ВПР по окружающему миру
тренажёр по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
- Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
22 марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом «Вода – это жизнь!». Каков смысл этого девиза?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера рисунков.
1) | 2) |
3) | 4) |
Ответ:________________________________________________________
К какому из указанных ниже космических тел относится следующее описание?
«Небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Иногда оно образует хвост из газа и пыли».
1) комета
2) планета
3) звезда
4) метеорит
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Пятница, 29 января | Суббота, 30 января | Воскресенье, 31 января | |||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | ||
Облачность и атмосферные осадки | |||||||||||||
Температура, °C | –23 | –32 | –25 | –27 | –24 | –19 | –17 | –20 | –22 | –22 | –17 | –16 | |
Ветер | |||||||||||||
ЮВ | В | В | ЮВ | ЮВ | ЮВ | ЮВ | ЮВ | ЮВ | В | З | З | ||
Влажность воздуха, % | 51 | 62 | 40 | 53 | 56 | 51 | 52 | 57 | 64 | 62 | 58 | 55 |
Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.
1) Температура воздуха за трое суток не поднимется выше –26 °С.
2) В пятницу днём ожидается очень морозная облачная погода.
3) В течение суток в воскресенье влажность воздуха будет снижаться.
4) Всё светлое время суток в субботу будет идти снег.
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 27 июня | Среда, 28 июня | Четверг, 29 июня | |||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | ||
Облачность и атмосферные осадки | |||||||||||||
Температура, °C | 26 | 30 | 33 | 30 | 29 | 28 | 33 | 33 | 29 | 26 | 33 | 33 | |
Ветер | |||||||||||||
ЮЗ | СЗ | З | Ю | ЮЗ | ЮВ | Ю | ЮЗ | Ю | В | Ю | Ю | ||
Влажность воздуха, % | 91 | 71 | 57 | 80 | 77 | 72 | 51 | 59 | 71 | 57 | 49 | 59 |
Что обозначается в таблице значком ?
1) влажность воздуха
2) ясное небо
3) направление ветра
4) температура воздуха
Ответ:________________________________________________________
- Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и насыпала по 15 семян гороха. Один стакан она оставила в классе на столе, а другой убрала в закрытый шкаф. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена проросли.
Какой из выводов могла сделать Алёна по результатам своего опыта?
1) Для проращивания семян необходимо брать разные стаканы.
2) Для прорастания семян необходимо наличие солнечного света.
3) Для прорастания семян не требуется солнечный свет.
4) Для прорастания семян необходима сухая тряпочка.
Ответ:________________________________________________________
- Вера решила высадить на своём дачном участке сливу, которую она вырастила из косточки в цветочном горшке. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.
Запиши номера действий в правильном порядке.
1) выкопать ямку в земле
2) поместить растение в ямку вместе спочвой из цветочного горшка
3) полить высаженную сливу
4) засыпать ямку землёй
5) полить выкопанную ямку водой
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.
Как называется этот материк?
Ответ:________________________________________________________
- Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
1) | 4) |
2) | 5) |
3) | 6) |
Ответ:________________________________________________________
- Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания песка и глины. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.
Песок — осадочная горная порода, состоящая из мелких частиц — песчинок размером до0,5 см. Песок сыпучий, хорошо пропускает воду. Используется в строительстве зданий, дорог, при производстве стекла.
Глина — осадочная горная порода, состоящая из очень мелких частичек. Она плохо пропускает воду. При намокании глина становится пластичной, поэтому из неё можно лепить разнообразные поделки, а также посуду, сосуды. При обжиге глиняные изделия приобретают твёрдость и прочность.
Сходство:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Хомяк | |||
Смородина |
Список названий и описаний природных условий:
1) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы
2) степь
3) лес
4) бурый медведь
5) жаркое лето и холодная малоснежная зима
6) василёк
- В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А)Чтобы избежать кишечных инфекций,
Б)Чтобы пот не вредил коже,
В)Чтобы в рану не попала инфекция,
Продолжение фразы
1)нужно наложить на неё стерильную повязку.
2)нужно тщательно мыть сырые овощи и фрукты.
3)нужно регулярно принимать душ.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши голень, плечо, желудок человека.
Пример: | Ответ: |
- Почему врачи советуют людям дышать через нос, а не через рот?
1) В носу воздух очищается и согревается.
2) Язык и зубы затрудняют поступление воздуха в лёгкие.
3) Рот является органом пищеварения, а не дыхания.
4) Открытый рот является признаком плохого воспитания.
Ответ:________________________________________________________
- Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «стекло»? Запиши номера этих предметов.
1) | старое зеркало |
2) | порванную плюшевую игрушку |
3) | разбитую чашку |
4) | осколки вазы для цветов |
5) | изрисованный альбом |
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в лесопарке.
Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком?
Напиши это правило.
Ответ:________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...