Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века".
Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательской деятельности.
Задачи:
- Познакомить с новым произведением о животных.
- Формировать читательские умения: различать жанры произведений, составлять план, подробно пересказывать по плану, выполнять задания по теме.
- Развивать речь, мышление, мелкую моторику, воображение.
- Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
Умения:
- Читать целыми словами, правильно и выразительно;
- Самостоятельно работать при чтении;
- Знать жанры произведений о животных;
- Уметь высказывать свое мнение о поступках героев;
- Уметь работать в группе;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века».
Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательской деятельности.
Задачи:
Познакомить с новым произведением о животных.
Формировать читательские умения: различать жанры произведений, составлять план, подробно пересказывать по плану, выполнять задания по теме.
Развивать речь, мышление, мелкую моторику, воображение.
Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
Умения:
Читать целыми словами, правильно и выразительно;
Самостоятельно работать при чтении;
Знать жанры произведений о животных;
Уметь высказывать свое мнение о поступках героев;
Уметь работать в группе;
Учебный материал: рассказ о животных М.Пришвина «Ёжик». 1 класс.
На данном уроке формируются следующие УУД:
Личностные: выражение своего отношения к поступкам героя.
Регулятивные: понимание и постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, самооценка, работа с алгоритмом.
Познавательные: выбор продуктивного способа действия для выполнения учебной задачи, выбор вида чтения, выделение нужной информации о герое, уметь определить тему, жанр, моделировать обложку, работать со схемой.
Коммуникативные: чтение, говорение, высказывание своих мыслей, ответы на вопросы, аргументация своих ответов, осуществлять совместную деятельность в парах.
Этапы урока. | Комментарии этапа урока с указанием действий учителя и характеристикой действий учащихся. | Задачи и умения (учебные действия учащихся) |
1. Выявление читательского опыта. | На данном этапе учитель предлагает детям в паре заполнить схему. Произведения о животных. Учитель раздает схему, дети ставят перед собой учебную задачу(в паре вспомнить жанры произведений о животных), заполняют схему и делают вывод о разнообразии жанров произведений о животных. | Учиться самостоятельно работать со схемой Учиться работать в группах ( парах) Повторять жанры произведений Подготовиться к восприятию нового произведения о животных Делать вывод по схеме Учиться ставить учебную задачу и сохранять ее. |
2. Обогащение читательской деятельности. | Дети самостоятельно изучают новое произведение, учитель направляет их в этой работе оказывает содействие, организует диалоги, чтобы все могли высказать свое мнение, согласиться или не согласиться с мнением другого ученика по данным заданиям. чтение автора и названия; чтение текста по абзацам; составление модели обложки (учитель организует самопроверку) задания 1-3 (вопросы и задания к тексту) в учебнике (учитель создает ситуацию обсуждения: кто прав? А как думаешь ты? У кого другое мнение? задание 4 (пересказать подробно) в учебнике (учитель помогает детям повторить, что такое подробный пересказ и контролирует работу с алгоритмом) задание №1 в рабочей тетради.(проговорить с детьми алгоритм действий, провести самооценку работы) задание №2 в рабочей тетради | участвовать в первичном (ознакомительном чтении) самостоятельно моделировать обложку (определять жанр, тему, ,указать фамилию автора и заголовок) аргументировать ответы на вопросы к тексту произведения в учебнике Развивать читательскую зоркость, работать по алгоритму (памятка №5) учиться составлять план рассказа пересказывать подробно по плану тренировать навыки чтения Самостоятельно читать, принимать и выполнять задания Сравнивать иллюстрацию в учебнике и рисунок в тетради. Объяснять условное обозначение Выполнять творческое задание Развивать воображение |
3. Обобщение изученного. | Дети выражают свое отношение к поступку героя (как он обращался с животным, унес ежика домой), делают вывод о бережном отношении к диким животным, живущим в лесу). | выражать свое мнение о поступках героев делать выводы по прочитанному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»»
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»» п...
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников "Начальная школа 21 века" по теме Н. Сладков " Эхо", 2 класс .
Урок изучающего чтения рассказа Н. Сладкова "Эхо" с богатым игровым материалом в формате notebook , который позволяет сделать урок интересным, динамичным, красочным. Весёлая физкультминутка позв...
Урок 1. Литературное чтение 2 класс УМК "Школа 21 века", тема Ф. Савинов "Родина"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема Ф.Савинов "Родина". УМК "Школа 21 века"....
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века
Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Образовательная система "Школа России"
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Тема:М.Ю.Лермонтов "Горные вершины", "На севере диком стоит одиноко".Цель: познакомить учащихся с творчеством М.Ю....
Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...