Конспект урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок построен с использованием КСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Место урока в теме: 10-й урок в разделе «Почему и зачем?»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: сформировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.
Задачи урока:
- Создать проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к учебной деятельности и формулирования ими учебной проблемы о значении овощей и фруктов в питании человека.
- Развивать умение работать с научно-познавательным текстом, умение выражать свои мысли, умение сотрудничать и работать в парах и группах.
- Способствовать применению в ходе выполнения упражнений, творческой работы новых знаний о пользе овощей и фруктов для формирования у обучающихся культуры здорового питания.
- Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные:
- иметь представление о разнообразии овощей и фруктов;
- называть значение овощей и фруктов в питании человека;
- называть пользу витаминов для здоровья человека;
- соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Метапредметные:
регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать учебную деятельность;
- удерживать учебную задачу в течение урока;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
познавательные:
- группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цветных фишек;
- различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;
- выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;
- находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;
- различать значение витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека.
коммуникативные:
- строить монологические высказывания;
- сочинять и рассказывать сказочную историю о витаминах по рисунку;
- работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).
Личностные:
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
- понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;
- понимать пользу витаминов для здоровья человека.
Ход урока:
I. СТАДИЯ ВЫЗОВА
- Орг. момент.
-Ребята, урок сегодня необычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь.
- Когда мы говорим здравствуйте, что мы желаем человеку?
(Здравствуйте – так мы желаем друг другу здоровья.) Каждый
хочет быть здоровым.
2) Самоопределение к деятельности.
Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну
Болезням там объявим мы войну!
- В страну эту я пойду не одна. Со мной пойдут мои друзья. Как вы думаете, кто это? ( витамины)
- Где мы можем встретить витамины? (в аптеке….)
- А кто из вас знает какие витамины содержатся в овощах и фруктах?
У вас на партах тоже есть жители (друзья) сегодняшней страны. А как вы думаете они могут подружиться? Давайте попробуем.
Эксперт группы выберет жителя своего дома и найдёт себе друга среди моих.
- Сможете ли распределить эти овощи и фрукты на группы в зависимости от тех витаминов, которые в них содержатся?
- Почему возникло затруднение? (Мы не знаем, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, для чего эти витамины нужны человеку.)
- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает; можно подумать самому, а можно найти ответ в учебнике, в энциклопедии, в книгах.)
- О чем же мы будем сегодня говорить на уроке? (Какие витамины содержатся в овощах и фруктах).
II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.
Давайте вспомним какие мы знаем овощи и фрукты.
1. Игра «овощи» и «фрукты». Работа в группах.
-Вы будете работать в группах. Правила работы в группе знаете?
- У вас на столах лежат большие листы. Переверните их. Что это? (корзинки) - Также у вас на столе есть конверт. Посмотрите, что там? (плоды)
На «Рабочий лист» (корзинка) нужно приклеить картинки тех плодов, которые созрели в саду (в огороде). Если среди предложенных картинок вы найдете лишнюю, то ее не приклеивайте, и подготовьтесь объяснить, почему вы какой-либо плод посчитали лишним.
- Я даю вам на эту работу 3 минуты. Работайте. Понадобится помощь, поднимайте руку.
1,3 группа «собирает» урожай в саду (группа получает набор картинок - яблоки, сливы, груши, абрикосы, капуста)
2,4 группа – в огороде (группа получает набор картинок – капуста, картофель, помидор, морковь, персик)
- Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ.
В чём же отличие овощей и фруктов?
Овощи - это растения, которые растут на грядках, в огороде.
Фрукты - это растения, которые растут на деревьях в саду (плоды деревьев, которые выращивают в саду).
2. Использование приёма «Фишбоун».
Мы с вами собрали много овощей и фруктов.
- Для чего же нам нужно так много овощей и фруктов? (Они полезные, вкусные, сладкие. В них есть витамины.)
Учитель на доску выставляет карточку ВИТАМИНЫ
- Что вы знаете о витаминах?
Витамины – это полезные вещества.
Слово «витамин» иностранное, произошло от латинского слова «ВИТА», что означает жизнь. Польский учёный Казимир Функ открыл 1 новое вещество ( амин) жизненно- необходимое человеку. Соединив слово
«вита» - жизнь и слово « амин» получил « витамин».
-Может быть, вы уже знаете какие- то витамины?
Слово витамин иностранное, витамины обозначаются тоже иностранными
латинскими буквами.
-У нас в гостях самые известные витамины. Давайте с ними познакомимся.
- Предлагаю вам поработать в группах. (предварительно вспомнив правила работы в группе, )
А потом все вместе мы заполним таблицу, которая называется «Фишбоун» или «Рыбий скелет».
Объясняю правила работы.
- Все вы в группе получили разные тексты. Поскольку разобраться одному сложно, вы будете работать сегодня сообща.
Для этого вы объединитесь в группы по одинаковому тексту, что говорит цвет кружочка на листке. Такого цвета и кружок на столе, за которым вы и будете работать.
(дети рассаживаются за столы, соответствующие цвету их кружка на тексте).
Что вы делаете в группе?
1. Вам надо прочитать текст каждому;
2. Понять смысл прочитанного;
3. Перевести эту информацию в графическую форму – в виде таблицы.
- Задание понятно? Приступайте к работе.
Название витамина | В чём содержится | Польза для организма |
А | Морковь, помидор, сладкий перец, капуста, тыква, абрикос, персик. | Рост, хорошее зрение, крепкие зубы. |
В | Кабачок, огурец, свёкла, банан, редис, груша, картофель, яблоки. | Аппетит, сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы |
С | Чеснок, лук, апельсин, лимон, чёрная смородина. | Защита от микробов и вирусов, здоровые зубы, дёсны, бодрость |
D | Яичный желток, икра, петрушка, семена подсолнуха, молочные продукты. | Развитие костей, зубов. |
Заполнение таблицы «Рыбий скелет». (слайд)
- Посмотрите, ребята, общими усилиями мы заполнили «Рыбий скелет». Но ведь остался ещё хвостик, в котором нужно записать вывод, т.е. ответ на вопрос нашей темы. Скажите, пожалуйста, почему же нужно есть много овощей и фруктов? (Вывод: нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них много витаминов, необходимых для здоровья)
- Ребята, а как вы думаете, можно ли такие полезные овощи есть прямо с грядки? Почему? (Перед едой их нужно тщательно вымыть)
Табличка «Оказывается!»
Картинка банана, большая буква В, маленькие А, С
Как вы думаете, почему около банана буквы-названия витаминов записаны разного размера?
(Оказывается, в банане много витамина В, но и витамины А, С тоже есть)
Как вы считаете, это только в банане или к другим овощам и фруктам относится?
В овощах и фруктах содержатся разные витамины: каких-то больше, каких-то меньше. Нет ни одного фрукта или овоща, где содержался бы только один витамин.
3. Приём Жокей и лошадь (первичное закрепление).
Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.
-
Как вы усвоили тему нашего урока, проверим в игре «Жокей и лошадь».
Ваша задача найти себе друга, вторую половинку. У одних ребят название витамина, а у других- продукт.
III. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.
У вас на партах лежат яблоки красные и зелёные.
Если вы остались довольны уроком ---возьмите зелёные яблоки, а если нет, то красные.
- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Вы все поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Конспект интерактивного урока с использованием Macbook по предмету окружающий мир 1 класс. УМК "Школа России", автору учебник А.А, Плешаков. Тема: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"....
Конспект окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Подробный конспект урока...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "ПНШ" «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели деятельности учителя: систематизация и расширение знания учащихся об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека; формирование умения соблюдать правила гигиены при употре...
Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»
Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...
Конспект урока окружающего мира Зечем нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс, Школа России
Конспект урока по окружающему мируТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Цель деятельности учителя: формирование знаний о витаминах, их значении для человека; ...
Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человекаПланируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил...