  

любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,  

долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

родная земля, заповедная природа, планета Земля;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине.  Жить достойно,  пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей села, стремишься быть похожим на них.

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

        Проект призван помочь взрослым и детям:

заглянуть в «Зеркало истории» русской семьи и семей других народов, проживающих на территории России;  отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны;  осмыслить связь времен, попытавшись не только найти, но и закрепить живую Нить Памяти семьи с ее старшим поколением, с предками, со своим родом. 

Сроки реализации программы

Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития, четыре содержательные линии.

1 ступень – 1 класс «Маленькие Россияне»;

2 ступень – 2 класс «Моя Малая Родина»;

3 ступень – 3 класс «Россия – Родина моя»;

4 ступень – 4 класс «Я – гражданин России».

Технологии:

Знакомство с историческим прошлым семьи;

Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;

Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории своей семьи, знание истории;

Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, края, села;

Формы работы:

Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

Деловые игры;

Классные часы;

Беседы, диспуты, викторины;

Исследовательская деятельность;

Коллективные творческие дела;

Смотры-конкурсы, выставки;

Соревнования;

Экскурсии, поездки, походы;

Трудовые дела.

Содержание программного материала

1 класс - «Моя родословная»

Задачи:

1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи. к близким людям.

2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.

2 класс – «Мир дому моему»

Задачи:

1. Воспитание люби к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2. Развитие творческой активности.

3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

Содержание программного материала: работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, живших до Октябрьской революции (с 1918 г.), изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ, Афганской и чеченской войн.

3 класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

Задачи:

1. Воспитание люби к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился;

2. Развитие творческой активности.

3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории своей семьи.

Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи семьи.

4 класс – «Моя семья – моя Россия»

Задачи:

1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Самарской области, традициям и обычаям народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.

5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.

 Ресурсное обеспечение реализации программы

Проект  проводит учитель начальных классов Блохина З.В. на занятиях кружка внеурочной деятельности "Я -гражданин и патриот России" 1 раз в неделю. Проект расчитан на 4 года.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Реализация данной программы предполагает:

систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

любовь и бережное отношение к родной природе;

посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по программе: «Волшебный мир тряпичной куклы» на тему: «Связующая нить»

Методический проект «Новое педагогическое образование»Направление «Траектория будущего»Тема «Методическое обеспечение качественно нового уровня развития детского творческого коллектива» Отк...

Слава русского штыка не померкнет никогда. Рассказы С. Алексеева о Суворове.

Урок направлен на воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и форми...

Урок по музыке, 2 класс. Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…)"

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок музыки показывает процесс ...

Презентация. Музыки связующая нить.

Урок предназначен:·         показать связь музыкального произведения,  поэтических текстов и  творчества художников;·...

Сценарий праздника " Веков связующая нить"

Сценарий праздника для всей семьи " Веков связующая нить" для 3-4 класса...

Социально-педагогический проект "Связующая нить поколений"

Патриотизм – это не значит только одна любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчаст...