Технологическая карта по окружающему миру "«Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика»» (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о экологических проблемах нашей планеты и двух сторонах экономики – полезной и опасной
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать умение оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач;
- сформировать умение определять полезную и опасную стороны экономики.
Развивающие:
- развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
- развивать концентрацию внимания в процессе выполнения заданий;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к экологии нашей планеты;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_04_obobschenie_znaniy_po_teme_chemu_uchit_ekonomika.docx | 413.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 15.04.2022 Школа: МОУ АСОШ № 1 Класс: 3 Урок: 2 Время: 13:50-14:20 Кабинет: 223 | Студент: Кузьмина Анастасия Группа: 46 Учитель: Баязитова Г.З |
Тема урока «Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о экологических проблемах нашей планеты и двух сторонах экономики – полезной и опасной
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать умение оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач;
- сформировать умение определять полезную и опасную стороны экономики.
Развивающие:
- развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
- развивать концентрацию внимания в процессе выполнения заданий;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к экологии нашей планеты;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, пенала, учебника. Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. | |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет домашнее задание при помощи вопросов: - Перед тем, как начать игру, мы повторим пройденный материал. Слушаем внимательно, так как он понадобится вам во время игры. - Ребята, кто помнит как назывался раздел, который мы с вами изучали? В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – правило, закон. Буквально – «правила ведения хозяйства» - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. От умелого ведения хозяйства (будь то маленькая семья или целое государство) зависит очень многое: и то, как мы питаемся и одеваемся, и то, чему мы учимся, и то, как мы ведем себя в обществе, и то, сколько нам приходится работать и сколько отдыхать. | Проверяют домашнее задание: - «Чему учит экономика» | Предметные: знать прошлую тему урока Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: планируют учебное сотрудничество Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа Проблемный метод: подводящий диалог | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации: - А чтобы узнать, какая будет у нас игра, вам необходимо отгадать ребус. - Верно, Своя игра. Тема нашего урока Своя игра «Чему учит экономика». -Какую цель поставим на уроке? -Данная игра поможет мне и вам узнать, на сколько хорошо вы знаете все из этого раздела. | Отвечают на вопросы: -Своя игра
-Вспомнить материал из раздела «Чему учит экономика» | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Проектор. Слайд с темой урока и целью. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Решает проблемную ситуацию: Я приготовила для вас интересные задания. -Вам необходимо разделиться на две группы. -Вам будут предоставлены разделы и количество баллов за каждый вопрос. -Ваша задача, выбрать раздел и то количество баллов, которое вы хотите получить за вопрос. -Та команда, которая получит больше баллов получит «5» за урок, а вторая команда «4». -Поэтому не подводите команду, работайте вместе. -Кому не понятны правила игры? -В каждом разделе три вопроса: 1 вопрос – 5 баллов, 2 вопрос – 10 баллов и 3 вопрос – 15 баллов Разделы: 1. Деньги 2. Полезные ископаемые 3. Семейный бюджет 4. Государственный бюджет 5. Растениеводство 6. Экономика 7. Промышленность 8. Животноводство 9. Экономика и экология Вопросы: 1.Деньги: 5 баллов: - Назови два способа обмена товарами. 10 баллов: - Как называют людей, которые коллекционируют монеты? 15 баллов: Когда появились первые бумажные деньги в России? 2. Полезные ископаемые 5 баллов: Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения? 10 баллов: Какие полезные ископаемые используются в строительстве? 15 баллов: Из данного списка выберите свойства нефти. ГОРЮЧЕЕ, ТВЁРДОЕ, ЖИДКОСТЬ. ЧЁРНОГО ЦВЕТА, ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ, СПОСОБНО ПЛАВИТЬСЯ, СЫПУЧЕЕ, ЛЕГЧЕ ВОДЫ, ИМЕЕТ ЗАПАХ, БЕЛОГО ЦВЕТА. 3. Семейный бюджет: 5 баллов: Как называется план доходов и расходов семьи? 10 баллов: Назови виды доходов, которые нельзя запланировать 15 баллов: Жужжик и Жижжик решили заработать.Они купили в киоске 100 газет по рублю за каждую, и стали продавать их на автомобильных перекрестках по рубль пятьдесят за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход (прибыль) получат Жужжик и Жижжик? 4. Государственный бюджет: 5 баллов: Приход, приток денежных средств или вещей – это … Затраты материалов и денежных средств, разнообразных экономических ресурсов во время производства – это … Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет государства – это… 10 баллов: В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придется заплатить в государственный бюджет за три камня, брошенных в этих бабочек? 15 баллов: Одна монета государства Купляндии равна 10 лесным денежкам. Одна монета страны Обмении – 5 лесным денежкам. Сколько монет страны Обмении нужно потратить, чтобы купить одну монету государства Купляндии, если представить себе, что она продается только за лесные денежки? 5. Растениеводство: 5 баллов: Из перечня профессий выбери профессии растениеводства: ОВОЩЕВОД, МЕХАНИЗАТОР, АГРОНОМ, ХЛЕБОРОБ, ЖИВОТНОВОД, ХЛОПКОРОБ, ВЕТЕРИНАР, САДОВОД 10 баллов: Назовите кормовые культуры. 15 баллов: Выдающийся русский ученый-биолог. Изучая растения, он установил, что каждое растение имеет свою родину. Собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. 6. Экономика: 5 баллов: Какова главная задача экономики? 10 баллов: Назовите «три кита» экономики. 15 баллов: Назови профессии людей, которые производят товары. 7. Промышленность: Расшифруйте: ГЭС, ТЭС, АЭС 10 баллов: Отгадай загадку, назови отрасль промышленности, выпускающую данную продукцию. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь делай. Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дороге той ползет. Весь обоз один везет 8. Животноводство: 5 баллов: Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? У кого рога длиннее хвоста? 10 баллов: Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор - КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ПРОФЕССИЯ? 9. Экономика и экология: 5 баллов: Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой называется… 10 баллов: Какой вид транспорта загрязняет воздух выхлопными газами? 15 баллов: Назови экологическую проблему. Сделай экологический прогноз. Дайте свои рекомендации -Давайте посчитаем баллы и узнаем, какая команда получает «5», а какая «4». | Изучают новый материал: - бартер, купля и продажа
- нумизматы - При Екатерине II - геологи -ГРАНИТ, НЕФТЬ, ГЛИНА, ИЗВЕСТНЯК, ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ - семейный бюджет - стипендия, пенсия, премия, зарплата, подарок, процент по вкладу, выигрыш в лотерею -50р.
- ДОХОД - РАСХОД - НАЛОГИ -2 монеты - КЛЕВЕР, ПШЕНИЦА, ЛЮЦЕРНА, ХЛОПЧАТНИК, ТИМОФЕЕВКА, КОРМОВАЯ СВЁКЛА, ЛЁН, КАРТОФЕЛЬ. - Николай Иванович Вавилов -УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ - Природные богатства, капитал, труд - ЖИВОТНОВОД, ПРОДАВЕЦ, ДОЯРКА, ГЕОЛОГ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ, НЕФТЯНИК - БОТИНКИ, лёгкая промышленность - ПОЕЗД - КОРОВА - ОВЦА - КОЗА - АЙБОЛИТ -Врач - ЭКОЛОГИЯ | Предметные: знать пройденные разделы Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Учебник. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, Взаимопроверка Практический метод: самостоятельная работа | Организует выполнение самостоятельной работы: Итак, сейчас пришло время выполнить самостоятельную работу. На ваших столах лежат карточки. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос и дать на него правильный ответ. На работу у вас 5 минут. Приступайте. 1.Что такое окружающая среда: а) всё, что нас окружает; б) дом; в) школа. 2. Экология- это… а) наука о животных; б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой; в) наука о растениях. 3. Экономика- это… а) потребности людей; б) товары и услуги; в) наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства. 4. Сколько сторон имеет экономика? а) 2 б) 3 в)1 5. Кто виноват в экологической катастрофе? а) рыбы б)деревья в)человек Осуществляет проверку ответов: Закончили. Ребята, давайте проверим работы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность решения с ответами на слайде. Поставьте простым карандашом плюс, если всё выполнено верно, если две – минус. Верните работы. Молодцы. Все справились с заданием. | Выполняют самостоятельную работу: 1. б 2. б 3. в 4. а 5. в Проверяют ответы. Проводят взаимооценку. | Предметные: знать об экономике и экологии Метапредметные: П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Карточки с вопросами. Проектор. |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Оценивает деятельность учащихся на уроке: Сейчас я предлагаю вам закончить предложение. - При изучении «Чему учит экономика» для меня было особенно…. - интересно - важно - полезно -Вы большие молодцы. Спасибо за хороший урок! | Отвечают на вопросы: - узнать, что такое экология и экономика | Предметные: анализировать собственную деятельность Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру на тему "Чему учит экономика" 3 класс
Тест проводится в конце изучения темы. Позволяет оценить уровень знаний учащихся....
Урок окружающего мира для 3 класса по теме "Чему учит экономика?" УМК "Школа России"
Мультимедийная презентация к уроку и карточка для самостоятельной работы учащихся....
Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»
Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС
ПРЕДСТАВЛЕНА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В ФОРМЕ ТЕСТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...
Тест по окружающему миру "Чему учит экономика", Школа России, 3 класс
Тест для закрепления темы по окружающему миру "Чему учит экономика"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение знаний по разделу "Чему учит экология", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика»».Тип урока: рефлексии.Цель урока: создание условий для расширения и у...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний по теме «Части речи». (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление и обобщение знаний о частях речи. Задачи урока Дидактические: 1.Научить распознавать части речи по их грамматическим признакам.2. Научить...