методическая разработка урока по литературному чтению.
методическая разработка по чтению (3 класс)
Предназначен для учащихся 3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект предназначен для учащихся 3 классов | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 394
Красносельского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс
"Актуальность использования средств информационных технологий в образовательной деятельности в свете реализации ФГОС".
Номинация
«Разработка урока с использованием ИКТ»
Автор-составитель Иванова Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2016 год
Место урока в календарно-тематическом планировании
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности детей | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты |
Устное народное творчество | |||||||
Создание книги «Устное народное творчество» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обсуждать вопрос о жанрах устного народного творчества Делать выводы о том чем похожи и чем различаются жанры устного народного творчества. Анализировать жанры устного народного творчества. | Понимает методы познания мира: наблюдения, изучение опыта человечества. В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты своей работы. Пользуется дополнительной литературой и другими источниками информации (в том числе интернетом). | Владеет методами представления полученной информации (рассуждение, описание и др.). Получает информацию при работе с иллюстративным материалом. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Выполняет работу с иллюстративным материалом. Использует знания ИКТ на собственной практике | Успешно осуществляет учебную деятельность. Доводит работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументировано отстаивает собственное мнение. |
Технологическая карта урока
Тема: Создание книги «Устное народное творчество» | Тип: Обобщение знаний учащихся | ||
Цель урока: Создание книги по устному народному творчеству | |||
Задачи урока: Обобщить знания учащихся о малых жанрах устного народного творчества
| |||
Предметные результаты | |||
Предметные Расширить представление учащихся об устном народном творчестве | Метапредметные развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка. Умение планировать свою деятельность Формировать умение контролировать отдельные части деятельности и ее результат. Формирование умения пользоваться школьным толковым словарем для объяснения непонятных слов. Знакомство с программой для работы с презентацией и слайдами PowerPoint. | Личностные Сотрудничать друг с другом при выполнении проекта Развитие коммуникативных навыков Развитие умения самостоятельно работать с информацией | |
Ресурсы урока: карточки с планом, солнышко с жанрами фольклора, презентация по данной теме. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся Обобщают знания по теме Устное народное творчество Учатся составлять план совместной работы. Учатся работать в группах. Сотрудничать | ||
Мотивация деятельности | |||
Контроль организации рабочих мест учащихся Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я как разведчик всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов(ва) к работе. Работаю! | Учащиеся проверяют наличие необходимых на уроке вещей. | ||
Методические рекомендации: На данном этапе урока использовано нетрадиционное начало урока, психологическая установка на урок (АУТОТРЕНИНГ), что позволяет создать эмоционально положительный настрой обучающихся на урок, мобилизирующее начало урока («исходная мотивация») | |||
Актуализация необходимых знаний Цель: Учить детей ориентироваться в сети Интернет (правилам работы в сети). Обобщить понятие «Фольклор», «Малые фольклорные жанры». Закрепить знания учащихся об отличительных признаках малых жанров фольклора друг от друга Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. | |||
Ребята, сегодня мы будем учиться выполнять проект. Работа на уроке будет проходить в группах. Давайте повторим правила работы в группе. Перед началом работы над проектом давайте вспомним О чем мы говорили на прошлых уроках литературного чтения?
На интерактивной доске появляется солнышко. Прочитайте как оно называется Какие малые жанры фольклора Вы знаете. Запишите их названия в лучиках солнышка. | Правила работы в группе, паре: 1.Терпеливо выслушивать своего товарища, стараясь не перебивать его. 2.С партнёрами общаться вежливо и доброжелательно. 3.Если возникнут затруднения, нужно помочь. 4.К полученному заданию относиться серьёзно, проявив активность. 5.Испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих одноклассников. 6.Честно распределять обязанности между членами группы, пары Об устном народном творчестве Далее дети отвечают на вопросы учителя Дети заполняют солныщко | ||
Методические рекомендации: Учащиеся, используя опорные карточки, самостоятельно определяют тему и цели урока, намечают план исследования. Принимают активное участие в планировании своей деятельности. | |||
Организация познавательной деятельности Цель: Формирование коммуникативных умений и навыков работы в группе. Учить сбору нужной информации из разных источников. | |||
Сегодня мы с вами начнем выполнять проект по теме «Устное народное творчество». В результате нашего проекта мы создадим книгу по малым жанрам фольклора для нашего класса. В первом классе мы с вами делали книгу загадок, а сегодня мы ее дополним произведениями других жанров. - Как вы думаете, где мы ее потом можем использовать? - Перед Вами лежат разделы книги предполагаемые. - Выберите те разделы, которые будут в нашей книге. Перед детьми карточки с названиями малых жанров фольклора. Они в группах отбирают те, которые будут в нашей книги. - Сейчас каждая группа выберет себе тему над которой будет работать. Учащиеся по жеребьевке выбирают тему. - Сегодня каждый из участников группы выберет себе должность и будет выполнять определенное задание. - Как вы думаете, кто помогает создавать журналы, книги, газеты в редакциях? - …- ваш главный редактор. Я, Елена Николаевна – редактор. Редакционный отдел – учащиеся 3 «В» класса. Помощник… Отдел рекламы. Помощник… Отдел маркетинга. Помощник… Маркетинг ( от англ. marketing – продажа, торговля на рынке) – управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом. Главный художник-иллюстратор – ученик…. -- Корреспонденты вам задание от главного редактора: быстро и чётко опросить одноклассников и родителей, кратко записать ответы, о том Что такое потешки (считалки, поговорки, пословицы). А один журналист –самый начитанный ученик проверит вас. Он пойдет в «библиотеку» и там поищет информацию в разных источниках. А главный редактор посмотрит сможет ли журналист быстро найти нужный источник. - Ребята, а где вы будете искать информацию по своим разделам? - Далее учитель показывает, как правильно искать информацию в интернете и рассказывает, как вводить поисковый запрос. Отправляемся в редакционный отдел. - Юные редакторы, давайте подумаем, какие материалы можно разместить в нашей книге? - Почему вы считаете, что это нужно разместить в нашей книге? Вот вы и подготовили ещё страницу с потешками (поговорками, пословицами и считалками), которая войдет в нашу книгу. - Давайте подумаем, по какому плану мы будем оформлять каждый раздел книги. - Расположите пункты плана в нужном порядке. У детей на партах названия пунктов плана. 1. Что такое потешка (считалка, поговорка, пословица). 2. Для чего использовали эти жанры фольклора? 3. Найти 5 пословиц, поговорок, считалок и потешек. - Каждая группа должна найти пословицы и придумать занимательный материал Объявляю заседание отдела рекламы. - Чтобы журнал покупали, отдел продумывает рекламу Наша задача: учиться выразительно читать Отправляемся в отдел художников – иллюстраторов. Юные художники подберите иллюстрации к пословицам (поговоркам, считалкам, потешкам) Отдел маркетинга, отвечающий за то, чтобы книга была интересна, предлагает рубрику «Проба пера» - Какое задание будет предложено вам? Попробовать себя в роли поэта, сочинить потешку, поговорку, пословицу или считалку. Можете поработать в паре. Лучшие потешки, поговорки и пословицы можно напечатать в нашей книге. - Также отделу маркетинга предлагается придумать способ презентации книги с помощью компьютера. | Дети выбрали Потешки, считалки, поговорки и пословицы. Название групп (темы) 1. Народная мудрость (поговорки) 2. Считай-ка 3. Пословицы 4.Потешная (потешки) Группа выбирает себе тему для работы. Дети выполняют построение плана по которому будут работать. - В книгах, журналах, энциклопедиях, справочниках и интернете - Придумать оформление книги. Дети смотрят выставку книг и презентацию на эту тему. | ||
Методические рекомендации: при работе над проектом, учащимся предлагается самостоятельно воспользоваться знаниями, информацией, полученной ими заранее из разных источников, т.е учитель не дает «готовый» материал, а вместе с ребятами выбирает самое «нужное, полезное, важное» из того объема, который был приготовлен дома к уроку. Обучающиеся демонстрируют найденную информацию в Интернете (презентации, веб-страницы, сайты, страницы Википедии и т.д.), в библиотеке (книги, журналы, статьи и.т.д.), из рассказов родителей, сверстников, из любых других источников. Учащиеся самостоятельно находят ответ на вопрос, используя материал учебника и тетради. Учатся работать с учебником, тетрадью на печатной основе. Используя презентацию, учитель организованно проводит физкультминутку и гимнастику для глаз. Учатся практическому применению знаний, полученных на уроке. Используя программы: Microsoft Office Word, Microsoft Power Point , графический редактор Paint ,Windows Movie Maker, группы учащихся создают продукт на ноутбуке (компьютере) по теме урока, тем самым обобщая, закрепляя полученные на предыдущих уроках знания и учась практической работе на компьютере. Сегодняшним школьникам нравиться работать на компьютере, но, к сожалению, они используют его только в игровых целях, задача учителя показать как можно использовать возможности компьютера в учебе, для учебных целей. | |||
Рефлексия деятельности | |||
Подведение итогов работы. - Понравились ли вам наши книги? Захотелось ли вам добавить в них новое: считалки, сказки , потешки? - Можем ли дать нашу книгу вашим товарищам из параллельных классов почитать? - А можем мы провести занятие для дошколят? - Авторы работают над книгами долго, и мы с вами продолжим работу над нашим сборником. - Какие главы мы могли бы добавить в нашу книгу? (русские народные сказки, пестушки, песни) - Что нового и интересного вы узнали, работая над проектом? (мы сами можем создавать книги, как появился фольклор) - А сейчас передайте свое настроение солнышку и подарите ему частичку себя. Выберите цветочки желтого и оранжевого цвета. Желтый - хорошо Оранжевый - отлично |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».
Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема урока: "Александр Раскин «Как папа охотился на тигра»"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ...
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...