Технологическая карта урока. Русь расправляет крылья. 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_raspravlyaet_krylya._4_klass._shkola_rossii.docx38.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Русь расправляет крылья»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

  1. получить представление о возрождении Руси;
  2. узнать о князе Иване Калите.

Планируемые результаты:

- личностные: развитие навыков сотрудничествасо взрослыми и сверстниками; вызвать интерес к теме урока; освоение социальной роли обучения;

- метапредметные: умение вести диалог; умение сравнивать, обобщать; умение контролировать свои учебные действия; освоение форм рефлексии; умение принимать и удерживать учебную задачу;

- предметные: умение работать с учебником; развитие кругозора, интереса к истории; формирование представления о возрождении Руси.

Понятия:монастырь.

Оборудование: учебник: А. А. Плешаков, 4 класс, 2 часть; рабочая тетрадь: А. А. Плешаков, 4 класс;  презентация, карточки с заданиями.

        

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организация начала занятия

1 мин

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать.

Приветствует учащихся.

Словесный: слово учителя.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: самоопределение;

смыслообразова-ние.

2.

3.

Подготов-ка к основ-ному этапу занятия

Проверка ранее изученного материала

Подготов-ка к основ-ному этапу занятия

2 мин

3 мин

2 мин

Прочитайте на экране.

Самое важное в изучении истории – знать историю своей страны.

Как вы понимаете это высказывание?

А что мы с вами сейчас изучаем?

Давайте освежим ваши знания с предыдущих уроков, ответив на несколько вопросов.

  1. Что такое дань?
  2. Кто напал на Русь в XӀӀӀ?
  3. Чем закончилось это событие?

Теперь проверяем ваше домашнее задание.

Откройте учебники на странице 65. Посмотрите на название параграфа.Как он называется?

«Русь расправляет крылья»

Как вы понимаете это выражение?

Поднимите руку, кто хочет понять смысл этого названия.

 Отлично!

Тогда давайте поставим цели к нашему уроку.

Цель:

  1. получить представление о возрождении Руси;
  2. узнать больше о событиях на Руси.

Отлично! Цели мы поставили, теперь нам нужно их достигнуть!

А для этого нам нужно хорошенько поработать сегодня на уроке!

Проводит анализ высказывания.

Оценивание ответов.

Фронтальный опрос по темам предыдущих уроков.

Словесный: учебный диалог.

Проводит работу с учебником, темой урока.

Работают с высказыванием, формулируют своипредп-я.

Отвечают на вопросы.

В случае затруднения ищут ответы на страницах учебника.

Определяют тему и цели урока

Работают по учебнику.

Знакомятся с целями урока.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации.

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные: формирование мыслительных операций.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

4.

Усвоение новых знаний и способов действий

15 мин

А сейчас я вам расскажу про трудные времена на Русской земле.

Но перед этим я вам раздам карточки с текстом. В этом тексте пропущены некоторые слова и словосочетания. Ваша задача следить за моим рассказом и вставлять пропуски.

  Несчастья, обрушившиеся на Русь, не сломили русских людей. Возвращались на родные пепелища уцелевшие жители, прятавшиеся по лесам. Нужно было налаживать жизнь заново.

Более  безопасными для жизни стали северо-восточные земли, наиболее удаленные от Орды. Здесь располагались города Москва, Владимир, Суздаль, Ростов, Тверь, Ярославль. Сюда направились переселенцы из других русских крае. Природа давала все необходимое для жизни – земли, удобные для обработки, леса, обильные дичью, реки и озера, богатые рыбой.

     Князья северо-восточной Руси были заботливыми и предприимчивыми хозяевами.  Они ставили новые города и крепости. Постепенно возрождались прежние ремесла. В городах северо-восточной Руси трудились искусные кузнецы, кожевники, гончары, сапожники, плотники, камнерезы. Особо стали цениться мастера, изготавливающие вооружение и доспехи, - бронники, щитники, лучники,кольчужники.

    Потянулись из города в город купеческие караваны. Спокойно и прибыльно торговали купцы под княжеской защитой.

   Возникали новые монастыри. Нередко бывало так: поселился монах – затворник в дремучем лесу, а к нему потянуться люди за советом, утешением, а некоторые и останутся, тоже станут монахами.

   Около города Радонежа в середине 14 века возник Троицкий монастырь. Основал его Сергий. Его начали называть Сергием Радонежским. Старцу обращались за советом и поддержкой князья, бояре и простой люд.

   Всем помогал своим словом Сергий, никому не отказывал. Вскоре обитель, основанная им, прославилась по всей Руси.

Итак, что вы узнали нового?

Какие слова были пропущены?

Хорошо, теперь проверим, как внимательно вы слушали и следили за текстом.

На экране записаны слова. Вы должны объяснить значение этих слов.

  1. Монастырь
  2. Радонеж
  3. Сергий Радонежский
  4. Бронники
  5. Щитники

Физ. Минутка

Немножко отдохнем.

(Видеофизминутка)

Словесный: учебный диалог.

Объясняет задание.

Словесный: слово учителя.

Практический: чтение текста, в

Нагляд.: презентация, карточки с заданием.

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения

Планируют свои действия в соответствии с заданием.

Слушают учителя.

Знакомятся с текстом.

Планируют свои действия в соответствии с заданием.

Внимательно слушают рассказ учителя.

В парах выполняют задания в карточках.

Внимательно слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы.

Объясняют значения непонятных слов.

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснованиясвоего суждения.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

5.

Первичная проверка понимания

5 мин

  А сейчас ответьте мне на вопросы по изученному материалу:

  • Что такое монастырь?
  • В каком городе возник Троицкий монастырь?
  • Кто основал Троицкий монастырь?

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Отвечают на вопросы.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

6.

Закрепление знаний и способ действий

5 мин

А теперь, я вам раздам карточки с текстом.

Разделитесь на 3 группы.

Каждой группе дан 1 текст.

На задание вам дается 5 минут.

- прочитайте полностью текст.

- выделите самую основную и важную информацию.

- разделите текст на каждого представителя группы.

- подготовьте выступление.

Итак, группы готовы!

Слушаем сообщения о московском князе Иване Калите.

Дает комментарии по выполнению заданий.

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение задания.

Слушают задание

и выполняют

работа в группах

Р: самоконтроль;

устранение затруднений;

Оценка.

7.

Подведе-ние итогов урока

3 мин

Какие цели ставили на урок?

 Удалось решить поставленные цели?

Что нового узнали?

 Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?

Посчитайте количество жетонов, которые вы получили.

5 жетонов - это оценка "5".

4 жетона - оценка "4".

Словесный: слово учителя, учебная беседа.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.

Р: сопоставление цели и результата деятельности, самооценка деятельности

8.

Рефлексия

3 мин

Поднимите руку те, кто считает, что понял весь материал урока, кому было легко.

Словесный: беседа.

Анализируют урок.

Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

9.

Информа-ция о домашнем задании

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 65-68 читать; подготовить сообщение о шапке Мономаха.

Наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать. Хорошего вам окончания дня. До свидания.

Дает домашнее задание.

Словесный: слово учителя.

Записывают домашнее задание.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность  ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь"

В технологической карте урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь" представлен конспект урока по теме, цели, задачи и планируемые результаты урока...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс " Бабочка "Бабочка с гофрированными крыльями"

Цель урока: формирование представления учащихся с понятиями «гофрировка» и «гофрированная бумага», изготовление изделия «Бабочка» в технике гофрирование.Задачи урок...