2 класс 2 часть "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Проверим себя и оценим свои достижения" | 52 КБ |
"Ты и твои друзья" | 58 КБ |
"Мы - зрители и пассажиры" | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2з
Тема урока: «Проверим себя и оценим свои достижения»
Цели урока: закрепить пройденный раздел по окружающему миру «Общение»
Планируемые результаты:
- Предметные:
- закрепить пройденный материал;
- Личностные:
- учить высказывать свое мнение;
- формировать уважительное отношение к друг к другу при проверке теста.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: учебник по Окружающему миру 2 класс 2 часть 2012 год; Программа «Школа России»; А.А. Плешаков; презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный.: иллюстрация | ≈ 5 | - Приветствие. - Ребята, какой раздел по окружающему миру мы прошли? (Здоровье и безопасность) - Посмотрите на слайд и скажите, какая тема нашего урока? (Самостоятельная работа) - Сегодня мы будем писать тест по разделу «Общение» - Предположите цель урока? (Написать самостоятельную работу; закрепить знания по пройденному материалу) | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Предполагать тему и цель урока. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
2. | Актуализация знаний
Практ.: работа с учебником; самостоятельная работа Практ.: взаимопроверка | ≈ 35 | - Откройте в учебнике стр. 64-68 - А теперь откройте рабочие тетради и под цифрой свой ответ зарисуйте кружочком того цвета, который совпадает с цветом в учебнике. - На выполнение теста вам дается 25минут. Физминутка - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работы. (Ответы на слайде) - У кого все правильно? - У кого есть одна, две ошибки? - У кого больше пяти ошибок? - В каких заданиях? - Какое задание было самым сложным? - Давайте разберем. | Выполнять тест. Повторять движения за видео. Взаимопроверка. Отвечать на вопросы учителя. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.
Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
3. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈5 | - Что мы сегодня делали на уроке? (Писали тест.) - По какому разделу? («Общение») - Сдайте ваши тетради. - Ребята, приготовьтесь к следующему уроку. | Обобщение. Отвечать на вопросы учителя. | Р.: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2з
Тема урока: «Ты и твои друзья»
Цели урока: узнать, что самое ценное в дружбе.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнать пословицы о дружбе.
- Формировать навыки культурного поведения.
- Личностные:
- формировать уважительное отношение к друг другу;
- учить детей высказывать свое мнение.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник по Окружающему миру 2 класс 2 часть 2012 год; Программа «Школа России»; А.А. Плешаков; презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: иллюстрация, пословица | ≈ 3 | - Приветствие. - Посмотрите на слайд. (Не имей сто рублей а имей сто друзей - иллюстрация) - Что вы видите? (Пословицу, иллюстрацию) - О чем говорится в пословице? (О настоящей дружбе) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Дружба») - Тема нашего урока: «Ты и твои друзья» - Предположите цель урока. (Узнать о дружбе) - Молодцы! | Приветствовать учителя. Рассматривать иллюстрацию. Анализировать пословицу. Предполагать тему и цель урока. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практ.: работа с учебником Словес.: ответы на вопросы | ≈ 7 | - Что самое ценное в дружбе, по вашему мнению? - Найдите на стр. 56, что самое ценное в дружбе? - Кто прочитает вслух? - Вы согласны? - Вы цените настоящих друзей? - Для чего они нужны? - Вы помогаете друзьям? | Работать с учебником. Высказывать свое мнение.
| К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.
|
3. | Решение частных задач Практ.: работа с учебником – иллюстрации Словес.: ответы на вопросы
Практ.: работа с учебником – иллюстрации Словес.: ответы на вопросы Практ.: рисунок о дружбе | ≈ 30 | - Рассмотрите иллюстрацию на стр.56 - Подумайте, что ребята говорят друг другу при встрече? - Что вы бы подарили, пожелали Наде? - Рассмотрите 1-ую иллюстрацию на стр. 57 - Какие игрушки вы подарили бы мальчикам, девочкам? - В какие игры можно играть в гостях? - Рассмотрите 2-ую иллюстрацию на стр. 57 - Все ли за этим столом ведут себя как полагается? - Что они делают не так? - Какие правила поведения нужно соблюдать за столом? - Как вы себя ведете в гостях? - Какие вы знаете пословицы о дружбе? - Откройте стр.58 – 59. - Прочитайте по одной пословице по цепочке и объясните ее значение. Физминутка - Откройте тет. по чтению и нарисуйте иллюстрацию о дружбе или своих друзей. - Кто нам расскажет о своей иллюстрации? - Молодцы! | Работать с учебником. Рассматривать иллюстрацию. Высказывать свое мнение. Выполнять движения за видео. Работать с учебником. Высказывать свое мнение. Читать и анализировать пословицы. Выполнять движения за видео. Рисовать иллюстрацию о дружбе. Рассказывать о рисунке. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.
Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈5 | - Какую тему мы сегодня изучали на уроке? («Ты и твои друзья») - Что самое ценное в дружбе? - Как нужно вести себя в гостях? - Какие пословицы о дружбе вы запомнили? - Готовьтесь к следующему уроку. | Отвечать на вопросы учителя. Обобщение. | Р.: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2з
Тема урока: «Мы - зрители и пассажиры»
Цели урока: узнать основные правила в общественных местах.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнать, как правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте;
- познакомить детей с культурой поведения в общественных местах.
- Личностные:
- учить высказывать свое мнение;
- формировать умение правильного поведения в общественных местах.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник по Окружающему миру 2 класс 2 часть 2012 год; Программа «Школа России»; А.А. Плешаков; презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Нагляд.: иллюстрация Словес.: ответы на вопросы | ≈ 3 | - Приветствие. - Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем мы будем говорить? - Тема сегодняшнего урока: «Мы - зрители и пассажиры» - Предположите цель урока. (Узнать основные правила в общественных местах.) - Молодцы! | Приветствовать учителя. Рассматривать иллюстрацию. Предполагать тему и цель урока. Высказывать свое мнение. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практ.: работа с учебником Словес.: ответы на вопросы Словесн.: слово учителя Словес.: ответы на вопросы Практ.: работа в тет. Словес.: ответы на вопросы | ≈ 10 | - Откройте стр.40 и рассмотрите иллюстрацию. - Что на ней изображено? - Все ли ведут себя правильно? - Что они делают не так? - Как нужно проходить по рядам в театре? - Что при этом надо сказать? - Какие вы еще знаете правила поведения в театре? - Откройте стр.61 и послушайте советы Попугая. - Будете ли вы следовать эти советам? - Что в них не так? - Исправьте советы Попугая и запишите их в тет. - Кто прочитает свои советы? - Молодцы!
| Работать с учебником. Высказывать свое мнение. Работать с учебником. Слушать учителя. Исправлять советы Попугая в тет. самостоятельно. Высказывать свое мнение. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. |
3. | Решение частных задач Практ.: работа с учебником
Словес.: ответы на вопросы Практ.: работа в тет. Словес.: ответы на вопросы | ≈ 30 | - Откройте в учебнике стр. 62-63 и рассмотрите иллюстрацию. - Кто прокомментирует иллюстрации? - На каких рисунках ребята ведут себя правильно?/Не правильно/Как нужно?
Физминутка - Откройте тет. по чтению и нарисуйте иллюстрации правильного поведения в общественных местах. - Кто хочет рассказать о своих рисунках? - Молодцы! | Работать с учебником. Рассказывать об иллюстрациях. Высказывать свое мнение. Выполнять движения за видео. Рисовать в тет. Высказывать свое мнение. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. К.: участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈2 | - Какую тему мы сегодня изучали на уроке? («Мы - зрители и пассажиры») - Что нового вы узнали? - Оцените себя по лестнице успеха. - Запишите д.з. – подготовиться к самостоятельной работе по пройденным темам. | Отвечать на вопросы учителя. Оценивать себя. Записывать д.з. в дневник. | Р.: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Равнины и горы России 4 класс "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России". Урок был разработан и проведен учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....
Природные зоны России. 4 класс "Школа России"
Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....