Конспект урока по окружающему миру 4 класс " Минералы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по ФГОС по окружающему миру 4 класс "Минералы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру.
4 класс Программа «Школа 2100»
Ибраева Татьяна Владимировна
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 79
Раздел 2 Рукотворная природа.
Тема: Горные породы и минералы. (Урок 23)
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми.
Оборудование : презентация на мультимедийной доске; иллюстрации с изображением горных пород и минералов; коллекция горных пород и минералов.
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов:
Познавательные УУД:
1.Развивать умения извлекать информацию из схем ,иллюстраций, текстов.
2.Представлять информацию в виде схемы.
3.Выявлять сущность, особенности объектов.
4.На основе анализа объектов делать выводы.
5.Обобщать и классифицировать объекты по признакам.
6.Ориентироваться на развороте учебника.
7.Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Личностные результаты.
1.Развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2.Оценивать поступки в соответствии определённой ситуацией.
3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД.
1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий, план работы).
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД.
1.Развивать умения слушать и понимать других.
2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
4.Развивать умение работать в паре и в группах.
Ход урока.
1.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
- Выяснение у учащихся, что они уже знают по данной теме.
- Как называется и из чего состоит каменная оболочка Земли?
- Какие бывают вещества и материалы? Приведите примеры.
- Какими свойствами обладают твёрдые тела?
- У меня на демонстрационном столе разложены: гранит,уголь,мел,стекло,песок,глина,кирпич,цемент,бетон.
- Как назвать эти тела? Вещества? Материалы?
- Опишите их свойства.
- Это всё тела. Гранит,уголь, мел, песок, глина – природные; стекло, кирпич, цемент, бетон – искусственно созданные.
- Прочитайте диалог наших главных героев в учебнике на стр.92
- О чём рассуждают наши герои?
- Какой у вас возникает вопрос?
- Как из камня делают вещи?
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
- «Горные породы и минералы».
Показ и рассказ учителем на мультимедийной доске презентации о горных породах и минералах.
Беседа о том, где применяются и используются горные породы и минералы.
- Где применяются горные породы? Какие их свойства при этом используют?
- Можно ли изменить свойства горной породы? Как? (Обжечь или расплавить)
- Где применяются горные породы с изменёнными свойствами? (в строительстве, при изготовлении посуды)
- Вода и воздух при нагревании расширяются, а как ведут себя горные породы? Какие у вас будут предположения?
Учащиеся высказывают свои предположения. Но не приходят к единому мнению.
- Проверим на опыте. Наливаем в стакан горячий кипяток,наблюдаем.
- Почему стакан лопнул? Какое свойство стекла вы наблюдали?
(стекло расширилось при нагревании, но дно и стенки стакана нагревались с разной скоростью, поэтому стакан и лопнул)
2. Работа в учебнике.
- выполните задание на стр.94 Какие вещи человек получает, расплавляя горную породу?
Выполнение задания учащимися.
- Какой материал самый твёрдый на земле? Где он применяется? (это алмаз. Его используют в медицине, в технике, при изготовлении ювелирных украшений)
- Горная порода состоит из одного материала или из нескольких? (возможно и так и так)
3. Работа с коллекцией « Гранит и его состав».
Учащиеся рассматривают образцы гранита, определяют состав гранита, свойства гранита и его составных частей.
- Из каких частей состоит гранит?
- Гранит твёрдый, а его составные части?
- Минералы состоят из неорганических веществ. Если раскрошить минерал, его частицы будут сохранять его свойства?
Учащиеся наблюдают и делают вывод.
Проводится опыт с солью. (при размельчении минерала солёность сохранится)
- Как мы ответим на вопрос урока?
- Человек научился обрабатывать камень и использовать его в жизни.
4.Самостоятельное применение знаний.
- Работа в учебнике стр.97 вопросы
- Работа в рабочей тетради .
Учащиеся самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради по данной теме.Выполняют сначала те задания, с которыми легко могут справиться.
5. Домашнее задание.
- Читать ещё раз параграф, доделать невыполненные задания в рабочей тетради.
- Дополнительно: кто желает может подобрать к следующему уроку пословицы и поговорки, в которых качества твёрдых пород характеризовали бы качества человека.
6.Итог урока.
Подводится итог урока, что нового узнали сегодня на уроке, что было интересного, со всеми ли заданиями вы смогли справиться?
- На этом наш урок окончен. Спасибо всем большое за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что такое минералы"
Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Что такое минералыЦель урока: познакомить учащихся с горными породами и минералами, их применением; учить различать составные части гранитаПланируемые резу...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что такое минералы?»
Цели деятельности учителя:формирование знаний о минералах и их особенностях.Планируемые результаты:Предметные:- Уметь различать минералы.- Знать отличительные особенности минералов.- Знать, что такое ...