«Как построить дом»
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.
программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс 1 часть; компьютер, проектор, рабочая тетрадь 1 часть, карточки, пазлы дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 26.75 КБ |
kak_postroit_dom.ppt | 1.44 МБ |
_17941.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент | 2 мин | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствуют учителя. | Личностные- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. |
|
| -Тема сегодняшнего урока «как построить дом.» - А начнем мы наш урок со стихотворения. Послушайте стихотворение и сформулируйте цель нашего урока. Мы входим в дом, а в доме том Тепло, вода и свет. Красив, уютен, прочен дом. А сколько дому лет? Пять лет назад дом возведён – И дом, и весь квартал. Но кто построил этот дом? И как он домом стал? - Какова цель сегодняшнего урока? (ответы детей) | Отвечают на вопросы. Работают со стихотворением, с целью поиска и выделения необходимой информации | Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Регулятивные -постановка учебной задачи. |
Физ. минутка |
2 мин 13 мин | -О чем хочется узнать при изучении темы? (Из чего и как строили дома раньше? Как строят дома сейчас?) -Прочтите старинную пословицу. (на экране: дом построить не шапку на голову одеть) -Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу? (Высказывают предположение, что дом построить нелегко.) -Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. - Откройте учебник на ст. 112-113. Рассмотрите на рисунках, как строятся дома в городе и в селе. Что общего в работе строителей. А в чем различия? На стройке очень важно, чтобы все работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом. -Как назывался дом в старину? (изба) - Посмотрите и скажите: все ли дома одинаковы? (картинки на слайде) - Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные. - А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные? - Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. - Как вы думаете, что надо для строительства дома. (стройматериалы, рабочие – строители, машины) -Сейчас давайте разделимся на две бригады (группы) «Строителей» и «Водителей». (деление по цветам) Выбираете бригадира, т.е. главного. Я раздам карточки. Задание для бригад: I – (Соедините название строительных материалов их назначение) II – (Соедините название строительных машин – их применение)
- Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод, каким бы дом ни был, кирпичным, каменным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным. Откройте рабочую тетрадь на странице 73. Упр 3. (выполняют задание устно, с учителем) Сейчас давайте отдохнем. «Моль» - Следующее задание. - У вас на столах маленькие конверты. Откройте конверты и достаньте карточки, разбейте их на три группы. На это задание я вам даю 1 минуту. кирпич самосвал кровельщик песок цемент экскаватор плотник брёвна шифер бетономешалка доски каменщик - Время закончилось. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе, второй, третьей. - Как можно назвать перечисленные предметы первой группы? (строительные материалы) Второй? (транспорт) Третьей? (профессия) - Итак, чтобы построить дом что необходимо? Кто? Предлагаю поиграть. Игра называется «Кто работает на стройке?» — Я читаю вам определения, а вы смотрите на слайд и выбираете определение. Расчищает строительную площадку бульдозером — бульдозерист; бетонирует фундамент — бетонщик; кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик; поднимает грузы подъемным краном — крановщик; кроет крышу — кровельщик; белит и красит стены, двери... — маляр- штукатур; делает рамы, двери — плотник; подвозит строительный материал на тракторе — тракторист; подвозит строительные материалы на самосвале — шофер; сваривает металлические конструкции — электросварщик; роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик. - У меня есть для вас интересное задание, но сможете ли вы его выполнить? (На столах конверты) - Возьмите конверт, выложите из конверта всё на стол. Внимательно посмотрите и скажите, что вам предстоит сделать? - Верно, посмотрите, какие красивые дома вы будете строить в парах. Вы должны расположить части так, чтобы получился дом. | Работают с содержанием. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Работа в группах. Обобщают, систематизируют усвоенный материал. Работать в рабочей тетради. Работа в группах. Ответы на вопросы. Стоить предположения. Выполнять задание. Играть. Рассуждать. Отвечать на вопросы. Работа в парах. Собирать пазлы. | Познавательные- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные- умение слушать и слышать Познавательные - строят речевые высказывания. Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельно решение. Регулятивные- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные - строят речевые высказывания. Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельно решение. |
|
| - Как вы думаете, легко ли построить дом? - Почему легко? - Почему считаете, что трудно? - Ребята, скажите, о чём говорили на уроке? - Что делали? - Кто остался довольным? - Благодарю вас всех ребята за урок! И думаю, вы помните про сюрприз? | Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. | Регулятивные – анализировать собственную работу. Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 2 мин | Рабочая тетрадь ст. 72 упр 1 | Записывают домашнее задание. |
Учитель: Моисеенко- Кропочева Мария Сергеевна
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Как построить дом»
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные:
- определять мотивы учебной деятельности;
- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
- ориентироваться в межличностных отношениях при работе в паре.
Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного, деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.
Оборудование: программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс 1 часть; компьютер, проектор, рабочая тетрадь 1 часть, карточки, пазлы дома.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитай старинную пословицу. построить - не на голову надеть. Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?
Человек всегда строил дом. 1 2
Кто работает на стройке?
.
Что надо для строительства дома? Строительные материалы Строительные машины Люди
I – Соедините название строительных материалов их назначение II – Соедините название строительных машин – их применение
Какие материалы нужны для строительства сельского дома? Брёвна Доски Шифер Кирпичи Песок Цемент
Машины-грузчики. Автокран Автопогрузчик Башенный кран
. Самосвал Бетономешалка
Землеройные машины. Бульдозер Экскаватор
Кирпич Песок Цемент Брёвна Шифер Доски Самосвал Экскаватор Бетономешалка Каменщик Кровельщик Плотник
Кто работает на стройке? Каменщик Маляр Крановщик Сварщик Плотник Монтажники
бульдозерист; бетонщик; каменщик; крановщик; кровельщик; маляр- штукатур; плотник; тракторист; шофер; электросварщик; экскаваторщик.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Песок, цемент, гипс | применяется для кладки стен при строительстве дома. Кирпич красный используется для изготовления фундамента и стен, кирпич белый - для изготовления стен домов. |
Щебень | вяжущие средства - применяют для приготовления раствора, используемого при кладке стен из кирпича и блоков. |
Лесоматериалы | мелкоизмельченный камень применяют для изготовления смеси, используемой в качестве заливки под основание кирпичной кладки при изготовлении фундамента дома. |
Кирпич | применяют для покрытия крыш домов. |
Бетонные плиты | круглый лес хвойных и лиственных пород, строительные бревна, доски, бруски используются для строительства стен домов, потолков, полов, крыш. |
шифер, листовое железо | служат для потолочного перекрытия |
Машины-автопогрузчики. | Мощный трактор несет впереди стальной щит. Всем щитом землю толкает, разравнивает, засыпает ямы и впадины. Он готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки, чтобы всем другим машинам было удобно работать. |
Экскаватор | силачи настоящие. Любую бетонную плиту, стальную трубу подхватят и отправят на место. Они помогают строить фундамент. |
Бетономешалка | используют для перевозки строительных материалов. |
Башенные краны | Машина-землекоп загребает землю ковшом. Ковш зачерпывает землю, поднимается, поворачивается, высыпает землю в грузовик-самосвал. Это экскаватор роет огромную яму - котлован. |
Самосвалы | силачи - великаны. Они обязательно выше всех. Чтобы даже на крышу самого высокого дома подать своей рукой-стрелой все, что понадобится. |
Бульдозер | применяется для приготовления растворов путем смешивания в определенных соотношениях песка, цемента и воды. |
Автокраны | У них строгий порядок. Каждой машине - груз по ее силам. |
кирпич самосвал кровельщик песок цемент экскаватор плотник брёвна шифер бетономешалка доски каменщик
кирпич самосвал кровельщик песок цемент экскаватор плотник брёвна шифер бетономешалка доски каменщик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний "Дом, который построим мы"
К данному уроку есть презентация, но она тяжелая. Если вы заинтересовались - пишите, перешлю на вашу почту....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто какой построил дом"
Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе по УМК Виноградовой Н. Ф. Тема: "Кто какой построил дом"...
Урок-проект по теме:"Как построить свой день"
Как правильно построить свой день. Режим дня главная задача....
Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".
Презентация к уроку ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...
Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"
У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. А создать ДОМ ...
Классный час "Построим дом счастья"
Данный классный час можно провести 1 сентября, с целью знакомства с правилами поведения в школе и классе. ...
Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" 3 класс
Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" разработана для учащихся 3 класса (возраст 9-10 лет) Основу программы составляет программа Савенкова А.И. "Я- исследователь". Работа с детьми иде...