«Как построить дом»
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс 1 часть; компьютер, проектор, рабочая тетрадь 1 часть, карточки, пазлы дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx26.75 КБ
Office presentation icon kak_postroit_dom.ppt1.44 МБ
Microsoft Office document icon _17941.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

2 мин

 -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Тетради и учебники на местах? Портфели около парт? Вы готовы к уроку? Посмотрите на соседа, улыбнитесь. Сядьте ровненько и красиво. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение.

Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.
Садятся на места.

Личностные- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.


Мотивац. Создание эмоциональной обстановки


3
мин

-Тема сегодняшнего урока «как построить дом.»

- А начнем мы наш урок со стихотворения. Послушайте стихотворение и сформулируйте цель нашего урока.

 Мы входим в дом, а в доме том

Тепло, вода и свет.

Красив, уютен, прочен дом.

А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –

И дом, и весь квартал.

Но кто построил этот дом?

И как он домом стал?

- Какова цель сегодняшнего урока? (ответы детей)

Отвечают на вопросы.

Работают со стихотворением, с целью поиска и выделения необходимой информации

Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Регулятивные

-постановка учебной задачи.


Постановка учебной задачи

Физ. минутка


13 мин

2 мин

13 мин

-О чем хочется узнать при изучении темы?  

 (Из чего и как строили дома раньше? Как строят дома сейчас?)

-Прочтите старинную пословицу. (на экране: дом построить не шапку на голову одеть)

-Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу? (Высказывают предположение, что дом построить нелегко.) 

-Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки.

- Откройте учебник на ст. 112-113. Рассмотрите на рисунках, как строятся дома в городе и в селе. Что общего в работе строителей.  А в чем различия?

 На стройке очень важно, чтобы все работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

-Как назывался дом в старину? (изба) 

- Посмотрите и скажите: все ли дома одинаковы? (картинки на слайде)

- Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные.

- А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные?

- Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

- Как вы думаете, что надо для строительства дома. (стройматериалы, рабочие – строители, машины)

-Сейчас давайте разделимся на две бригады (группы)  «Строителей» и «Водителей». (деление по цветам) Выбираете бригадира, т.е. главного. Я раздам карточки. Задание для бригад: I – (Соедините название строительных материалов их назначение)

 II – (Соедините название строительных машин – их применение) 

  1. К доске бригадир и еще два человека, которого вы выбрали. Назовите стройматериалы, ля чего они служат?
  2. Назовите строительные машины и их применение.

- Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод, каким бы дом ни был, кирпичным, каменным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным. Откройте рабочую тетрадь на странице 73. Упр 3. (выполняют задание устно, с учителем)

Сейчас давайте отдохнем. «Моль»

- Следующее задание.

- У вас на столах маленькие конверты. Откройте конверты и достаньте карточки, разбейте их на три группы. На это задание я вам даю 1 минуту.

кирпич        самосвал        кровельщик

песок                        

цемент        экскаватор          плотник

брёвна                      

шифер         бетономешалка  

доски                                         каменщик

- Время закончилось. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе, второй, третьей.

- Как можно назвать перечисленные предметы первой группы? (строительные материалы) Второй? (транспорт) Третьей? (профессия)

- Итак, чтобы построить дом что необходимо? Кто?

Предлагаю поиграть. Игра называется «Кто работает на стройке?» — Я читаю вам определения, а вы смотрите на слайд и выбираете определение.  

Расчищает строительную площадку бульдозером — бульдозерист;

бетонирует фундамент — бетонщик;

кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик;

поднимает грузы подъемным краном — крановщик;

кроет крышу — кровельщик;

белит и красит стены, двери... — маляр- штукатур;

делает рамы, двери — плотник;

подвозит строительный материал на тракторе — тракторист; 

подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;

сваривает металлические конструкции — электросварщик;

роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик.

- У меня есть для вас интересное задание, но сможете ли вы его выполнить?

(На столах конверты)

- Возьмите конверт, выложите из конверта всё на стол. Внимательно посмотрите и скажите, что вам предстоит сделать?

- Верно, посмотрите, какие красивые дома вы будете строить в парах.

Вы должны расположить части так, чтобы получился дом.

Работают с содержанием.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Работа в группах.

Обобщают, систематизируют усвоенный материал.

Работать в рабочей тетради.

Работа в группах.

Ответы на вопросы.

Стоить предположения.

Выполнять задание.

Играть.

Рассуждать.

Отвечать на вопросы.

Работа в парах.

Собирать пазлы.

Познавательные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные- умение слушать и слышать

Познавательные - строят речевые высказывания.

Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельно решение.

Регулятивные- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные - строят речевые высказывания.

Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельно решение.


Итог урока. Рефлексия


5 мин

- Как вы думаете, легко ли построить дом?

- Почему легко?

- Почему считаете, что трудно?

- Ребята, скажите, о чём говорили на уроке?

- Что делали?

- Кто остался довольным?

- Благодарю вас всех ребята за урок! И думаю, вы помните про сюрприз?

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные – анализировать собственную работу.

 Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

2 мин

Рабочая тетрадь ст. 72 упр 1

Записывают домашнее задание.

Учитель: Моисеенко- Кропочева Мария Сергеевна

 Конспект урока окружающего мира

Тема: «Как построить дом»

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов. 

Тип урока: комбинированный 

 Планируемые результаты: 

Личностные: 

  • определять мотивы учебной деятельности;
  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
  • ориентироваться в межличностных отношениях при работе в паре.

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного, деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

Оборудование: программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс 1 часть; компьютер, проектор, рабочая тетрадь 1 часть, карточки, пазлы дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как построить ДОМ?

Слайд 2

Прочитай старинную пословицу. построить - не на голову надеть. Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?

Слайд 3

Человек всегда строил дом. 1 2

Слайд 4

Кто работает на стройке?

Слайд 7

.

Слайд 8

Что надо для строительства дома? Строительные материалы Строительные машины Люди

Слайд 9

I – Соедините название строительных материалов их назначение II – Соедините название строительных машин – их применение

Слайд 10

Какие материалы нужны для строительства сельского дома? Брёвна Доски Шифер Кирпичи Песок Цемент

Слайд 11

Машины-грузчики. Автокран Автопогрузчик Башенный кран

Слайд 12

. Самосвал Бетономешалка

Слайд 13

Землеройные машины. Бульдозер Экскаватор

Слайд 14

Кирпич Песок Цемент Брёвна Шифер Доски Самосвал Экскаватор Бетономешалка Каменщик Кровельщик Плотник

Слайд 15

Кто работает на стройке? Каменщик Маляр Крановщик Сварщик Плотник Монтажники

Слайд 16

буль­дозерист; бетонщик; каменщик; крановщик; кровельщик; маляр- штукатур; плотник; тракторист; шофер; электросварщик; экскаваторщик.

Слайд 17

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Песок, цемент, гипс

применяется для кладки стен при строительстве дома. Кирпич красный используется для изготовления фундамента и стен, кирпич белый  - для изготовления стен домов.

Щебень

вяжущие средства -  применяют для приготовления раствора, используемого при кладке стен из кирпича и блоков.

Лесоматериалы

мелкоизмельченный камень  применяют для изготовления смеси, используемой в качестве заливки под основание кирпичной кладки при изготовлении фундамента дома.

Кирпич

применяют для покрытия крыш домов.

Бетонные плиты

круглый лес хвойных и лиственных пород, строительные бревна, доски, бруски используются для строительства стен домов, потолков, полов, крыш.

шифер, листовое железо

служат для потолочного перекрытия

Машины-автопогрузчики.

Мощный трактор несет впереди стальной щит. Всем щитом землю толкает, разравнивает, засыпает ямы и впадины.  Он готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки, чтобы всем другим машинам было удобно работать.

Экскаватор

силачи настоящие. Любую бетонную плиту, стальную трубу подхватят и отправят на место. Они помогают строить фундамент.

Бетономешалка

используют для перевозки строительных материалов.

Башенные краны

Машина-землекоп загребает землю ковшом. Ковш зачерпывает землю, поднимается, поворачивается, высыпает землю в грузовик-самосвал. Это экскаватор роет огромную яму - котлован.

Самосвалы

силачи - великаны. Они обязательно выше всех. Чтобы даже на крышу самого высокого дома подать своей рукой-стрелой все, что понадобится.

Бульдозер

применяется  для приготовления  растворов путем смешивания в определенных соотношениях песка, цемента и воды.

Автокраны

У них строгий порядок. Каждой машине - груз по ее силам.

кирпич  самосвал     кровельщик песок     цемент экскаватор плотник брёвна         шифер бетономешалка   доски  каменщик

кирпич   самосвал     кровельщик песок     цемент  экскаватор   плотник    брёвна      шифер      бетономешалка   доски   каменщик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Дом, который построим мы"

К данному уроку есть презентация, но она тяжелая. Если вы заинтересовались - пишите, перешлю на вашу почту....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто какой построил дом"

Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе по УМК Виноградовой Н. Ф.  Тема: "Кто какой построил дом"...

Урок-проект по теме:"Как построить свой день"

Как правильно построить свой день. Режим дня главная задача....

Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".

Презентация к уроку  ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...

Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"

У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.   А создать ДОМ ...

Классный час "Построим дом счастья"

Данный классный час можно провести 1 сентября, с целью знакомства с  правилами поведения в школе и классе. ...

Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" разработана для учащихся 3 класса (возраст 9-10 лет) Основу программы составляет программа Савенкова А.И. "Я- исследователь". Работа с детьми иде...