значение света в природе и в жизни человека
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

конспект  внеклассного занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanchenie_sveta_v_prirode_i_v_zhizni_cheloveka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое  общеобразовательное учреждение

Свердловской  области

«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Внеклассное занятие

Свет.

Значение света в природе и в жизни человека.

Ответственные:

Кожемякина  В.С. учитель начальных классов

Казанцева С.Н. воспитательГПД

Тема: Свет. Значение света в природе и в жизни человека.

Цель: показать значение света в природе и в жизни человека

Задачи:

  • определить значение света в природе;
  • опытным путем провести исследование за тенями и показать их возможное использование в искусстве;
  • развитие познавательного интереса к предметам;
  • активизировать учебный процесс через использование информационных технологий;
  • расширение кругозора;

Ход урока:

  1. орг момент
  2. беседа

- Сегодня на занятии нас ждет много удивительных и интересных встреч и  открытий

-Каким вы хотели бы видеть наше занятие

- Какие качества вам нужно проявить, чтобы занятие получилось таким? (нужно быть внимательными, наблюдательными и активно работать)

Начнем, друзья, занятие

Я надеюсь, пойдет оно вам впрок.

Чтобы цель  понять

Нужно нам загадку разгадать.

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел

Значит новый день пришел. (Свет)

- Какие источники света вы знаете? (солнце, луна, звезды, пламя, электрическая лампа) (демонстрация слайда)

- На какие две группы можно разделить эти источники света? (естественные и искусственные) (приложение 1)

- Благодаря свету мы можем видеть окружающий мир. Благодаря свету существует все живое на нашей планете.  Сегодня на занятии вы проведете исследования и узнаете много интересного о свете.

3. пр работа в группах

Опыт 1. Подставить под луч света прозрачные и непрозрачные предметы. Если свет встречает на пути прозрачный предмет, то проходит сквозь него. Если свет встречает на пути непрозрачный предмет,  то отражается от него. Позади этого предмета образуется тень. Тень -  это  пространство, в которое не попадает световая энергия от источника света.

Работа в группах:

- Сейчас вам предстоит побывать в роли ученых-исследователей.

Дети получают задания  в конвертах. (приложение 2)

1 группа:

Когда тени от предметов больше:  когда предметы расположены ближе к источнику света или дальше от него?

2 группа:

Когда тени от предметов короче: когда солнце стоит высоко в небе или низко.

3 группа:

Когда тени резче: когда солнце светит ярко и просвечивает сквозь облака? Воспользуйтесь листом белой бумаги, имитирующим облака.

Выводы после проведения исследования: (приложение 3)

  • Чем ближе предмет к источнику света, тем больше и бледнее тень. Чем дальше предмет от источника света, тем меньше и отчетливее тень.
  • Чем выше источник света, тем короче тень от предмета, чем ниже источник света, тем длиннее тень от предмета.

Наблюдая за солнцем, можно убедиться, что самые короткие тени от предметов бывают в 12 часов дня (полдень), самые длинные – при восходе или закате.

-  Зная, как ведёт себя тень по отношению к источнику света, создаются и действуют театры теней.

- Как вы понимаете это словосочетание?

Попробуйте в группе поиграть в театр теней.

- в Китае театр теней – один из видов театрального искусства. Ему более двух тысяч лет. Он очень популярен в народе. Сюжеты просты и понятны зрителям: добро всегда побеждает, а зло всегда бывает наказано.

Просмотр небольшого сюжета профессионального театра теней. (приложение 4)

Работа в группе

- Я зашифровала пословицу. Используя зеркало, расшифруйте пословицу. (приложение 5)

(если время хватит зашифровать слово для друга) (приложение 6)

4.Творческая работа

Нарисовать предметы, в которых используется свет (лампа) – индивид. работа.

Итог занятия :

 Какие открытия вы сделали для себя на сегодняшнем уроке?

- Зачем нам нужен свет? (свет дает возможность увидеть красоту окружающего мира, он согревает нас, дает возможность всему живому существовать на нашей планете Земля)

Выберите фигуру: оцените эффективность занятия

Квадрат – мне было интересно, я узнал много нового

Треугольник –  мне было интересно, но я это уже знал

Круг –  мне было не интересно

Дома поиграйте в театр теней. Попробуйте изобразить животных  и завтра продемонстрируйте свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.

Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....

Значение воды в природе и жизни человека.

Исследовать влияние воды на жизнь растений и животных. Формировать осознанное представление о взаимосвязи живой и неживой природы....

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

Многообразие грибов и их значения в природе и жизни человека

Презентация по теме "Многообразие грибов и их значения в природе и жизни человека"...