Окружающий мир
статья по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Разработка урока
по предмету «Окружающий мир»,
1 класс, «Начальная школа XXI века».
Тема урока: Родной край.
Наша страна – Россия. О гербе, о флаге и гимне.
Цель: Систематизировать знания учащихся о своей стране, её символах: флаге, гимне, гербе; “малой родине”.
Задачи:
- Развивать связную устную речь учащихся, способствовать развитию памяти, мышления, воображения, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой поселок, любви и уважения к Родине, её символам.
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки.
У. - Сейчас мы будем отгадывать загадки, а ответ записывать в кроссворд, по вертикали получится слово, которое и будет являться темой нашего урока.
У.
Колюч, да не ёж.
Кто это? (ёрш)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придёт весна,
просыпается от сна. (медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её…(лиса)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
А зовут её … (ворона)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Сообщение темы урока.
У. - Какое слово получилось в кроссворде?
Д. - Родина.
У. - Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Родине, вспомним то, что уже знаем, а также узнаем много нового.
Систематизация знаний о своей стране, её символах.
(учитель читает стихотворение)
О РОДИНЕ.
Солнце золотое
светит над страной:
это край Российский
это край родной...
Хорошо ребятам
жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою.
Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.
У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Открыли учебник с. 77, Прочитаем о каком родном уголке рассказывает Алёша.
- О чём сначала рассказывает Алёша? ( он назвал имя города)
- Что дальше описывает мальчик? ( свой город, о том, где он расположен)
С. 78 – где живёт Вова? – прочитаем рассказ Вовы!
- Где живёт Вова?
-Чем отличается город от села?
- Ребята, а где мы с вами живём в городе или селе? (город Мариинск)
- Расскажем о нашем городе… (презентация)
– Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине? ( РАБОТА в ПАРАХ)
– Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.
– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.
– Как называется наша Родина? (Россия.)
У. – У каждого человека на Земле есть своя Родина. Американец живёт в Америке, поляк в Польше и т.д., наша страна самая большая страна мира. В какой стране мы живём?
Д. - В России.
(на доске слово “Россия”)
У. - Итак, наша страна — Россия, а мы её жители - ...
Д. - Россияне.
У. - В каждой стране есть главный город, который называют столицей.
- Какой город является столицей нашего государства?
Д. - Москва.
( “Москва”)
У. - Кто является президентом нашего государства?
Д.- В.В.Путин (на доске фото)
У. – Кроме столицы Россия, как и всякое другое государство, имеет другие государственные символы. Какие?
Д. - Флаг, герб, гимн.
(слова “флаг”, “герб”, “гимн” на доске под словом “Россия”)
У. - Что такое гимн?
Д. - Главная песня страны, торжественная песня, славящая что-либо. Государственный гимн Россия славит нашу страну, наш народ, исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При его исполнении люди любой страны, слушащие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
У.- Сейчас мы послушаем символ России – гимн, а слушать его мы будем стоя. Прошу всех встать.
(учитель включает гимн I куплет и припев)
Кроме гимна существуют и другие символы государства, такие как ….флаг.
- Какие цвета у флага России? Назовите по - порядку.
Д. - Белый, синий, красный. (на доске флаг)
У. - Что обозначают цвета флага?
Д.
- Белый - благородство, откровенность, мир и чистота совести.
- Синий - верность, честность, небо.
- Красный – мужество, смелость, любовь, огонь.
У. - Что представляет собой герб? (на доске герб)
Д. – Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.
У. - Орёл смотрит в разные стороны, как бы осматривает всю огромную территорию нашей страны. Короны над его головами - символ союза народов, из которых состоит Россия. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. На груди орла на красном щите изображён всадник, убивающий копьём змея - эмблема нашей столицы - Москвы, символ победы добра над злом, говорит о том, что наша страна сильна и всегда встанет на защиту своей территории, своего народа, уничтожит врага, добро победит.
(на доске: Родина — мать, умей за неё постоятъ)
У. - Прочитайте пословицу. Как называют Родину в этой пословице?
Д. - Мать.
У. - Почему?
Д. - Родина - это родная земля, которая так же, как и мать, нас кормит и охраняет.
Ц - Какие ещё вы знаете пословице о Родине?
Д. - Береги землю родимую, как мать любимую.
Всякому мила своя сторона.
За родной край и жизнь отдай.
Нет в мире краше Родины нашей.
У. – Действительно, ребята, наша страна, наша Родина – Россия, очень велика. Её поверхность покрыта лесами, горами, степями, равнинами.
Послушайте стих-е, которое называется «Наша Родина».
1)
Как велика моя земля,
как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
от севера до юга: когда в одном краю весна, в другом - снега и вьюга.
И поезд по стране моей к границе от границы не меньше, чем за десять дней и то едва домчится
2)
И в городах, и средь морей, и средь колхозных пашен -
везде вы встретите людей
родных, российских, наших.
Живём мы в радостном краю,
и знать его должны мы -
Страну Российскую свою,
свой светлый край любимый.
Физминутка.
У. - На территории нашей огромной страны находится и наше с вами сельское поселение, в котором мы живём. Как оно называется?
Д. – Алябьевский.
У. - Как называют жителей Алябьевского?
Д. - Алябьевцы.
У. – Поднимите руки, кто родился здесь в п. Пионерский. Посмотрите, как много ребят, родившихся здесь, есть детки, родившиеся в другом городе, каждый из вас помнит место, где родился. Каждый человек помнит, где прошло его детство. Это такая “маленькая родина”, которая навсегда остаётся в сердце человека. Вы живёте в Алябьевском и для вас это и есть “малая родина”. В вашей памяти навсегда останутся: дом, в котором вы живёте, двор, в котором играете, школа, в которой учитесь, друзья и знакомые.
(учитель читает стихотворение)
Любите родную природу —
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
Итог урока.
У.
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу нашего государства.
- Перечислите государственные символы.
- Как называется сельское поселение, в котором мы живём?
- Как называют жителей нашего поселения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...