Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"По равнинам и горам" 4 класс УМК "Перспектива"
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"По равнинам и горам" 4 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
![]() | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: По равнинам и горам
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности учителя: Сформировать у учащихся представление о равнинах и горах.Познакомить с равнинами и горами на территории России.
Планируемые результаты:
предметные
- уметь находить и показывать на карте равнины, горы России;
метапредметные
познавательные:
- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;
регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.
личностные
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности окружающему миру.
Понятия: низменности, возвышенности, холмы, балки, овраги, формы земной поверхности.
Оборудование урока:
Учебник ч.1 «Перспектива» Плешаков А.А., рабочая тетрадь, контурная карта России, презентация.
№ | Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность учеников | УУД |
1. | Мотивационный | ≈1 | -Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Владленовна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ли на месте, все ли в порядке? Книги, ручка и тетрадки? | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
2. | Постановка учебной задачи и её решение Словес.: беседа | ≈3 | - Ребята, а для того чтобы начать наш урок я предлагаю вам ответить на мои вопросы. -Что можно рассказать по карте о поверхности нашей страны? ( какие формы земной поверхности можно наблюдать на просторах страны и в родном крае; чем богаты недра России; какими реками, озерами, морями, горами славится Россия) -Как равнины и горы обозначаются на карте? - Какая поверхность в нашем крае - равнинная или гористая? -Ребята, посмотрите на физическую карту. Давайте повторим условные обозначения. Начнем с цветов. Какие цвета вы видите на карте России? (голубой, зеленый, коричневый, коричнево-зеленый) -Посмотрите на диаграмму, данную в левом нижнем углу. Что интересного вы в ней увидели? -Молодцы! | Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения. | К: формулирование ответов; П: построение реч. высказываний; Л: мотивация К: целеполагание; |
3. 4. | Решение частных задач Словес.: беседа; рассказ Практич.: работа в раб.тетрадях, работа с картой. Практич.: работа в группах Словес.: беседа Итог урока. Рефлексия. | ≈25 =3 | - Ребята, откройте свои учебники на стр. 54. Прочитаем первые 2 абзаца( попросить ученика прочитать) Что мы узнали из этого абзаца? Что равнины- это ровные участки земной поверхности, на них есть низменности и возвышенности. -Ребята, а горы –это очень неровные участки земной поверхности, которые очень возвышаются над окружающей местностью. Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами (сопровождение слайдом) - Запомните: формы земной поверхности – это равнины, горы, низменности, возвышенности, холмы, балки, овраги. -Давайте проверим себя, как же мы усвоили сегодняшний урок. Найдите на стр. 57 рубрику «Проверим себя». Кто ответит на первый вопрос? ( равнины, горы, низменности, возвышенности, холмы, балки, овраги) | Слушать учителя, работать с текстом учебника, смотреть презентацию. Воспринимать новую информацию, отвечать на вопросы. Работать с картой. Отвечать на вопросы учителя. Работать с учителем, отвечать на вопросы.
Работать с картой.
Работать с текстом учебника
Работать с иллюстрациями. Отвечать на вопросы в рубрике « Проверим себя» Подводить итог работы на уроке | Р.: выполнение пробного учебного действия; П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности требованиям. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По равнинам и горам
Запомни: Низменности - низкие места на равнинах Возвышенности - более высокие места равнин Холмы -отдельные возвышения на равнинах Балки и овраги - углубления в равнинах
Запомни: Горы - очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Формы земной поверхности – равнины, горы, низменности, возвышенности, холмы, балки и овраги .
Восточно – Европейская равнина
Среднесибирское плоскогорье
Кавказские горы
Алтай
Саяны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс. ПНШ...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности" 2 класс (конспект+презентация)
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Ориентирование на местности".Цели деятельности учителя: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)
Тема: «Моя малая Родина»Цели: Поближе познакомить детей с достопримечательностями родного города.Оборудование: презентация, видеозапись....