Конспект урока по окружающему миру Луг и его обитатели.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: Окружающий мир

Дата: 15.03
Класс: 3-7
Тема:  Луг и его обитатели.

Цель:  сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществе

Планируемые результаты:
предметные: обобщить и систематизировать знания о луге

личностные:  способствовать воспитанию у учащихся чувства товарищества, культуры общения, прилежания, умения работать в паре, взаимопомощи.
Оборудование:  учебник, печатная тетрадь, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15._03_okr_mir.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Дата: 15.03
Класс: 3-7
Тема:  Луг и его обитатели.

Цель:  сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществе

Планируемые результаты:
предметные:
обобщить и систематизировать знания о луге

личностные:  способствовать воспитанию у учащихся чувства товарищества, культуры общения, прилежания, умения работать в паре, взаимопомощи.
Оборудование:  учебник, печатная тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деят-ть учащихся

УУД

Орг.момент

Словесный

2 мин

Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к уроку Учебник, тетрадь, ручка. Начинаем урок окружающего мира.

Приветствовать учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Этап первичной проверки понимания изученного

Практичес-

кий

 

6 мин

Начинаем урок окружающего мира с минутки синоптика. Что вы узнали? Что вы знаете о марте?  Случится снежный занос — долго травы не будет.

Этот день известен частыми оттепелями.

Птицы «играют» — к ветру.

В начале урока проверим ваши знания по изученному материалу.

1. В лесу растут и лиственные и хвойные деревья. Это –

А) смешанный лес

Б) хвойный лес

В) лиственный лес        

2.В хвойном лесу растут:

А)  ели, дубы, березы

Б) сосны, пихты, кедры, лиственницы

В) ольхи, ясени, клены

3. Какое количество ярусов можно обнаружить в лиственном лесу:

А) 2;

Б) 4;

В) 5;

Г) 3  абввбавб

4. Кто из представителей животного мира относится к зоне лесов:

А) муравей;

Б) кенгуру

В) кабан;

Г) кобра

5)  В корне дуба живут:

А) зяблики, щеглы, пищухи, дятлы

Б) майские жуки, жук-олень, желудевый долгоносик

В) белки, бурундуки

6) В лесной подстилке обитают :

А) черви, улитки, клещи, насекомые

Б) пауки, хищные жуки - жужелицы

В) змеи, ящерицы

7) Листьями деревьев и кустарников питаются:

А) ежи,  змеи

Б) кроты, землеройки

В) лось, косуля, кабан, заяц

8)Как  ученые называют лес?

А) царём природы

Б) природным сообществом

В) «легкими» планеты

Взаимопроверка по слайду. (Взяли зеленые ручки, проверили, поставили оценку). Сдаем на первую парту.

Отвечать на вопросы. (дежурный)

Отвечать на вопросы самостоятельно.

.

Принимать и сохранять учебную задачу. (П)

Умение самостоятельно давать ответ в мире мыслей, чувств.(Л)

Постановка учебной задачи и ее решение.

Физ. минтка

Практический метод

Словесный:

учебный диалог

5 мин

Отгадайте загадки и попробуйте определить тему урока.

По утру росой умыт,

Раз в году косой побрит.  (Луг)

Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой сачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет … (Луг).

Сформулируйте тему урока.

Откройте оглавление учебника и скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Как звучит тема сегодняшнего урока в учебнике.

Сформулируйте цели на урок.  Назовите страницы учебника.

Что такое луг?   Что сказано в учебнике? Как вы представляете себе луг? Где вы видели луга? Рассмотрите план местности села мирное. (часть 1. Стр.29  или слайд). Что вы видите возле реки Татьянка? Какие бывают луга? Что сказано в учебнике? Если в нашем крае луга? Где вы их могли видеть? Чем отличается лес от луга? Прочитаем тест на стр. (50-51) Почему на лугу не растут деревья? Найдите в тексте.

Рассмотрите внимательно растения луга. Как они растут? Как им удается уживаться рядом с друг другом? Какие растения располагаются на первом ярусе?(на доске 1 ярус: тимофеевка, василек луговой, тысячелистник, колокольчик). Какие растения располагаются на втором ярусе? (на доске: клевер и мятник) Что можете сказать о этих растениях? (стебли ниже чем у 1 яруса) Что растет на 3ем ярусе? (на доске: мхи). Как же растению уживаются друг с другом?

А теперь немного отдохнем!

Отвечать на вопрос.

Целепола-гать

Читать текст.

Отвечать на вопрос

Строить логическое рассуждения (П)

Решение частных задач

Практический метод.
Работа с рисунком.

 25 мин

Какое задание нам предлагают авторы учебника на стр. 51? Работа в паре.(Рассказывают друг другу каких животных можно встретить) Молодцы! Теперь расскажите мне. Почему на лугу не живут крупные животные?

Прочитаем текст на с. 53.

Какие именно животные обитают на лугах и чем они питаются? Кто живет в луговой почве? Почему луг тоже называют природным сообществом? В парах составьте цепи питанию которые образуются на лугу? Сколько ярусов на лугу? Какие растения луга вы знаете? Какие животные встречаются на лугу? Какие насекомые живут на лугу?

Прочитайте текст на карточках (приложение 1)

Отгадайте загадки:

Во лугах сестрички-

Золотой глазок,

Белые реснички.

(Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звука нет.

(Колокольчик)

Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.        

(Пчела.)

Голубой аэропланчик сел

На белый одуванчик.

(Стрекоза.)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

(Жук.)

Молодцы!

Работа в парах. Составьте цепи питания, которые образуются на лугу.

Проверяем!

Отвечать на вопросы.

Преобразовывать практическую задачу в самостоятельную.  (Р)
Строить предложения в устной форме.  (П)
Принимать и сохранять учебную задачу. (Р)
Умение самостоятельно дать ответ.  (Л)

Этап закрепления изученного

Практический метод.

7 мин

Теперь откроем  П.т., найдем с. 18 №20 Выполним его, используя полученные знания. Проверяем.(устно + подсказка которая есть на доске).

Выполнять задание в тетради.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Подведение итогов.

Рефлексия

Словесный
Запись домашнего задания.

3 мин

 Что узнали на уроке?

-Что растет на лугу?

-Кто живет на лугу?

Домашним заданием у вас будет стр. 50– 54 (учить), П. т.-  № 21 вып. Если на уроке вам было все понятно, покажите мне палец вверх, а если нужна помощь, то большой  палец в сторону. Выставление оценок за работу на карточках + работа на уроке. Всем спасибо за урок, до свидания!

Показывать карточки.

Принимать и сохранять учебную задачу. (Р)


1. В лесу растут и лиственные и хвойные деревья. Это – 

А) смешанный лес

Б) хвойный лес

В) лиственный лес        

2.В хвойном лесу растут:

А)  ели, дубы, березы        

Б) сосны, пихты, кедры, лиственницы

В) ольхи, ясени, клены

3. Какое количество ярусов можно обнаружить в лиственном лесу:

А) 2;

Б) 4;

В) 5;

Г) 3

4. Кто из представителей животного мира относится к зоне лесов:

А) муравей;

Б) кенгуру

В) кабан;

Г) кобра

5)  В корне дуба живут:

А) зяблики, щеглы, пищухи, дятлы

Б) майские жуки, жук-олень, желудевый долгоносик

В) белки, бурундуки

6) В лесной подстилке обитают:

А) черви, улитки, клещи, насекомые

Б) пауки, хищные жуки - жужелицы

В) змеи, ящерицы

7) Листьями деревьев и кустарников питаются:

А) ежи,  змеи

Б) кроты, землеройки

В) лось, косуля, кабан, заяц

8)Как  ученые называют лес?

А) царём природы

Б) природным сообществом

В) «легкими» планеты

1. В лесу растут и лиственные и хвойные деревья. Это –

А) смешанный лес

Б) хвойный лес

В) лиственный лес        

2.В хвойном лесу растут:

А)  ели, дубы, березы

Б) сосны, пихты, кедры, лиственницы

В) ольхи, ясени, клены

3. Какое количество ярусов можно обнаружить в лиственном лесу:

А) 2;

Б) 4;

В) 5;

Г) 3

4. Кто из представителей животного мира относится к зоне лесов:

А) муравей;

Б) кенгуру

В) кабан;

Г) кобра

5)  В корне дуба живут:

А) зяблики, щеглы, пищухи, дятлы

Б) майские жуки, жук-олень, желудевый долгоносик

В) белки, бурундуки

6) В лесной подстилке обитают:

А) черви, улитки, клещи, насекомые

Б) пауки, хищные жуки - жужелицы

В) змеи, ящерицы

7) Листьями деревьев и кустарников питаются:

А) ежи,  змеи

Б) кроты, землеройки

В) лось, косуля, кабан, заяц

8)Как  ученые называют лес?

А) царём природы

Б) природным сообществом

В) «легкими» планеты

луг

1 ярус

2 ярус

3 ярус

клевер

тимофее

мятник

вка

мхи

василек

луговой

тысячел

истник

колокол

ьчик


Луг и его обитатели. 

Целый год луг меняет свой цвет. Весной - зеленеет от молодых трав, потом вдруг становится совсем желтым. Это зацвели одуванчики. В июне луг становится белым - от множества ромашек. В июле луг розовеет от клевера. В августе, если луг не выкосили, то зелень на нём выцветает, становится желтоватой, как сено. Богат луг разнообразием животных. На лугу встречаются жабы и ящерицы. Они питаются насекомыми. Насекомые являются основной пищей для луговых птиц-трясогузок, перепелов и коростелей. Перепел и коростель летают редко, они бегают по земле и увидеть их трудно. Хищные луговые птицы — канюк, пустельга, лунь — питаются мышами полёвками и мелкими птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Лес и его обитатели"

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Лес и его обитатели».Данный  урок разработан и проведен с учетом во...

Конспект урока по окружающему миру Лес и его обитатели

Предмет: Окружающий мирДата: 11.03Класс: 3-7Тема:  Лес и его обитатели.Цель:  создать условия для обобщения знаний о слове, об ударении, о роли ударения в различении смысла слов и правильном...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Лес и его обитатели"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3-2Тема:  Лес и его обитатели.Цель:  создать условия для обобщения знаний о слове, об ударении, о роли ударения в различении смысла слов и правильном написании ...

План-конспект урока по окружающему миру «Птицы – лесные обитатели леса».

План-конспект урока по окружающему миру «Птицы – лесные обитатели леса»....