Конспект урока по окружающему миру "Животноводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
конспект урока по окружающему миру, программа Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 108 КБ |
zhivotnovodstvo.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 45 гр.
Якупова Лилия
Проверила: Галиулина З.Г.
Отметка:
Дата: 09.03.
Челябинск, 2016
Школа: МОУ Акбашевская СОШ
Класс: 3 Б
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «Животноводство»
Цель: познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства- животноводством.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать отрасли животноводства; научатся анализировать;
Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам; оценивать отношение других людей и свое собственное к окружающему миру.
Оборудования: учебник 3 класс ШР, презентация.
№ | Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент | 0,5 мин | Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь. | Приветствовать учителя | Л: Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу |
2. | Повторение изученного. | 5 мин | -Наш урок начнём с проверки пройденной темы. Какая тема была у нас на прошлом уроке? Открываем тесты на стр.62 и выполняем задания. - Ребята, скажите, как называется отрасль, которая занимается выращивание культурных растений? (растениеводство) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка) Шапочка алая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький. (курица) Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (лошадь) Кто догадался, над чем мы будем сегодня работать? -Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие) -Верно, вот сейчас я проверю, как вы их знаете. Я называю животных, если оно дикое, поднимаете руку, если домашнее – то ничего не делаете. Волк, заяц, корова, лошадь, белка, куры, собака, носорог, свинья, жираф. | Заполнять схему. Выполнять тест. Отвечать на вопросы. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания. |
3. | Постановка темы и цели урока | 0,5 мин. | Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об отрасли, где люди занимаются разведением животных. Кто-нибудь знает, как называется эта отрасль? (Животноводство) | Выявлять тему урока и цель. Отвечать на вопросы. | К: Выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
4. | Изучение нового материала | 33 мин. | -Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может подсказать, чем занимаются люди, работающие в этой отрасли.(отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных) -Молодцы, итак животноводство – отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных. -А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей) -Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство ) -Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые вы пропустили. -Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу) -Ребята, как вы думаете, чем занимаются животноводы? (разводят домашних животных) -Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.60, посмотрите и скажите, каких животных разводят на пасеке? (пчёл) - Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство) - Для чего люди разводят пчел? (мёд, лекарства(прополис, воск)) -А где это используется? (мёд-если заболело горло, воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний) -Скажите, как называют человека, который разводит пчел? (пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода. -Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало. -Итак, какую отрасль животноводства мы рассмотрели? (пчеловодство) -Правильно, переходим к следующей отрасли. -Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме? (птиц) -Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство) -Кто согласен, поднимите руки. -А каких домашних птиц, вы знаете? (куры, гуси, индейки, перепелки) -Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок. - Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется? -А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, бывают таких пород, обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные (как правило, обладают средней яйценоскостью и средней или высокой массой тела, а также хорошим вкусом) бойцовые(особи массивные, вытянутые, направление создано для петушиных боев) и декоративные (обладают необычными декоративными свойствами — карликовостью, особой расцветкой и т. д.) -А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод) -Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется? (птицеводство) - Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыба) -Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство) В прудовых хозяйствах разводят рыб. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом. -Ребята, скажите, а где используется рыба? (В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы)) -Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта отрасль?(Рыбоводство) -Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров) - Как называется отрасль? (Скотоводство) -А кто может сказать, что это такое пастбище?( земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма) Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы) - Что нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..) -А где это всё используется?(заводы, комбинаты) -А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод) -Что человек может получить от овец, коз? (молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду) -Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия. | Рассуждать, воспринимать информацию сообщаемую учителем. Отвечать на вопросы учителя. Рассуждать, воспринимать информацию сообщаемую учителем. Отвечать на вопросы учителя. Рассуждать, воспринимать информацию сообщаемую учителем. Отвечать на вопросы учителя. | К: уметь обмениваться мнениями: слушать другого ученики. Л: Смыслообразование К: уметь обмениваться мнениями: слушать другого ученики. Р.: осмысляют материал; К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р.: осмысляют материал; К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
5. | Физ-мин. | 0,5 мин. | |||
-Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство) -Правильно, следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли, 1 ряд-готовит про отрасль Коневодство, 2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство. -Можете посовещаться в парах, затем будем проверять. -Итак, проверяем, с первого ряда. Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей. Где используют лошадей? спорт сельское хозяйство мясное производство конный спорт рабочая сила мясо, молоко конный туризм для шоу (цирк) Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например: Арабская, Першерон, Якутская. Такие породы разводят на конных заводах. Работник, который ухаживает за лошадьми называется конюх. -Хорошо, проверяем следующую отрасль. Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов. Для чего разводят кроликов? мясо диетическое шкурки пух
шапка, вязка одежды(шарф, кофта) воротник Кролики бывают разных пород, например: Серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод. Их выращивают в специальных фермах, в нашей области есть такие фермы в Каргаполье. -Спасибо и о последней отрасли Животноводства. Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней. Для чего разводят свиней? продукты питания кожа мясо, сало сапоги, перчатки Человек, который выращивает свиней, называется - свиновод. -Итак, мы с вами разобрали много отраслей животноводства, давайте повторим их, пожалуйста, кто повторит? - Для чего занимаются люди животноводством? -Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. - Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд) -Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу) - Как называется профессия врача, который лечит животных?(ветеринар) - Что вы знаете о профессии ветеринара? -Всё вы верно называете, давайте послушаем, что он нам хочет рассказать, открываем учебники на с.62. Адиля, прочитай. -Спасибо, скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…) -Правильно, найдите определение слов силос, сенаж, комбикорм. | Отвечать на вопросы учителя. Самостоятельно изучать оставшиеся отрасли по рядам. Рассуждать, воспринимать информацию сообщаемую одноклассниками. Рассуждать, воспринимать информацию сообщаемую одноклассниками. Рассуждать, воспринимать информацию сообщаемую одноклассниками. | Р.: осмысляют материал; К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания. | |||
6. | Первичное закрепление | 5 мин. | - С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством) -Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу) -А как связаны между собой животноводство и промышленность? -Верно, чтобы нам закрепить наши знания, выполним упр.4 в Р.Т. с.33 - Прочитайте, задание. Кому не понятно как делать, поднимите руки. -Проверяем, какие ошибки вы справили. -У кого есть другие варианты? | Работать в Р.Т. Отвечать на вопросы. | П: Умение работать по Р.Т. Умение высказывать свое мнение. |
7. 8. | Итог урока Рефлексия | 0, 5 мин. | Итак, с какой новой отраслью с.х. мы познакомились? (животноводство) - Так что же такое животноводство? - Какие отрасли животноводства вы запомнили? -Что было трудным для вас на уроке? -Кому бы вы за урок поставили оценку «5»? | Отвечать на вопросы. Подводить итог урока. | П:Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животноводство – отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.
Отрасли животноводства скотоводство коневодство пчеловодство птицеводство кролиководство свиноводство рыбоводство
Работа пчеловода
Домашние птицы - г уси, куры, индейки, утки, перепелки
Породы кур Брама мясные яичные мясо-яичные Русская Московская бойцовые декоративные Азиль Бентамка
Рыбоводство Карп Канальный сом Русский осётр Ленский осётр Белуга
Скотоводство холмогорская ярославская
Породы лошадей Арабская Першерон Якутская
Породы кроликов Серый великан Чёрно - бурый Пуховый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: окружающий мир Класс: 2
Тема: «Звёздное небо», урок № 1Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.Раздаточный матер...