Технологическая карта по окружающему миру "«Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика»» (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кузьмина Анастасия Андреевна

 Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о экологических проблемах нашей планеты и двух сторонах экономики – полезной и опасной

Задачи урока

Дидактические:

  1. сформировать умение оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач;
  2. сформировать умение определять полезную и опасную стороны экономики.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
  2. развивать концентрацию внимания в процессе выполнения заданий;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к экологии нашей планеты;
  2. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_04_obobschenie_znaniy_po_teme_chemu_uchit_ekonomika.docx413.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 15.04.2022

Школа: МОУ АСОШ № 1

Класс: 3

Урок: 2

Время: 13:50-14:20  

Кабинет: 223

Студент: Кузьмина Анастасия

Группа: 46

Учитель: Баязитова Г.З

Тема урока «Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о экологических проблемах нашей планеты и двух сторонах экономики – полезной и опасной

Задачи урока

Дидактические:

  1. сформировать умение оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач;
  2. сформировать умение определять полезную и опасную стороны экономики.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление во время изучения нового материала;
  2. развивать концентрацию внимания в процессе выполнения заданий;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к экологии нашей планеты;
  2. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  3. воспитывать бережное отношение к учебнику и книгам.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, пенала, учебника. Садитесь.

Создаёт эмоциональный настрой.
- Сегодня у нас будет необычный урок. А необычный он потому что мы с вами поиграем в одну интересную игру.

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет.

 Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет домашнее задание при помощи вопросов:

- Перед тем, как начать игру, мы повторим пройденный материал. Слушаем внимательно, так как он понадобится вам во время игры.

- Ребята, кто помнит как назывался раздел, который мы с вами изучали? В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – правило, закон. Буквально – «правила ведения хозяйства» - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. От умелого ведения хозяйства (будь то маленькая семья или целое государство) зависит очень многое: и то, как мы питаемся и одеваемся, и то, чему мы учимся, и то, как мы ведем себя в обществе, и то, сколько нам приходится работать и сколько отдыхать.

Проверяют домашнее задание:

- «Чему учит экономика»

Предметные: знать прошлую тему урока

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа      

Проблемный метод: подводящий диалог

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации:

- А чтобы узнать, какая будет у нас игра, вам необходимо отгадать ребус.

- Верно, Своя игра. Тема нашего урока Своя игра «Чему учит экономика».

-Какую цель поставим на уроке?

-Данная игра поможет мне и вам узнать, на сколько хорошо вы знаете все из этого раздела.

Отвечают на вопросы:

-Своя игра

 

-Вспомнить материал из раздела «Чему учит экономика»

Предметные:  уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Проектор. Слайд с темой урока и целью.

"Открытие" детьми нового знания
 (8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Решает проблемную ситуацию:

Я приготовила для вас интересные задания.

-Вам необходимо разделиться на две группы.

-Вам будут предоставлены разделы и количество баллов за каждый вопрос.

-Ваша задача, выбрать раздел и то количество баллов, которое вы хотите получить за вопрос. -Та команда, которая получит больше баллов получит «5» за урок, а вторая команда «4».

-Поэтому не подводите команду, работайте вместе. -Кому не понятны правила игры?

-В каждом разделе три вопроса: 1 вопрос – 5 баллов, 2 вопрос – 10 баллов и 3 вопрос – 15 баллов

Разделы:

 1. Деньги

2. Полезные ископаемые

3. Семейный бюджет

4. Государственный бюджет

5. Растениеводство

6. Экономика

7. Промышленность

8. Животноводство

9. Экономика и экология

Вопросы:

1.Деньги:

5 баллов:

- Назови два способа обмена товарами.

10 баллов:

- Как называют людей, которые коллекционируют монеты?

15 баллов:

 Когда появились первые бумажные деньги в России?

2. Полезные ископаемые

5 баллов:

Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения?

10 баллов:

Какие полезные ископаемые используются в строительстве?

15 баллов:

Из данного списка выберите свойства нефти. ГОРЮЧЕЕ, ТВЁРДОЕ, ЖИДКОСТЬ. ЧЁРНОГО ЦВЕТА, ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ, СПОСОБНО ПЛАВИТЬСЯ, СЫПУЧЕЕ, ЛЕГЧЕ ВОДЫ, ИМЕЕТ ЗАПАХ, БЕЛОГО ЦВЕТА.

3. Семейный бюджет:

5 баллов: Как называется план доходов и расходов семьи?

10 баллов: Назови виды доходов, которые нельзя запланировать

15 баллов:

 Жужжик и Жижжик решили заработать.Они купили в киоске 100 газет по рублю за каждую, и стали продавать их на автомобильных перекрестках по рубль пятьдесят за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход (прибыль) получат Жужжик и Жижжик?

4. Государственный бюджет:

5 баллов:

Приход, приток денежных средств или вещей – это …

Затраты материалов и денежных средств, разнообразных экономических ресурсов во время производства – это …

Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет государства – это…

10 баллов:

В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придется заплатить в государственный бюджет за три камня, брошенных в этих бабочек?

15 баллов:

Одна монета государства Купляндии равна 10 лесным денежкам. Одна монета страны Обмении – 5 лесным денежкам. Сколько монет страны Обмении нужно потратить, чтобы купить одну монету государства Купляндии, если представить себе, что она продается только за лесные денежки?

5. Растениеводство:

5 баллов:

Из перечня профессий выбери профессии растениеводства: ОВОЩЕВОД, МЕХАНИЗАТОР, АГРОНОМ, ХЛЕБОРОБ, ЖИВОТНОВОД, ХЛОПКОРОБ, ВЕТЕРИНАР, САДОВОД

10 баллов:

Назовите кормовые культуры.

15 баллов:

Выдающийся русский ученый-биолог. Изучая растения, он установил, что каждое растение имеет свою родину. Собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений.

6. Экономика:

5 баллов:

 Какова главная задача экономики?

10 баллов: Назовите «три кита» экономики.

15 баллов:

Назови профессии людей, которые производят товары.

7. Промышленность:
5 баллов:

Расшифруйте: ГЭС, ТЭС, АЭС

10 баллов:

Отгадай загадку, назови отрасль промышленности, выпускающую данную продукцию.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь делай.

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползет.

Весь обоз один везет

8. Животноводство:

5 баллов:

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает?

У кого рога длиннее хвоста?

10 баллов:

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор

- КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ПРОФЕССИЯ?

9. Экономика и экология:

5 баллов:

Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой называется…

10 баллов:

Какой вид транспорта загрязняет воздух выхлопными газами?

15 баллов:

Назови экологическую проблему. Сделай экологический прогноз. Дайте свои рекомендации

-Давайте посчитаем баллы и узнаем, какая команда получает «5», а какая «4».

Изучают новый материал:

- бартер, купля и продажа

 

- нумизматы

- При Екатерине II

- геологи

-ГРАНИТ, НЕФТЬ, ГЛИНА, ИЗВЕСТНЯК, ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

- семейный бюджет

- стипендия, пенсия, премия, зарплата, подарок, процент по вкладу, выигрыш в лотерею

-50р.

 

- ДОХОД

- РАСХОД

- НАЛОГИ

-2 монеты

- КЛЕВЕР, ПШЕНИЦА, ЛЮЦЕРНА, ХЛОПЧАТНИК, ТИМОФЕЕВКА, КОРМОВАЯ СВЁКЛА, ЛЁН, КАРТОФЕЛЬ.

- Николай Иванович Вавилов

-УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ

- Природные богатства, капитал, труд

- ЖИВОТНОВОД, ПРОДАВЕЦ, ДОЯРКА, ГЕОЛОГ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ, НЕФТЯНИК

- БОТИНКИ, лёгкая промышленность

- ПОЕЗД

- КОРОВА

- ОВЦА

- КОЗА

- АЙБОЛИТ

-Врач

- ЭКОЛОГИЯ

Предметные: знать пройденные разделы

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Учебник.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная,

Взаимопроверка

Практический метод: самостоятельная работа

Организует выполнение самостоятельной работы:

Итак, сейчас пришло время выполнить самостоятельную работу. На ваших столах лежат карточки. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос и дать на него правильный ответ. На работу у вас 5 минут. Приступайте.

1.Что такое окружающая среда:

а) всё, что нас окружает;

б) дом;

в) школа.

2. Экология- это…

а) наука о животных;

б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой;

в) наука о растениях.

3. Экономика- это…

а) потребности людей;

б) товары и услуги;

в) наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства.

4. Сколько сторон имеет экономика?

а) 2

б) 3

в)1

5. Кто виноват в экологической катастрофе?

а) рыбы

б)деревья

в)человек

Осуществляет проверку ответов:

Закончили. Ребята, давайте проверим работы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте правильность решения с ответами на слайде. Поставьте простым карандашом плюс, если всё выполнено верно, если две – минус. Верните работы.

Молодцы. Все справились с заданием.

Выполняют самостоятельную работу:

1. б

2. б

3. в

4. а

5. в

Проверяют ответы. Проводят взаимооценку.

Предметные: знать об экономике и экологии

Метапредметные:

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Карточки с вопросами. Проектор.

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Оценивает деятельность учащихся на уроке:

Сейчас я предлагаю вам закончить предложение.

- При изучении «Чему учит экономика» для меня было особенно….

- интересно

- важно

- полезно

-Вы большие молодцы. Спасибо за хороший урок!

Отвечают на вопросы:

- узнать, что такое экология и экономика

Предметные: анализировать собственную деятельность

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру на тему "Чему учит экономика" 3 класс

Тест проводится в конце изучения темы. Позволяет оценить уровень знаний учащихся....

Урок окружающего мира для 3 класса по теме "Чему учит экономика?" УМК "Школа России"

Мультимедийная презентация к уроку и карточка для самостоятельной работы учащихся....

Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В ФОРМЕ ТЕСТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...

Тест по окружающему миру "Чему учит экономика", Школа России, 3 класс

Тест для закрепления темы по окружающему миру   "Чему учит экономика"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение знаний по разделу "Чему учит экология", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика»».Тип урока: рефлексии.Цель урока: создание условий для расширения и у...

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний по теме «Части речи». (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление и обобщение знаний о частях речи. Задачи урока Дидактические: 1.Научить распознавать части речи по их грамматическим признакам.2. Научить...