Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе " Птичьи секреты"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта содержит методические рекомендации по проведению урока окружающего мира во 2 классе по теме "Птичьи секреты " УМК " Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_po_uchebniku.docx | 304.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс.
Тема «Птичьи секреты».
( Раздел: « Осень»).
Разработала: учитель начальных классов
Захарова Елена Николаевна.
2016 год
г. Ухта
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику
«Окружающий мир 2 класс».
Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива»
В современных условиях для решения проблемы воспитания и развития личности недостаточно передать ученику готовые знания. Необходима самостоятельность и в обучении и воспитании. Для самостоятельного овладения знаниями следует сформировать способность к открытиям нового в известном, содействовать превращению этой способности учащихся в норму, в инструмент свершений во всех сферах человеческой деятельности. Данный урок отвечает требованиям ФГОС.
Тема | Птичьи секреты. | |
Цель урока: | Цели для учителя: | Цели для учащихся: |
Создать условия для формирования представления о перелётных и зимующих птицах на основе результатов собственного учебного исследования и обработки полученной информации. Метацель: формировать умения фиксировать полученную информацию в виде таблицы, схемы, рисунка. |
| |
Планируемый результат | Учащиеся научатся объяснять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края, различать перелетных и зимующих птиц, использовать различные справочные издания, детскую литературу. Интернет для поиска информации, аргументировано отвечать на вопросы, доказывать своё мнение, делать выводы, сравнивать. | |
Основные понятия | Перелетные и зимующие птицы. | |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, технология. | |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
| |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах. | |
Метапредмет « Схема» | Метапредметная тема урока - « Таблица» |
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание любви к окружающему миру, привитие интереса к предмету;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов) (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о жизни птиц в природе;
- овладение умениями правильно участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания ;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему нас миру, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к жизни птиц, стремления помочь им.
Этап урока. | Цель урока: | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент | Активизация учащихсяВключение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу. | Приветствие:( на слайде 1) Мы урок наш начинаем, Что учили – вспоминаем, Что не знали- то узнаем. Каков наш девиз? (Я хочу, мне надо и я могу. ) На каждом уроке мы открываем для себя что-то новое. | Мотивирует обучающихся к учебной деятельности. Контролирует готовность к уроку | Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. | - Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. | Закрепить знания о ранее изученном. | Вспомните изученные темы. Посмотрите на содержание учебника. Что знаете об этих понятиях? (на слайде 2- время, календарь , цикличность, сезон, осень, живая и неживая природа, автор…) Дети: календарь- хранитель времени в году, сезон- это время года, сейчас по календарю- осень, в живой природе происходят сезонные и цикличные изменения, автор учебника включил в раздел «Осень» эти темы, т.к. в этот сезон происходят изменения и в живой, и в неживой природе. Где ещё мы встречаемся с цикличностью?( при программировании роботов) Что можете сказать об изменениях в живой и неживой природе ? (всё циклично, всё изменяется, готовится к новому сезону, так происходит круглый год, из года в год) . Как можно зафиксировать информацию? (её надо сжать, выделить главное и создать кластер, таблицу, схему) Посмотрите на экран, что вы сделаете? (восстановим кластер) Восстановите кластер.( на слайде 3- только Животные- (дети восстанавливают) -Звери -Пауки -Рыбы -Птицы -Насекомые Что происходит с животными осенью? (готовятся к зиме) В чём заключается подготовка к зиме? ( пища, внешний вид, образ жизни) Слайд 4 . Возьмите у себя на парте таблицу «Сезонные изменения в жизни животных». В чем выражаются эти изменения? Какую задачу поставите перед собой , заполняя таблицу? (выбрать виды животных, зафиксировать изменения в жизни животных осенью, опираясь на знания и личный опыт) Что запишем в 1 столбике? Можете поработать в паре, посоветоваться с соседом.
Проверьте по образцу.( открываю квадратики со шторкой) Какие универсальные действия вы использовали? (наблюдение, анализ, синтез,…..) Выполните самоконтроль, оцените себя.(словами) У кого возникли затруднения?(.....) Какие столбики вам было легче заполнять? Почему? (звери, насекомые, пауки - мы их изучили) Где возникло затруднение? (птицы, рыбы – мы их не изучали) Если звери, насекомые, пауки готовятся к зиме, то вероятно…..(птицы и рыбы тоже готовятся к зиме) | Организовать фронтальную работу. Организовать индивидуальную работу, обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Ответить на вопросы. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование;
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Самоопределение к деятельности. Определение темы урока. Постановка цели урока. | Организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока. | Посмотрите оглавление. Какой урок следующий? Как автор учебника назвал тему урока? (Птичьи секреты) Ребята, а вы любите делиться секретами. (Ответы учеников). А когда вам раскрывают секреты? (да) А что такое секрет? (ответы детей) А из каких источников вы узнаёте значение слова и его этимологию? (из толкового и этимологического словарей) Познакомьтесь со словарной статьёй, ( у детей на обратной стороне табл. № 1) выделите маркером ключевые слова? На слайде 5 - Толковый словарь Ожегова СЕКРЕТ – -То, что держится в тайне, скрывается от других. -Тайный способ. -Скрытая причина. -Потайное устройство в механизме. Что считаете нужным выделить? Соотнесите это толкование с темой урока. А что птицы держат в секрете? ( какие- то тайны, какие-то причины) Сформулируйте тему нашего урока. (Птичьи секреты.) (На доске тема урока «Птичьи секреты».) Что можете предположить? (Птицы откроют нам свои секреты.) На парте у вас листы с таблицей « Цель урока». Отметьте или запишите цель урока для себя.
Секреты птиц с чем могут быть связаны? ( с отлётом осенью, с питанием, с полётами , с птенцами) Какую учебную задачу сегодня на уроке вы будете решать? (разгадать, разузнать птичьи секреты). Посмотрите 1 видео. ( птицы улетают на юг косяком). Какие у вас возникли вопросы? (кто летит, почему улетают, куда летят, откуда?). А вы знаете, как называют таких птиц? (перелётные) А кто видел такое явление? (…….) Посмотрите 2 видео. (птицы в кормушке клюют зерно поздней осенью) Какие теперь возникли вопросы? (почему не улетают, не замерзают, как смогут выжить в холода?). Кто видел таких птиц? (все) А как таких птиц называют? (зимующие) -Как вы думаете, о каких птицах мы будем говорить на уроке? (о перелётных и зимующих) Добавляю к теме -Перелётные и зимующие птицы. Какие предположения, гипотезы у вас возникли? ( Перелётные улетают, т.к. им холодно и нет пищи. Зимующие остаются- им не холодно и есть пища – на доску). Чего вам не хватает, чтобы сейчас доказать или опровергнуть гипотезу? (знаний) Уточните учебную задачу урока. (выяснить, установить, почему одни птицы улетают на зиму, а другие остаются) (гипотезы, тему и цель на доску) Вернёмся к словарю. Этимологический словарь……. Секре́т - из польского sekret или из французского sесrеt -"отделенный; скрытый; тайный". Что нового и важного узнали? (отделённый) Как это слово связано с нашей деятельностью? ( мы будем отделять главное, существенное от неглавного) | Организовать работу со словарной статьёй, обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Участвовать в диалоге, во фронтальной работе . Ставят цель. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем и сверстниками ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме; инициативное сотрудничество в поиске информации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Работа по теме урока. Первичное открытие и усвоение новых знаний. 6. Рефлексия. Закрепление изученного материала. | Познакомить с новыми терминами «перелетные» и «зимующие птицы»; Формировать умения различать перелетных и зимующих птиц и аргументировано обосновывать причины, по которым птицы покидают родные края. Научиться различать перелетных и зимующих птиц. | Какие способы познания будем использовать? (Личный опыт, опыт других, наблюдать, читать ,сравнивать) Какие источники информации вам потребуются? (Текст, рисунок, раздаточный материал, видео, схема) - Ответы на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить? (Какие секреты есть у птиц? Какие птицы улетают из Коми и остаются? Какие птицы зимующие, перелётные? Куда улетают на зиму? Как узнают, что надо улетать? Почему не улетают, почему улетают чем зимой питаются, где питаются, делают ли запасы, где зимой живут?…) А какие вопросы помогут вам в решении учебной задачи? Какие две противоположные гипотезы относительно отлёта птиц у вас возникли? ( птицам и холодно- перелётным, и не холодно-зимующим) С помощью чего вы сможете подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы, предположения? (сравнения, наблюдения, сопоставления) Какие способы получения информации вы знаете? (прочитать специальную литературу; просмотреть фото, видео и киноматериалы; провести эксперимент; найти информацию в Интернете.) Как лучше работать, чтобы быстро и из разных источников получить ответ? (в группе, в паре). Вспомните правила работы в группе в паре. Какие группы птиц вы будете сравнивать? (перелётные и зимующие) А каких птиц называют перелётными? (….улетают куда-то) Где вы сможете это уточнить? ( словарь. Энцикл) А каких птиц называют зимующими?( остаются зимовать) ….словарь, энцикл Всё это вы сможете взять на информационном столе. Одна из ваших гипотез, говорит о том , что птицы улетают из-за холода. А что является отличительной особенностью птиц от других животных ? ( перья.) Так что же считаете нужным сравнить? (перья перелётных и зимующих птиц) С помощью какого оборудования вы сможете подробно узнать о строении пера? (микроскоп, лупа, ноутбук) Как вы зафиксируете полученную информацию, чтобы поделиться её с другими ребятами? ( сделаем рисунок на графическом планшете) На доске справа: Изучаем:
- А что страшнее для птиц зимой холод или голод? (Ответы учеников). Если птицам страшнее голод, то почему они не все улетают?( некоторые могут найти пищу) На какие вопросы необходимо найти ответы, чтобы доказать или опровергнуть вашу вторую гипотезу? ( чем питаются перелётные, чем питаются зимующие) Что ещё из ваших вопросов связано с отлётом и зимовкой птиц?( Как узнают, что пора улетать? Куда улетают? Чем питаются зимующие? делают ли запасы, как звери?) Изучаем: 3)питание зимующих 4) питание перелётных 5) время отлёта 6) куда улетают 7) запасы на зиму Задания и необходимые источники вы можете получить на информационном столе, в своих ноутбуках. Время работы группы -5 минут. Задание на карточках. Группы работают с информацией, представляют свои результаты- рисунок на планшете, собранный текст из предложений, деформированный текст(пропущ. слова). Слушайте внимательно, будут уточняющие вопросы. 1-2 группы- рассматривают перья в микроскоп, создают рисунок на планшете, у доски рассказывают, сравнивают, делают вывод- перья одинаковые, греют одинаково - 1 секрет. Вывод- Мы узнали ,холод -не главный фактор. Что готовы сказать/какой вывод сделаете относительно первой гипотезы? Возвращаемся к гипотезам и убираем холодно/не холодно. 3-4 группы изучают презентацию, чем питаются птицы, заполняют таблицы, делают вывод- перелётные больше насекомыми, а зимующие- плодами , растениями.
Одинаковая презентация, задания по разным таблицам .(Насекомые, зерно трав, кустарников, деревьев, рыба, плоды, ягоды, пищевые отходы). Внимание вопрос! Все ли перелетные птицы улетают сразу? (Сначала улетают насекомоядные, потом зерноядные, последними- водоплавающие). Объясните почему? (В такой последовательности исчезает корм).- 2 секрет. Мы изучили презентацию, из которой узнали Вывод: улетают из-за нехватки/ отсутствия пищи. Вернёмся к вашим гипотезам. В гипотезе ! главное - пища! 5 группа- как узнают, что надо улетать ( для 5 группы -Изучить график и вставить пропущенные слова в текст-Главным сигналом для подготовки к отлету является изменение продолжительности светового дня, что происходит каждый год в одно и то же время. Как только день стал короче -пора готовиться к отлету-) третий секрет птиц. Вывод: из-за изменения светового дня птицы чувствуют, что пора улетать. 6 группа - Куда они улетают? Учёные надевали на лапки птицам лёгкие кольца. Когда птиц с кольцами встречали в других странах, об этом сообщали учёным. Так им удалось установить место, куда летят птицы. Это то место, где есть корм. Осенний отлет начинается после того, как молодняк научится летать. Перед отлетом птицы часто образуют стаи и кочуют иногда на большие расстояния. Некоторые летят по одиночке, другие- группами, стаями. беспорядочными группами, редкими цепочками, «шеренгой», гуси и журавли «углом» - четвёртый секрет Вывод- птицы улетают туда, где есть корм для них. 7 группа- Какие у птиц бывают хлопоты? ( Текст «Хозяйские хлопоты»)Птицы осенью делают себе запасы: сойка – желуди; поползень – орехи, семена клена и липы; сова- сычик – убитых мышей и мелких птиц прячет в дупло). Когда землю покроет снег они начнут питаться своими запасами.- пятый секрет Вывод: зимующие птицы готовятся к зиме, делая запасы. Ребята, а где мы ещё встречались с информацией о птицах? ( на уроках чтения, математики, изо, русского языка) Назовите тему урока? Какая гипотеза подтвердилась? Пища Вернитесь к таблице «Цель урока». Какую цель ставили перед собой ? Кто хочет поделиться? (дети………..) Какую учебную задачу вы ставили перед собой?(выяснить , почему улетают) Какой прирост знаний у вас произошёл? Какие птичьи секреты вы раскрыли? С помощью чего вы решали учебную задачу?( сравнение, наблюдение, анализ) На какие вопросы нашли ответы? Как лучше сохранить полученную на уроке информацию? ( в виде схемы, таблицы) А где мы фиксировали сезонные изменения в жизни животных? ( в таблице) Вернитесь к ней и найдите столбик «птицы». Чтобы вы изменили в этом столбике? (разделили на 2 части……) Слайд 4 таблица
Заполните таблицу, зная секреты птиц. Слайд 7. 12 ноября –Синичкин день-день прилета птиц: синиц, снегирей, свиристелей, чечеток. Прилетают они из самых северных и таежных районов. Народная пословица гласит: «Подкорми птиц зимой- послужат тебе весной».(Работа с пословицей. Как вы понимаете эти слова?) По наблюдениям 5-6 птиц из 10 зимой погибают из-за голода. Чем мы можем помочь птицам зимой?(подкармливать их) | Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать фронтальную работу . Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Обсуждают в группах проблемные вопросы рубрике Формулировать ответы на вопросы. Работать с информацией, представленной в форме незаконченных предложений. Делают вывод по теме урока. Оценивают свою активность на уроке и свое настроение от урока. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем и сверстниками ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме; инициативное сотрудничество в поиске информации. Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока. | Подвести итог проделанной работе на уроке. Сделать вывод по уроку. Оценить свою активность на уроке и свое настроение от урока. | Оцените свою активность на уроке. (палец вверх- активен…) | Организовать фронтальную работу. | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8..Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка. | На все вопросы вы смогли найти ответы? Что можете предложить? ( найти дома ответы на вопросы….) Домашнее задание разного уровня. Вы можете выбрать любое по своему желанию. 1.Задание : провести наблюдение за любой птицей, нарисовать эту птицу и заполнить «Дневник наблюдения». 2. Задание – найти и записать народные приметы о птицах. 3.Задание – составить кроссворд или сочинить загадки о птицах. 4. Сделать презентацию о птицах. 5.Стр.57 задание 3 в рабочей тетради. | Разъяснение методики выполнения домашнего задания. Использование дифференцированного подхода к обучению учащимся. | Выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий. | Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. Прогностическая самооценка. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор. |
-перелётные птицы видео http://ok.ru/video/1553139077
http://videoscope.cc/174713-pereljotnye-pticy-dlja-detej.html -
зимующие птицы и http://wikibit.me/video/p_vrLHpwokY
Приложение 1. Таблица 1
звери | насекомые | рыбы | птицы | пауки | |
питание | Делают запасы | - | - | ||
внешний вид | Линяют, пух | - | - | ||
образ жизни | Спячка у некоторых | Спячка/оцепенение | Спячка/оцепенение |
Сезонные изменения в жизни животных.
звери | насекомые | рыбы | птицы | пауки | |
Таблица .
птицы | ||
перелетные | зимующие | |
питание | Ищут в другом месте | Запасают, ищут около человека |
Внешний вид | - | - |
Образ жизни | перелетают | зимуют |
Таблица для группы № 3 и 4
пища | перелётные |
насекомые | +++ |
зерно | +++ |
рыба | +++ |
плоды , ягоды, семена | + |
пищевые отходы | - |
пища | зимующие |
насекомые | + |
зерно | + |
рыба | + |
плоды , ягоды, семена | +++ |
пищевые отходы | +++ |
Текст для группы № 5
Главным сигналом для подготовки к отлету является изменение продолжительности светового дня, что происходит каждый год в одно и то же время. Как только день стал короче -пора готовиться к отлету.
График изменения продолжительности светового дня и отлёт птиц.
Главным сигналом для подготовки к отлету является изменение _____________________________ дня, что происходит каждый год в одно и то же время.
Как только день стал________ -пора готовиться к _________.
Птичьи
секреты
Перелётные и
зимующие птицы
Гипотезы:
перелётные
холодно
нет пищи
зимующие
не холодно
есть пища
Выяснить, почему одни
птицы улетают, а
другие остаются?
Раскрыть птичьи
секреты.
Почему улетают?
Почему не улетают?
Чем питаются зимой?
Куда улетают?
Делают ли запасы?
Когда улетают?
Как узнают, что пора улетать?
Какие секреты есть у птиц?
Где зимой пищу находят?
Почему не замерзают?
Изучаем:
- перья перелётных
- перья зимующих
- питание перелётных
-питание зимующих
- время отлёта
- куда улетают
- запасы на зиму
Хозяйские хлопоты.
У хозяюшки кладовочка должна быть полна.
Запасы для себя и гостей припасены.
запасает . любит и семена .
прячет в убитых и мелких .
Когда землю покроет , они начнут питаться своими _____.
Для справки: - сойка - поползень - сова
Расшифруйте письмо.
С. И. Ожегов. Толковый словарь.
СЕКРЕТ –
-то, что держится в тайне, скрывается от других.
-тайный способ.
-скрытая причина.
-потайное устройство в механизме.
Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов.
Секре́т - из польского sekret или из французского sесrеt -"отделенный; скрытый; тайный".
Цель урока | V | |
1 | Узнать что-то интересное | |
2 | Разгадать птичьи секреты | |
3 |
Восстановите текст, расположите предложения в нужном порядке.
Осенний отлет начинается после того, как молодняк научится летать.
Некоторые летят по одиночке, другие - группами, стаями, цепочками, «шеренгой», гуси и журавли- «углом».
Чтобы установить место, куда летят птицы, учёные надевали на лапки птицам лёгкие кольца.
Когда птиц с кольцами встречали в других странах, об этом сообщали учёным.
Это оказалось то место на нашей планете, где для птиц есть корм.
Вывод- птицы улетают туда, где есть ___________ для них.
Алгоритм работы в группе | |
1 | познакомьтесь с перелётными птицами |
2 | рассмотрите перо птицы в микроскоп |
3 | зарисуйте перо на графическом планшете или бумаге |
Алгоритм работы в группе | |
1 | познакомьтесь с зимующими птицами |
2 | рассмотрите перо птицы в микроскоп |
3 | зарисуйте перо на графическом планшете или бумаге |
Алгоритм работы в группе | |
1 | познакомьтесь с презентацией |
2 | заполните таблицу питания птиц ( чем больше +, тем важнее эта пища) |
3 | сделайте вывод |
пища | перелётные |
насекомые | |
зерно | |
рыба | |
плоды , ягоды, семена | |
пищевые отходы |
Для перелётных птиц главной пищей являются _________, __________, __________.
Алгоритм работы в группе | |
1 | познакомьтесь с презентацией |
2 | заполните таблицу питания птиц ( чем больше +, тем важнее эта пища) |
3 | сделайте вывод |
пища | зимующие |
насекомые | |
зерно | |
рыба | |
плоды , ягоды, семена | |
пищевые отходы |
Для зимующих птиц главной пищей являются _________, __________, __________.
Дневник наблюдения.
Ф.И. ученика __________________________________Класс_______________
Тема урока: «Птичьи секреты».
Дата и время наблюдения. | Название птицы. | Описание птицы. | Где обитает. | Чем питается. | Общие выводы. |
Интересные факты.
Ученые выяснили, что, кроме врожденного чувства направления, птицы способны ориентироваться. Летящие днем – по горам, рекам, морям, крупным городам. Летящие ночью – по звездам, по Луне.
При дальних перелетах аисты могут спать на лету. Сердце птицы бьется частотой 400 ударов в минуту, когда она отдыхает, и свыше 1000 ударов в минуту – во время полета.
Почему перелетные птицы часто летят клиньями? Дело в том. Что каждая летящая птица летит в воздушном потоке, который дают крылья соседа, и этот поток помогает птице сохранить силы. Вожаком стаи всегда становится старая, но еще сильная птица, которая точно знает путь. Таких в стае птиц несколько. Как только вожак устает, он летит в конце клина, и его место занимает другой. Так они чередуются на протяжении всего пути.
Тот крик, который мы слышим от пролетающего в небе клина. Издают только летящие позади птицы. Таким образом они поддерживают летящих впереди птиц и «просят» не сбавлять скорость.
Если по каким-то причинам одна птица из стаи не может продолжать путь, то две другие покидают клин вместе с ней. Они оказывают ослабленной птице помощь пока она не выздоровеет или не умрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"
Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...