ВПР по окружающему миру
тренажёр по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
- Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
27 марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На каких рисунках изображены объекты, созданные людьми? Запиши номера рисунков.
1) | 2) |
3) | 4) |
Ответ:________________________________________________________
- Какой газ поддерживает горение и необходим для дыхания?
1) азот
2) кислород
3) водород
4) углекислый газ
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
| Среда, 28 мая | Четверг, 29 мая | |||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | ||
Облачность и атмосферные осадки | |||||||||||||
Температура, °C | 21 | 23 | 23 | 22 | 21 | 24 | 24 | 23 | 21 | 24 | 24 | 23 | |
Ветер | |||||||||||||
С | С | СВ | С | СВ | СВ | СВ | СВ | З | В | ЮВ | Ю | ||
Влажность воздуха, % | 79 | 71 | 57 | 65 | 74 | 68 | 56 | 76 | 76 | 56 | 60 | 82 |
Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.
1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
2) В четверг будет дуть северный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Понедельник, 20 января | Вторник, 21 января | Среда, 22 января | ||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | |
Облачность и атмосферные осадки | ||||||||||||
Температура, °C | –22 | –20 | –17 | –20 | –19 | –15 | –15 | –19 | –17 | –20 | –12 | –10 |
Ветер | ||||||||||||
ЮЗ | Ю | З | ЮЗ | ЮЗ | ЮЗ | СВ | В | ЮЗ | ЮЗ | ЮВ | СЗ | |
Влажность воздуха, % | 42 | 78 | 55 | 43 | 28 | 41 | 26 | 24 | 29 | 37 | 25 | 21 |
Что обозначается в таблице значком ?
1) южный ветер
2) юго-западный ветер
3) северный ветер
4) северо-западный ветер
Ответ:________________________________________________________
- Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ксения решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла три одинаковых стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и насыпала по 15 семян гороха. Первый из стаканов она оставила в классе на столе, второй убрала в холодильник, а третий поставила в шкаф. Вскоре она обнаружила, что в первом и третьем стаканах семена проросли, а во втором нет.
Какой из выводов могла сделать Ксения по результатам своего опыта?
1) Для прорастания семян нужен свет.
2) Для прорастания семян необходимы одинаковые стеклянные стаканы.
3) Семена, помещённые на влажную тряпочку, всегда прорастают.
4) Прорастание семян гороха зависит от температуры воздуха.
Ответ:________________________________________________________
- Вика решила узнать, как быстро растворится чайная ложка сахарного песка в стакане с водой разной температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должна осуществить девочка при проведении опыта.
Запиши номера действий в правильном порядке.
1)термометром измерить температуру воды
2)положить в стакан с водой чайную ложку сахарного песка
3)налить в мерный стакан 200 мл воды
4)зафиксировать время, когда сахарный песок растворится в стакане с водой
5)заметить время начала опыта
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.
Как называется этот материк?
Ответ:________________________________________________________
- Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
1) | 4) |
2) | 5) |
3) | 6) |
Ответ:________________________________________________________
- Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания льда и снега. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.
Лёд — вода в твёрдом состоянии. Он образуется при температуре ниже 0 °С. Особенностью льда является то, что он образуется на поверхности воды, прозрачен даже при большой толщине. Основные запасы льда на Земле сосредоточены в полярных шапках, главным образом в Антарктиде, где толщина слоя льда достигает 4 км.
Снег состоит из снежинок — маленьких кристаллов замёрзшей воды. Цвет снега кажется белым от находящегося между кристаллами воздуха. Образуется снег при температуре воздуха ниже 0 °С. Высота снежного покрова на Земле не превышает 4–5 метров.
Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Холодный климат, короткое лето и продолжительная зима | |||
Жаркое лето и холодная малоснежная зима |
Список названий и описаний природных условий:
1) тундра
2) полынь
3) белая куропатка
4) степь
5) жаворонок
6) карликовая ива
- В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А)Чтобы избежать инфекций в полости рта,
Б)Чтобы быстрее заснуть,
В)Чтобы уменьшить болевые ощущения в мышцах после тяжёлой физической работы,
Продолжение фразы
1)следует выпить стакан тёплого молока.
2)желательно делать массаж
3)нужно полоскать рот после еды ирегулярно чистить зубы.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши подошву, шею, тонкий кишечник человека.
Пример: | Ответ: |
- Благодаря каким органам человек может воспринимать окружающий мир?
1) органам чувств
2) органам пищеварения
3) органам выделения
4) органам дыхания
Ответ:________________________________________________________
- Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «пищевые отходы»? Запиши номера этих предметов.
1) | пустую коробочку из-под йогурта |
2) | картофельные очистки |
3) | гнилой помидор |
4) | разорванный пакет |
5) | огрызок яблока |
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в лесопарке. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...