«Ориентирование по местности»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Серукаева Алия Ахмадиевна

Предмет: Окружающий мир

Класс:2в

Тема урока: «Ориентирование по местности»

Цели урока: формировать умения ориентироваться по компасу и по местным признакам.

Планируемые результаты:

·        Предметные: узнают, что такое ориентирование на местности ; будут учиться ориентироваться  по компасу, солнцу, местным природным признакам.

·        Личностные:  принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний, умений.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование: Презентация, учебник

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Предмет: Окружающий мир

Класс:2в

Тема урока: «Ориентирование по местности»

Цели урока: формировать умения ориентироваться по компасу и по местным признакам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: узнают, что такое ориентирование на местности ; будут учиться ориентироваться  по компасу, солнцу, местным природным признакам.
  • Личностные:  принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний, умений.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование: Презентация, учебник

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнил (а) студент (ка)42 гр.

Ф.И. Серукаева Алия

Проверил:

Отметка:

Дата:  

Челябинск, 2016

Этапы урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

30 сек

Здравствуйте, садитесь

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

5 минут

Если вы отправитесь в путешествие, что вам нужно знать? (стороны горизонта)

Правильно

На прошлом уроке  вы говорили о том, что для путешествия важно знать стороны горизонта и место, в которое надо попасть. Но знать стороны горизонта – мало.

Надо уметь ориентироваться на местности

Слушать, отвечать на вопросы

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Постановку учебной задачи

5мин

 Как вы думаете, какая тема нашего урока?  (ориентирование на местности)

Правильно!

Давайте поставим цели нашего урока

 - Узнаем что такое ориентирование на местности.

-Будем учиться ориентироваться по кампосу, солнцу и местным природным признакам.

Верно!

 - Представьте что вы, плывете по морю. Вы хорошо знаете названия всех сторон горизонта, а также вы знаете, что город, куда вас надо попасть, находится на юге. Но как узнать – где юг?

Отвечать на вопросы  определить тему и цель урока

Отвечать на вопросы

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Решение частных задач

Практическая работа

15 мин

Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. В повседневной жизни мы обычно ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют ориентиры.

Рассмотри рисунок на странице 74 учебника. По каким предметам вы посоветуете ориентироваться Наде и Сереже что бы найти дорогу в музей?

Какие ориентиры есть на вашем пути до дома до школы?

Для ориентирования на местности часто бывает нужно определить стороны горизонта. Это можно сделать с помощью компаса или другими  способами

 Что прибор компас? Как давно его изобрели?

Предлагаю сейчас вам внимательно посмотреть видео про компас.

Где изобрели компас?

И так мы с вами сейчас познакомимся с современным компасом

- Рассмотрите компас. Из каких частей он состоит? (Корпус, игла, магнитная стрелка, шкала с делениями и предохранитель.) Правильно!

Укажите части компаса в рабочей тетради с29№2.

Как пользоваться компасом? Познакомимся с основными правилами

На стр. 75 прочитайте, как пользоваться компасом

- Проделайте  все действия, описанные в учебнике. Определите где находится в нашем классе – север? Где восток?

Обозначте на рисунке осовные и промежуточные стороны горизонта (с.30 №3). Определите по рисунку месторасположения предметов( с.31 №5).

Читать определение

Рассмотреть, отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Смотреть видео

Отвчать на вопросы

Знакомить с компасом

Работать в рабочей татради

Знакомить с правилами

Выполнять практическое задание

 Работать в рабочей тетради

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Физ. мин.

3мин

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполнять упражнение

Решение частных задач

15мин

 Компас нельзя использовать рядом с линиями электропередач и во время грозы. Если рядом находится металлический предмет, то компас начнет врать. Проверти это. Поднесите металлический предмет к компасу на некоторое время. Что произошло со стрелкой?

Люди, каких профессии постоянно используют компас? (моряки, летчик, туристы и.т.д.).

Представьте, что наш корабль отправляется путешествовать на юг. В каком направление мы должны  возвращаться обратно?

Рассмотрите в тетради схему пути ребят (с31№6). Подумайте, как будет меняться направление  движений на обратном пути. Составим эту схему.

слушать

Отвечать на вопросы

Работать в рабочих тетрадях

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Итог урока

2-3 мин

Что такое компас?

Ориентирование на местности это…

Правильно

Достигли ли мы цели нашего урока?

Отвечать на вопросы, записывать домашнее задание

П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Рефлексия

3мин

У меня получилось…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Закончить фразу

П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Ориентирование на местности»

Данный тест по окружающему миру позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся. Тест составлен по новому образовательному стандарту (второго поколения) Е.М.Тихомирова...

Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"

В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...

Тест "Ориентирование на местности"

Тест к уроку окружающего мира во 2 классе по проверке домашнего задания."Школа России" А.А. Плешаков 2 класс...

Урок по окружающему миру. 2 класс. Компас. Ориентирование на местности.

Ознакомиться с презентацией и дополнительными материалами Вы можете, скачав файл по ссылке http://files.mail.ru/816BBD85B01041228E190F6EC95B6374...

Ориентирование:Ориентирование на местности, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация создана к уроку оружающего мира в 4 классе УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Ориентирование на местности"....

Конспект урока по теме "Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...