Конспект урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Лисовская Елена Александровна

Урок построен с использованием КСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Место урока в теме: 10-й урок в разделе «Почему и зачем?»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: сформировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.

Задачи урока:

  1. Создать проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к учебной деятельности и формулирования ими учебной проблемы о значении овощей и фруктов в питании человека.
  2. Развивать умение работать с научно-познавательным текстом, умение выражать свои мысли, умение сотрудничать и работать в парах и группах.
  3. Способствовать применению в ходе выполнения упражнений, творческой работы новых знаний о пользе овощей и фруктов для формирования у обучающихся культуры здорового питания.
  4. Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Планируемые результаты обучающихся:

Предметные:

  • иметь представление о разнообразии   овощей и фруктов;
  • называть значение овощей и фруктов в питании человека;
  • называть пользу витаминов  для здоровья человека;
  • соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. 

Метапредметные:

регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • планировать учебную деятельность;
  • удерживать учебную задачу в течение урока;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

познавательные:

  • группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цветных фишек;
  • различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;  
  • выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;
  • находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;
  • различать значение витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека. 

коммуникативные:

  • строить монологические высказывания;
  • сочинять и рассказывать сказочную историю о витаминах по рисунку;
  • работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).  

Личностные:

  •  проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • понимать значение  пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
  • понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;
  • понимать пользу витаминов  для здоровья человека.

Ход урока:

I. СТАДИЯ ВЫЗОВА

  1. Орг. момент.

-Ребята, урок сегодня необычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь.

- Когда мы говорим здравствуйте, что мы желаем человеку?

(Здравствуйте – так мы желаем друг другу здоровья.) Каждый

хочет быть здоровым.

 2) Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Сегодня мы идем в здоровую страну

Болезням там объявим мы войну!

- В страну эту я пойду не одна. Со мной пойдут мои друзья. Как вы думаете, кто это? ( витамины)

- Где мы можем встретить витамины? (в аптеке….)

- А кто из вас знает какие витамины содержатся в овощах и фруктах?

У вас на партах тоже есть жители (друзья) сегодняшней страны. А как вы думаете они могут подружиться? Давайте попробуем.

Эксперт группы выберет жителя своего дома и найдёт себе друга среди моих.

- Сможете ли распределить эти овощи и фрукты на группы в зависимости от тех витаминов, которые в них содержатся? 

- Почему возникло затруднение? (Мы не знаем, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, для чего эти витамины нужны человеку.)

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает; можно подумать самому, а можно найти ответ в учебнике, в энциклопедии, в книгах.)

- О чем же мы будем сегодня говорить на уроке?  (Какие витамины содержатся в овощах и фруктах).

II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Давайте вспомним какие мы знаем овощи и фрукты.

1. Игра «овощи» и «фрукты». Работа в группах.

-Вы будете работать в группах. Правила работы в группе знаете?

-  У вас на столах лежат большие листы. Переверните их. Что это? (корзинки) - Также у  вас на столе есть конверт.  Посмотрите, что там? (плоды)

На «Рабочий лист» (корзинка) нужно приклеить картинки тех плодов, которые созрели в саду (в огороде). Если среди предложенных картинок вы найдете лишнюю, то ее не приклеивайте, и подготовьтесь объяснить, почему вы какой-либо плод посчитали лишним.

-  Я даю вам на эту работу 3 минуты. Работайте. Понадобится помощь, поднимайте руку.

1,3 группа «собирает» урожай в саду (группа получает набор картинок -  яблоки, сливы, груши, абрикосы, капуста)

2,4 группа – в огороде (группа получает набор картинок – капуста, картофель, помидор, морковь, персик)

- Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ.

В чём же отличие овощей и фруктов?

Овощи - это растения, которые растут на грядках, в огороде.

Фрукты - это растения, которые растут на деревьях в саду (плоды деревьев, которые выращивают в саду).

2. Использование приёма «Фишбоун».

Мы с вами собрали много овощей и фруктов.

- Для чего же нам нужно так много овощей и фруктов? (Они полезные, вкусные, сладкие. В них есть витамины.)

Учитель на доску выставляет карточку ВИТАМИНЫ

- Что вы знаете о витаминах?

Витамины – это полезные вещества.

Слово «витамин» иностранное, произошло от латинского слова «ВИТА», что означает жизнь. Польский учёный Казимир Функ открыл 1 новое вещество   ( амин) жизненно- необходимое человеку. Соединив слово

«вита» - жизнь и слово « амин» получил « витамин».

-Может быть, вы уже знаете какие- то витамины?

Слово витамин иностранное, витамины обозначаются тоже иностранными

латинскими буквами.

-У нас в гостях самые известные витамины. Давайте с ними познакомимся.

- Предлагаю вам поработать в группах.  (предварительно вспомнив правила работы в группе, ) 

А потом все вместе мы заполним таблицу, которая называется «Фишбоун» или «Рыбий скелет».

Объясняю правила работы.

  -   Все вы в группе получили разные тексты. Поскольку разобраться одному сложно, вы будете работать сегодня сообща.

  Для этого вы объединитесь в группы по одинаковому тексту, что говорит цвет кружочка на листке. Такого цвета и кружок на столе, за которым вы и будете работать.

 (дети рассаживаются за столы, соответствующие цвету их кружка на тексте).

Что вы делаете в группе?

  1. Вам надо прочитать текст каждому;

  2. Понять смысл прочитанного;

  3. Перевести эту информацию в графическую форму – в виде таблицы.

- Задание понятно? Приступайте к работе.

Название витамина

В чём содержится

Польза для организма

А

Морковь, помидор, сладкий перец, капуста, тыква, абрикос, персик.

Рост, хорошее зрение, крепкие зубы.

В

 Кабачок, огурец, свёкла, банан, редис, груша, картофель, яблоки.

Аппетит, сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы

С

Чеснок, лук, апельсин, лимон, чёрная смородина.

Защита от микробов и вирусов, здоровые зубы, дёсны, бодрость

D

Яичный желток, икра, петрушка, семена подсолнуха, молочные продукты.

Развитие костей, зубов.

Заполнение таблицы «Рыбий скелет». (слайд)

- Посмотрите, ребята, общими усилиями мы заполнили «Рыбий скелет». Но ведь остался ещё хвостик, в котором нужно записать вывод, т.е. ответ на вопрос нашей темы. Скажите, пожалуйста, почему же нужно есть много овощей и фруктов? (Вывод: нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них много витаминов, необходимых для здоровья)

- Ребята, а как вы думаете, можно ли такие полезные овощи есть прямо с грядки? Почему? (Перед едой их нужно тщательно вымыть)

Табличка «Оказывается!»

 Картинка банана, большая буква В, маленькие А, С

Как вы думаете, почему около банана буквы-названия витаминов записаны разного размера?

(Оказывается, в банане много витамина В, но и витамины А, С тоже есть)

Как вы считаете, это только в банане или к другим овощам и фруктам относится?

В овощах и фруктах содержатся разные витамины: каких-то больше, каких-то меньше. Нет ни одного фрукта или овоща, где содержался бы только один витамин.

3. Приём Жокей и лошадь (первичное закрепление).

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

-

Как вы усвоили тему нашего  урока,  проверим в игре «Жокей и лошадь».

Ваша задача найти себе друга, вторую половинку. У одних ребят название витамина, а у других- продукт.

III.   СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

У вас на партах лежат яблоки красные и зелёные.

Если вы остались довольны уроком ---возьмите зелёные яблоки, а если нет, то красные.

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно.  Вы все поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов.  Желаю вам расти  крепкими, здоровыми и умными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Конспект интерактивного урока с использованием Macbook по предмету окружающий мир 1 класс. УМК "Школа России", автору учебник А.А, Плешаков.  Тема: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "ПНШ" «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели деятельности учителя: систематизация и расширение знания учащихся об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека; формирование умения соблюдать правила гигиены при употре...

Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»

Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности     организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...

Конспект урока окружающего мира Зечем нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс, Школа России

Конспект урока по окружающему мируТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Цель деятельности учителя: формирование знаний о витаминах, их значении для человека; ...

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человекаПланируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил...