«Ориентирование по местности»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс:2в
Тема урока: «Ориентирование по местности»
Цели урока: формировать умения ориентироваться по компасу и по местным признакам.
Планируемые результаты:
· Предметные: узнают, что такое ориентирование на местности ; будут учиться ориентироваться по компасу, солнцу, местным природным признакам.
· Личностные: принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний, умений.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Оборудование: Презентация, учебник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_na_mestnosti_okr.mir_2_klass_obyasnenie_novogo_materiala_-_kopiya.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Предмет: Окружающий мир
Класс:2в
Тема урока: «Ориентирование по местности»
Цели урока: формировать умения ориентироваться по компасу и по местным признакам.
Планируемые результаты:
- Предметные: узнают, что такое ориентирование на местности ; будут учиться ориентироваться по компасу, солнцу, местным природным признакам.
- Личностные: принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний, умений.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Оборудование: Презентация, учебник
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнил (а) студент (ка)42 гр.
Ф.И. Серукаева Алия
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | 30 сек | Здравствуйте, садитесь | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотив момент | 5 минут | Если вы отправитесь в путешествие, что вам нужно знать? (стороны горизонта) Правильно На прошлом уроке вы говорили о том, что для путешествия важно знать стороны горизонта и место, в которое надо попасть. Но знать стороны горизонта – мало. Надо уметь ориентироваться на местности | Слушать, отвечать на вопросы | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Постановку учебной задачи | 5мин | Как вы думаете, какая тема нашего урока? (ориентирование на местности) Правильно! Давайте поставим цели нашего урока - Узнаем что такое ориентирование на местности. -Будем учиться ориентироваться по кампосу, солнцу и местным природным признакам. Верно! - Представьте что вы, плывете по морю. Вы хорошо знаете названия всех сторон горизонта, а также вы знаете, что город, куда вас надо попасть, находится на юге. Но как узнать – где юг? | Отвечать на вопросы определить тему и цель урока Отвечать на вопросы | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Решение частных задач Практическая работа | 15 мин | Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. В повседневной жизни мы обычно ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют ориентиры. Рассмотри рисунок на странице 74 учебника. По каким предметам вы посоветуете ориентироваться Наде и Сереже что бы найти дорогу в музей? Какие ориентиры есть на вашем пути до дома до школы? Для ориентирования на местности часто бывает нужно определить стороны горизонта. Это можно сделать с помощью компаса или другими способами Что прибор компас? Как давно его изобрели? Предлагаю сейчас вам внимательно посмотреть видео про компас. Где изобрели компас? И так мы с вами сейчас познакомимся с современным компасом - Рассмотрите компас. Из каких частей он состоит? (Корпус, игла, магнитная стрелка, шкала с делениями и предохранитель.) Правильно! Укажите части компаса в рабочей тетради с29№2. Как пользоваться компасом? Познакомимся с основными правилами На стр. 75 прочитайте, как пользоваться компасом - Проделайте все действия, описанные в учебнике. Определите где находится в нашем классе – север? Где восток? Обозначте на рисунке осовные и промежуточные стороны горизонта (с.30 №3). Определите по рисунку месторасположения предметов( с.31 №5). | Читать определение Рассмотреть, отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Смотреть видео Отвчать на вопросы Знакомить с компасом Работать в рабочей татради Знакомить с правилами Выполнять практическое задание Работать в рабочей тетради | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Физ. мин. | 3мин | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполнять упражнение | |
Решение частных задач | 15мин | Компас нельзя использовать рядом с линиями электропередач и во время грозы. Если рядом находится металлический предмет, то компас начнет врать. Проверти это. Поднесите металлический предмет к компасу на некоторое время. Что произошло со стрелкой? Люди, каких профессии постоянно используют компас? (моряки, летчик, туристы и.т.д.). Представьте, что наш корабль отправляется путешествовать на юг. В каком направление мы должны возвращаться обратно? Рассмотрите в тетради схему пути ребят (с31№6). Подумайте, как будет меняться направление движений на обратном пути. Составим эту схему. | слушать Отвечать на вопросы Работать в рабочих тетрадях | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Итог урока | 2-3 мин | Что такое компас? Ориентирование на местности это… Правильно Достигли ли мы цели нашего урока? | Отвечать на вопросы, записывать домашнее задание | П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
Рефлексия | 3мин | У меня получилось… Мне было трудно… Мне понравилось… | Закончить фразу | П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест «Ориентирование на местности»
Данный тест по окружающему миру позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся. Тест составлен по новому образовательному стандарту (второго поколения) Е.М.Тихомирова...
Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"
В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...
Тест "Ориентирование на местности"
Тест к уроку окружающего мира во 2 классе по проверке домашнего задания."Школа России" А.А. Плешаков 2 класс...
Урок по окружающему миру. 2 класс. Компас. Ориентирование на местности.
Ознакомиться с презентацией и дополнительными материалами Вы можете, скачав файл по ссылке http://files.mail.ru/816BBD85B01041228E190F6EC95B6374...
Ориентирование:Ориентирование на местности, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация создана к уроку оружающего мира в 4 классе УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Ориентирование на местности"....
Конспект урока по теме "Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...