значение света в природе и в жизни человека
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект внеклассного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanchenie_sveta_v_prirode_i_v_zhizni_cheloveka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Внеклассное занятие
Свет.
Значение света в природе и в жизни человека.
Ответственные:
Кожемякина В.С. учитель начальных классов
Казанцева С.Н. воспитательГПД
Тема: Свет. Значение света в природе и в жизни человека.
Цель: показать значение света в природе и в жизни человека
Задачи:
- определить значение света в природе;
- опытным путем провести исследование за тенями и показать их возможное использование в искусстве;
- развитие познавательного интереса к предметам;
- активизировать учебный процесс через использование информационных технологий;
- расширение кругозора;
Ход урока:
- орг момент
- беседа
- Сегодня на занятии нас ждет много удивительных и интересных встреч и открытий
-Каким вы хотели бы видеть наше занятие
- Какие качества вам нужно проявить, чтобы занятие получилось таким? (нужно быть внимательными, наблюдательными и активно работать)
Начнем, друзья, занятие
Я надеюсь, пойдет оно вам впрок.
Чтобы цель понять
Нужно нам загадку разгадать.
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел
Значит новый день пришел. (Свет)
- Какие источники света вы знаете? (солнце, луна, звезды, пламя, электрическая лампа) (демонстрация слайда)
- На какие две группы можно разделить эти источники света? (естественные и искусственные) (приложение 1)
- Благодаря свету мы можем видеть окружающий мир. Благодаря свету существует все живое на нашей планете. Сегодня на занятии вы проведете исследования и узнаете много интересного о свете.
3. пр работа в группах
Опыт 1. Подставить под луч света прозрачные и непрозрачные предметы. Если свет встречает на пути прозрачный предмет, то проходит сквозь него. Если свет встречает на пути непрозрачный предмет, то отражается от него. Позади этого предмета образуется тень. Тень - это пространство, в которое не попадает световая энергия от источника света.
Работа в группах:
- Сейчас вам предстоит побывать в роли ученых-исследователей.
Дети получают задания в конвертах. (приложение 2)
1 группа:
Когда тени от предметов больше: когда предметы расположены ближе к источнику света или дальше от него?
2 группа:
Когда тени от предметов короче: когда солнце стоит высоко в небе или низко.
3 группа:
Когда тени резче: когда солнце светит ярко и просвечивает сквозь облака? Воспользуйтесь листом белой бумаги, имитирующим облака.
Выводы после проведения исследования: (приложение 3)
- Чем ближе предмет к источнику света, тем больше и бледнее тень. Чем дальше предмет от источника света, тем меньше и отчетливее тень.
- Чем выше источник света, тем короче тень от предмета, чем ниже источник света, тем длиннее тень от предмета.
Наблюдая за солнцем, можно убедиться, что самые короткие тени от предметов бывают в 12 часов дня (полдень), самые длинные – при восходе или закате.
- Зная, как ведёт себя тень по отношению к источнику света, создаются и действуют театры теней.
- Как вы понимаете это словосочетание?
Попробуйте в группе поиграть в театр теней.
- в Китае театр теней – один из видов театрального искусства. Ему более двух тысяч лет. Он очень популярен в народе. Сюжеты просты и понятны зрителям: добро всегда побеждает, а зло всегда бывает наказано.
Просмотр небольшого сюжета профессионального театра теней. (приложение 4)
Работа в группе
- Я зашифровала пословицу. Используя зеркало, расшифруйте пословицу. (приложение 5)
(если время хватит зашифровать слово для друга) (приложение 6)
4.Творческая работа
Нарисовать предметы, в которых используется свет (лампа) – индивид. работа.
Итог занятия :
Какие открытия вы сделали для себя на сегодняшнем уроке?
- Зачем нам нужен свет? (свет дает возможность увидеть красоту окружающего мира, он согревает нас, дает возможность всему живому существовать на нашей планете Земля)
Выберите фигуру: оцените эффективность занятия
Квадрат – мне было интересно, я узнал много нового
Треугольник – мне было интересно, но я это уже знал
Круг – мне было не интересно
Дома поиграйте в театр теней. Попробуйте изобразить животных и завтра продемонстрируйте свои достижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.
Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
Значение воды в природе и жизни человека.
Исследовать влияние воды на жизнь растений и животных. Формировать осознанное представление о взаимосвязи живой и неживой природы....
Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.
Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...
Многообразие грибов и их значения в природе и жизни человека
Презентация по теме "Многообразие грибов и их значения в природе и жизни человека"...